Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зарождение кинематографии. Исследование видеоизображений. Виды и жанры киноискусства
Англичанин Роберт Поль создал свою камеру, известную как «биограф»
Первые кинофильмы делали братья Люмьер и Уильям Диксон.
В 1895 г. братья Люмьер изобрели синематограф для живых картинок. Первые живые картинки запечатлели семейную жизнь братья Люмьер и их путешествия по Европе и на Восток. Всего известно 30 картин синематографа. Они относятся к самому первому жанру кинематографа – кинохронике.
Первый платный киносеанс состоялся 28 декабря 1895 г. В салоне Гранд-кафе на бульваре Капуцинов в Париже.
В 1903 г. Джордж Истмен совместно с Томасом Эдисоном сконструировал кинокамеру и начал использовать для съемки специально созданную для этого 35-миллиметровую плёнку с перфорацией по краям. На многие десятилетия она стала стандартом для всех любительских и профессиональных фото- и киноплёнок.
В первые годы в Советской России отсутствовало собственное производство кинопленки. Её большая часть импортировалась, главным образом из Франции. Понимая огромное значение и силу киноискусства в наглядной пропаганде, было решено построить собственные фабрики по производству фото- и киноматериалов. В годы первой пятилетки были построены фабрики в Шостке («Свема»), в Переяславле-Залесском, Ленинграде и в Казани (Тасма») Крупнейшим производителем кинопленки в СССР в довоенный период была Шосткинскаяфабрика. 1 сентября 1928 г. был заключен договор с французской фирмой «Люмьер» о строительстве фабрики производственной мощностью в 50 млн. погонных метров кино, авиа и рентгено- пленки в год. Французская сторона предоставила технологию, спроектировала производственный процесс, обучила кадры, предоставила информацию обо всем нестандартном оборудовании и поставила его в СССР. Выбор места производства был не случаен. Основу пленки составляла взрывоопасная нитроцеллюлоза – сырье для производства тротила. Поэтому было решено разместить фабрику рядом со старинным пороховым заводом в Шостке. В 1928 г. на базе Шосткинского порохового завода под руководством профессора Александра Николаевича Мишкинаначалось создание небольшого экспериментально-исследовательского производства «Малая кинопленка». В 1929 г. в Шостку прибылая первая партия французского оборудования. В процессе пуско-наладочных работ коллективу предприятия и ученым Шосткинского химического института пришлось решать проблему повышения качества сырья и разрабатывать свою технологию производства пленки. Благодаря этому с 1929 г. начался выпуск продукции, с конца 1929 г. по сентябрь 1931 г. было выпущено около 4 млн. погонных метров позитивной пленки. 1 октября 1931 г. были торжественно завершены строительно-монтажные работы первой очереди фабрики кинопленки № 6. В первые годы наращивалось производство позитивной кинопленки. В 1934 г. было освоено производство звукозаписывающей пленки. В 1936 г. общий объем производимой в СССР пленки достиг 115,161 млн. погонных метров и вышли на 3-е место в мире по этому показателю. Это позволило почти полностью обеспечить потребности страны в позитивной и негативной пленке, сократив импорт пленки до нескольких процентов. В 1937 г. в кинотеатрах страны был показан фильм «Великий гражданин», полностью снятый на кинопленке отечественного производства СЧС-1.
Создателем спецэффектов в кино является француз Жорж Мельес: фильмы «Исчезновение дамы в театре РоберУден» (1896), «Замок дьявола» (1896). В конце XIX в. появляется монтаж. Одними из первых монтаж стали применять фотографы-любители и кинематографисты Джордж Альберт Смит и Джеймс Уильямсон. Начиная снимать хонику, они постепенно перешли к созданию постановочных фильмов. Д.А. Смит экспериментировал с монтаджом внутри одной сцены, а Д. Уильямсон впервые применил параллельный монтаж в фильме «Нападение на миссию в Китае» (1900) – одновременный показ событий, происходящих в разных местах или снятых с разных точек. (Андрей Костров. Параллельный монтаж: кино становится искусством. – URL: https://nplus1.ru/blog/2018/09/20/parallel-cutting)
Исследование видеоизображений В отличие от фотографий и рисунков видеоизображения представляют собой динамическую картинку с развивающимся сюжетом во времени. Это накладывает на исследование видеоизображений ряд особенностей. Исследование видеоизображений включает в себя следующие приемы: – атрибуция видеоизображения (нередко данная информация содержится в сопроводительной информации, каталоге, титрах и др.): название, жанр, кто, где, когда снял фильм, на какую пленку, кто участвовал в съемках и др.;
– словесное описание сюжета – исходя из сопровождающей информации и наблюдаемого во время воспроизведения, составляется текст, отвечая на вопрос: что мы видим на экране? (общая характеристика сюжета; передний план; задний план; наиболее значимые объекты или персонажи) – описание эмоционального состояния зрителя: какие чувства возникли во время и после просмотра видео? – анализ видеоизображения: что хотел сказать автор (замысел, цель съемки)? что нового мы узнали из видео? какую историческую информацию дает нам просмотр видео? какие объекты запечатлены на видео?
Первые фильмы братьев Люмьер (Auguste&LouisLumière; Firstfilms, 1895): https://www.youtube.com/watch?v=4nj0vEO4Q6s Хроника братьев Люмьер: прибытие поезда в Ла-Сьота (Auguste&LouisLumière:L' Arrivéed'untrain à LaCiotat; 1897 год): https://www.youtube.com/watch?v=zaO_H2cUh60 ХроникабратьевЛюмьер: Иерусалим (Auguste& Louis Lumière:Départ de Jérusalem en chemin de fer; 1897 год): https://www.youtube.com/watch?v=4Y1LncQr7zA ХроникабратьевЛюмьер: панорамарекиНилвЕгипте (Auguste& Louis Lumière:Egypte, panorama des rives du Nil; 1897 год): https://www.youtube.com/watch?v=eCeIBerBKJg
Для самостоятельного анализа: Хроника братьев Люмьер: Босфор в Стамбуле (1897 год): https://www.youtube.com/watch?v=e3BCsShxw5o&list=PL3JxIterGfnMb7U7DVMOC2B3z__YdKGj0&index=3; оцветненная хроника: https://www.youtube.com/watch?v=0e2bsZ9j10I
Москва. Тверская улица в мае 1896 года: [Кинохроника]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=VEtyCvpKnBc (черно-белая кинохроника); https://www.youtube.com/watch?v=CvtBUAJRC50 (оцветненная хроника) Москва зимой 1896 года: [Кинохроника]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=AZfnVWrxRAo Москва весной 1908 года: [Кинохроника]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=PeK1uzC4LtU
Виды и жанры киноискусства Виды киноискусства – это группы фильмов, которые объединяются какими-либо качественными признаками, сюжетными особенностями, приемами создания и др. Они составляют совершенно самостоятельные друг от друга группы. Также выделяют жанры киноискусства – относительно самостоятельные по содержанию фильмы. Основными видами киноискусства являются: – кинохроника: ее относят к неигровым фильмам; она является самым первым жанром киноискусства; фиксация происходящих событий без активного вмешательства в них; использование монтажа и обрезки лишь для удаления ненужных и малозначимых кадров; – игровое (художественное) кино: мюзикл, комедия, мелодрама, драма, гангстерский филҗм, детектив, вестерн, триллер, боевик, фильмы ужасов, фантастика, фильм-катастрофа, детское (фильм-сказка), семейное, биографическое, военное, приключенческое, историческое, криминальное, эротическое, мистическое и др. – документальное (неигровое) кино: учебные фильмы; научно-популярные фильмы (этнографические и др.); киноэссе; фильм-дневник; фильм-расследование; экспериментальная документалистика («Человек с киноаппаратом», реж.Д. Вертов, 1929); участвующая документалистика; киножурнал
Короткометражное (до 50 минут), полнометражное
Малобюджетные Бюджетные Блокбастер – фильмы, на создание которых тратится очень большая сумма с намерением окупить расходы за счет большой зрительской популярности.
Односерийный, многосерийный (2 – 6 серий), сериал
Коммерческие фильмы (популярное кино) Некоммерческая фильмография: Авторское кино – направление в фильмографии, при создании которого важное значение имеет авторская позиция режиссера, а не потенциальная выгода от его проката. Авангардное кино – активное использование нестандартных приемов, художественных экспериментов. Арт-хаус – кино, ориентированное на вкусы и интересы узкой аудитории.
Прожико Г.С. Судьба жанра в кинодокументалистике / Г.С. Прожико // Вестник ВГИК. – 2018. - № 3 (37). – С. 34 – 44. – Режим доступа: https://vgik.info/science/bulletin/ Вертов Д. Мы. Вариант манифеста / Д. Вертов // Театр. – 2012. – № 8. – Режим доступа: http://oteatre.info/my-variant-manifesta/ (обязателен для прочтения студентами) «Человек с киноаппаратом» (Д. Вертов, 1929): https://www.youtube.com/watch?v=MLCU6ALjfto(обязателен для просмотра студентами)
Д/ф «Татария. Год 1970» (Казанская студия кинохроники, 1970): https://www.net-film.ru/film-47009/
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.009 с.) |