Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программный материал для практических занятийСтр 1 из 2Следующая ⇒
Пояснительная записка. Данная программа подготовлена на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «спортивная борьба» (спортивная дисциплина – греко-римская борьба) и определяет условия и требования Спортивная борьба является международным видом единоборств, в котором спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру. Спортивная борьба включает в себя следующие спортивные дисциплины: вольная борьба, греко-римская борьба, женская борьба. Спортивная борьба включена во Всероссийский реестр видов спорта под Спортивная дисциплина «греко-римская борьба» является олимпийским видом спорта и входит в программу Олимпийских игр с 1896 года. В спортивной школе спортивная подготовка осуществляется на следующих этапах: -этап начальной подготовки; -тренировочный этап (этап спортивной специализации); -этап совершенствования спортивного мастерства; -этап высшего спортивного мастерства. Целью деятельности спортивной школы является подготовка спортсменов высокого класса, способных войти кандидатами в составы спортивных сборных команд города Москвы и Российской Федерации. В спортивной школе спортивная подготовка по дисциплине «греко-римская борьба» осуществляется с 2014 года. Спортивная подготовка – это тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие Реализация спортивной подготовки осуществляется в соответствии Для реализации программ спортивной подготовки спортивной школой могут использоваться привлеченные средства.
Нормативная часть
Результатом реализации программы спортивной подготовки по греко-римской борьбе являются: На этапе начальной подготовки (НП): -формирование устойчивого интереса к занятиям спортом; -формирование широкого круга двигательных умений и навыков; -освоение основ техники спортивной дисциплины«греко-римская борьба»; -всестороннее гармоничное развитие физических качеств; -укрепление здоровья спортсменов; -отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий греко-римской борьбой. На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): -общая и специальная физическая, техническая, тактическая -приобретение опыта и стабильность выступления на официальных спортивных соревнованиях по греко-римской борьбе; - формирование спортивной мотивации; - укрепление здоровья спортсменов. На этапе совершенствования спортивного мастерства (ССМ): -повышение функциональных возможностей организма спортсменов; -совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки; -стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных -поддержание высокого уровня спортивной мотивации; -сохранение здоровья спортсменов. На этапе высшего спортивного мастерства ВСМ: -достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации; -повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов Таблица № 1 1.1.Нормативные требования к продолжительности этапов, минимальному возрасту для зачисления на этапы спортивной подготовки, и минимальному количеству лиц, проходящих спортивную подготовку по греко-римской борьбе
Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:
-групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия; -работа по индивидуальным планам; -тренировочные сборы; -участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях; -инструкторская и судейская практика; -медико-восстановительные мероприятия; -тестирование и контроль. Процесс спортивной подготовки в спортивной школе осуществляется круглогодично и рассчитан на 52 недели тренировочных занятий, в том числе Таблица № 2 1.2.Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки
Система многолетней подготовки Многолетняя подготовка рассматривается как единый процесс, подчиняющийся определенным закономерностям, с учетом возрастных возможностей спортсменов. Спортивная тренировка юных спортсменов строится - принцип сознательности и активности; - принцип наглядности; - принцип доступности и индивидуализации; - принцип непрерывности процесса физического воспитания; - принцип системного чередования нагрузок и отдыха; - принцип постепенного наращивания развивающих тренирующих воздействий; -принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок; -принцип циклического построения занятий; -принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания, имеет ряд методических и организационных особенностей. Тренировочные и соревновательные нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям растущего организма при соблюдении рационального режима, обеспечении гигиенических требований, организации врачебного контроля за состоянием здоровья, подготовленностью занимающихся С возрастом и подготовленностью юных спортсменов постепенно уменьшается удельный вес общей физической подготовки и возрастает вес специальной подготовки. Из года в год неуклонно увеличивается рост общего объема тренировочной нагрузки. Необходимо учитывать особенности построения тренировочного процесса При организации спортивной подготовки по греко-римской борьбе применяются упражнения из других видов спорта. Примерное распределение времени на занятиях по борьбе
Данная схема распределения времени на различные виды заданий в тренировке при необходимости может быть заменена тренером. Начиная с 3-го года занятий, процесс подготовки юных борцов приобретает формы и содержание, отличающиеся от первых лет занятий. Значительно возрастают тренировочные нагрузки, психическая напряженность занятий, занимающиеся знакомятся с основами спортивного образа жизни. Подбор игр и игровых комплексов с элементами борьбы позволит более объективно оценивать пригодность подростков к занятиям спортивной борьбой Программный материал первых лет спортивной подготовки предусматривает возможность работы с детьми, имеющими некоторый избыточный вес.
Рекомендации по проведению тренировочных занятий Главная задача, стоящая перед тренером и спортсменом - достижение наивысшего спортивного результата на соответствующем этапе спортивной подготовки. Для осуществления эффективного тренировочного процесса следует руководствоваться следующими принципами: 1)Единство общей и специальной подготовки спортсмена, результаты спортивных достижений которого зависят от его разностороннего развития, взаимодействия всех его органов, систем и функций организма в процессе жизнедеятельности, а также применения двигательных умений и навыков. Единство общей и специальной подготовки рассматривается как конкретно преломляющийся в спортивной тренировке принцип всестороннего развития личности, однако не всякое соотношения общей и специальной подготовки
2)Непрерывность тренировочного процесса. Спортивная подготовка – это многолетний и круглогодичный тренировочный процесс, все звенья которого взаимосвязаны и направлены Воздействие каждого последующего тренировочного задания, занятия, микроцикла, этапа, периода в процессе тренировки «наслаивается» Интервалы между занятиями устанавливаются в пределах, позволяющих соблюдать общую тенденцию развития тренированности. Отдых должен быть достаточным для восстановления спортсмена, при этом периодически допускается проведение занятий, микроциклов и даже мезоциклов на фоне неполного восстановления. 3)Единство постепенности тенденции к максимальным нагрузкам. Увеличение тренировочных нагрузок достигается путем неуклонного повышения объема и интенсивности тренировочных нагрузок, постепенного усложнения требований к подготовке спортсменов и должно быть индивидуальным. 4)Волнообразность динамики нагрузок, вариативность нагрузок. Процесс спортивной подготовки требует повышения объема Последовательность наращивания тренировочных нагрузок определенной направленности приводит к стабилизации результатов. Вариативность, как методический, прием решает вопрос разнообразия тренировочного воздействия Вариативность нагрузок способствует повышению работоспособности при выполнении, как отдельного упражнения, так и программ занятий и микроциклов, оптимизации объема работы. 5)Цикличность тренировочного процесса. Цикличность заключается в частичной повторяемости упражнений, тренировочных заданий, циклов, этапов и периодов. Структурные звенья Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки осуществляется
Для проведения занятийна этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера по греко-римской борьбе может привлекаться дополнительно второй тренер по общефизической Объём и структура индивидуальных тренировок составляются исходя Годовой цикл подготовки в спортивной школе делится на 6 мезоциклов: -малый восстановительный мезоцикл (январь); -основной соревновательный мезоцикл (февраль-апрель); -малый соревновательный мезоцикл (май); -большой восстановительный мезоцикл (июнь-август); -подготовительный мезоцикл (сентябрь-октябрь), -нагрузочный мезоцикл (ноябрь-декабрь),
Таблица 3. Нормативы
Структура годичного цикла Тренировочный процесс осуществляется в рамках микроциклов, мезоциклов Микроцикл – это малый круг тренировки, чаще всего с недельной или околонедельной продолжительностью, включающий обычно от 2 до нескольких занятий. В практике встречается несколько типов микроциклов: втягивающие, базовые (общеподготовительные), контрольно-подготовительные, подводящие, соревновательные, ударные. Мезоцикл – это средний тренировочный цикл, продолжительностью Внешними признаками мезоцикла являются: 1. Повторное воспроизведение ряда однородных микроциклов (подготовительный период) либо чередование различных микроциклов 2. Смена одной направленности микроциклов другими характеризует и смену мезоцикла; 3. Заканчивается мезоцикл восстановительным (разгрузочным) микроциклом, соревнованиями или контрольными испытаниями. Различаются следующие типы мезоциклов: -втягивающие мезоциклы (применяются в начале сезона, после болезни или травм и т.п.) направлены на повышение или восстановление работоспособности; -базовые мезоциклысоставляют основу подготовительного периода, характеризуются большим объемом работы и большой интенсивностью, направлены на повышение функциональных возможностей организма; -контрольно-подготовительные мезоциклы используются во второй половине подготовительного периода, а также в соревновательном периоде, характеризуются высокой интенсивностью, близкой к соревновательной; -предсоревновательные (подводящие) мезоциклы используются на этапе непосредственной подготовки к главному старту и имеют важное значение при переезде спортсменов в иные климато-географические условия. -соревновательные мезоциклы состоят, как правило, из одного подводящего -восстановительный мезоцикл составляет основу переходного периода Макроцикл – это большой тренировочный цикл типа полугодичного или годичного. В подготовке высококвалифицированных спортсменов применяется построение годичной тренировки на основе одного (одноцикловое), двух (двухцикловое) или трех макроциклов (трехцикловое). В каждом макроцикле выделяются три периода – подготовительный, соревновательный и переходный. На этапе начальной подготовки и этапе спортивной специализации (ТЭ до 2 лет) применяется одноцикловое построение. Годичный цикл распределен на периоды - подготовительный - продолжительность 5 месяцев (сентябрь–январь); - соревновательный - 4 месяца, (февраль-май); - переходный - 3 месяца, (июнь-август). Каждый период имеет свои задачи: Подготовительный периоднаправлен на создание и развитие предпосылок для возникновения спортивной формы и ее становления. Задачи: -укрепление здоровья спортсменов; -общая физическая подготовка организма к последующим более высоким тренировочным и соревновательным нагрузкам; -подготовка и сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП; -теоретическая подготовка; -воспитание морально-волевых качеств; - изучение техники и тактики. Основная цель соревновательного периода состоит в том, чтобы достигнутый уровень тренированности как можно эффективнее реализовать в процессе выступлений в соревнованиях. Весь период подразделяется на 2—4 этапа (мезоцикла), основу которых составляют участие в основных соревнованиях сезона В этом периоде помимо специальной подготовки и участия в соревнованиях решаются следующие задачи: - развитие и совершенствование специальных физических и психических качеств, - приобретение инструкторских и судейских навыков. В переходном периодерешаются задачи: - укрепление здоровья занимающихся с проведением различных профилактических и лечебных мероприятий; - обеспечение активного отдыха; - создание основы для последующей функциональной подготовки и развития физических качеств; - повышение координационных возможностей и уровня развития гибкости. Этот период проходит в летний период,поэтому может проводиться как в условиях спортивного лагеря, так и в форме индивидуальной самостоятельной подготовки по заданию тренера. Годичный цикл в тренировочных группах 3-4 года, группах ССМ и ВСМ носит двухцикловой характер и связан с календарем соревнований и спецификой тренировочного процесса. В нем выделяют два подготовительных периода (сентябрь — октябрь, январь - февраль), два соревновательных (ноябрь-декабрь, март— май) и один переходный (июнь — август). Эта структура годичного цикла может менятьсяв зависимости от календаря основных соревнований, Тактика спортивной борьбы 1. Приемы: а) маневрирование; б) опережение; в) угроза; г)выведение из равновесия; д) вызов; е) двойной обман; ж) сковывание; з) повторная атака. 2. Действия: а) разведка; б) атака; в) демонстрация активности; г) защита; д) ликвидация опасного положения; е) контратака; ж) реализация опасного положения; з) удержание преимущества; и) восстановление сил; к) выталкивание за ковер.
Для обеспечения круглогодичной спортивной подготовки, подготовки
Таблица№4 Перечень
Планируемые показатели соревновательной деятельности по греко-римской борьбе.
I.5Оценка качества реализации программ спортивной подготовки В соответствии с государственным заданием на оказание услуг по спортивной подготовке спортивная школа осуществляет оценку качества реализации программ спортивной подготовки по следующим критериям: 1. Общая физическая и специальная физическая подготовка. 2. Выполнение разрядных нормативов, установленных Единой Всероссийской спортивной классификацией (ЕВСК) для возрастных групп спортсменов. 3. Результаты участия в соревнованиях. Прием контрольных и контрольно-переводных нормативов проводится Состав приемной комиссии и график проведения контрольных и контрольно-переводных нормативов утверждается приказом директора спортивной школы. Протоколы сдачи нормативов утверждаются тренерским советом. Зачисление спортсменов, прошедших предварительную подготовку в других спортивных школах, осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными для данного этапа подготовки и возрастной категории.
Таблица № 6 I.9Медицинское обеспечение
Для осуществления спортивной подготовки в спортивной школе имеются: -3 лицензированныхмедицинских кабинета, оказывающих доврачебную помощь, оснащенных медицинским оборудованиемв соответствии с приказом Минздрава России №613-Н от 09.08.2010 г. «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий»; -массажный кабинет. В штате спортивной школы имеются врачи по спортивной медицине – 2 человека, медицинские сестры – 8 человек. Силами медицинского персонала проводится медицинское сопровождение тренировочного процесса. В целях допуска спортсменов школы к прохождению спортивной подготовки и участию в соревнованияхспортсмены этапов начальной подготовки, тренировочного этапа, а также этапов совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства 2 раза в год проходят ежегодные углублённые медицинские обследования в соответствии с графиком, утвержденным приказом
II. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Методическая работа со спортсменами осуществляется в следующих формах: - индивидуальные занятия; - групповые занятия; - семинары; - открытые уроки; - мастер-классы; - показательные выступления; - разбор соревнований; - просмотр видеоматериалов; - антидопинговые мероприятия; - гигиена; - мероприятия по профилактике безопасности при проведении тренировочных занятий.
Антидопинговые мероприятия В рамках реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним в спортивной школе разработанплан антидопинговых мероприятий, включающий Кроме того в спортивной школе на стендах размещены наглядные пособия Спортсмены спортивной школы этапов совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства знакомятся со списками запрещенных препаратов. Учет информирования спортсменов с антидопинговыми правилами ведётся
Таблица № 17 Примерный план антидопинговых мероприятий
Пояснительная записка. Данная программа подготовлена на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «спортивная борьба» (спортивная дисциплина – греко-римская борьба) и определяет условия и требования Спортивная борьба является международным видом единоборств, в котором спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру. Спортивная борьба включает в себя следующие спортивные дисциплины: вольная борьба, греко-римская борьба, женская борьба. Спортивная борьба включена во Всероссийский реестр видов спорта под Спортивная дисциплина «греко-римская борьба» является олимпийским видом спорта и входит в программу Олимпийских игр с 1896 года. В спортивной школе спортивная подготовка осуществляется на следующих этапах: -этап начальной подготовки; -тренировочный этап (этап спортивной специализации); -этап совершенствования спортивного мастерства; -этап высшего спортивного мастерства. Целью деятельности спортивной школы является подготовка спортсменов высокого класса, способных войти кандидатами в составы спортивных сборных команд города Москвы и Российской Федерации. В спортивной школе спортивная подготовка по дисциплине «греко-римская борьба» осуществляется с 2014 года. Спортивная подготовка – это тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие Реализация спортивной подготовки осуществляется в соответствии Для реализации программ спортивной подготовки спортивной школой могут использоваться привлеченные средства.
Нормативная часть
Результатом реализации программы спортивной подготовки по греко-римской борьбе являются: На этапе начальной подготовки (НП): -формирование устойчивого интереса к занятиям спортом; -формирование широкого круга двигательных умений и навыков; -освоение основ техники спортивной дисциплины«греко-римская борьба»; -всестороннее гармоничное развитие физических качеств; -укрепление здоровья спортсменов; -отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий греко-римской борьбой. На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): -общая и специальная физическая, техническая, тактическая -приобретение опыта и стабильность выступления на официальных спортивных соревнованиях по греко-римской борьбе; - формирование спортивной мотивации; - укрепление здоровья спортсменов. На этапе совершенствования спортивного мастерства (ССМ): -повышение функциональных возможностей организма спортсменов; -совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки; -стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных -поддержание высокого уровня спортивной мотивации; -сохранение здоровья спортсменов. На этапе высшего спортивного мастерства ВСМ: -достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации; -повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов Таблица № 1 1.1.Нормативные требования к продолжительности этапов, минимальному возрасту для зачисления на этапы спортивной подготовки, и минимальному количеству лиц, проходящих спортивную подготовку по греко-римской борьбе
Основными формами осуществления спортивной подготовки являются: -групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия; -работа по индивидуальным планам; -тренировочные сборы; -участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях; -инструкторская и судейская практика; -медико-восстановительные мероприятия; -тестирование и контроль. Процесс спортивной подготовки в спортивной школе осуществляется круглогодично и рассчитан на 52 недели тренировочных занятий, в том числе Таблица № 2 1.2.Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки
|