Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллективные трудовые споры.
Коллективный трудовой спор - неурегулированное разногласие между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями)по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключение, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовым отношений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права, в организации. Органы по урегулированию коллективных трудовых споров: 1. Служба по урегулированию коллективных трудовых споров, создаваемая в органах исполнительной власти по труду, на трех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном; 2. примирительные комиссии; 3. посредник; 4. трудовой арбитраж. Все органы, за исключением Службы по урегулированию коллективных трудовых споров, являются временно действующими. Работодатель обязан принять требования работников к своему рассмотрению и в течение грех дней определиться в своем решении по ним. Такие требования могут направляться и профессиональными союзами и адресоваться не непосредственно работодателю, а представителям работодателей или их объединений (это делается, как правило, для выражения консолидированного мнения большого числа работников различных организаций, относящихся к какой-либо одной отрасли). В таком случае соответствующий представитель обязан сообщить о принятом решении профсоюзному органу в течение одного месяца. Лишь тогда, когда требования работников или их представителей отклоняются в полном объеме или частично, для урегулирования разногласий могут быть использованы примирительные процедуры, и только с этого момента считается, что возник коллективный трудовой спор. Примирительные процедуры - это рассмотрение коллективного трудового спора между работниками и работодателем в целях его разрешения: 1. примирительной комиссией; 2. с участием посредника; 3. трудовым арбитражем. Примирительные комиссии создаются из равного числа представителей работников и работодателя, причем спорящие стороны не вправе уклоняться от их создания. Решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон коллективного трудового спора в пятидневный срок с момента издания приказа о ее создании, оформляется протоколом и имеет обязательную силу для обеих спорящих сторон. Исполняется решение примирительной комиссии в порядке и в сроки, установленные самим этим решением. Если в ходе рассмотрения спора в примирительной комиссии соглашения достигнуто не было, то его разрешение переходит в следующую стадию, на которой спор по усмотрению сторон может рассматриваться либо посредником, либо трудовым арбитражем.
Кандидатура посредника определяется самими сторонами конфликта, которые также могут обратиться за помощью в ее подборе в Службу по урегулированию коллективных трудовых споров1. Данный вопрос должен быть решен в течение трех рабочих дней после составления примирительной комиссией протокола разногласий. Если по каким-либо причинам стороны в указанный срок не определились в выборе посредника, они обязаны приступить к созданию трудового арбитража. Спор с участием посредника должен быть рассмотрен в течение семи рабочих дней со дня его приглашения и завершается либо принятием обязательного для сторон решения, либо составлением протокола разногласий. В последнем случае спор переносится в следующую стадию - трудовой арбитраж. Трудовой арбитраж - это также временный орган, образуемый самими сторонами конфликта, но с обязательным участием Службы по урегулированию коллективных трудовых споров. Трудовой арбитраж создается в составе трех арбитров, избираемых сторонами спора по рекомендации указанной службы. При этом стороны дают письменное обязательство выполнять принятое арбитрами решение. Арбитраж создается не позднее грех рабочих дней после рассмотрения спора примирительной комиссией или с участием посредника, если этими инстанциями спор не был урегулирован. Решение о создании трудового арбитража оформляется соответствующим протоколом. Процедура рассмотрения спора трудовым арбитражем подробно не регламентирована. Закон лишь устанавливает, что в разбирательстве обязательно участие спорящих сторон и что срок разрешения спора по существу не может превышать пяти рабочих дней со дня создания трудового арбитража.
Забастовка- это временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) с целью разрешения коллективного трудового спора. Условия объявления забастовки: 1.примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора; 2. работодатель или его представитель: а) уклоняются от примирительных процедур; б) препятствуют работе органов по рассмотрению спора в) не выполняют достигнутого в ходе рассмотрения спора соглашения и решений соответствующих органов. Порядок проведения забастовки Сроки и процедура проведения забастовки строго регламентированы. Решение об объявлении забастовки принимается собранием (конференцией) работников, на котором должно присутствовать не менее 2/3 от их общего числа, и считается принятым, если за него проголосовало не менее 50 % работников, присутствовавших на собрании. Таким образом, за объявление забастовки должна высказаться, как минимум, 1/3 работников соответствующей организации (или ее структурного подразделения). Решение о проведении забастовки может принять и профсоюзный орган, но такое решение до начала забастовки обязательно должно быть утверждено общим собранием (конференцией). В тех случаях, когда созыв собрания (конференции) по каким-то причинам невозможен, профсоюзный или иной представительный орган работников (например, забастовочный комитет), принявший решение о забастовке, должен его утвердить путем сбора подписей более половины работников организации или ее обособленного подразделения в поддержку проведения забастовки. В решении об объявлении забастовки должны быть указаны: 1. перечень разногласий, не урегулированных на стадиях 2. дата (число, месяц) и время начала забастовки; 3. предполагаемая продолжительность забастовки; 4. предполагаемое количество ее участников (без персоналий); 5. наименование органа, возглавляющего забастовку, состав представителей работников, уполномоченных на участие в примирительных процедурах; 6. предложения по минимуму необходимых работ, которые О начале забастовки работодатель должен быть поставлен в известность в письменной форме не позднее, чем за 10 календарных дней. Для этой цели ему направляется копия соответствующего решения собрания (конференции) работников или их представительного органа. Работодатель обязан: 1. не создавать препятствий для добровольного участия работников в забастовке или в отказе от участия в ней; 2. предоставить помещение, создать иные необходимые условия для проведения общего собрания (конференции) работни
3. уведомить о забастовке Службу по урегулированию коллективных трудовых споров; 4. выплачивать заработную плату тем работникам, которые отказались от участия в забастовке, но вследствие ее проведения не могут выполнять своих трудовых обязанностей. В данном случае оплата производится как за время простоя не по вине сторон трудового договора, т. е. не ниже 2/3 тарифной ставки (оклада). Коллективным договором или соглашениями могут быть предусмотрены и иные обязанности работодателя. На время забастовки за участвующими в ней работниками сохраняются их место работы и должности, однако время участия в забастовке, разумеется, не оплачивается, за исключением тех работников, которые заняты выполнением обязательного минимума работ1. Закон запрещает работодателю применять к работникам, законно участвующим в забастовке, меры дисциплинарной ответственности, в том числе увольнять их в связи с участием в забастовке. Законом предусмотрены также и совместные обязанности сторон коллективного трудового спора, разрешаемого посредством забастовки. Даже в период проведения последней стороны: обязаны: 1. продолжить переговоры по мирному урегулированию спора; 2. принять все зависящие от них меры по обеспечению общественного порядка, сохранности имущества работников и организации; 3. обеспечить работу машин и оборудования, остановка которых угрожает жизни и здоровью людей. Труд и социальная защита
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.011 с.) |