Автономная некоммерческая организация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автономная некоммерческая организация



Республика Крым

Министерство образования, науки и молодежи

Автономная некоммерческая организация

«Профессиональная образовательная организация»

«Финансово-экономический колледж»

 

УТВЕРЖДЕНО

Директором АНО «ПОО» «ФЭК»

Д.полит.н., доцент

 

___________   Узунов В.В.

«01» сентября 2020г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

Профессионального модуля

ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами

 

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

 

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № 26 от «28»08 2017 г.

 

 

Симферополь 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 9
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 11
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 22
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 27

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Базовая подготовка.

Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО укрупненной группы специальностей СПО «Экономики и управление» 54.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 1 - 2 МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 148 112 70   36      
  Производственная практика (по профилю специальности), часов 72

 

72
  Всего: 220 112 70   36     72

Содержание обучения по профессиональному модулю

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4
Раздел 1. Начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

 

58

 

МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

148

Тема 3.1. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Содержание

 

12

1. Виды платежей в бюджеты различных уровней; определение понятия налога в Налоговом кодексе РФ; характеристика системы налогов в Российской Федерации; порядок определения суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, исходя из налогооблагаемой базы, размера налоговой ставки и налоговых льгот; аналитический учет по счету 68; порядок разработки в организации системы налогового учета; утверждение руководителем организации приказа по учетной политике. 2 2. Характеристика счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»; субсчета, открываемые к счету 68 по видам налогов и сборов; аналитический учет по счету 68;; отражение по дебету счета 68 суммы налога на добавленную стоимость, списанных со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и запись бухгалтерской проводки данной операции. 2 3. Отражение в бухгалтерском учете начисления налога на прибыль, причитающегося к уплате в бюджет; отражение по дебету счета 68 сумм налога на прибыль, фактически перечисленных в бюджет.   4. Отражение в бухгалтерском учете начисления налога на имущество, причитающегося к уплате в бюджет; отражение по дебету счета 68 сумм налога на имущество, фактически перечисленных в бюджет; начислению и перечислениt в бюджет остальных налогов и сборов, определенных законодательством. 2 5. Упрощенные системы налогообложения; замена уплаты нескольких определенных налогов одним налогом; сущность и условия применения единого налога; замена уплаты налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организации, налога на имущества, страховых взносов во внебюджетные фонды, кроме взносов на обязательное пенсионное страхование, уплатой единого налог; порядок перехода на упрощенную систему налогообложения и обратно; определение объекта налогообложения как доходов, уменьшенных на расходы; применение кассового метода определения доходов и расходов; перечень расходов, учитываемых при уменьшении налоговой базы, утвержденный Налоговым кодексом РФ, закрытый и не подлежащий расширению; формула начисления итогового ежеквартального платежа по единому налогу; исчисление единого налога и его ставка; случаи получения убытка в отчетном периоде; книга доходов и расходов. 2 6. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, применяемая налогоплательщиком в обязательном порядке; перечень видов деятельности, облагаемых данным налогом; налоги, не уплачиваемые при данном специальном режиме налогообложения; исчисление и уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; ведение раздельного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций по различным видам деятельности; основные понятия, используемые при исчислении единого нало­га на вмененный доход: вмененный доход, базовая доходность, корректирующие коэффициенты; объект налогообложения и формула определения налоговой базы; порядок исчисления единого налога на вмененный доход и сроки его уплаты. 2

Практические занятия

12

 

1. Порядок определения суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, исходя из налогооблагаемой базы. 2. Составление бухгалтерских проводок по начислению и перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость. 3 Составление бухгалтерских проводок по начислению и перечислению в бюджет налога на прибыль и налога на имущество. 4. Составление бухгалтерских проводок по начислению и перечислению в бюджет остальных налогов и сборов, определенных законодательством. 5. Составление бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней при упрощенной системе налогообложения по единому налогу. 6 Составление бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней при упрощенной системе налогообложения по единому налогу на вмененный доход.

Тема 3.2. Оформление платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет, контроль их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Содержание

6

1. Оформление платежных поручений для перечисления налогов и сборов в бюджет; заполнение платежного поручения при перечислении налогов в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (утв. Приказом Минфина РФ от 24 ноября 2004 г. №106н);; контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям; мониторинг банковских выписок с расчетного счета организации. 2 2. Условия оформления одного расчетного документа по налогу (сбору) согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации; форма платежного поручения; заполнение расчетного документа на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил; заполнение поля "Назначение платежа" расчетного документа. 2 3. Контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям; мониторинг банковских выписок с расчетного счета организации. 2

Практические занятия

6

 

1. Заполнение платежных поручений на уплату налогов в бюджет на добавленную стоимость, на прибыль, на имущество. 2. Заполнение платежных поручений на уплату остальных налогов и сборов, определенных законодательством. 3. Контроль выписок банка с расчетного счета организации по перечислению налогов и сборов.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

 

18

Примерная тематика домашних заданий

1. Классификация налоговых платежей в бюджеты различных уровней в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

2. Порядок определения суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, исходя из налогооблагаемой базы, размера налоговой ставки и налоговых льгот. характеристика счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

3. Характеристика и назначение счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

4. Перечень субсчетов, открываемых к счету 68 по видам налогов и сборов.

5. Начисление налогов и сборов, причитающихся к уплате в бюджет с использованием счета 68 и субсчетов, к нему открываемых.

6. Отражение по дебету счета 68 суммы налога на добавленную стоимость, списанных со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и запись бухгалтерской проводки данной операции.

7. Аналитический учет по счету 68.

8. Разработка системы налогового учета организации.

9. Сущность специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

10. Сущность и условия применения двух налогов: единого налога и единого налога на вмененный доход.

11. Перечень налогов, замененных уплатой единого налога при применении упрощенной системы налогообложения.

12. Перечень налогов, от уплаты которых не освобождаются организации, перешедшие на уплату единого налога.

13.  Обоснование ведения раздельного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций по различным видам деятельности, облагаемым единым налогом и единым налогом на вмененный доход.

14. Перечень видов деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход.

15. Состав налогов, не уплачиваемые при данном специальном режиме налогообложения; исчисление и уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

16. Основные понятия,используемые при исчислении единого нало­га на вмененный доход.

17. Определение объекта налогообложения и формула определения налоговой базы при использовании единого налога на вмененный доход.

18. Порядок исчисления единого налога на вмененный доход и сроки его уплаты.

19. Заполнение платежного поручения при перечислении налогов в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (утв. Приказом Минфина РФ от 24 ноября 2004 г. №106н).

20. Условия оформления одного расчетного документа по налогу (сбору) согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

21. Форма платежного поручения; заполнение расчетного документа на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с пунктами 3 - 9 вышеупомянутых Правил.

22. Контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям; мониторинг банковских выписок с расчетного счета организации.

 

  Раздел 2. Начисление и перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды       52 МДК 03.01. Организации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами     32

Содержание

8

1. Выплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.; начисление суммы страховых взносовв  Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. 2 2 Фонд социального страхования РФ ставка и сроки уплаты авансовых платежей по взносам; особенности начисления страховых взносов в Фонд социального страхования (ФСС); представление в ФСС сведения о суммах начисленных страховых взносов, использованных на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством РФ; обложение сумм начисленной оплаты труда работником взносом на страхование от нечастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; запись данных операций в бухгалтерском учете. 2 3 Использование счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и его субсчетов; оформление бухгалтерских проводок по начислению сумм страховых взносов в соответствующие фонды и пособий, выплачиваемых работникам организации; бухгалтерские проводки по перечислению оставшихся сумм страховых взносов в соответствующие фонды. 2 4 Оформление бухгалтерских проводок с использованием счета 69 «Расчеты по социальному страхованию». 2

Практические занятия

8

 

1 Составления бухгалтерских проводок по расчетам организации с ПФР РФ. 2 Составление бухгалтерских проводок в фонды обязательного медицинского страхования РФ. 3 Составления бухгалтерских проводок по расчетам организации с ФСС РФ. 4. Тренинг по составлению бухгалтерских проводок с использованием счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Тема 3.4. Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Содержание

8

1. Оформление платежных поручений на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды; заполнение платежных поручений во внебюджетные фонды на основании Письма Пенсионного фонда РФ от 08.12. 09 № 30/187 «Образцы заполнения платежных поручений и коды КБК»; основные коды КБК. 2 2. Дополнительная информация, указываемая в платежном поручении; контроль их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. 2 3. Возложение контроля за уплатой страховых взносов на ПФР и ФСС России; классификация страховых взносов во внебюджетные фонды; оформление платежных поручений в каждый внебюджетный фонд отдельно; порядок оформления платежных документов для перечисления пени и штрафов во внебюджетные фонды; оплата взносов за предыдущие периоды. 2 4. Порядок оформления платежных документов для перечисления пени и штрафов во внебюджетные фонды; оплата взносов за предыдущие периоды. 2

Практические занятия

8

 

1. Практикум по оформление платежных документов на перечисление страховых взносов в ПФР РФ. 2. Практикум по оформление платежных документов на перечисление страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования РФ. 3. Практикум по оформление платежных документов на перечисление страховых взносов в ФСС РФ. 4. Осуществление контроля выписок с расчетного счета организации по перечислению страховых платежей во внебюджетные фонды.

Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

16

Примерная тематика домашних заданий

1. Начисление суммы страховых взносов в   Пенсионный фонд РФ.

2. Начисление суммы страховых взносов в Фонд социального страхования РФ.

3. Начисление суммы страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования РФ.

4. Начисление суммы страховых взносов в ФСС РФ по страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5. Составление бухгалтерских проводок с использование счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и его субсчетов.

6. Правила заполнения платежных поручений во внебюджетные фонды на основании Письма Пенсионного фонда РФ от 08.12. 09 № 30/187 «Образцы заполнения платежных поручений и коды КБК».

7. Порядок оформления платежных документов для перечисления пени и штрафов во внебюджетные фонды.

8. Оплата страховых взносов за предыдущие периоды; дополнительная информация, указываемая в платежном поручении.

Производственная практика (по профилю специальности)итоговая по модулю

Виды работ

Определение состава налоговых платежей организации в бюджеты различных уровней в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Расчет суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, исходя из налогооблагаемой базы, размера налоговой ставки и налоговых льгот.

Контроль за оформлением бухгалтерских проводок по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Отслеживание использования субсчетов, открываемых к счету 68 по видам налогов и сборов.

Участие в начисление налогов и сборов, причитающихся к уплате в бюджет организацией с использованием счета 68 и субсчетов, к нему открываемых.

Проведение операции по отражении суммы налога на добавленную стоимость, списанной со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Участие в ведение аналитического учета по счету 68.

Участие в разработке системы налогового учета организации.

Ознакомление в организациях малого бизнеса со специальными налоговыми режимами в виде упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

Расчет величины двух налогов в системе упрощенного налогообложения: единого налога и единого налога на вмененный доход.

Контроль перечня налогов, замененных уплатой единого налога при применении упрощенной системы налогообложения.

Контроль перечня налогов, от уплаты которых не освобождаются организации, перешедшие на уплату единого налога.

Участие в ведении раздельного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций по различным видам деятельности, облагаемым единым налогом и единым налогом на вмененный доход.

Проверка видов деятельности организации, облагаемых единым налогом на вмененный доход.

Ознакомление с налогами, не уплачиваемые при данном специальном режиме налогообложения.

Оформление исчисление и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Применение формулы определения налоговой базы при использовании единого налога на вмененный доход.

Участие в начислении единого налога на вмененный доход и контроль сроков его уплаты.

Накопление опыта заполнения платежного поручения при перечислении налогов в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (утв. Приказом Минфина РФ от 24 ноября 2004 г. №106н).

Участие в оформлении расчетных документов по налогам (сборам) согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

Заполнение расчетного документа на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с пунктами 3 - 9 вышеупомянутых Правил.

Проведение контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским

операциям; мониторинг банковских выписок с расчетного счета организации.

Проведение начисления суммы страховых взносов в   Пенсионный фонд РФ.

Проведение начисления суммы страховых взносов в   Фонд социального страхования РФ

Проведение начисления суммы страховых взносов в   фонды обязательного медицинского страхования РФ.

Проведение начисления суммы страховых взносов в ФСС РФ по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Участие в формировании бухгалтерских проводок в организации по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды с использованием счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и его субсчетов..

Заполнение платежных поручений в Пенсионный фонд РФ на основании Письма Пенсионного фонда РФ от 08.12. 09 № 30/187 «Образцы заполнения платежных поручений и коды КБК».

Заполнение платежных поручений в Фонд социального страхования РФ на основании Письма Пенсионного фонда РФ от 08.12. 09 № 30/187 «Образцы заполнения платежных поручений и коды КБК».

Заполнение платежных поручений в Фонд социального страхования РФ на основании Письма Пенсионного фонда РФ от 08.12. 09 № 30/187 «Образцы заполнения платежных поручений и коды КБК».

Заполнение платежных поручений в Фонд социального страхования РФ по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основании Письма Пенсионного фонда РФ от 08.12. 09 № 30/187 «Образцы заполнения платежных поручений и коды КБК».

Заполнение платежных поручений в в фонды обязательного медицинского страхования РФ на основании Письма Пенсионного фонда РФ от 08.12. 09 № 30/187 «Образцы заполнения платежных поручений и коды КБК».

Участие в оформлении платежных документов для перечисления пени и штрафов во внебюджетные фонды.

Участие в оформлении оплаты страховых взносов за предыдущие периоды и внесение дополнительной информации в платежные поручения.

72

Всего

220

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета междисциплинарных курсов; лаборатории «Учебная бухгалтерия».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета междисциплинарных курсов:

- Посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- специализированная мебель.

- комплект законодательных и нормативных документов;

- план счетов бухгалтерского учета;

- комплект форм унифицированных первичных бухгалтерских документов;

- схемы типовых бухгалтерских проводок;

- комплект форм бухгалтерской отчетности;

- комплект образцов заполненных форм бухгалтерской отчетности;

- комплект форм отчетности в органы статистики;

- комплект образцов заполненных форм отчетности в органы статистики;

- комплект форм отчетности в ПФР, ФФОМС, ТФОМС и ФСС;

- комплект образцов заполненных форм отчетности в ПФР, ФФОМС, ТФОМС и ФСС;

-  рекомендации по подготовке к практическим занятиям;

- рекомендации по составлению отчета по производственной практике;

- задания для проведения практических занятий;

- комплект тестовых заданий;

- комплект комплексных практических и ситуационных заданий для

проведения учебной практики;

- комплект учебно-наглядных пособий (слайд-фильмов, презентаций, видеофильмов).

Технические средства обучения:

- компьютер;

- аудиовизуальные средства обучения;

- принтер;

- сканер;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения;

Оборудование лаборатории «Учебная бухгалтерия» и рабочих мест лаборатории:

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- автоматизированные рабочие места обучающегося;

- компьютер с выходом в Интернет;

- интерактивная доска.

Реализация программы модуля предполагает обязательную итоговую (концентрированную) производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- автоматизированное рабочее место бухгалтера;

- программное обеспечение профессионального назначения.

Интернет-ресурсы

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

Справочно-правовая система «Гарант».

http://www.edu.ru Российское образование Федеральный портал

http//www.buhsoft.ru/ Программы для бухгалтерииBUHSOFT Электронный ресурс

http://www.buh.ru БУХ.1С - Интернет-ресурс для бухгалтера

www.buhgalteria.ru Бухгалтерия. Ru Образовательный ресурс по бухгалтерскому учету

http://www.kadis.ru/ipb/ Библиотека бухгалтера, информационный центр «Кадис».

http://www.buh.ru Ресурс для бухгалтеров.

http://www.klerk.ru Электронная библиотека. Статьи бухгалтеру. Клерк.ру

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» заключается в изучении междисциплинарного курса «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», которое проводится в кабинете междисциплинарных курсов. Реализация программы модуля предполагает рассредоточенную учебную практику после изучения каждого раздела междисциплинарных курсов. Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории «Учебная бухгалтерия» с использованием специализированного программного обеспечения.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» является освоение междисциплинарного курса «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» и учебной практики.

Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится на основании результатов, подтверждаемых отчётами и дневниками практики студентов, а также отзывами руководителей практики на студентов.

Учебная и производственная практика (по профилю специальности) завершаются зачётом студентам освоенных общих и профессиональных компетенций.

Результаты прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности) по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.

При проведении практических занятий в рамках освоения междисциплинарного курса «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»  в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

 

Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме общего зачёта как комплексной оценки выполнения студентами зачётных мероприятий по модулю.

Освоение данного модуля должно осуществляться после изучение общепрофессиональных дисциплин «Экономика организации», «Статистики», «Менеджмент», «Документационное обеспечение управления», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Налоги и налогообложение», «Основы бухгалтерского учёта», «Аудит» и программ профессиональных модулей «Выполнение работ по должности Кассир», «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации», «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации».

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам:

- наличие высшего образования экономической направленности, соответствующего профилю преподаваемых модулей «Технология составления бухгалтерской отчетности», «Основы анализа бухгалтерской отчетности».

- наличие опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла;

- стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин «Экономика организации», «Статистики», «Менеджмент», «Документационное обеспечение управления», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Налоги и налогообложение», «Основы бухгалтерского учёта», «Аудит».


Республика Крым

Министерство образования, науки и молодежи

Автономная некоммерческая организация

«Профессиональная образовательная организация»

«Финансово-экономический колледж»

 

УТВЕРЖДЕНО

Директором АНО «ПОО» «ФЭК»

Д.полит.н., доцент

 

___________   Узунов В.В.

«01» сентября 2020г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

Профессионального модуля



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.169 с.)