Порядок расчета налогов, перечисляемых в региональный бюджет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок расчета налогов, перечисляемых в региональный бюджет.



 

К региональным налогам и сборам относятся: налог на имущество предприятий, налог с продаж, лесной доход, единый налог на вмененный доход, сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемых с юридических лиц.

Первая попытка введения в нашей стране налога с продаж предпринималась еще в СССР в 1991 г. и вызвала тогда резко негативную реакцию. как со стороны населения страны, так и со стороны исполнительных и законодательных органов Российской Федерации.

В 1992 г. в связи с введением НДС налог с продаж, так никогда в планируемом объеме и не собранный, был отменен. Вторично этот налог введен теперь уже в суверенной России в 1998 г. с принятием Федерального закона от 31.07.97N 150-ФЗ.

    Федеральный закон, обусловивший появление в Российской Федерации налога с продаж, являющегося региональным налогом, определил только общие элементы налогообложения. В частности, федеральное законодательство установило обязательный для всех субъектов РФ перечень товаров, работ и услуг, не подлежащих обложению данным налогом. Определена также предельная ставка налога, превышать которую законодательные органы субъектов Федерации не вправе.

Налог с продаж устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, при этом он является обязательным к уплате на территории, соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 347 НК РФ). Вводя на соответствующей территории налог с продаж, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют

 

                                       47  

конкретную ставку налога, порядок и сроки его уплаты, льготы по налогу и форму отчетности, а также дополнительный перечень товаров, работ и услуг, реализация которых освобождается от налога с продаж.

Налогоплательщиками налога с продаж признаются: организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации, в котором установлен указанный налог.

Объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг),если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.

      Законодательное Собрание Ульяновской области Закон Ульяновской области "О налоге с продаж" N 053-ЗО от 29.11. 2001 г., в котором определена конкретная ставка налога, порядок и сроки его уплаты, льготы по налогу и форму отчетности, а также дополнительный перечень товаров, работ и услуг, реализация которых освобождается от налога с продаж. Настоящий Закон вступил в силу с 1 января 2002 года.

Например, на сегодняшний день к перечню товаров, работ и услуг, стоимость которых не может являться объектом налогообложения указанным налогом, относятся:

- хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молокопродукты, масло растительное, маргарин, мука, яйца птицы, крупы, картофель, продукты детского и диабетического питания;

- детской одежды и обуви;

- лекарства, протезно-ортопедические изделия;

- услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования, за исключением такси;

- другие законодательно утвержденные товары, работы и услуги.

 

                                     48

Облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров, работ и услуг исходя из применяемых цен и тарифов с включением в них НДС и акцизов для подакцизных товаров. При этом стоимость реализуемых товаров, работ и услуг определяется исходя из свободных (рыночных) цен и тарифов без включения в них налога с продаж.

Предельная ставка налога с продаж установлена федеральным законодательством в размере не выше 5 %. Эта же ставка по налогу установлена и по Ульяновской области.

      Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке, процентная доля налоговой базы и включается налогоплательщиком в цену товара предъявляемого к оплате покупателю или заказчику. Подлежащая уплате сумма налога с продаж должна определяться индивидуальным предпринимателем самостоятельно расчетным путем по итогам каждого отчетного налогового периода.

Рассмотрим порядок определения суммы налога с продаж предпринимателем Кирсановой Е.Л.

                                                                                                         Таблица 5.

Расчет налога с продаж.

Nп\п Налогооблагаемые объекты Налоговая база Ставка налога с продаж Сумма Налога (руб.)
1 Реализация товаров(работ, услуг) по соответствующей ставке налога всего: в том числе: 5649 5 %  282,45
  Налоговые вычеты      
2 Сумма налога, уплаченная организацией (индивидуальным предпринимателем) в бюджет при реализации товаров (работ, услуг) в случае возврата этих товаров (отказ от выполнения работ, услуг) Х Х  
  Расчет налога с продаж за налоговый период      
3 Итого сумма налога с продаж, начисленная к уплате в бюджет за данный налоговый период (стр.1-стр.2) Х Х 282,45
4 Сумма налога, подлежащая к уплате организацией по месту нахождения обособленных подразделений Х Х -
5 Сумма налога с продаж, подлежащая перечислению в бюджет за данный налоговый период по месту учета организации без обособленных подразделений (стр.3-стр.5) Х Х 282,45

Налог, подлежащий внесению в бюджет, составляет 282,45руб.

Отчет налога с продаж приведен в Приложение 11.

Для правильного определения суммы налога индивидуальные предприниматели обязаны вести раздельный учет операций подлежащих налогообложению, и операций, не подлежащих налогообложению. В том случае, если у налогоплательщика отсутствует раздельный учет реализации товаров, работ и услуг, он уплачивает налог с продаж с общей суммы реализации.

      Сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Федерации. Так, уплата налога с продаж на территории Ульяновской области осуществляется налогоплательщиками 20-го числа месяца следующего за отчетным.(9)В связи с введением налога с продаж в соответствии с федеральным законодательством на территории соответствующих субъектов

 

                                              49

Российской Федерации не могут действовать определенные региональные и местные налоги и сборы (сбор на право торговли, лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями и другие).

            Введение налога с продаж в нашей стране представляется достаточно спорным. Во-первых, по причине низкой покупательской способности населения. Во-вторых, из-за того, что он не несет перераспределительной нагрузки среди различных слоев населения, ложась равны бременем на все население с разным уровнем доходов. В –третьих, взыскание налога с продаж в России представляет собой трудоемкий процесс, не позволяющий в полной мере обеспечить полное поступление в бюджет собранных с населения сумм налога. 

          С введением в Российской Федерации в 1998 году Федерального Закона от 31.07.98 N 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» была предпринята попытка устранить снижение поступления в бюджеты налога с продаж и подоходного налога с индивидуальных предпринимателей, уклоняющихся от налогов.

       Отличием особого режима налогообложения с помощью налога на вмененный доход является то, что база налогообложения по каждому налогоплательщику и объекту обложения определяется не по их отчетности, а на основе определенной расчетным путем доходности различных видов бизнеса в соответствующих регионах и других условиях.

        Указанный Федеральный Закон определяет только общий порядок установления и введения в действие данного единого налога. Устанавливается же он и вводится в действие нормативными актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, исходя из принципов, установленных Федеральным законом, и является обязательным к уплате на всей территории того субъекта РФ, где он установлен.

Законодательными органами субъектов Федерации, в частности, предоставлено право устанавливать на соответствующей территории такие

 

                               50

важнейшие характеристики налога на вмененный доход:

- перечень плательщиков по сферам предпринимательской деятельности;

- размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога;

- порядок и сроки уплаты налога;

- иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством РФ.

Характерная особенность единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в том, что с момента его введения на соответствующей территории с индивидуальных предпринимателей перестают взиматься абсолютное большинство федеральных, региональных и местных налогов, за исключением:

- государственной пошлины;

- таможенных пошлин и иных таможенных платежей;

- лицензионных и регистрационных сборов;

- налога на приобретение транспортных средств;

- налога на владельцев транспортных средств;

- земельного налога;

- налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

- налог на доходы физических лиц, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, по которым уплачивается единый налог [10].

Так, Закон Ульяновской области N 55/95 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Ульяновской области" был принят Законодательным собранием области 27 мая

 

                                  51                   

1999 года, и в 2001году в него были внесены изменения и дополнения Законом Ульяновской области от 26.11.01. N 049-ЗО «О внесении изменений и дополнений в Закон Ульяновской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Ульяновской области».

Плательщиками данного налога на территории Ульяновской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации являются физические лица осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах:

-оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи и меха; ремонт часов и ювелирны изделий; деятельность в области фотографии;

 -деятельность по стирке, чистке и окраске всех видов одежды, прочих текстильных изделий, ковров, ворсовых изделий и изделий из меха и другие виды деятельности);

-оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей;

-деятельность парикмахерских и косметических салонов;

-розничная торговля горюче-смазочными материалами: автомобильным бензином, дизельным топливом, маслами, за исключением расфасованных масел.;,

 розничная торговля,осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки,лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади, включая реализацию расфасованных масел (за исключением розничной торговли, осуществляемой религиозными объединениями, группами и организациями; отделениями Федеральной почтовой связи в части осуществления деятельности по торговле знаками торговой оплаты, напечатанными предприятиями государственного объе

 

                                    52

динения государственных знаков Министерства финансов РФ «Госзнака»; предприятиями общественного питания через бары и рестораны; фельдшерско-акушерскими пунктами).

Перечень конкретных видов деятельности, подпадающих под действие данного Закона, определяется в соответствии с Приложением 12 настоящему Закону.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, попадающие под перечисленные выше критерии, обязаны перейти на уплату единого налога не зависимо от их желания. 

Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Вмененный доход представляет собой потенциально возможный валовый доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций.

Налоговый период по единому налогу российским налоговым законодательством установлен в один квартал.

Переход на уплату единого налога не освобождает предпринимателя от обязанности вести учет своих доходов и расходов, соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций, а также от обязанностей остановленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по предоставлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Форма отчетности по единому налогу устанавливается органом исполнительной власти субъекта Федерации.

Если предприниматель осуществляет несколько видов деятельности, подпадающих под действие настоящего Закона, учет доходов и расхо

 

                                      53

дов должен вестись им раздельно по каждому виду деятельности.

Если налогоплательщик осуществляет наряду с подпадающей под действие настоящего Закона деятельностью иную предпринимательскую деятельность, то он обязан вести раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций по деятельности, подпадающей под действие настоящего Закона,и по иной предпринимательской деятельности.

Таким образом, законодательство установило обязательность перехода на единый налог на вмененный доход по тем видам деятельности, которые попадают под действие Федерального Закона.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 % вмененного дохода. Сумма единого налога рассчитывается исходя из выбранного для вида деятельности физического показателя, базовой доходности на единицу физического показателя, а также повышающих (понижающих)коэффициентов, учитывающих степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности.

Базовая доходность - это условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях.

Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или       иного фактора на результат предпринимательской          деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога.

Коэффициенты базовой доходности в соответствии с Федеральным законом определены в зависимости от:

- типа населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская деятельность;

 

                                        54

- места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта (центр, окраина и др.);

- характера местности;

- характера реализуемых товаров, производимых работ или оказываемых услуг;

- ассортимента реализуемой продукции;

- сезонности;

- производительности используемого оборудования;

- инфляции;

- количества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиком и другие коэффициенты, которые могут применяться или не применяться субъектами Федерации.

Сумма вмененного дохода рассчитывается путем умножения значения базовой доходности единицы физического показателя. Характеризующего данную сферу деятельности, на количество единиц физических показателей характеризующих данную сферу предпринимательской деятельности, и на корректирующие коэффициенты.

Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 % суммы единого налога за календарный месяц в срок до 25 числа, месяца, предшествующего месяцу, за который производится платеж.

Рассмотрим пример расчета суммы расчета вмененного дохода частного предпринимателя осуществляющего розничную торговлю на территории г. Димитровграда Ульяновской области, исходя из следующих показателей, установленных законом данного субъекта Российской Федерации:

                                                                          

 

 

                                               55                                                                                                 

                                                                                                Таблица 6.

 

Расчет налога на вмененный доход.

Наименование показателей   Расчет налога на вмененный доход
Базовая доходность на единицу физического показателя в год (руб.) – количество единиц физического показателя (численность работающих)  Кт – коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от муниципального образования - Кр - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от места осуществления на территории муниципального образования Размер вмененного дохода на год: Сумма ежемесячного вносимого налога при ставке20 %:     375 1   0,3     0,5     375*1*0.3*0.5=675 руб. 675*20%: 12 месяцев = 11,25 руб    

Налогоплательщику налоговое законодательство предоставило право производить уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3,6,9 и 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2,5,8 и 11%.

В случае законодательного внесения изменений в перечень сфер деятельности, а также в случае законодательного внесения количественных или качественных изменений в формулу расчета единого налога он

                    

                                   56

должен быть пересчитан со дня вступления в силу соответствующего нормативно-правового акта Законодательного Собрания субъекта Федерации.

В случае внесения изменений в Федеральный закон или Закон области, приводящих к изменению сумм уплачиваемого налогоплательщиком единого налога, он предоставляет новый расчет суммы единого налога в срок до 15 числа месяца, месяцу предшествующего месяцу вступления в силу соответствующего закона.

В случае изменения количества единиц физического показателя или иных, определяемых деятельность налогоплательщика, составляющих формулы расчета суммы единого налога он предоставляет новый расчет суммы единого налога в срок не позднее десяти дней со дня изменения указанных составляющих.

Налоговые органы проверяют приведенные в представ                             

ленных расчетах данные и не позднее семи дней после получения расчетов официально уведомляют налогоплательщика об изменении уплачиваемой им суммы единого налога с начала очередного календарного месяца с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода и единого налога.установленного по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности.

После получения уведомления налогоплательщик производит платеж по единому налогу и получает свидетельство в срок не позднее трех дней со дня уплаты единого налога и предъявления соответствующего платежного документа.

При занятии несколькими видами деятельности в пределах одной сферы ему на каждое место осуществления деятельности выдается одно свидетельство, при этом для расчета суммы вмененного дохода принимается максимальная величина базовой доходности.

Если налогоплательщик в течении одного или нескольких месяцев предполагает не осуществлять подлежащую обложением единым налогом

 

                                   57

деятельность, то за этот период единый налог с него не взимается и свидетельство не выдается.

В этом случае предприниматель обязан уведомить налоговый орган о временном прекращении указанной деятельности с указанием срока прекращения. Приступить к осуществляемой на основе свидетельства деятельности он имеет право с начала любого из последующих месяцев. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:

- в бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты

- 75 % общей суммы единого налога, - в государственные внебюджетные фонды -25% общей суммы единого налога. Распределение суммы единого налога, подлежащей зачислению в областной бюджет, бюджеты муниципальных образований производится в соответствии с нормативами, установленными законами субъектов Федерации о бюджете на соответствующий год или же на постоянной основе специальным правовым актом.

Так, по Ульяновской области, суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями подлежат зачислению в государственные внебюджетные фонды:

- в областной бюджет -в размере 25 % общий суммы единого налога;

- в бюджет муниципального образования на территории которого зарегистрирован налогоплательщик, - в размере 50 % общей суммы единого налога.

Документом, подтверждающим уплату предпринимателем единого налога, является свидетельство, которое выдается налоговой инспекцией по месту регистрации на определенный вид деятельности не позднее трех дней со дня обращения налогоплательщика.

При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговом органе. Законодательство не допускает использование при осуществлении предпринимательской деятельности лю

 

                                            58

бых копий свидетельств (в том числе и нотариально удостоверенных).

В свидетельстве в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.98 N 1028 "Об утверждении формы свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности" указываются: фамилия, имя, отчество предпринимателя; вид или виды осуществляемой им деятельности; место его нахождения; идентификационный номер; номера расчетных и иных счетов, открытых им в учреждениях банков; размер вмененного ему дохода по каждому виду деятельности; сумма единого налога; физические показатели, характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельность; показатели базовой доходности и значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога. Образец свидетельства приведен в Приложении13.

Свидетельство выдается на период, за который предприниматель произвел уплату единого налога. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.

При утрате свидетельство не подлежит возобновлению. В этом случае на оставшийся период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "Взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство не должна составлять более 20 % стоимости свидетельства на оставшийся период. При повторной утрате свидетельства оно может быть приобретено предпринимателем за 100 % стоимости на оставшийся период.

 

 

                                                                       

                                      59



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.058 с.)