Заочной формы обучения (5 семестр) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заочной формы обучения (5 семестр)



    № п/п   Наименование темы     Л     ПЗ     СР Итоговый конт-роль   Всего часов
1. Предмет, методы и система криминалистики. История развития криминалистики 2   5   7
2. Криминалистическая идентификация и диагностика   2 5   7
3. Общие положения криминалистической техники     5   5
4. Криминалистическая фотография, звуко- и видеозапись     7   7
5. Криминалистическая габитоскопия     6   6
6. Криминалистическая трасология   2 5   7
7. Криминалистическое исследование оружия и следов его применения     7   7
8. Криминалистическое исследование веществ, материалов, изделий     5   5
9. Криминалистическая одорология     5   5
10 Криминалистическое почерковедение. Криминалистической автороведение     7   7
11 Технико-криминалистическое исследование документов     6   6
12 Криминалистическая фонология (фоноскопия)     4   4
13 Криминалистическая регистрация     6   6
14 Общие положения криминалистической тактики     5   5
15 Криминалистические версии и планирование расследования преступлений. Взаимодействие в ходе расследования     6   6
16 Тактика осмотра и освидетельствования   2 6   8
17 Тактика обыска и выемки     4   4
18 Тактика допроса и очной ставки   2 7   7
19 Тактика предъявления для опознания     4   4
20 Тактика следственного эксперимента. Тактика проверки показаний на месте     6   6
21 Основы криминалистической методики расследования преступлений     5   5
22 Методика расследования преступлений против личности   1 7   9
23 Методика расследования преступлений против собственности   1 5   7
24 Основы методики расследования преступлений против общественной безопасности     6   6
25 Методика расследования преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ     5   5
26 Методика расследования ДТП     5   5
27 Основы методики расследования преступлений в сфере информационных технологий     5   5
28 Основы расследования преступлений, совершенных организованными преступными группами (сообществами)     5   5
29 Основы расследования преступлений, совершаемых несовершеннолетними     5   5

Всего

2 10 159 9 180

 

Лекции

 

Лекции

(для студентов заочного отделения в 5, 6 семестре и студентов групп непрерывного образования в 5 семестре)

Лекция 1 (5 семестр)

«Общие положения криминалистической техники» (1 час)

Рекомендуемый план:

1. Сущность криминалистической техники как раздела криминалистики.

2. Понятие, виды технико-криминалистических средств.

3. Сферы использования технико-криминалистических средств.

«Криминалистическая регистрация» (1 час)

Рекомендуемый план:

1. Криминалистическая регистрация, как отрасль криминалистической техники.

2. Виды криминалистических учетов. Формы и способы ведения учетов и коллекций.

3. Международные криминалистические учеты.

 

Лекция 2 (6 семестр)

«Тактика следственного эксперимента» (1 час)

Рекомендуемый план:

1. Понятие следственного эксперимента, его виды, значение и правила производства.

2. Общие тактические условия.

3. Особенности, обусловленные видом эксперимента.

4. Оценка полученных результатов.

 

«Общие положения криминалистической методики» (1 час)

Рекомендуемый план:

1. Криминалистическая методика, как раздел криминалистики.

2. Сущность и практическое значение частной криминалистической методики, ее прикладное значение

3. Структура частной криминалистической методики

 

Лекции

(для студентов групп целевой подготовки заочного отделения)

Лекция 1

«Система криминалистики. Прикладные задачи криминалистики»

Рекомендуемый план:

1. Система криминалистики, методы криминалистики, е прикладное значение

2. Технико-криминалистические средства и методы.

3. Тактико-криминалистические задачи.

4. Методические задачи криминалистики.

 

 

Практические занятия

Практическое занятие 1

заочная форма – 5 семестр (2 ч.), группы непрерывного образования – 5семестр (2 ч.), группы целевой подготовки – 5 семестр (2 ч.)

«Криминалистическая идентификация и диагностика»

Рекомендуемый план:

1. Понятие, сущность и практическое значение криминалистической идентификации.

2. Общенаучные предпосылки криминалистической идентификации. Отличие криминалистической идентификации от идентификации в иных областях знания.

3. Объекты и задачи криминалистической идентификации.

4. Формы и субъекты криминалистической идентификации.

5. Понятие и значение признака в криминалистической идентификации и диагностике.

6. Процесс идентификационного исследования.

7. Виды криминалистической идентификации.

8. Определение (установление) групповой принадлежности и ее соотношение с криминалистической идентификацией.

9. Понятие, виды и значение криминалистической диагностики.

10. Диагностический процесс. Диагностируемые и диагностирующие объекты.

 

Практическое занятие 2

заочная форма – 5 семестр (2 ч.), группы непрерывного образования – 5семестр (2 ч.), группы целевой подготовки – 5 семестр (2 ч.)

«Криминалистическая трасология»

Рекомендуемый план:

1. Понятие, значение и система трасологии. Понятие следа в криминалистике. Следы преступления и следы отображения, их соотношение. Следы отображения, механизм их образования и классификация.

2. Криминалистическая дактилоскопия. Научные предпосылки отождествления человека по следам рук. Классификация папиллярных узоров и ее значение.

3. Механизм образования следов рук и их виды.

4. Способы, технические средства обнаружения, выявления, фиксации и изъятия следов рук, их исследование.

5. Автоматизированные дактилоскопические информационно-поисковые системы (АДИС «ПАПИЛЛОН»), их значение.

6. Виды следов ног и обуви, их связь с функционированием опорно-двигательного аппарата человека. Механизм образования следов ног и обуви.

7. Элементы «дорожки следов» и единичного следа босой ноги и следа обуви.

8. Криминалистические методы обнаружения, фиксации, изъятия и исследования поверхностных и объемных следов ног и обуви.

9. Следы зубов, губ, ногтей и прочие следы, их использование в правоохранительной деятельности.

10. Следы транспортных средств (транспортная трасология). Виды следов, приемы обнаружения, фиксации, изъятия. Их исследование, решаемые задачи.

11. Следы орудий взлома и инструментов (механоскопия). Виды следов, признаки в них отображаемые. Обнаружение, фиксация и изъятие. Возможности криминалистической диагностики и идентификации орудий взлома и инструментов по оставленным ими следам.

 

Практическое занятие 3

заочная форма – 6 семестр (2 ч.), группы непрерывного образования – 5семестр (2 ч.), группы целевой подготовки – 5 семестр (2 ч.)

«Тактика осмотра и освидетельствования»

Рекомендуемый план:

1. Сущность, задачи и виды осмотра.

2. Понятие места происшествия и места преступления, их соотношение.

3. Подготовка к осмотру места происшествия и отдельных материальных объектов.

4. Задачи и организационно-тактические приема производства общей и детальной стадии осмотра.

5. Заключительный этап осмотра места происшествия.

6. Особенности осмотра трупа на месте его обнаружения.

7. Осмотр транспортных средств, документов, иных предметов.

8. Понятие, сущность и значение негативных обстоятельств. Выявление инсценировок, их виды мотивы, субъекты инсценировки. Средства и методы выявления и разоблачения инсценировок.

9. Тактика следственного освидетельствования.

 

Практическое занятие 4

заочная форма – 6 семестр (2 ч.), группы целевой подготовки – 5 семестр (2 ч.)

«Тактика допроса и очной ставки»

Рекомендуемый план:

1. Научные основания получения информации из личностных источников: психология формирования данных в сознании человека.

2. Общие тактические правила допроса: индивидуальный подход, установление психологического контакта др.

3. Особенности допроса подозреваемого, обвиняемого.

4. Система тактико-криминалистических приемов допроса лиц в конфликтной ситуации, а также дающих ложные показания.

5. Особенности допроса свидетелей, потерпевших. Учет формирования их показаний. Оказание мнемотехнической помощи при допросе добросовестно заблуждающихся.

6. Особенности допроса несовершеннолетних.

7. Задачи, правила и приемы очной ставки.

8. Понятие и сущность алиби. Методика исследования алиби.

9. Самооговор: понятие, виды мотивы, субъекты самооговора, пути его преодоления.

 

Практическое занятие 5 (ПЗ – 4 для групп непрерывного образования)

заочная форма – 6 семестр (1 ч.), группы непрерывного образования – 5семестр (1 ч.), группы целевой подготовки – 5 семестр (1 ч.)

«Основы расследования преступлений против личности»

Рекомендуемый план:

1. Классификация и криминалистическая характеристика убийств: виды, субъекты, цели, мотивы, способы, орудия, типичные носители и источники информации.

2. Тактика производства неотложных и первоначальных следственных действий. Взаимодействие следователя с оперативными подразделениями.

3. Последующий этап расследования.

4. Особенности назначения судебной экспертизы и решаемые задачи.

5. Криминалистическая характеристика изнасилований. Типовые следственные ситуации.

6. Особенности возбуждения уголовного дела по делам данной категории.

7. Первоначальный этап расследования. Взаимодействие следователя с оперативными подразделениями.

8. Последующий этап расследования.

9. Назначение судебных экспертиз, решаемые задачи.

 

«Расследование преступлений против собственности»

Рекомендуемый план:

1. Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с завладением чужого имущества.

2. Особенности первоначального этапа расследования о кражах, грабежах, разбойных нападениях, мошенничестве. Взаимодействие следователя с оперативными подразделениями.

3. Последующий этап расследования. Назначение судебных экспертиз, решаемые задачи.

4. Расследование преступлений, совершенных путем вымогательства.

 

3.6. Самостоятельная работа студента

Количество лекционных часов не позволяет лектору раскрыть все темы полностью.

Лектор разъясняет наиболее важные и сложные вопросы рассматриваемой темы, обращая особое внимание на актуальные вопросы, изменения в законодательстве и практику его применения.

Кроме того, автор дает рекомендации по самостоятельному изучению соответствующей темы.

Наибольший эффект достигается в том случае, если студент до лекции изучает соответствующий раздел учебника, уголовного и уголовно-процессуального кодекса.

Это позволит лектору не тратить время на освещение вопросов, изложенных в нем.

Содержание лекции определяется лектором на основе нижеприведенных рекомендаций. Чтение лекций поручается, как правило, профессору или доценту.

Особые затруднения у студентов заочного отделения вызывает подготовка к практическим занятиям. Поэтому были разработаны примерные вопросы, которые будут рассматриваться на практических занятиях. Приступая к изучению курса криминалистики, студент должен предварительно ознакомиться с программой курса, чтобы получить представление о курсе в целом: его системе, тематическом содержании, круге проблем и вопросов по каждой теме, последовательности изложения материала.

Важное значение при изучении курса, особенно для студентов заочной формы обучения, имеет выполнение контрольных работ и решение задач по криминалистической тактике и методике, так как позволяет усваивать материал не отвлеченно лишь в теоретической части, а в неразрывной связи с изучением практики использования положений криминалистики в судопроизводстве, предотвращении преступлений, розыске преступников.

Успех изучения курса во многом зависит от того насколько систематически и регулярно студент работает над учебным материалом. Изучение каждой темы курса необходимо осуществлять в следующем порядке:

1. прослушать лекцию по теме;

2. изучить соответствующие разделы рекомендуемой литературы;

3. если по теме лекция не предусмотрена, студентам необходимо изучить рекомендуемую литературу или сделать выписки из нее;

4. к практическому занятию студенты в обязательном порядке должны подготовить конспект в соответствии с рассматриваемыми вопросами и представить его преподавателю перед занятием;

5. студенты заочного отделения должны в обязательном порядке решить предложенные задачи по криминалистической тактике и методике и представить их решение преподавателю в письменном виде, перед семинарским занятием.

При написании контрольной работы студент-заочник в 6 семестре (также студент групп непрерывного образования в 5 семестре) должен выполнить ее в практической части, предварительно изучив литературу и проконсультировавшись с преподавателем по вопросам, вызвавшим затруднения. Объем контрольной работы должен составлять примерно 15-20 страниц печатного текста с интервалом между строк 1,5.

Студенты, обучающиеся в группах целевой подготовки (3курс 5 семестр), при написании контрольной работы должны рассмотреть и некоторые теоретические аспекты решаемых заданий. Объем работы, при этом должен составлять 20-25 страниц печатного текста с интервалом между строк 1,5.

 

Образовательные технологии

 

При освоении программы используются аудиторные занятия (лекции и практические занятия) и самостоятельная подготовка студента.

При чтении лекций рекомендуется использование наглядных пособий, в том числе электронных презентаций. Презентация позволяет сосредоточить внимание студента на ключевых вопросах темы и основных системных взаимосвязях, без понимания которых сложно правильно уяснить проблематику лекции. Лектор самостоятельно готовит презентации с учетом тех педагогических задач, которые он намерен решить при проведении занятия, если он сочтет, что использование презентации в конкретном случае целесообразно.

Все практические занятия (70% от общего объема аудиторных занятий) проводятся в интерактивных формах. Наиболее приемлемой интерактивной формой представляется разбор конкретных ситуаций (как при решении задач, так и при обсуждении реальных судебных постановлений). Можно также рекомендовать деловые и ролевые игры, в ходе которых студент учится юридически грамотно и корректно мотивировать свою позицию по вопросам уголовного процесса в устной и письменной форме и другие формы. Также в ходе практических занятий активно используется демонстрация возможностей технико-криминалистических средств.

 

 

Оценочные средства

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция (квалификация (степень) бакалавр) и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися дисциплины криминалистика включает текущий контроль успеваемости, итоговый контроль в форме экзамена.

в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и рекомендациями ПрООП ВПО для проведения текущего контроля предусмотрены соответствующие оценочные средства:

· задания для выполнения контрольных работ;

· тематика самостоятельной работы (тематика практических задач);

· контрольные вопросы для подготовки к экзамену.

 

Задания для выполнения контрольных работ

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ [1]

для групп целевой подготовки заочного отделения

(пятый семестр)

 

Задание 1

В одном из коттеджей дачного поселка, где проживал президент страховой компании, раздался выстрел, а затем пронзительный женский крик. Соседи, прибежавшие на крик, увидели на полу комнаты труп хозяина дома с огнестрельным ранением в области головы. Рядом рыдала женщина, которая приходилась погибшему дальней родственницей и занималась ведением домашнего хозяйства. О происшедшем было сообщено в милицию.

На место происшествия прибыла следственно-оперативная группа. В ходе осмотра было установлено, что окно комнаты, защищенное металлической решеткой, выходит на лужайку с клумбой. В стекле было обнаружено два небольших отверстия, от которых расходилась тонкая сетка мелких трещин. С внешней стороны диаметр отверстий был несколько меньше, чем с внутренней.

Перед окном в комнате стояли письменный стол и кресло, рядом с которым на полу лежал труп. При осмотре кресла в его спинке обнаружили застрявшую там пулю, другая была извлечена из головы погибшего, в ходе судебно-медицинского исследования трупа.

В ходе осмотра участка перед окном на мягкой земле на мягкой земле клумбы были обнаружены два объемных следа обуви, похожие на те, которые оставляют кроссовки. Цветы на клумбе оказались помятыми. С помощью металлоискателя в траве были обнаружены две стреляные гильзы, которые как и пули, были предположительно от оружия калибра 9 мм.

1. Составьте протокол осмотра места происшествия.

2. Выдвиньте и обоснуйте общие версии о событии и субъекте преступления.

3. Определите виды экспертиз, которые должны быть назначены по данному делу.

4. Сформулируйте вопросы к эксперту по каждому виду экспертиз.

5. Определите круг лиц, подлежащих допросу, и то, какие обстоятельства следует выяснит в ходе допросов.

 

Задание 2

В управление внутренних дел одного из административных округов г. Москвы поступило сообщение от родственников Сидорова, страдающего алкоголизмом, о его неожиданном исчезновении и о проживании в его квартире посторонних лиц. В ходе проверки этого заявления выяснилось, что в квартире проживает Гургенов, который заявил, что Сидоров дал ему доверенность на право продажи квартиры, а сам, получив деньги, ушел к своей сожительнице. В ходе осмотра помещения квартиры были обнаружены документы и паспорт на имя Сидорова, а также его личные вещи. Как пояснила сожительница Сидорова, она уже год с ним не встречается.

1. Какие общие следственные версии должны быть выдвинуты и проверены?

2. Какие обстоятельства подлежат установлению проверяющим?

3. Какие оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия должны быть произведены? Какое процессуальное решение необходимо принять по итогам проверки? Составьте постановление.

4. Какие виды криминалистического учета можно использовать для установления обстоятельств данного дела?

 

Задание 3

Жительница поселка Голыгино Тишкова каждое утро отправлялась на работу в Москву на электричке. До станции она шла пешком через лес. Как-то вечером Тишкова не вернулась домой, через два дня ее тело было обнаружено в глубоком овраге с множественными телесными повреждениями, нанесенными колюще-режущим орудием. Труп был замаскирован срезанными ветками.

Через несколько дней в отделение милиции на железнодорожном транспорте обратилась студентка Алексеева с заявлением, что в лесу, недалеко от места обнаружения трупа, ее преследовал мужчина, которого она смогла бы опознать. Вскоре был задержан некий Курбашов, в котором Алексеева опознала преследовавшего ее мужчину.

В ходе задержания, при личном обыске, у Курбашова были изъяты большой охотничий нож и куртка с помарками вещества бурого цвета. Возникла версия, что он может быть причастен к убийству Тишковой. Сам Курбашов отрицал факт встречи с Тишковой и причастность к ее убийству.

1. Составьте план расследования по делу.

2. Составьте протокол личного обыска Курбашова.

3. Определите виды экспертиз, которые должны быть назначены по делу.

4. Сформулируйте вопросы по каждому виду экспертиз.

 

Задание 4

В отдел внутренних дел обратился гражданин Сухотин и заявил, что его дочь Лена с подругой Олей четыре дня назад ушла на танцы и домой не вернулась. Исчезла и Оля. Сухотин и мать Оли – Кондратова обошли всех знакомых своих дочерей, но о месте нахождения пропавших никакой информации не получили.

После этого Сухотин и Кондратова предположили, что девушек могли убить и стали осматривать чердаки, подвалы и другие помещения вблизи от дома. Заглянув в приоткрытый люк одного из канализационных колодцев, они увидели трупы своих дочерей. На место происшествия выехала следственно-оперативная группа.

1. Определите состав следственно-оперативной группы по осмотру данного места происшествия.

2. Какие задачи должны быть решены при осмотре места происшествия?

3. Определите круг обстоятельств, которые необходимо установить по делу. На какие обстоятельства следует в первую очередь обратить внимание при осмотре трупов девочек?

4. Разработайте версии о субъекте (-ах) преступления и его мотивах.

Задание 5

На имя начальника отделения милиции поступило заявление от Смирновой А.В. с просьбой о принятии мер к розыску неизвестного мужчины, который затащил ее несовершеннолетнюю дочь Смирнову Н.К., возвращавшуюся из школы, в кусты и, угрожая ножом, изнасиловал.

При выезде на место происшествия с участием потерпевшей было обнаружено: преступление совершено в кустах лесопосадки слева от Дмитриевского шоссе, в 10 метрах от указателя «15 км». На месте изнасилования, указанного потерпевшей, обнаружено несколько объемных следов ног, пуговица черного цвета и пустая смятая пачка из-под сигарет «Тройка» коричневого цвета, на которой выявлены потожировые следы пальцев рук. В том месте, где примята трава, имеются пятна с веществом светлого и бурого цвета.

По показаниям потерпевшей при оказании сопротивления насильнику у него от куртки оторвалась пуговица. Кроме того, после совершения преступления, мужчина закурил, выбросил пачку из-под папирос и пошел в сторону шоссе.

1. Определите состав следственно-оперативной группы по осмотру данного места происшествия.

2. В соответствии с исходными данными, составьте протокол места происшествия, отразив в нем все необходимые данные о следах и вещественных доказательствах.

3. Составьте план неотложных и первоначальных следственных действий, направленных на установление личности насильника.

4. Опишите процессуальные и тактические особенности допроса потерпевшей.

 

Задание 6

Вечером 20 октября в Троицкий ГОВД сообщили, что в городскую больницу на грузовом автомобиле водителем Кирсановым и Сидоровм доставлен главный бухгалтер кожевенно-обувного комбината Антонов с ножевым ранением.

Прибывшему в больницу следователю встретиться с потерпевшим не удалось, так как после только что закончившейся операции он показаний давать не мог. Хирург пояснил, что у Антонова глубокое проникающее ранение в правой стороне спины. Судя по характеру раны она могла быть нанесена острым тонким металлическим предметом, возможно ножом с шириной лезвия 20-25 мм.

По адресу, записанному в больнице, разыскали Сидорова, который показал, что примерно в 19 часов он с женой возвращался из кинотеатра. На улице Азина они заметили впереди трех мужчин, о чем-то громко разговаривавших. Когда до них осталось метров двадцать, один из мужчин вскрикнул и упал, а двое других убежали.

Подойдя к лежащему, Сидоров и его жена услышали слова: «Зарезали мерзавцы». В свете уличного фонаря на тротуаре была видна кровь. Сидоров остановил проезжавший мимо грузовик и вместе с водителем отвез раненого в больницу. Описать внешность убегавших мужчин Сидоров не смог.

При осмотре места происшествия на тротуаре обнаружено пятно жидкости, похожей на кровь. Поблизости лежал потертый кожаный чехол для ключей, в котором на металлическом кольце были четыре ключа. Два из них имели маркировку «ГАЗ» и возможно, предназначались для автомашины.

Доставленная на место происшествия служебная собака взяла след и привела к автобусной остановке на Красноармейской улице, где подошла к мусорной урне, в которой лежал сверток. В газете «Троицкий рабочий» от 18 октября был завернут кухонный нож с деревянной ручкой. Общая длина клинка ножа – 150 мм и ширина 20 мм. На ноже и на газете имелись пятна, похожие на кровь.

22 октября врач разрешил встречу с потерпевшим Антоновым. Его допрос был записан на видеокамеру. Антонов показал, что вечером 20 октября, задержавшись на работе, зашел в круглосуточный продовольственный магазин. Покупателей почти не было. У витрины стояли двое пьяных молодых людей, которые курили и нецензурно выражались. Антонов сделал им замечание, они ответили грубой бранью.

После этого Антонов направился домой, но вскоре эти пьяные догнали его, нанесли несколько ударов по лицу, а один из них ударил ножом в спину. Допрошенный описал приметы нападавших и сказал, что имя того, кто нанес ранение, по видимому Геннадий, так как в магазине второй называл его Генкой.

1. Составьте протокол осмотра места происшествия.

2. На основе анализа сложившейся ситуации выдвиньте и обоснуйте версии, отработка которых необходима на данном этапе.

3. Составьте план первоначальных следственных действий.

4. Определите, какие экспертизы должны быть проведены в данном случае. Сформулируйте вопросу к эксперту по каждому виду экспертиз.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ [2]

для студентов 3 курса заочного отделения (6 семестр)

для студентов 3 курса групп непрерывного образования (5 семестр)

 

ВАРИАНТ 1

Задание 1. Произведите ориентирующую, обзорную, узловую и детальную фотосъемку условного места происшествия. Ориентирующую фотосъемку произведите панорамным (линейным или круговым) методом.

На узловом и детальном фотоснимках должен быть запечатлен один и тот же объект (какой-либо след или предмет со следам, обнаруженный на «месте происшествия»).

Фотоснимки оформите в виде фототаблицы, прилагаемой к протоколу осмотра места происшествия.

Примечания:

а) если использовалась аналоговая фотография, к фототаблицам обязательно приложение негативов;

б) если при фотосъемке использовались цифровые технологии, опишите особенности оформления фототаблиц.

Задание 2. На поверхности какого-либо предмета оставьте потожировой след пальца своей руки. Составьте фрагмент протокола осмотра «места происшествия» в части обнаружения этого следа с указанием точного места нахождения, средств обнаружения этого следа, его фиксации и условий изъятия в качестве вещественного доказательства.

Задание 3. Проведите сравнительное дактилоскопическое исследование. Для этого на листе белой бумаги оставьте окрашенный след того же пальца (см. Задание 2), зарисуйте его. Определите тип папиллярного узора. На рисунке стрелочками (номерами) отметьте 7 – 10 частных признаков, под рисунком напишите их названия. Сделайте прокатку всех своих десяти пальцев так, как это делается по правилам дактилоскопирования, получив сравнительные образцы. Под каждым отпечатком пальца укажите тип папиллярного узора.

Произведите сравнение следа с «места происшествия» с полученными образцами. Укажите, какие отпечатки не совпадают с исследуемым следом и по каким признакам.

Задание 4. Укажите возможности и условия использования даны криминалистических учетов при обнаружении на месте происшествия следов пальцев рук. Сформулируйте вопросы эксперту.

 

ВАРИАНТ 2

Задание 1. Произведите ориентирующую, обзорную, узловую и детальную фотосъемку условного места происшествия. Ориентирующую фотосъемку произведите способом встречной съемки.

На узловом и детальном фотоснимках должен быть запечатлен один и тот же объект (объемный след орудия взлома, якобы обнаруженный на «месте происшествия»)

Фотоснимки оформите в виде фототаблицы, прилагаемой к протоколу осмотра места происшествия.

Примечания:

а) если использовалась аналоговая фотография, к фототаблицам обязательно приложение негативов;

б) если при фотосъемке использовались цифровые технологии, опишите особенности оформления фототаблиц.

Задание 2. На куске дерева (предположительно на косяке двери) оставьте вдавленный след какого-либо слесарного инструмента (гвоздодера, лома, стамески, монтировки и пр.).

Составьте фрагмент протокола осмотра места происшествия об обнаружении этого следа с указанием его расположения относительно неподвижных ориентиров двери и пола, основных характеристик и размеров, а также средств фиксации и условий изъятия в качестве вещественного доказательства.

Задание 3. Изготовьте слепок объемного следа орудия взлома, используя пластилин или другое пластичное вещество. Оформите слепок как вещественное доказательство.

Задание 4. Укажите, как использовать в данном случае возможности криминалистического учета.

Задание 5. Сформулируйте вопросы эксперту относительно обстоятельств взлома преграды на месте взлома.

ВАРИАНТ 3

Задание 1. На песке, снегу или какой-либо другой поверхности оставьте дорожку следов обуви (из 6 – 8 следов).

Составьте фрагмент протокола осмотра условного места происшествия с описанием дорожки следов и ее отдельных элементов, укажите их размеры и иные характеристики. Нарисуйте схему этой дорожки, зарисовав при этом окружающую обстановку. Укажите, какие иные средства фиксации должны быть использованы по отношению к этому криминалистическому объекту.

Задание 2. Один, наиболее четкий, след обуви сфотографируйте по правилам детальной съемки (вариант: оставьте окрашенный след обуви на листе белой бумаги).

Составьте фрагмент протокола осмотра единичного следа с указанием средств фиксации и процессуальных условий его изъятия как вещественного доказательства.

Задание 3. Какие обстоятельства могут быть установлены в результате предварительного исследования этих следов, оставленных на месте происшествия на разных поверхностях?

Задание 4. Какие виды экспертиз следует назначить и какие вопросы могут быть поставлены следователем перед экспертами в связи с обнаружением следов обуви (I вариант – подозреваемый отсутствует; II вариант – подозреваемый установлен)?

 

ВАРИАНТ 4

Задание 1. Произведите ориентирующую, обзорную, узловую и детальную фотосъемку условного места происшествия.

На узловом и детальном фотоснимках должен быть запечатлен один и тот же объект (например рукописный текст – методом репродукционной фотосъемки), якобы обнаруженный на месте происшествия.

Фотоснимки оформите в виде фототаблицы, прилагаемой к протоколу осмотра места происшествия.

Примечания:

а) если использовалась аналоговая фотография, к фототаблицам обязательно приложение негативов;

б) если при фотосъемке использовались цифровые технологии, опишите особенности оформления фототаблиц.

Задание 2. На тетрадном листе бумаги привычной правой рукой напишите небольшой текст (5 – 6 строк). На другом листке тот же текст напишите в неудобной позе (например, разметив лист бумаги на стене; лежа; стоя и пр.) или другой непривычной (левой) рукой.

Проведите сравнительное почерковедческое исследование рукописных текстов, отметив сначала топографические признаки письма, общие, а затем частные признаки почерка. Разработка частных признаков должна быть представлена в виде таблицы («алфавитная разработка») с учетом вариационности транскрипций одних и тех же букв или буквосочетаний.

Укажите совпадения и различия в признаках, отобразившихся в обоих текстах. Сформулируйте выводы о тождестве.

Задание 3. Укажите, какие образцы почерка существуют и какие условия должны быть соблюдены при сборе сравнительных образцов почерка.

Задание 4. Перечислите, какие обстоятельства могут быть установлены в связи с исследованием рукописных текстов. Сформулируйте два варианта вопросов к эксперту (I вариант – исполнитель письма не установлен; II вариант – предполагаемый исполнитель письма установлен).

 

ВАРИАНТ 5

Задание 1. Сделайте отпечатки пальцев Вашей руки. Определите типы папиллярных узоров. Не совпадают ли типы узоров Ваших пальцев с типами узоров любого из родственников? Выводы и объекты исследования приобщите к контрольной работе.

Задание 2. Опишите технику дактилоскопирования живых лиц и трупов. Каковы возможности и условия использования дактилоскопических учетов и автоматизированных дактилоскопических информационных систем?

Задание 3. Опишите свою внешность по методу словесного портрета и составьте условную розыскную таблицу.

Задание 4. в чем отличие трасологических следов от следов в широком смысле? Определите круг носителей личностной информации.

 

ВАРИАНТ 6

Задание 1. Произведите ориентирующую, обзорную, узловую и детальную фотосъемку условного места происшествия. Ориентирующую фотосъемку произведите методом вертикальной панорамы.

На узловом и детальном фотоснимках должен быть запечатлен один и тот же объект (например, документ, выполненный на печатающем устройстве, принтере), обнаруженный на «месте происшествия».

Фотоснимки оформите в виде фототаблицы, прилагаемой к протоколу осмотра места происшествия.

Примечания:

а) если использовалась аналоговая фотография, к фототаблицам обязательно приложение негативов;

б) если при фотосъемке использовались цифровые технологии, опишите особенности оформления фототаблиц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.224 с.)