Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы научного исследованияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Контрольные вопросы: 1. Что такое экономика? 2. Что является предметом экономической теории? 3. Что является главными целями экономического прогресса? 4. На какие вопросы призвана ответить экономика 5. На какие части условно делится экономика? 6. Раскройте содержание понятия - "Выбор наиболее рациональных путей использования ограниченных природных ресурсов". 7. Что собой представляет научная абстракция как средство познания в экономической теории?
ТЕМА 2. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО План 1. Блага, потребности 2. Ресурсы и факторы производства 3. Производство и его роль в жизни общества Основные понятия Стадии движения общественного продукта, производство, распределение, обмен, потребление, материальные потребности, духовные потребности, неэкономические блага, хозяйственные (экономические) блага, «закон возвышения потребностей», ресурсы производства, финансовые ресурсы, трудовые ресурсы, материальные ресурсы, природные ресурсы, факторы производства, земля как фактор производства, капитал как фактор производства, труд как фактор производства, теория трех факторов производства, производство, предмет труда, средства труда, средства производства, индивидуальное производство, общественное производство, интенсивное производство, экстенсивное производство, производительные силы, разделение труда, специализация труда, кооперация труда
Цель. Дать основные понятия ресурсов и факторов производства. Показать их классификацию, а так же определить их место и роль в экономической системе. Отметить центральную проблему экономической теории. Задача: На основе анализа проблемы экономической ограниченности ресурсов. Сформировать научное представление об экономике как объекте изучения и объекте управления, навыки активного участия в экономических процессах на основе понимания законов и закономерностей развития экономики.
Литература: I. Основная: 1. Архипов А.И. «Экономика»: учеб. Изд-во Проспект,2010г. 2.Добрынин А.И. «Экономическая теория» «Питер» Санкт-Петербург 2010г. II. Дополнительная: 1.Булатов А.С. Экономика, М. «Бек», 2007. 2. Мамедов О.Ю. Современная экономика (лекционный курс) Ростов –на- Дону, «Феникс» 2008. 3.Мамедов О.Ю. Современная экономика (семинарские занятия) Ростов-на-Дону, «Феникс» 2008. 4.Носова С.С. Экономическая теория М.»Владос»2007. 5. Экономическая теория под. ред. В.Д. Камаева М. «Владос» 2005. 6. Добрынин А.И. «Экономическая теория» «Питер» Санкт-Петербург 2008. 7. Добрынин А.И. « Задачи, логические схемы» «Питер» Санкт-Петербург 2008. 8. Витяпин В.И.Добрынин А.И. и др. Учебник М. Инфра-М. 2007. 9. Чепурин М.Н., Кисилева Е.А. «Курс экономической теории» Киров «Издательство АСА» 2004. 10. Чепурин М.Н., Кисилева Е.А. «Сборник экономических задач» Киров «Издательство АСА» 2004. 11. А.Г.Грязнова, В.М.Соколинский «Экономическая теория»; Учебное пособие – М.: КНОРУС 2006. Темы рефератов: 1. Кривая производственных возможностей 2. Экономические субъекты (агенты) Вопросы для самостоятельной работы студентов 1. Ограниченные ресурсы и безграничные потребности 2. Редкость благ и производство 3. Социальная и производственная инфраструктура
Блага, потребности Любая экономическая деятельность направлена в конечном счете на удовлетворение потребностей человека. В связи с этим характер, формы проявления, целевые ориентиры хозяйственного механизма во многом предопределяются системой человеческих потребностей. В широком смысле в человеческом обществе складывается своего рода баланс между двумя системами: потребностями и производством. Потребность есть чувство недостатка, которое человек стремится устранить с помощью потребления благ. В теории сложилось несколько классификаций видов потребностей.
Обратимся теперь к понятию «блага». Блага есть все то, что служит удовлетворению человеческих потребностей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.007 с.) |