Мая.Группа№13, физика, урок№65 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мая.Группа№13, физика, урок№65



Мая.Группа№13, физика, урок№65

Тема программы: Электромагнитные колебания.

Тема урока: Трансформатор.

Цель: Рассмотреть устройство и принцип действия трансформатора.

План.

Назначение трансформатора.

Устройство трансформатора.

Виды трасформаторов.

Опорный конспект.

 

Трансформаторы — это устройства предназначенные для преобразования электроэнергии. Их основная задача — изменение значения переменного напряжения.

Трансформаторы используются как в виде самостоятельных приборов, так и в качестве составных элементов других электротехнических устройств.

Достаточно часто трансформаторы используются при передаче электроэнергии на дальние расстояния. Непосредственно на электрогенерирующих предприятиях они позволяют существенно повысить напряжение, которое вырабатывается источником переменного тока.

Повышая напряжение до 1150 кВт, трансформаторы обеспечивают более экономную передачу электроэнергии: значительно снижаются потери электричества в проводах и появляется возможность уменьшить площадь сечения кабелей, используемых в линиях электропередач.

Принцип работы трансформатора основан на эффекте электромагнитной индукции. Классическая конструкция состоит из металлического магнитопровода и электрически не связанных обмоток выполненных из изолированного провода. Та обмотка, на которую подается электроэнергия, называется первичной. Вторая — подсоединённая к устройствам, потребляющим ток, называется вторичной.

После того как трансформатор подсоединяют к источнику переменного тока в его первичная обмотка формирует переменный магнитный поток. По магнитопроводу он передается на витки вторичной обмотки, индуцируя в них переменную ЭДС (электродвижущую силу). При наличии устройства потребления в цепи вторичной обмотки возникает электрический ток.

Соотношение между входным и выходным напряжением трансформатора прямо пропорционально отношению количества витков соответствующих обмоток.

Эта величина называется коэффициентом трансформации: Ктр=W1/W2=U1/U2, где:

  • W1, W2 — количество витков первичной и вторичной обмоток соответственно;
  • U1,U2 — входное и выходное напряжения соответственно.

Обмотки могут быть расположены либо в виде отдельных катушек либо одна поверх другой. У маломощных устройств обмотки выполняются из провода с хлопчатобумажной или эмалевой изоляцией. Микро трансформатор имеет обмотки из алюминиевой фольги толщиной не более 20—30 мкм. В качестве изолирующего материала выступает оксидная пленка, полученная естественным окислением фольги.

ВИДЫ И ТИПЫ ТРАНСФОРМАТОРОВ

Трансформаторы — это достаточно широко распространенные устройства, поэтому существует множество их разновидностей. По конструктивному исполнению и назначению они делятся на:

Автотрансформаторы.

Они имеют одну обмотку с несколькими отводами. За счет переключения между этими отводами можно получить разные показатели напряжения. К недостаткам следует отнести отсутствие гальванической развязки между входом и выходом.

Импульсные трансформаторы.

Предназначены для преобразования импульсного сигнала незначительной продолжительности (около десятка микросекунд). При этом форма импульса искажается минимально. Обычно используется в цепях обработки видеосигнала.

Разделительный трансформатор.

Конструкция этого устройства предусматривает полное отсутствие электрической связи между первичной и вторичными обмотками, то есть обеспечивает гальваническую развязку между входными и выходными цепями. Используется для повышения электробезопасности и, как правило, имеет коэффициент трансформации равный единице.

Пик—трансформатор.

Используется для управления полупроводниковыми электрическими устройствами типа тиристоров. Преобразует синусоидальное напряжение переменного тока в пикообразные импульсы.

Стоит выделить способ классификации трансформаторов по способу их охлаждения.

Различают сухие устройства с естественным воздушным охлаждением в открытом, защищенном и герметичном исполнении корпуса и с принудительным воздушным охлаждением.

Устройства с жидкостным охлаждением могут использовать различные типы теплообменной жидкости. Чаще всего это масло, однако встречаются модели где в качестве теплообменного вещества используется вода или жидкий диэлектрик.

Кроме того производят трансформаторы с комбинированным охлаждением жидкостно-воздушным. При этом каждый из способов охлаждения может быть как естественным, так и с принудительной циркуляцией.

Ресурсы сети Интернет.

Электронные учебники, обучающие программы

1.Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 10 класс общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 19 изд., – М.: Просвещение, 2010. –366 с.

2.Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 23 изд.,– М.: Просвещение, 2008. - 339 с.

3.Физика. Задачник 10-11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ Рымкевич А.П. –10 изд., стереотип. М., «Дрофа» 2006.-188с.

4.1С: Образовательная коллекция. Открытая физика 1.1

 «Открытая физика» http://www.physics.ru/

5.«Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии»

http://www.gomulina.orc.ru/

 

 

Д.З.Выучить конспект и ответить на вопросы:

Устройство трансформатора?

Виды трасформаторов?

Уважаемый студент сфотографируйте конспект и пришлите на электронный адрес

(dima. levchenko 02@ ramler. ru)

Мая, группа№13,урок№66.

Ресурсы сети Интернет.

Электронные учебники, обучающие программы

1.Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 10 класс общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 19 изд., – М.: Просвещение, 2010. –366 с.

2.Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 23 изд.,– М.: Просвещение, 2008. - 339 с.

3.Физика. Задачник 10-11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ Рымкевич А.П. –10 изд., стереотип. М., «Дрофа» 2006.-188с.

4.1С: Образовательная коллекция. Открытая физика 1.1

 «Открытая физика» http://www.physics.ru/

5.«Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии»

http://www.gomulina.orc.ru/

 

 

Д.З. Выполнить один из вариантов.

Уважаемый студент сфотографируйте решение и пришлите на электронный адрес

(dima. levchenko 02@ ramler. ru)

 

мая.Группа№13, физика, урок№65



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.013 с.)