Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Авиационных и ракетных двигателях
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ 160100.62 «АВИА- И РАКЕТОСТРОЕНИЕ»
Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета 2013 Автор А.А. Григорьев ТОПЛИВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ (ВРД) Топливо авиационное – вводимое вместе с воздухом в камеру сгорания двигателя летательного аппарата (ЛА) для получения тепловой энергии в процессе окисления кислородом воздуха (сжигания). В ВРД используются реактивные топлива, вырабатываемые из среднедисциллятных фракций нефти, выкипающих при температуре 140 – 280 о С. По способу получения реактивные топлива делятся на прямопергонные и гидрогенизационные. Первые (Т-1, ТС-1, Т-2) получаются непосредственно из отогнанных фракций нефти без их глубокой переработки. Технология получения вторых включает такие процессы, как гидроочистку (РТ, Т-8В, Т-6), глубокое гидрирование (Т-6), гидрокрекинг (Т-8В). При гидроочистке из нефтяного дисциллята удаляются агрессивные и содержащие серу, азот и кислород, нестабильные соединения практически без изменения углеводородного состава топлива. При гидрокрекинге и гидрировании наряду с очисткой исходного сырья происходит изменение его углеводородного состава. Применение гидрогенизации процессов при производстве реактивных топлив позволяет расширить сырьевую базу топлив и значительно повысить их термостабильность. К качеству реактивных топлив предъявляются следующие требования:
§ высокая теплотворная способность H u (количество тепла, выделяющееся при полном сгорании 1 кг топлива). H u = (43100…43900) кДж/кг или (10300…10500) кал/кг – весовая теплотворная способность (авиационный керосин); § низкая температура начала кристаллизации (менее – 60 оС); § низкая вязкость при минусовых температурах; § высокая термостойкость; § высокие антикоррозионные свойства; § отсутствие нагарообразования; § большой срок хранения; § отсутствие воды и механических примесей; § широкий эксплуатационный диапазон температур и давлений; § хорошие пусковые свойства (надежный запуск при низких температурах окружающей среды); § высокая плотность (возможность взять бóльшую массу топлива в ограниченный объем баков).
Наиболее удовлетворяют предъявленным требованиям авиационные керосины: ТС-1, РТ – обладают средним и высоким уровнем термической стабильности (≤ 100…120 оС) и являются наилучшими топливами для ВРД дозвуковой авиационной техники (АТ) (с небольшой продолжительностью сверхзвукового полета). Т-2 – обладает средним уровнем термической стабильности (≤ 100 оС). Имеет более низкую, чем у ТС-1 и РТ, плотность и более высокую теплотворную способность, а также более высокую коррозионную активность при лучших пусковых свойствах (выше испаряемость). Т-2 является резервным по отношению к топливу ТС-1 и применяется в ВРД дозвуковой АТ (с небольшой продолжительностью сверхзвукового полета) в районах с низкой температурой воздуха и как резервное топливо взамен ТС-1 и РТ. Т-6 – имеет более высокую, чем у ТС-1, РТ и Т-2, плотность и более низкую теплотворную способность вследствие чего обладает меньшей коррозионной активностью и худшими пусковыми свойствами при низких температурах (ниже испаряемость). Имеет высокий уровень термической стабильности (≤ 300 оС) и применяется в сверхзвуковой АТ. Т-8В характеризуется повышенной плотностью и высокой термостабильностью и является резервным по отношению к топливам РТ и Т-6. Стехиометрический коэффициент для ТС-1 и РТ – L 0= 14,7 кгвозд/кгтопл, Низшая теплотворная способность H u для ТС-1, РТ, Т-2, Т-6 находится в диапазоне – (42900…43300) кДж/кг. В ТВаД наземного применения в качестве топлива используют природный (топливный) газ с L 0 = (16,7…17) кгвозд/кгтопл и H u ≈ 45640 (бутан) …50060 (метан) кДж/кг. Для работы гиперзвуковых прямоточных двигателей планируется применять криогенное топливо на основе жидкого водорода.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.005 с.) |