Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы рабочего процесса в основных КССодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочий процесс в КС состоит из следующих этапов: 1. Распыление форсунками топлива в жаровой трубе. 2. Смешивание топлива с воздухом и его испарение. 3. Воспламенение ТВС. 4. Химическая реакция окисления топлива (горение). 5. Прекращение горения и охлаждение ПС. Особенности реализации этапов рабочего процесса: – подача и распыл топлива в жаровой трубе (ЖТ) осуществляется через форсунку 6 (рис. 1.2) с перепадом давлений Δ р ф = 30…50 кгс/см2, что позволяет получать капли диаметром 20…100 мкм; – при образовании ТВС капли топлива испаряются при перемешивании с воздухом, так как горение топлива возможно только в парообразной фазе; – воздух, подаваемый в КС, тормозится в диффузоре 7 и делится на два потока: первичный и вторичный. Первичный – М в1 ≈ 25…50 % от всего М в поступает непосредственно в зону горения через фронтовое устройство 2, где образуется богатая смесь Вторичный – М в2 75…50 % от всего М в охлаждает жаровую трубу, протекая между стенкой ЖТ 4 и корпусом КС: наружным 3, внутренним 8, и поступает в ЖТ поэтапно через ряды отверстий в ЖТ. В зоне догорания к продуктам горения добавляется кислород и происходит догорание топлива, одновременно снижается α и прекращается горение.
Рис. 1.2. Организация процесса горения
В зоне смешения вторичный воздух смешивается с горячими газами из зоны горения, температура газа снижается до заданного значения на выходе из газосборника 5 КС. Вследствие значительного обеднения смеси Для обеспечения стабильного горения и повышения полноты сгорания в первичной зоне ЖТ с помощью фронтовых устройств (ФУ) 1
а б
Рис. 1.3. Типы фронтовых устройств ЖТ: а – лопаточное, б – щелевое
Фронтовые устройства обычно размещаются в головной части жаровой трубы. В выполненных двигателях встречается в основном три типа фронтовых устройств: - лопаточные (завихрители);
- струйные (щелевые); - конические (основанные на явлении срыва потока). Лопаточный завихритель 1 (рис.1.3, а) устанавливается концентрично форсунке, а за ним располагается диффузор ЖТ. Лопатки завихрителя могут быть выполнены профилированными или прямыми. В завихрителях с профилированными лопатками проходные каналы для воздуха выполняются сужающимися. В завихрителях с прямыми лопатками площадь проходного сечения постоянна. Лопаточные завихрители выполняют обычно с числом лопаток 8 – 12, а угол установки φ = (60…80)о. С дальнейшим увеличением числа лопаток газодинамическая структура потока меняется мало, а гидравлическое сопротивление возрастает. Лопаточный завихритель создает закрутку воздушного потока, вследствие чего в центре закрученной струи возникает разрежение и образуется зона обратных токов. По мере увеличения угла установки лопаток возрастает зона обратных токов и улучшается стабилизация пламени, однако при этом возрастает гидравлическое сопротивление. Схема жаровой трубы со струйным фронтовым устройством (стабилизатором пламени) показана на рис. 1.3, б. В передней части жаровой трубы выполняется большое количество малых отверстий или щелей в виде просечек, направляющих первичный воздух на периферию ЖТ. В результате этого втекающие струйки воздуха создают в центре жаровой трубы пониженное давление с образованием зоны обратных токов, которая обеспечивает стабилизацию пламени. Струйное ФУ, по сравнению с лопаточным, позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление при приемлемом качестве перемешивания. Лопаточные и струйные фронтовые устройства могут выполняться: осевыми (см. рис. 1.3), радиальными, комбинированными. Конические стабилизаторы работают как плохообтекаемые тела. Если плохообтекаемое тело установлено в потоке воздуха, за ним образуется зона вихреобразования, срывные течения и обратные токи. Такой принцип создания зоны обратных токов широко применяется в форсажных камерах сгорания. Основная часть первичного потока воздуха поступает в ЖТ через фронтовое устройство и отбрасывается на периферию ЖТ (см. рис. 1.3). В центре ЖТ образуется зона пониженного давления, в которую устремляется воздух с периферии навстречу потоку. Возникает зона циркуляции (пониженных и отрицательных скоростей), в которой возможно качественное смешивание топлива с воздухом, устойчивое горение, а также подача горячих ПС из зоны горения к факелу распыла топлива форсункой. Это способствует быстрому испарению капель и поджиганию вновь образующейся ТВС.
В факеле распыла максимальная концентрация топлива достигается на поверхности конуса распыла, в этом месте происходит воспламенение ТВС и ее устойчивое горение. Первоначальное воспламенение ТВС в ЖТ при запуске ГТД осуществляется запальной свечой зажигания 1 (см. рис. 1.2) или пусковым воспламенителем факельного типа. Пусковой воспламенитель представляет собой миниатюрную КС со свечой зажигания и топливной форсункой. Эффективность работы пускового воспламенителя факельного типа определяется температурой, глубиной проникновения его факела внутрь ЖТ и местом расположения его в КС относительно фронтового устройства. По окружности КС в нескольких ЖТ устанавливают воспламенители для устойчивого воспламенения ТВС в момент запуска двигателя. В остальных ЖТ ТВС при запуске воспламеняется через пламеперебрасывающие патрубки. Обычно в индивидуальных (трубчатых) камерах сгорания ГТД наземного применения для большей надежности воспламенители устанавливают во все жаровые трубы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.8 (0.01 с.) |