Назовите основные технические приемы в волейболе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите основные технические приемы в волейболе



Разновидности волейбола и их особенности

Пляжный волейбол

Пляжный волейбол (beach-volley) - командная игра, в которой спортсмены, передавая мяч друг другу руками, стремятся направить его через сетку на сторону соперника таким образом, чтобы мяч приземлился на площадке или был потерян. От каждой команды в игре участвуют по два спортсмена. Площадка 9х18 м размещается на песке.

Мини-волейбол

Игра для детей до 14 лет. Включена в школьную программу многих стран, в том числе и в Эстонии. Появился мини-волейбол в 1961 в ГДР. В 1972 были официально утверждены его правила. Различают два уровня: мини-3 и мини-4. В каждой команде играют три (четыре) игрока плюс двое запасных. За команду могут выступать одновременно и мальчики и девочки, но их соотношение в командах-соперницах должно быть одинаково. Игра в партии идет до 15 очков.

Гигантский волейбол

У мини-волейбола есть игра-антипод: гигантский волейбол. Существует две разновидности гигантского волейбола. 1-я: Число игроков в команде доходит до ста человек, а сама площадка по размерам лишь вдвое превышает обычную. Играют легким мячом в брезентовой покрышке диаметром 80 см, число ударов не ограничено. 2-я: На пляже, в лесу, на стадионе – стоит появиться волейбольному мячу, как вокруг него тут же образуется группа любителей и подвижников поупражняться в перепасовке или побросать его через сетку

Пионербол

Основное его техническое отличие от классического волейбола заключается в том, что мяч в процессе игры берется в руки.

Воллибол

Среди воллиболистов немало представителей классического волейбола, и известных людей из мира политики и шоу-бизнеса, включая президента США Джорджа У.Буша. В ноябре 2001 усилиями изобретателя воллибола была сформирована некоммерческая Объединенная Ассоциация воллиболистов. Сейчас во всем мире воллиболом занимаются несколько миллионов человек.

Сидячий волейбол

Паралимпийские первенства по волейболу проходят в двух категориях: сидячей и стоячей. Таким образом, в Паралимпийских Играх могут принимать участие спортсмены со всеми функциональными ограничениями. Высокий уровень командности, навыка, стратегии и интенсивности, несомненно, очевиден в этих категориях соревнований. Главное различие между традиционным волейболом и паралимпийской версией игры - меньший размер корта и более низкое положение сетки

Кертнбол

Кертнбол отличается от обычного волейбола только тем, что вместо сетки натягивается достаточно плотная ткань, так что соперники почти не видят друг друга и не могут заранее знать, в какую сторону летит мяч и с какой скоростью. Это значит, что им нужно очень внимательно следить за тем, когда и где он появится в воздухе. Игроки в кертнбол должны обладать моментальной реакцией, чтобы успевать без подготовки отбивать разные мячи. Кертнбол культивируется как отдельный вид спорта и входит в программу подготовки команд классического волейбола.

Волейбол в воде или Аква Волейбол

Новое решение для игры в волейбол! Благодаря тому, что участники игры находятся по колено в воде, они получают новые эмоции и ощущения! Площадкой служит небольшой бассейн. Особенности игры в водный волейбол в том, что, быстро передвигаться по площадке невозможно из-за сопротивления воды, зато можно высоко прыгать.

 

 

Перечислите амплуа игроков в волейболе

Доигровщики (нападающие второго темпа) – игроки, атакующие с края сетки.

                                          

Диагональные – самые высокие и прыгучие игроки команды, как правило, атакуют с задней линии.

Центральные блокирующие (нападающие первого темпа) – высокие игроки, блокирующие атаки соперника, атакуют из третьей зоны.

Связующий – игрок, определяющий варианты атаки.

Либеро — основной принимающий, рост обычно меньше 190 сантиметров

 

Понятие и задачи гигиены

Гигиена - сложная, разносторонняя наука, охватывающая все стороны жизни человека. Гигиена включает в себя ряд разделов, каждый

из которых охватывает самостоятельную область гигиенической науки и практики: гигиена питания, гигиена труда, гигиена детей и подростков, радиационная, космическая гигиена и т.д. Даже гигиена питания как таковая имеет свои разделы: гигиена питания пожилых; гигиена питания детей и подростков; гигиена питания лиц, подвергающихся воздействию вредных условий труда; гигиена питания спортсменов и т.д.

Здоровье человека и качество его жизни может быть восстановлено и сохранено только в том случае, если используется весь комплекс мер, относящихся к гигиене в целом (гигиена внутренней среды организма, социальная гигиена, гигиена окружающей среды). Воздействие на организм человека с целью эффективного преодоления физического неблагополучия должно включать в себя все элементы комплексной системы, каждый из которых, применяемый по отдельности, не способен привести к желаемому результату.

Все данные мероприятия, направленные на устранение заболеваний и социального неблагополучия, относятся к понятию «гигиена» и делятся на три основные группы:

1. Гигиена внутренней среды организма.

2. Гигиена социальная.

3. Гигиена труда и окружающей среды.

Основные задачи гигиены - изучение влияния внешней среды на состояние здоровья и работоспособность людей; научное обоснование и разработка гигиенических норм, правил и мероприятий по оздоровлению внешней среды и устранению вредно действующих факторов; по повышению сопротивляемости организма вредным влияниям в целях улучшения здоровья и физического развития, повышения работоспособности.

 

Методы развития силы

Для увеличения силы мышца или группа мышц должны производить усилие, превышающее привычный уровень. Поэтому программы, направленные на развитие силовых способностей, должны строиться на принципе постепенного увеличения нагрузки на мышцы, принцип сверхнагрузки, или принцип максимальной нагрузки. (др. греч. Мифология, юноша Мило из Кротонии хотел стать самым сильным человеком в Греции. Для этого он стал каждый день поднимать одного и того же молодого бычка). Термин, который используется в наше время, - упражнение с прогрессивно увеличивающимся сопротивлением, подразумевает использование принципа сверхнагрузки. Например, когда человек сможет преодолевать заданное сопротивление, его величину нагрузки следует увеличить, так же осуществление принципа сверхнагрузки возможно за счет сокращения времени выполнения упражнений.

Программа занятий, в которых главное внимание уделено развитию усилий для преодоления значительного сопротивления при небольшом количестве повторений, направлены на увеличение силы и объема мышц, и в меньшей степени – на развитие выносливости. Программы, в которых используется небольшое сопротивление и большое количество повторений, обеспечивают развитие выносливости, и в меньшей степени – силы.

Средства развития силы.

 

Средствами развития силы мышц являются различные силовые упражнения, среди которых можно выделить три их основных вида:

1) упражнения с внешним сопротивлением;

2) упражнения с преодолением веса собственного тела;

3) изометрические упражнения.

Упражнения с внешним сопротивлением являются одними из самых эффективных средств развития силы и подразделяются:

1) на упражнения с тяжестями, в том числе и на тренажерах. С помощью, которых можно преимущественно воздействовать не только на отдельные мышцы, но и на отдельные части мышц;

2) упражнения с партнером, которые можно использовать не только на учебных занятиях и тренировках в спортивных залах. На стадионах, в манежах, но в условиях общежития и т. п. Эти упражнения оказывают благоприятное эмоциональное воздействие на занимающихся;

3) упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, жгутов, различных экспандеров и т. п.), которые целесообразно применять на самостоятельных занятиях, особенно на утренней физической зарядке. Их преимущество заключается в небольшом собственном весе, малом объеме, простоте использования и транспортировки, широком диапазоне воздействия на различные группы мышц;

4) упражнения в преодолении сопротивления внешней среды эффективны при тренировке в ускоренном передвижении и силовой выносливости (например, бег в гору или по песку, снегу, воде, против ветра и т. п.).

 

Методы развития гибкости

Одним из наиболее принятых методов развития гибкости является метод многократного растягивания. Этот метод основан на свойстве мышц растягиваться больше при многократных повторениях.

Средствами развития гибкости являются: повторные пружинящие движения, активные свободные движения с постепенным увеличением амплитуды, пассивные упражнения, выполняемые с помощью партнера и т.д.

Следует всегда помнить, что упражнения на растяжку или с большой амплитудой движения следует делать после хорошей разминки и при этом не должно быть сильных болевых ощущений.

 

Методы развития быстроты

Существует ряд методов развития быстроты:

 

Повторный метод – сводится к выполнению упражнений с околопредельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. – 5 мин. В зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена).

Сопряженный метод, представляет собой, например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п.

Метод круговой тренировки, в котором подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.

Игровой метод – выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.

Соревновательный метод – выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.

Особенно рекомендуется соревновательный метод, который требует значительных волевых усилий. Эффективность этого метода повышается при групповом выполнении упражнений.

Методы развития ловкости

Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры. В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приемы:

- выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения сидя);

- зеркальное выполнение упражнений;

- усложнение условий выполнения обычных упражнений;

- изменение скорости и темпа движений;

- изменение пространственных границ выполнения упражнений (уменьшение размеров поля).

 

Принципы организации сна

Сон – обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха. Необходимо считать обычной нормой ночного монофазного сна 7,5 – 8 ч. Часы, предназначенные для сна, нельзя рассматривать как некий резерв времени, который можно часто и безнаказанно использовать для других целей. Это, как правило, отражается на продуктивности умственного труда и психоэмоциональном состоянии. Беспорядочный сон может привести к бессоннице, другим нервным расстройствам.

Напряженную умственную работу необходимо прекращать за 1,5 ч. До отхода ко сну, так как она создает в коре головного мозга замкнутые циклы возбуждения, отличающиеся большой стойкостью. Интенсивная деятельность мозга продолжается даже тогда, когда человек закончил заниматься. Поэтому умственный труд, выполняемый непосредственно перед сном, затрудняет засыпание, приводит к ситуативным сновидениям, вялости и плохому самочувствию после пробуждения. Перед сном необходимо проветривание комнаты, а еще лучше сон при открытой форточке.

Малоспящим людям для хорошего самочувствия и высокой работоспособности достаточно 5 – 6 ч. сна. Это, как правило, люди энергичные, активно преодолевающие трудности, не задерживающие чрезмерное внимание на неприятных переживаниях. Многоспящие люди нуждаются в 9 ч. сна и более. Это преимущественно люди с повышенной эмоциональной чувствительностью.

 

Назовите основные технические приемы в волейболе

Волейбол – командная игра, в которую играют 6 человек.

Классификация техники игры в соответствии с распределением приемов по целевому признаку включает перемещения, передачи мяча, прием подачи, прием - передачи, подачи, атакующие, блокирование. Для игры в нападении служат подачи (нижние прямая и боковая, верхние прямая и боковая, подача в прыжке); передачи двумя руками сверху и снизу; нападающие удары прямой, с переводом, боковой; стойки и перемещения. Для игры в защите служат прием двумя руками снизу и сверху в опорном положении и в падении; блокирование одиночное и групповое; стойки перемещения. В каждом приеме выделяют разновидности.

Стойки и перемещения.

Стойка представляет собой положение ока в ожидании выполнения передачи или нападающего удара, различают высокую и среднюю стойки, отличающиеся по степени сгибания ног. Выделяют также исходные положения - позы игрока, удобные для выполнения приема игры после перемещения и стойки. Исходные положения входят в подготовительную фазу приема игры, отличаются от стойки положением рук.

Передача мяча двумя руками сверху.С помощью передачи создаются условия для атакующего удара. Различают следующие способы передачи: двумя руками в опоре, двумя руками в прыжке, одной в прыжке, двумя руками в падении и перекатом на спину (бедро и спину). Последний способ в современном волейболе применяется игроками редко.


Подачи мяча.В современном волейболе используются прямая и боковая подачи с планирующей траекторией полета и подача в прыжке. На начальном этапе обучения волейболу меняется прямая нижняя подача.

Прямая нижняя подачаЭффективность прямой нижней подачи обусловлена тремя основными факторами: направлением замаха - строго назад, высотой подбрасывания - небольшой и точкой удара по мячу - примерно на уровне пояса.

Прямая верхняя подачаИз положения лицом к сетке игрок подбрасывает мяч над головой несколько впереди себя, выполняет замах вверх-назад, прогибается и отводит плечо бы руки назад-вверх. Удар осуществляется прямой рукой несколько впереди игрока.

Верхняя боковая подача.В исходном положении игрок располагается левым боком к сетке, ноги согнуты в коленях. Мяч подбрасывается до 1м над плечом левой руки. Правая рука делает замах вниз-назад, опуская плечо вниз, масса тела переносится на правую ногу. Поднимая бьющую руку по дуге сзади-вверх, наносят удар полунапряженной кистью. При этом масса тела переносится на левую ногу, а туловище поворачивается влево, что значительно усиливает ударное движение.


Подача в прыжке по своей структуре сходна с прямым нападающим ударом с задней линии, только при подаче в прыжке мяч посылают вперед, соответственно меняется характер заключительного движения кистью. Мяч подбрасывается выше, чем при подаче в опорном положении и вперед-вверх - на расстояние, необходимое для разбега.

Атакующие удары.Атакующий удар осуществляется выше верхнего края сетки. Удар через сетку, выполняемый ниже ее верх края, называется нападающим (маловероятная возможность выигрыша) или отбиванием (вынужденные действия, исключающие, как правило, возможность выигрыша). В атакующих ударах как в фокусе сконцентрирована эмоциональная сторона волейбола, его притягательная сила. Но это и самые сложные технические приемы, требующие высокого профессионализма от тренера и активно занимающихся при обучении.

Прямой атакующий ударВнем выделяют четыре фазы: разбег, прыжок, удар по мячу, снижение. В разбеге делают от одного до трех шагов. В последнем шаге волейболист выставляет вперед ногу (чаще правую), руки отводит назад. Затем быстро приставляет другую ногу, руки одновременно совершают движение вниз-вперед. Во время прыжка волейболист быстро разгибает ноги, а руки резко поднимает взмахом вверх. Большое значение имеет согласованность движений: в момент приставления левой руки посылаются вниз с таким расчетом, чтобы выпрямление совпало с движением рук вверх.

Удар с переводом и поворотом туловища.Подготовительные действия (разбег, прыжок и замах) выполняются как при прямом ударе. Особенности техники составляют: небольшой поворот туловища в сторону удара и нанесение удара по мячу сверху-сзади-справа. При переводе вправо туловище начинает поворот сразу же после отталкивания, затем его несколько наклоняют влево, а вое плечо отводят от сетки.

Удар с переводом без поворота туловища.Здесь движение туловища в сторону мало выражено. Основную роль играет нанесение удара по мячу кистью сверху-справа. С точки зрения биом удар с переводом осуществляется за счет активного финального движения предплечья и кисти, в то время как силовой (прямой по ходу) - вращательным движением плеча в вертикальной плоскости в направлении последующего полета мяча.

Боковой атакующий удар.В подготовительной фазе разбег и отталкивание выполняются так же, как и при прямом ударе. В момент прыжка замах выполняется по типу верхней боковой (силовой) подачи - вниз-в сторону, туловище наклоняется в сторону бьющей руки, левая рука поднимается вверх. Ударное движение начинается с поворота туловища вокруг вертикальной оси. При этом правое плечо подается вперед, и замах выполняется снизу-сзади-вверх. Удар по мячу наносится сзади-сверху-сбоку.

Атакующий удар с задней линии в основном выполняют так же, как у сетки. Однако здесь для удара характерно поступательное движение вперед после отталкивания. Движение кистью при ударе выполняют не сверху вниз, а вперед-вниз, мячу придают более пологую траекторию. Здесь действия игрока сходны с техникой подачи в прыжке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.176 (0.031 с.)