Программный материал для практических занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программный материал для практических занятий



Пояснительная записка.

Данная программа подготовлена на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «спортивная борьба» (спортивная дисциплина – греко-римская борьба) и определяет условия и требования
к спортивной подготовке в Государственном бюджетном учреждении «Спортивная школа олимпийского резерва №64» Департамента физической культуры и спортагорода Москвы (далее – спортивная школа).

Спортивная борьба является международным видом единоборств, в котором спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру.

Спортивная борьба включает в себя следующие спортивные дисциплины: вольная борьба, греко-римская борьба, женская борьба.

Спортивная борьба включена во Всероссийский реестр видов спорта под
№ 0260001611Я.

Спортивная дисциплина «греко-римская борьба» является олимпийским видом спорта и входит в программу Олимпийских игр с 1896 года.

В спортивной школе спортивная подготовка осуществляется на следующих этапах:

-этап начальной подготовки;

-тренировочный этап (этап спортивной специализации);

-этап совершенствования спортивного мастерства;

-этап высшего спортивного мастерства.

Целью деятельности спортивной школы является подготовка спортсменов высокого класса, способных войти кандидатами в составы спортивных сборных команд города Москвы и Российской Федерации.

В спортивной школе спортивная подготовка по дисциплине «греко-римская борьба» осуществляется с 2014 года.

Спортивная подготовка – это тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие
в соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку.

Реализация спортивной подготовки осуществляется в соответствии
 с государственным заданием, утверждаемым Москомспортом ежегодно. Для реализации государственного задания спортивной школе выделяется субсидия
из средств бюджета города Москвы и целевая субсидия на приобретение спортивного инвентаря и оборудования.

Для реализации программ спортивной подготовки спортивной школой могут использоваться привлеченные средства.

 


Нормативная часть

 

Результатом реализации программы спортивной подготовки по греко-римской борьбе являются:

На этапе начальной подготовки (НП):

-формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

-формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

-освоение основ техники спортивной дисциплины«греко-римская борьба»;

-всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

-укрепление здоровья спортсменов;

-отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий греко-римской борьбой.

На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

-общая и специальная физическая, техническая, тактическая
и психологическая подготовка;

-приобретение опыта и стабильность выступления на официальных спортивных соревнованиях по греко-римской борьбе;

- формирование спортивной мотивации;

- укрепление здоровья спортсменов.

На этапе совершенствования спортивного мастерства (ССМ):

-повышение функциональных возможностей организма спортсменов;

-совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

-стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных
и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

-поддержание высокого уровня спортивной мотивации;

-сохранение здоровья спортсменов.

На этапе высшего спортивного мастерства ВСМ:

-достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации;

-повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов
во всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

Таблица № 1

1.1.Нормативные требования к продолжительности этапов, минимальному возрасту для зачисления на этапы спортивной подготовки, и минимальному количеству лиц, проходящих спортивную подготовку по греко-римской борьбе

Этапы спортивной подготовки Длительность этапов (в годах) Минимальный возраст для зачисления в группы (лет) Минимальная наполняемость  групп (человек)
Этап начальной подготовки 3 10 12 - 15
Тренировочный этап (этап спортивной специализации) 5 12 10 - 12
Этап совершенствования спортивного мастерства 3 14 4 - 7
Этап высшего спортивного мастерства Без ограничений 16 1 - 4

Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:

-групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

-работа по индивидуальным планам;

-тренировочные сборы;

-участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;

-инструкторская и судейская практика;

-медико-восстановительные мероприятия;

-тестирование и контроль.

Процесс спортивной подготовки в спортивной школе осуществляется круглогодично и рассчитан на 52 недели тренировочных занятий, в том числе
6 недель по индивидуальным планам подготовки.

Таблица № 2

1.2.Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки

 

Разделы подготовки

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства

Этап высшего спортивного мастерства

1 год Свыше года До двух лет Свыше двух лет
Общая физическая подготовка (%) 50 36 28 20 15 15
Специальная физическая подготовка (%) 18 20 23 25 26 26
Технико-тактическая подготовка (%)   24 26 25   25 30   35
Теоретическая и психологическая подготовка (%) 7 8 9 9 8 6
Восстановительные мероприятия (%) - 7 10 14 12 10
Инструкторская и судейская практика(%) - 1 2 2 3 2
Участие в соревнованиях (%) 1 2 3 5 6 6
Итого (%) 100 100 100 100 100 100

 

Система многолетней подготовки

Многолетняя подготовка рассматривается как единый процесс, подчиняющийся определенным закономерностям, с учетом возрастных возможностей спортсменов. Спортивная тренировка юных спортсменов строится
на следующих принципах:

- принцип сознательности и активности;

- принцип наглядности;

- принцип доступности и индивидуализации;

- принцип непрерывности процесса физического воспитания;

- принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

- принцип постепенного наращивания развивающих тренирующих воздействий;

-принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок;

-принцип циклического построения занятий;

-принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания, имеет ряд методических и организационных особенностей.

Тренировочные и соревновательные нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям растущего организма при соблюдении рационального режима, обеспечении гигиенических требований, организации врачебного контроля за состоянием здоровья, подготовленностью занимающихся
и их физическим развитием.

С возрастом и подготовленностью юных спортсменов постепенно уменьшается удельный вес общей физической подготовки и возрастает вес специальной подготовки. Из года в год неуклонно увеличивается рост общего объема тренировочной нагрузки.

Необходимо учитывать особенности построения тренировочного процесса
в планировании спортивной тренировки.

При организации спортивной подготовки по греко-римской борьбе применяются упражнения из других видов спорта.

Примерное распределение времени на занятиях по борьбе

Занятие стойка партер
120 мин 58-78 мин 22-26 мин
180 мин 90-93 мин 34-37 мин

Данная схема распределения времени на различные виды заданий в тренировке при необходимости может быть заменена тренером.

 Начиная с 3-го года занятий, процесс подготовки юных борцов приобретает формы и содержание, отличающиеся от первых лет занятий.

 Значительно возрастают тренировочные нагрузки, психическая напряженность занятий, занимающиеся знакомятся с основами спортивного образа жизни.
 В связи с этим следует постоянно помнить, что интенсификацию нагрузки всегда необходимо подкреплять улучшением восстановительных мероприятий (сбалансированным питанием, созданием соответствующих психологических условий подготовки и т.п.)

Подбор игр и игровых комплексов с элементами борьбы позволит более объективно оценивать пригодность подростков к занятиям спортивной борьбой
по таким важным качествам, как умение «видеть» соперника, реагировать на его конкретные действия, выявить «бойцовский характер», умение переносить болевые ощущения и т.п. Одновременно с этим решать задачи воспитания, приспособления их к специфике единоборства, т.к. игровой материал является удачной формой постепенной адаптации детей к предстоящему спортивному образу жизни.

Программный материал первых лет спортивной подготовки предусматривает возможность работы с детьми, имеющими некоторый избыточный вес.

 

Рекомендации по проведению тренировочных занятий

Главная задача, стоящая перед тренером и спортсменом - достижение наивысшего спортивного результата на соответствующем этапе спортивной подготовки.

Для осуществления эффективного тренировочного процесса следует руководствоваться следующими принципами:

1)Единство общей и специальной подготовки спортсмена, результаты спортивных достижений которого зависят от его разностороннего развития, взаимодействия всех его органов, систем и функций организма в процессе жизнедеятельности, а также применения двигательных умений и навыков.

Единство общей и специальной подготовки рассматривается как конкретно преломляющийся в спортивной тренировке принцип всестороннего развития личности, однако не всякое соотношения общей и специальной подготовки
в тренировочном процессе способствует росту спортивных результатов. Это соотношение зависит от специфики вида спорта, этапа спортивной подготовки, возраста и квалификации конкретного спортсмена.

2)Непрерывность тренировочного процесса.

Спортивная подготовка – это многолетний и круглогодичный тренировочный процесс, все звенья которого взаимосвязаны и направлены
на достижение максимальных спортивных результатов в выбранном виде спорта
в течение всего времени.

Воздействие каждого последующего тренировочного задания, занятия, микроцикла, этапа, периода в процессе тренировки «наслаивается»
на результаты, достигнутые в предыдущем этапе, закрепляя и совершенствуя положительные изменения в организме спортсмена. Связь между этими звеньями следует основывать на отдельных эффектах тренировки.

Интервалы между занятиями устанавливаются в пределах, позволяющих соблюдать общую тенденцию развития тренированности. Отдых должен быть достаточным для восстановления спортсмена, при этом периодически допускается проведение занятий, микроциклов и даже мезоциклов на фоне неполного восстановления.

3)Единство постепенности тенденции к максимальным нагрузкам.

Увеличение тренировочных нагрузок достигается путем неуклонного повышения объема и интенсивности тренировочных нагрузок, постепенного усложнения требований к подготовке спортсменов и должно быть индивидуальным.

4)Волнообразность динамики нагрузок, вариативность нагрузок.

Процесс спортивной подготовки требует повышения объема
и интенсивности нагрузок. Однако увеличение нагрузок приводит сначала
к стабилизации интенсивности, а затем ее снижению, поэтому динамика тренировочных нагрузок не может иметь вид прямой линии, она приобретает волнообразный характер. Волнообразная динамика нагрузок характерна для различных единиц в структуре тренировочного процесса (тренировочных заданий, занятий, микроциклов, мезоциклов и так далее). Закономерности колебаний различных волн зависят от многих факторов: индивидуальных особенностей спортсмена, особенностей вида спорта, этапа многолетней тренировки и других факторов.

Последовательность наращивания тренировочных нагрузок определенной направленности приводит к стабилизации результатов. Вариативность, как методический, прием решает вопрос разнообразия тренировочного воздействия
на спортсмена и в большей степени необходима в тренировках спортсменов.

Вариативность нагрузок способствует повышению работоспособности при выполнении, как отдельного упражнения, так и программ занятий и микроциклов, оптимизации объема работы.

5)Цикличность тренировочного процесса.

Цикличность заключается в частичной повторяемости упражнений, тренировочных заданий, циклов, этапов и периодов. Структурные звенья
в построении дают возможность систематизировать задачи, средства и методы тренировочного процесса, так как все звенья многолетнего тренировочного процесса взаимосвязаны.

Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки осуществляется
на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

Для проведения занятийна этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера по греко-римской борьбе может привлекаться дополнительно второй тренер по общефизической
и специальной физической подготовке при условии их одновременной работы
с лицами, проходящими спортивную подготовку.

Объём и структура индивидуальных тренировок составляются исходя
из результатов оценки текущего уровня физической готовности и результатов соревнований в предыдущем мезоцикле. Индивидуальный план формируется личным тренером для каждого спортсмена и оформляется в документальном виде.

Годовой цикл подготовки в спортивной школе делится на 6 мезоциклов:

-малый восстановительный мезоцикл (январь);

-основной соревновательный мезоцикл (февраль-апрель);

-малый соревновательный мезоцикл (май);

-большой восстановительный мезоцикл (июнь-август);

-подготовительный мезоцикл (сентябрь-октябрь),

-нагрузочный мезоцикл (ноябрь-декабрь),

 

Таблица 3.

Нормативы
максимального объема тренировочной нагрузки по греко-римской борьбе

Этапный норматив

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап

(этап спортивной

специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства

Этап высшего спортивного мастерства

до года свыше года До двух лет Свыше двух лет
Количество часов в неделю 6 9 12 20 28 32
Количество тренировок в неделю 3 4 6 12 14 14
Общее количество часов в год 312 468 624 1040 1456 1664
Общее количество тренировок в год 156 208 312 624 624 624
Общая физическая подготовка (часы) 156 170 169 208 218 250
Специальная физическая подготовка (часы) 56 94 134 260 379 432
Специальная (технико-тактическая подготовка) (часы) 75 122 181 260 437 585
Участие в соревнованиях (часы) 3 9 24 52 87 99
Восстановительные мероприятия (часы) - 32 60 146 175 167
Инструкторская и судейская практика (часы) - 4 12 21 44 33
Теоретическая и психологическая подготовка(часы) 22 37 44 93 116 98

Структура годичного цикла

Тренировочный процесс осуществляется в рамках микроциклов, мезоциклов
и макроциклов,

Микроцикл – это малый круг тренировки, чаще всего с недельной или околонедельной продолжительностью, включающий обычно от 2 до нескольких занятий. В практике встречается несколько типов микроциклов: втягивающие, базовые (общеподготовительные), контрольно-подготовительные, подводящие, соревновательные, ударные.

Мезоцикл – это средний тренировочный цикл, продолжительностью
от 2 до 6 недель, включающий относительно законченный ряд микроциклов.

Внешними признаками мезоцикла являются:

1. Повторное воспроизведение ряда однородных микроциклов (подготовительный период) либо чередование различных микроциклов
в определенной последовательности (соревновательный период);

2. Смена одной направленности микроциклов другими характеризует и смену мезоцикла;

3. Заканчивается мезоцикл восстановительным (разгрузочным) микроциклом, соревнованиями или контрольными испытаниями.

Различаются следующие типы мезоциклов:

-втягивающие мезоциклы (применяются в начале сезона, после болезни или травм и т.п.) направлены на повышение или восстановление работоспособности;

-базовые мезоциклысоставляют основу подготовительного периода, характеризуются большим объемом работы и большой интенсивностью, направлены на повышение функциональных возможностей организма;

-контрольно-подготовительные мезоциклы используются во второй половине подготовительного периода, а также в соревновательном периоде, характеризуются высокой интенсивностью, близкой к соревновательной;

-предсоревновательные (подводящие) мезоциклы используются на этапе непосредственной подготовки к главному старту и имеют важное значение при переезде спортсменов в иные климато-географические условия.

-соревновательные мезоциклы состоят, как правило, из одного подводящего
и одного соревновательного микроциклов;

-восстановительный мезоцикл составляет основу переходного периода
и организуется специально после напряженной серии соревнований.

Макроцикл – это большой тренировочный цикл типа полугодичного или годичного. В подготовке высококвалифицированных спортсменов применяется построение годичной тренировки на основе одного (одноцикловое), двух (двухцикловое) или трех макроциклов (трехцикловое). В каждом макроцикле выделяются три периода – подготовительный, соревновательный и переходный.

На этапе начальной подготовки и этапе спортивной специализации (ТЭ до 2 лет) применяется одноцикловое построение. Годичный цикл распределен на периоды
 в течение календарного года:

- подготовительный - продолжительность 5 месяцев (сентябрь–январь);

- соревновательный - 4 месяца, (февраль-май);

- переходный - 3 месяца, (июнь-август).

Каждый период имеет свои задачи:

Подготовительный периоднаправлен на создание и развитие предпосылок для возникновения спортивной формы и ее становления.

Задачи:

-укрепление здоровья спортсменов;

-общая физическая подготовка организма к последующим более высоким тренировочным и соревновательным нагрузкам;

-подготовка и сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП;

-теоретическая подготовка;

-воспитание морально-волевых качеств;

- изучение техники и тактики.

Основная цель соревновательного периода состоит в том, чтобы достигнутый уровень тренированности как можно эффективнее реализовать в процессе выступлений в соревнованиях. Весь период подразделяется на 2—4 этапа (мезоцикла), основу которых составляют участие в основных соревнованиях сезона
и подготовка к ним.

В этом периоде помимо специальной подготовки и участия в соревнованиях решаются следующие задачи:

- развитие и совершенствование специальных физических и психических качеств,

- приобретение инструкторских и судейских навыков.

В переходном периодерешаются задачи:

- укрепление здоровья занимающихся с проведением различных профилактичес­ких и лечебных мероприятий;

- обеспечение активного отдыха;

- создание основы для последующей функциональной подготовки и развития физических качеств;

- повышение координационных возможностей и уровня развития гибкости.

Этот период проходит в летний период,поэтому может проводиться как в условиях спортивного лагеря, так и в форме индивидуальной самостоятельной подготовки по заданию тренера.

Годичный цикл в тренировочных группах 3-4 года, группах ССМ и ВСМ носит двухцикловой характер и связан с календарем соревнований и спецификой тренировочного процесса. В нем выделяют два подготовительных периода (сентябрь — октябрь, январь - февраль), два соревновательных (ноябрь-декабрь, март— май) и один переходный (июнь — август). Эта структура годичного цикла может менятьсяв зависимости от календаря основных соревнований,
но неизменным остается выделение двух циклов подготовки со своими подготовительным и соревновательным периодами в каждом из этих циклов. При этом содержание тренировочного процесса в первом цикле носит выраженный подготовительный характер, а во втором —специализированный (как по величине тренировочных нагрузок, так и по их направленности и специфичности).

Тактика спортивной борьбы

1. Приемы:

а) маневрирование;

б) опережение;

в) угроза;

 г)выведение из равновесия;

д) вызов;

е) двойной обман;

ж) сковывание;

з) повторная атака.           

2. Действия:

а) разведка;

б) атака;

 в) демонстрация активности;

г) защита;    

 д) ликвидация опасного положения;   

е) контратака;

ж) реализация опасного положения;

з) удержание преимущества;

и) восстановление сил;     

к) выталкивание за ковер.           

 

Для обеспечения круглогодичной спортивной подготовки, подготовки
к спортивным соревнованиям лиц, проходящих спортивную подготовку, спортивной школойв соответствии с Единым календарным планом физкультурных
и спортивных мероприятий города Москвы организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью тренировочного процесса, в пределах выделенной субсидии.

 

Таблица№4

Перечень
тренировочных сборов

N п/п

Вид тренировочных сборов

Предельная продолжительность сборов по этапам спортивной подготовки (количество дней)

Оптимальное число участников сбора

Этап высшего спортивного мастерства Этап совершенствования спортивного Тренировочный этан (этап спортивной специализации) Этап начальной подготовки

1. Тренировочные сборы по подготовке к соревнованиям

1.1. Тренировочные сборы по подготовке к всероссийским соревнованиям 18 18 14 -

Определяется тренерским советом

1.2. Тренировочные сборы по подготовке к официальным соревнованиям, включенным в Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий города. Москвы 14 14 14 -

Планируемые показатели соревновательной деятельности по греко-римской борьбе.

Виды соревнований

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства

Этап высшего спортивного мастерства

До года Свыше года До двух лет Свыше двух лет
Контрольные 1 2 3-4 4-5 5-6 5-6
Отборочные - - 1 1-2 1-2 1-2
Основные - - 1 1 1-2 1-2
Главные - - - 1 1 1
Соревновательн. схваток 8-12 8-12 14-38 14-38 40-44 40-48

 

I.5Оценка качества реализации программ спортивной подготовки
по греко-римской борьбе. Система контроля и зачетные требования

В соответствии с государственным заданием на оказание услуг по спортивной подготовке спортивная школа осуществляет оценку качества реализации программ спортивной подготовки по следующим критериям:

1. Общая физическая и специальная физическая подготовка.

2. Выполнение разрядных нормативов, установленных Единой Всероссийской спортивной классификацией (ЕВСК) для возрастных групп спортсменов.

3. Результаты участия в соревнованиях.

Прием контрольных и контрольно-переводных нормативов проводится
в соответствии с утверждаемым графиком два раза в год. Спортсмены, успешно сдавшие установленные для каждого этапа подготовки нормативы, переводятся
на последующий этап (период) спортивной подготовки.

Состав приемной комиссии и график проведения контрольных и контрольно-переводных нормативов утверждается приказом директора спортивной школы. Протоколы сдачи нормативов утверждаются тренерским советом.

Зачисление спортсменов, прошедших предварительную подготовку в других спортивных школах, осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными для данного этапа подготовки и возрастной категории.


 

Таблица № 6

I.9Медицинское обеспечение

 

Для осуществления спортивной подготовки в спортивной школе имеются:

-3 лицензированныхмедицинских кабинета, оказывающих доврачебную помощь, оснащенных медицинским оборудованиемв соответствии с приказом Минздрава России №613-Н от 09.08.2010 г. «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий»;

-массажный кабинет.

 В штате спортивной школы имеются врачи по спортивной медицине – 2 человека, медицинские сестры – 8 человек.

Силами медицинского персонала проводится медицинское сопровождение тренировочного процесса.

В целях допуска спортсменов школы к прохождению спортивной подготовки и участию в соревнованияхспортсмены этапов начальной подготовки, тренировочного этапа, а также этапов совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства 2 раза в год проходят ежегодные углублённые медицинские обследования в соответствии с графиком, утвержденным приказом
по школе. Для осуществления этой задачи, спортивной школой ежегодно заключается договор с учреждением здравоохранения, имеющим право на ведение данной деятельности. Необходимым условием тренировочной и соревновательной деятельности является наличие страхового полиса от несчастных случаев. Медицинское обеспечение спортсменов, проходящих спортивную подготовку, в том числе организация систематического медицинского контроля, осуществляется за счет средств субсидии, выделяемойспортивной школе на выполнение государственного задания на оказание услуг по спортивной подготовке.

 


II. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Методическая работа со спортсменами осуществляется в следующих формах:

- индивидуальные занятия;

- групповые занятия;

- семинары;

- открытые уроки;

- мастер-классы;

- показательные выступления;

- разбор соревнований;

- просмотр видеоматериалов;

- антидопинговые мероприятия;

- гигиена;

- мероприятия по профилактике безопасности при проведении тренировочных занятий.

 

Антидопинговые мероприятия

В рамках реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним в спортивной школе разработанплан антидопинговых мероприятий, включающий
в себя проведение лекций, бесед со спортсменами о недопущении применения запрещенных средств и методов. Основная цель реализации плана – предотвращение допинга и борьба с ним в среде спортсменов

Кроме того в спортивной школе на стендах размещены наглядные пособия
по антидопинговой тематике.

Спортсмены спортивной школы этапов совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства знакомятся со списками запрещенных препаратов.

Учет информирования спортсменов с антидопинговыми правилами ведётся
в журнале регистрации инструктажа по антидопинговым правилам.

 

Таблица № 17

Примерный план антидопинговых мероприятий

Содержание мероприятия Форма проведения Сроки реализации мероприятий
Информирование спортсменов о запрещённых веществах

Лекции, беседы, индивидуальные консультации

Устанавливаются в соответствии с графиком

Ознакомление с порядком проведения допинг-контроля и антидопинговыми правилами
Ознакомление с правами и обязанностями спортсмена
Повышение осведомлённости спортсменов об опасности допинга для здоровья
Контроль знаний антидопинговых правил Опросы и тестирование
Участие в образовательных семинарах Семинары
Формирование критического отношения к допингу Тренинговые программы

Пояснительная записка.

Данная программа подготовлена на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «спортивная борьба» (спортивная дисциплина – греко-римская борьба) и определяет условия и требования
к спортивной подготовке в Государственном бюджетном учреждении «Спортивная школа олимпийского резерва №64» Департамента физической культуры и спортагорода Москвы (далее – спортивная школа).

Спортивная борьба является международным видом единоборств, в котором спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру.

Спортивная борьба включает в себя следующие спортивные дисциплины: вольная борьба, греко-римская борьба, женская борьба.

Спортивная борьба включена во Всероссийский реестр видов спорта под
№ 0260001611Я.

Спортивная дисциплина «греко-римская борьба» является олимпийским видом спорта и входит в программу Олимпийских игр с 1896 года.

В спортивной школе спортивная подготовка осуществляется на следующих этапах:

-этап начальной подготовки;

-тренировочный этап (этап спортивной специализации);

-этап совершенствования спортивного мастерства;

-этап высшего спортивного мастерства.

Целью деятельности спортивной школы является подготовка спортсменов высокого класса, способных войти кандидатами в составы спортивных сборных команд города Москвы и Российской Федерации.

В спортивной школе спортивная подготовка по дисциплине «греко-римская борьба» осуществляется с 2014 года.

Спортивная подготовка – это тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие
в соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку.

Реализация спортивной подготовки осуществляется в соответствии
 с государственным заданием, утверждаемым Москомспортом ежегодно. Для реализации государственного задания спортивной школе выделяется субсидия
из средств бюджета города Москвы и целевая субсидия на приобретение спортивного инвентаря и оборудования.

Для реализации программ спортивной подготовки спортивной школой могут использоваться привлеченные средства.

 


Нормативная часть

 

Результатом реализации программы спортивной подготовки по греко-римской борьбе являются:

На этапе начальной подготовки (НП):

-формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

-формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

-освоение основ техники спортивной дисциплины«греко-римская борьба»;

-всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

-укрепление здоровья спортсменов;

-отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий греко-римской борьбой.

На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

-общая и специальная физическая, техническая, тактическая
и психологическая подготовка;

-приобретение опыта и стабильность выступления на официальных спортивных соревнованиях по греко-римской борьбе;

- формирование спортивной мотивации;

- укрепление здоровья спортсменов.

На этапе совершенствования спортивного мастерства (ССМ):

-повышение функциональных возможностей организма спортсменов;

-совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

-стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных
и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

-поддержание высокого уровня спортивной мотивации;

-сохранение здоровья спортсменов.

На этапе высшего спортивного мастерства ВСМ:

-достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации;

-повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов
во всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

Таблица № 1

1.1.Нормативные требования к продолжительности этапов, минимальному возрасту для зачисления на этапы спортивной подготовки, и минимальному количеству лиц, проходящих спортивную подготовку по греко-римской борьбе

Этапы спортивной подготовки Длительность этапов (в годах) Минимальный возраст для зачисления в группы (лет) Минимальная наполняемость  групп (человек)
Этап начальной подготовки 3 10 12 - 15
Тренировочный этап (этап спортивной специализации) 5 12 10 - 12
Этап совершенствования спортивного мастерства 3 14 4 - 7
Этап высшего спортивного мастерства Без ограничений 16 1 - 4

Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:

-групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

-работа по индивидуальным планам;

-тренировочные сборы;

-участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;

-инструкторская и судейская практика;

-медико-восстановительные мероприятия;

-тестирование и контроль.

Процесс спортивной подготовки в спортивной школе осуществляется круглогодично и рассчитан на 52 недели тренировочных занятий, в том числе
6 недель по индивидуальным планам подготовки.

Таблица № 2

1.2.Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки

 

Разделы подготовки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.18 с.)