Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра общественного здоровья, здравоохранения и социально-экономических наукСтр 1 из 5Следующая ⇒
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра общественного здоровья, здравоохранения и социально-экономических наук
Курс лекций по дисциплине «Экономика»
Педиатрия 1 курс
Составитель: д.э.н., профессор М.А.Кантемирова Владикавказ, 2019 Содержание
Список рекомендуемой литературы
а) основная литература 1. Б.Ф.Борисов,А.А.Петров,Т.Е.Березкина«Экономика»: учеб. Изд-во Проспект,2015г. 2. Архипов А.И. «Экономика»: учеб. Изд-во Проспект,2010г. 3..Добрынин А.И. «Экономическая теория» «Питер» Санкт-Петербург 2010г.
б) дополнительная литература 1.Н.Г.Петрова,И.В. Додонова,М.В.Полюкова «Основы экономической теории»: учеб. Изд-во СПБ.:СпецЛит,2015 2. Ю.В.Федорова «Экономика»: учеб. Изд-во Ростов н/Д: Феникс,2014 3. О.Ю.Мамедов «Современная экономика»: учеб. Изд-во М.:КНОРУС,2010 4. М.А. Кантемирова,Ф.Х. Цхурбаева « Методическое пособие по экономике для самостоятельной работы. Практикум»: Изд-во ГБОУ ВПО СОГМА,Владикавказ, 2014 5. М.А. Кантемирова,Ф.Х. Цхурбаева «Учебное пособие по Экономике (экономической теории) для студентов лечебного, стоматологического, педиатрического, фармацевтического и медико-профилактического факультетов. Часть 1: рабочая тетрадь» Изд-во ГБОУ ВПО СОГМА,Владикавказ, 2015 6. М.А. Кантемирова,Ф.Х. Цхурбаева «Учебное пособие по Экономике (экономической теории) для студентов лечебного, стоматологического, педиатрического, фармацевтического и медико-профилактического факультетов. Часть 2: рабочая тетрадь» Изд-во ГБОУ ВПО СОГМА,Владикавказ, 2015 7. М.А. Кантемирова «Практикум по экономике для студентов медицинских вузов» Изд-во ФГБОУ ВО СОГМА,Владикавказ, 2016 8.В.Д. Камаев, М. З. Ильчиков, Т.А. Борисовская:_КНОРУС – М.:2016г. «Экономическая теория» (краткий курс).
ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи курса: освоения учебной дисциплины «Экономика» состоит в формировании у будущего врача экономического мышления, чтобы он мог адекватно оценивать сложившуюся экономическую ситуацию и быть достаточно адаптивным. При этом задачами дисциплины являются:
-приобретение студентами знаний в области функционирования рыночной экономики; -обучение студентов методам расчета важнейших экономических показателей; позволяющих проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам, -ознакомление студентов с принципами организации и работы лечебно-профилактических учреждений различного типа собственности и организационных структур; -формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.
План 1. Предмет экономки. 2. Функции экономики. 3. Методы экономического исследования
Литература: I. Основная: 1. Архипов А.И. «Экономика»: учеб. Изд-во Проспект,2010г. 2.Добрынин А.И. «Экономическая теория» «Питер» Санкт-Петербург 2010г. II. Дополнительная: 1.Булатов А.С. Экономика, М. «Бек», 2007. 2. Мамедов О.Ю. Современная экономика (лекционный курс) Ростов –на- Дону, «Феникс» 2008. 3.Мамедов О.Ю. Современная экономика (семинарские занятия) Ростов-на-Дону, «Феникс» 2008. 4.Носова С.С. Экономическая теория М.»Владос»2007. 5. Экономическая теория под. ред. В.Д. Камаева М. «Владос» 2005. 6. Добрынин А.И. «Экономическая теория» «Питер» Санкт-Петербург 2008. 7. Добрынин А.И. « Задачи, логические схемы» «Питер» Санкт-Петербург 2008. 8. Витяпин В.И.Добрынин А.И. и др. Учебник М. Инфра-М. 2007. 9. Чепурин М.Н., Кисилева Е.А. «Курс экономической теории» Киров «Издательство АСА» 2004. 10. Чепурин М.Н., Кисилева Е.А. «Сборник экономических задач» Киров «Издательство АСА» 2004. 11. А.Г.Грязнова, В.М.Соколинский «Экономическая теория»; Учебное пособие – М.: КНОРУС 2006. Темы рефератов: 1. Институционализм и кейнсианство как ведущие альтернативные школы 2. Методология экономической науки 3. История развития экономической теории
Вопросы для самостоятельной работы студентов 1. Экономические школы и направления 2. Методы научного исследования и изложения
Основные понятия: Предмет экономической теории, ресурсы и факторы производства, экономический рост; экстенсивно (количественный прирост);интенсивно (качественное обновление); эффективность; неэффективность. методы научного исследования.
Цель Дать основные понятии предмета экономики. Выяснить цели экономического прогресса, определить функции экономической науки. Задача: на основе анализа проблемы экономической ограниченности ресурсов. Сформировать научное представление об экономике как объекте изучения и объекте управления, навыки активного участия в экономических процессах на основе понимания законов и закономерностей развития экономики.
Предмет экономи ки Экономика (с греч. - искусство ведения домашнего хозяйства) представляет собой национальное хозяйство какой-либо страны или его часть; совокупность производственных отношений, определяющих общественно-экономические формации, т.е. отношения людей по поводу производства, обмена, распределения и потребления каких-либо продуктов; комплекс экономических наук. В настоящее время господствует то понимание природы экономической науки, которое выражено в определении английского экономиста Лайонела Роббинса: «Экономика - это наука, которая изучает поведение человека с точки зрения отношений между его целями и ограниченными средствами, допускающими альтернативное использование».
Экономическая теория – это наука, изучающая производственные отношения людей по поводу использования ограниченных ресурсов для производства материальных благ. Предметом экономики является изучение экономических категорий и законов, которые действуют при использовании обществом ограниченных ресурсов, необходимых для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей членов этого общества. Цели экономического прогресса: 1. Обеспечение потребностей каждого члена общества посредством большего количества и лучшего качества товаров и услуг при условии роста эффективности всех элементов общественного производства. 2. Справедливое распределение доходов между работающими и неработающими членами общества. 3. Эффективная занятость населения в соответствии с желаниями населения и потребностями общества. 4. Обеспечение социальной компенсации роста цен. 5. Участие во всемирном хозяйстве, поддержание эффективного торгового и финансового баланса в международных экономических отношениях. Экономика призвана ответить на три основных вопроса: Что производить? Как произвести товары и услуги? Для кого производить? Ответ на эти три вопроса связан с проблемой ограниченности ресурсов и выбора вариантов хозяйствования, т.е. с рациональным поведением человека в экономической деятельности. Суть рационального поведения – в минимизации затрат и максимизации выгод, когда соотношение выгоды/затраты - не что иное, как показатель эффективности хозяйствования. Экономика условно делится на макро- и микроэкономику. Макроэкономика - часть экономики, охватывающая экономические процессы в масштабах определенных территориальных границ. Микроэкономика - часть экономики, связанная с поведением отдельных экономических субъектов (потребители и производители) на отдельных рынках. Функции экономической науки Применительно к экономической теории функции означают те задачи, которые решает эта теория в системе познания объективного мира, а также ее задачи по отношению к другим научным дисциплинам. Познавательная функция экономической теории заключается в научном познании (изучении) законов, закономерности и категорий экономической жизни в ее основных проявлениях о круговороте общественного воспроизводства (производства, распределения, обмена, потребления). Она изучает сущностные, внутренние, определяющие связи реальных процессов. Экономическая теория познает законы и тенденции развития общества, особенно применительно к современному его состоянию.
Методологическая функция экономической теории проявляется как теоретический фундамент (основание) для комплекса отраслевых, подотраслевых, функциональных, историко-экономических, а также экономических наук, находящихся на стыке различных отраслей знаний. Выявленные экономической теорией законы (повышения производительности труда), категории ("деньги", "финансы", "кредит" и т.д.) касаются всех экономических наук. Научное определение сущности этих законов, таким образом, относится к прерогативе экономической теории в целом. Следующей функцией является прагматическая или практически- прогностическая. В связи с проблемой разработки и обоснования научных прогнозов следует указать и на возможности постановки экономических экспериментов, которые являются проверкой тех или иных форм хозяйствования в реальной экономической действительности, т.е. апробацией определенных теоретических выводов, гипотез, моделей. Как и всякая другая наука, экономическая теория выполняет образовательную функцию. Она формирует экономическое мышление и соответствующее сознание, т.е. образовательная функция в конечном итоге определяет хозяйственное поведение, воздействует на общественную психологию. Знание основ экономической теории необходимо не только как элемент гуманитарного образования, но и для определения своего выбора в жизни. Человек с более широким кругозором и глубоким пониманием социальных сил современной экономики в конечном счете добьется большего материального успеха, чем нетерпеливый юноша, который стремится сразу же приобрести практический опыт. План 1. Блага, потребности 2. Ресурсы и факторы производства 3. Производство и его роль в жизни общества Основные понятия Стадии движения общественного продукта, производство, распределение, обмен, потребление, материальные потребности, духовные потребности, неэкономические блага, хозяйственные (экономические) блага, «закон возвышения потребностей», ресурсы производства, финансовые ресурсы, трудовые ресурсы, материальные ресурсы, природные ресурсы, факторы производства, земля как фактор производства, капитал как фактор производства, труд как фактор производства, теория трех факторов производства, производство, предмет труда, средства труда, средства производства, индивидуальное производство, общественное производство, интенсивное производство, экстенсивное производство, производительные силы, разделение труда, специализация труда, кооперация труда
Цель. Дать основные понятия ресурсов и факторов производства. Показать их классификацию, а так же определить их место и роль в экономической системе. Отметить центральную проблему экономической теории.
Задача: На основе анализа проблемы экономической ограниченности ресурсов. Сформировать научное представление об экономике как объекте изучения и объекте управления, навыки активного участия в экономических процессах на основе понимания законов и закономерностей развития экономики.
Литература: I. Основная: 1. Архипов А.И. «Экономика»: учеб. Изд-во Проспект,2010г. 2.Добрынин А.И. «Экономическая теория» «Питер» Санкт-Петербург 2010г. II. Дополнительная: 1.Булатов А.С. Экономика, М. «Бек», 2007. 2. Мамедов О.Ю. Современная экономика (лекционный курс) Ростов –на- Дону, «Феникс» 2008. 3.Мамедов О.Ю. Современная экономика (семинарские занятия) Ростов-на-Дону, «Феникс» 2008. 4.Носова С.С. Экономическая теория М.»Владос»2007. 5. Экономическая теория под. ред. В.Д. Камаева М. «Владос» 2005. 6. Добрынин А.И. «Экономическая теория» «Питер» Санкт-Петербург 2008. 7. Добрынин А.И. « Задачи, логические схемы» «Питер» Санкт-Петербург 2008. 8. Витяпин В.И.Добрынин А.И. и др. Учебник М. Инфра-М. 2007. 9. Чепурин М.Н., Кисилева Е.А. «Курс экономической теории» Киров «Издательство АСА» 2004. 10. Чепурин М.Н., Кисилева Е.А. «Сборник экономических задач» Киров «Издательство АСА» 2004. 11. А.Г.Грязнова, В.М.Соколинский «Экономическая теория»; Учебное пособие – М.: КНОРУС 2006. Темы рефератов: 1. Кривая производственных возможностей 2. Экономические субъекты (агенты) Вопросы для самостоятельной работы студентов 1. Ограниченные ресурсы и безграничные потребности 2. Редкость благ и производство 3. Социальная и производственная инфраструктура
Блага, потребности Любая экономическая деятельность направлена в конечном счете на удовлетворение потребностей человека. В связи с этим характер, формы проявления, целевые ориентиры хозяйственного механизма во многом предопределяются системой человеческих потребностей. В широком смысле в человеческом обществе складывается своего рода баланс между двумя системами: потребностями и производством. Потребность есть чувство недостатка, которое человек стремится устранить с помощью потребления благ. В теории сложилось несколько классификаций видов потребностей.
Обратимся теперь к понятию «блага». Блага есть все то, что служит удовлетворению человеческих потребностей.
План 1.Критерии и типы классификации экономических систем 2.Особенности современной российской экономической модели Основные понятия Экономическая система, традиционная экономическая система, централизованно-управляемая экономическая, рыночная экономическая система, смешанная экономическая система, переходная экономика, национальная модель, американская рыночная модель экономики, шведская рыночная модель экономики, немецкая рыночная модель экономики, японская рыночная модель экономики, модели Юго-Восточной Азии, модель СССР, китайская модель, северокорейская модель, российская модель экономики
Цель. Дать понятия экономических систем. Рассмотреть их классификацию и отличительные особенности. Задача: На основе анализа типов экономических систем сформировать научное представление о моделях развития экономики.
Литература: I. Основная: 1. Архипов А.И. «Экономика»: учеб. Изд-во Проспект,2010г. 2.Добрынин А.И. «Экономическая теория» «Питер» Санкт-Петербург 2010г. II. Дополнительная: 1.Булатов А.С. Экономика, М. «Бек», 2007. 2. Мамедов О.Ю. Современная экономика (лекционный курс) Ростов –на- Дону, «Феникс» 2008. 3.Мамедов О.Ю. Современная экономика (семинарские занятия) Ростов-на-Дону, «Феникс» 2008. 4.Носова С.С. Экономическая теория М.»Владос»2007. 5. Экономическая теория под. ред. В.Д. Камаева М. «Владос» 2005. 6. Добрынин А.И. «Экономическая теория» «Питер» Санкт-Петербург 2008. 7. Добрынин А.И. « Задачи, логические схемы» «Питер» Санкт-Петербург 2008. 8. Витяпин В.И.Добрынин А.И. и др. Учебник М. Инфра-М. 2007. 9. Чепурин М.Н., Кисилева Е.А. «Курс экономической теории» Киров «Издательство АСА» 2004. 10. Чепурин М.Н., Кисилева Е.А. «Сборник экономических задач» Киров «Издательство АСА» 2004. 11. А.Г.Грязнова, В.М.Соколинский «Экономическая теория»; Учебное пособие – М.: КНОРУС 2006. Темы рефератов: 1. Типы экономических систем (позиция неоклассической школы) 2. Национальные модели экономических систем
Вопросы для самостоятельной работы студентов 1. Смешанная экономика и ее параметры 2. Экономическая свобода личности
План 1. Экономические и правовые аспекты собственности 2. Формы собственности 3. Собственность и приватизация Основные понятия Собственность в экономическом смысле, собственность в юридическом отношении, отношения собственности, право собственности, объекты собственности, субъекты собственности, система отношений собственности, присвоение, отношения хозяйственного использования, владение, пользование, распоряжение, формы собственности, частная собственность, государственная (коллективная) собственность, муниципальная (коммунальная) собственность, смешанная форма собственности, приватизация, первый этап приватизации, второй этап приватизации, способы приватизации
Цель. Определить экономические и правовые аспекты собственности. Задача: Дать определение и место в экономике всем формам собственности. Ответить на основные три вопроса.
Литература: I. Основная: 1. Архипов А.И. «Экономика»: учеб. Изд-во Проспект,2010г. 2.Добрынин А.И. «Экономическая теория» «Питер» Санкт-Петербург 2010г. II. Дополнительная: 1.Булатов А.С. Экономика, М. «Бек», 2007. 2. Мамедов О.Ю. Современная экономика (лекционный курс) Ростов –на- Дону, «Феникс» 2008. 3.Мамедов О.Ю. Современная экономика (семинарские занятия) Ростов-на-Дону, «Феникс» 2008. 4.Носова С.С. Экономическая теория М.»Владос»2007. 5. Экономическая теория под. ред. В.Д. Камаева М. «Владос» 2005. 6. Добрынин А.И. «Экономическая теория» «Питер» Санкт-Петербург 2008. 7. Добрынин А.И. « Задачи, логические схемы» «Питер» Санкт-Петербург 2008. 8. Витяпин В.И.Добрынин А.И. и др. Учебник М. Инфра-М. 2007. 9. Чепурин М.Н., Кисилева Е.А. «Курс экономической теории» Киров «Издательство АСА» 2004. 10. Чепурин М.Н., Кисилева Е.А. «Сборник экономических задач» Киров «Издательство АСА» 2004. 11. А.Г.Грязнова, В.М.Соколинский «Экономическая теория»; Учебное пособие – М.: КНОРУС 2006.
Темы рефератов: 1. Отношения собственности 2. Разгосударствление собственности в России Вопросы для самостоятельной работы студентов 1. Место собственности в рыночной экономике 2. Варианты приватизации государственной собственности
Формы собственности В хозяйственной деятельности людей существуют три основные формы собственности: частная, государственная (коллективная) и муниципальная (коммунальная). В условиях системы частной собственности собственником является тот, чье слово в решении вопросов об использовании ресурсов признается окончательным. Таким образом, отдельные индивидуумы находятся в привилегированном положении в смысле доступа к тем или иным ресурсам; доступ открыт только собственнику или лицам, которым он передал или делегировал свои полномочия. Он сам определяет, как использовать или кому и на каких условиях передавать принадлежащие ему блага. При системе государственной (коллективной) собственности проблема решается установлением правил, согласно которым доступ к редким ресурсам регулируется исходя из коллективных интересов общества в целом. Это предполагает, во-первых, установление принципов, определяющих, в чем же именно заключается коллективный интерес (благо общества), а во-вторых, создание процедур, выражающих эти общие принципы в конкретных способах принятия решений по использованию каждого отдельного ресурса (т.е. решается ли это голосованием, делегированием прав профессиональным экспертам, единоличным распоряжением верховного руководителя и т.д.). Совладельцы государственной собственности не обладают единоличными, исключительными, продаваемыми на рынке правами на использование ресурса. При системе муниципальной или коммунальной собственности также никто не находится в привилегированном положении. Но здесь, напротив, доступ открыт всем без исключения. При такой форме собственности права в экономике полностью размыты, не установлены и не определены. Коммунальная собственность «ничья»; общество, целиком построенное на подобной основе, являло бы пример общества без правил. Но поскольку предложение большинства ресурсов ограничено, обычно действует принцип – «первым захватил, первым воспользовался». Он и становится неформальным регулятором доступа к ресурсам. Как показывает опыт, три формы собственности иногда не существуют в чистом виде, во всех обществах они «перемешаны» в различных пропорциях, поэтому в реальной экономической жизни выделяют еще смешанную форму собственности. При этом на некоторые виды ресурсов везде распространяется одна и та же форма собственности. Так, практически повсеместно предметы одежды находятся в индивидуальной собственности, городские парки – в общедоступной, оборона – в государственной и т.д. В настоящее время в России, как и в большинстве стран современного мира, выделяются следующие формы собственности: государственная (в том числе, федеральная и субъектов федерации), муниципальная, собственность общественных объединений (организаций), частная (индивидуальная, групповая) и др.
Тема 5: Рыночная экономика План 1. Понятие рынка и условия его возникновения 2. Закон спроса 3. Закон предложения 4. Равновесная цена 5. Факторы спроса и предложения 6. Эластичность спроса и эластичность предложения Основные понятия Рынок, виды рынков, трансакционные издержки, спрос, закон спроса, кривая спроса, предложения, закон предложения, кривая предложения, равновесная цена, факторы спроса, факторы предложения, эластичность спроса, эластичность предложения, ценовая эластичность предложения, ценовая эластичность спроса Цель: Раскрыть сущность и закономерности развития рыночной экономики, функции и основные формы денег.
Задача: На основе цивилизационного подхода сформировать представление об основных критериях рыночных цивилизаций. Проанализировать роль и место субъектов рыночной экономики в модели рынка, виды, принципы, инфраструктуру и конъюнктуру рынка, сформировать навыки рационального экономического поведения. Литература I. Основная: 1. Архипов А.И. «Экономика»: учеб. Изд-во Проспект,2010г. 2.Добрынин А.И. «Экономическая теория» «Питер» Санкт-Петербург 2010г. II. Дополнительная: 1.Булатов А.С. Экономика, М. «Бек», 2007. 2. Мамедов О.Ю. Современная экономика (лекционный курс) Ростов –на- Дону, «Феникс» 2008. 3.Мамедов О.Ю. Современная экономика (семинарские занятия) Ростов-на-Дону, «Феникс» 2008. 4.Носова С.С. Экономическая теория М.»Владос»2007. 5. Экономическая теория под. ред. В.Д. Камаева М. «Владос» 2005. 6. Добрынин А.И. «Экономическая теория» «Питер» Санкт-Петербург 2008. 7. Добрынин А.И. « Задачи, логические схемы» «Питер» Санкт-Петербург 2008. 8. Витяпин В.И.Добрынин А.И. и др. Учебник М. Инфра-М. 2007. 9. Чепурин М.Н., Кисилева Е.А. «Курс экономической теории» Киров «Издательство АСА» 2004. 10. Чепурин М.Н., Кисилева Е.А. «Сборник экономических задач» Киров «Издательство АСА» 2004. 11. А.Г.Грязнова, В.М.Соколинский «Экономическая теория»; Учебное пособие – М.: КНОРУС 2006.
Темы рефератов: 1. Критерии классификации рынков 2. Достоинства и недостатки рыночной экономики Вопросы для самостоятельной работы студентов 1. Условия формирования рыночной системы 2. Функции рынка Закон спроса. Если мы рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке какого-нибудь товара, то легко заметим, что между ценой товара и количеством проданного (реализованного) товара существует определенная связь. Чем ниже цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) готовы купить покупатели, тем выше на него спрос. Обратная зависимость между ценой и величиной спроса называется законом спроса. Эта зависимость количества проданных благ от уровня цен может быть изображена графически. Кривая спроса — кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени. В экономической теории принято откладывать независимую переменную (цену) по вертикальной, а зависимую (спрос) — по горизонтальной оси. Изображенная кривая характеризует состояние цен и объема покупок продукции Х в определенный момент времени. Она имеет отрицательный наклон, что свидетельствует о желании потребителей купить большее количество благ при меньшей цене. В общем виде: QD = f (P), где ОD — величина спроса (demand);Р — цена (price). Нетипичное поведение спроса. Не претендуя на исчерпывающую полноту, современная экономическая теория знает три основных эффекта, когда спрос ведет себя «неправильно»: два эффекта по цене (Гиффена и Веблена) и один по доходу. Эффект Гиффена: при повышении цен на товары первой необходимости, опасаясь дальнейшего роста цен, население скупает и без того скудные запасы. Таким образом, чем больше цена, тем больше величина спроса. Это явление впервые описано в середине XXI века, когда под угрозой голода в Ирландии люди отреагировали на увеличение цены картофеля (основного продукта питания) ростом величины спроса на него. Эффект Веблена: повышение цен на некоторые престижные товары не делает их менее привлекательными для тех, кто покупает не столько сам товар, сколько престиж, связанный с обладанием товаром: дорогим автомобилем, шубой или с подарком дорогих духов. Эффект понижения спроса на товары невысокого качества с ростом дохода. Например, улучшение благосостояния способствует более полезному рациону питания. В результате спрос на картофель и хлеб падает, а на соки и фрукты растет.
Закон предложения Если мы рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке со стороны предложения, то легко заметим, что зависимость величины предложения от цены прямая: чем выше цена, тем большее количество товара (при прочих равных условиях) готовы предложить продавцы. В общем виде: Qs = f (P), где Qs — величина предложения (supply);Р — цена (price)Прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом предложения. Зависимость количества произведенных благ от уровня цен может быть изображена графически. Кривая предложения — кривая, которая показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. 0 Q Рис. Зависимость величины предложения от цены Изображенная кривая S (от англ. supply) характеризует уровень цен и объем продаж блага Х в определенный момент времени. Она имеет положительный наклон, что свидетельствует о желании производителя продать большее количество благ по более высокой цене.
Равновесная цена.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.159 с.) |