Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нанесена сетка из квадратных сантиметров. Она называется палеткой⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Наложив палетку на прямоугольник, дети легко находят его площадь. Для это- го они подсчитывают число квадратных сантиметров в одном ряду, потом считают число рядов и перемножают полученные числа: а-b (см 2 ). Измерив линейкой длину и ширину прямоугольника, учащиеся замечают или учитель обращает их внимание на то, что число прямоугольников, которые укладываются по длине, равно число- вому значению длины прямоугольника (а см), а число строк совпадает с числовым значением ширины (Ьсм). После того как третьеклассники убедятся в этом экспериментально на несколь- ких прямоугольниках, учитель может познакомить их с правилом вычисления пло- щади прямоугольника: чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно знать его длину и ширину и перемножить эти числа. Впоследствии правило формулируется более кратко: площадь прямоугольника равна его длине, умноженной на ширину. При этом длина и ширина должны быть выражены в единицах одного наименова- ния. Полезно познакомить детей с правилами пользования палеткой при измерении площади произвольной фигуры.
При знакомстве учащихся с периметром прямоугольника можно ввести термин «половина периметра» или «полупериметр» (сумма длины и ширины). При решении задач на вычисление площади и периметра прямоугольника со- ветуем ввести обозначения площади (S) и периметра (Р), но не стоит вводить фор- мулы S=a-Ъ\ Р=(а+Ь)'2, так как понятие «формула» детям пока не известно. Формирование представлений о величинах и усвоение отношений между их единицами тесно связаны с изучением нумерации чисел. Так, для понимания структуры двузначных чисел можно использовать модели единиц длины: 1 дм и 1 см (1 дм=10см, 1 дес.=10ед.). Структура трехзначного числа допускает в качестве моделей 1 м, 1 дм, 1 см. Это позволит учителю наглядно интерпретировать отношения между разрядными еди- ницами, десятками, сотнями, а детям - легче усвоить отношения между единицами величин. Задание 42. Подберите или составьте задания, связанные с переводом вели- чин из одних единиц в другие. Приведите рассуждения учащихся при выполнении этих заданий. Задание 43. Подберите или составьте сами задания, которые можно предло- жить учащимся с целью формирования у них представлений: а) о площади фигур,
б) о способах сравнения площадей фигур, в) о единицах измерения площади. Задание 44. Подберите или составьте задания, в процессе выполнения ко- торых у учащихся вырабатываются умения вычислять площадь и периметр прямо- угольника. Таким образом, формирование у младших школьников представлений о вели- чинах тесно связано с изучением различных вопросов курса математики начальных классов и распределено во времени. На протяжении четырех лет обучения матема- тике дети знакомятся с различными единицами величин: длины — 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км, 1 мм; массы — 1 кг, 1 г, 1 т, 1 ц; площади — 1 см 2 , 1 дм 2 , 1 м 2 ; времени — 1 с, 1 мин, 1 ч, 1 сут; объема — 1 л (1 дм 3 ) и соотношениями между ними, складывают и вычитают однородные величины, выраженные в единицах одного или двух наименований, умножают и делят величины на число. Действия с величинами, выраженными единицами одного наименования, обычно не вызывают у школьников затруднений, так как они сводятся к выполне- нию действий с числовыми значениями величин. Но некоторые учащиеся все же ис- пытывают трудности при переводе однородных величин, выраженных в единицах одних наименований, в другие, а также при выполнении действий с однородными величинами, выраженными в единицах различных наименований. Эти трудности обусловливаются разными причинами: а) недостаточной работой по формированию представлений о той или иной ве- личине; б) недостатком практических упражнений, целью которых является измерение величин; в) формальным введением единиц величин и соотношений между ними (см. эта- пы формирования представлений о величинах); г) однообразием упражнений, связанных с переводом однородных величин од- них наименований в другие. Задание 45. Как вы понимаете «формальное введение единиц величин»? В четвертом классе знания о величинах обобщаются в теме «Действия с вели- чинами». Одной из задач темы является формирование умения переводить однородные величины, выраженные в единицах одних наименований, в другие единицы. Для этого прежде всего необходимо, чтобы учащиеся знали, какими единицами
нужно пользоваться при измерении каждой величины. С этой целью им предлагаются задания: На какие группы можно разбить единицы величин: а) 1 ч, 1 т, 1 мин, 1 с, 1 ц, 1 кг б) 1 м 2 , 1 дм, 1 км, 1 см 2 , 1 мм, 1 т, 1 кг Какая величина «лишняя»? а) 3080 см, 5407 км, 6027 дм, 4078 кг, 18009 м б) 120 см, 12 дм, 1 м2дм, 1 м20см, 1 м 2 см Выполняя задание, в строке а) ученики соотносят единицы измерения с опре- деленной величиной и называют в качестве «лишней» — 4078 кг (масса). Работу с заданием можно продолжить, выразив, например, каждую величину в единицах других наименований (3080 см=30 м 80 см). Дети могут обосновать свои действия, потому что такие вопросы, как смысл деления, деление с остатком, де- сятичный состав числа, уже изучены. Ответ ученика может выглядеть так: 1 м = 100 см. Узнаем, сколько раз в 3080 см содержится по 100 см, т. е. сколько сотен содер- жится в числе 3080 (30 сотен). Значит, в 3080 см содержится 30 метров и еще 80 сантиметров. Можно воспользоваться и алгоритмом письменного деления: 3080 300 100 30 80 ост. Далее: 10 см=1 дм, 80 см=8 дм, 3080 см=30 м 8 дм. Работая с этим же заданием, можно найти, например, сумму двух величин: 3080 см+6027 дм. Для этого нужно выразить величины в единицах одного наимено- вания:
Найди закономерность и продолжи каждый ряд: а) 93 см, 8 дм 6 см, 79 см, 7 дм 2 см, 65 см... б) 2 м 8 дм, 3 м 6 дм, 4 м4дм, 5 м 2 дм... Выполняя задание, учащиеся сначала находят разность между первой и второй величиной ряда: 93 см-8 дм 6 см; 8 дм 6 см=86 см; 93 см-86 см=7 см. Затем проверяют, в каком отношении находятся вторая и третья величины в ряду: 86 см-7 см=79 см; 79 см+7 см=86 см=8 дм 6 см и т. д. Следующее действие: находят величину, которой можно продолжить ряд: 65 см-7 см=58 см В соответствии с правилом записи ряда эта величина фиксируется так: 5 дм 8 см. Далее: 5 дм 8 см-7 см =5 дм 1 см = 51см; 5 дм 1 см-7 см = 4 дм 4 см; 4 дм 4 см-7 см = 3 дм 7 см = 37 см... Дополни каждую величину до 3 км: 1781м 2503 м 2073 м 2909 м Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства: 7 дм 2 см + 4 см =... см 7т2ц + 4ц=... ц 18 мин - 15 с.=... мин... с 12 км 600 м - 600 м = км м Важно, чтобы учащиеся понимали: складывать, вычитать и сравнивать можно только однородные величины. Для проверки предлагаются задания: Подумай! Какие величины можно сложить? Вычисли их сумму: 3084 м+ 285 дм 813 м 2 + 545 дм 2 840 м +120 м 2 703 дм+ 102 кг 2м6дм4см + 6см Зм7дм5мм + 3мм При выполнении задания полезно обсуждать два способа сложения величин, один из которых связан с переводом их в единицы одинаковых наименований, дру- гой — когда эту операцию можно не выполнять: 2 м 6 дм 4 см + 6 см = 2 м 7 дм 4 см + 6 см = 10 см 10 см + 1 дм = 2 дм 2 м 6 дм + 1 дм = 2 м 7 дм Подумай! Какие величины можно сравнивать? Поставь знаки < или >: 7300мм...73км 54км... 52кг 35 м... 32 м 2 20 км... 207 м Не менее важно, чтобы учащиеся могли осознанно использовать различные единицы величин для практических измерений. пуски: Догадайся! Какими единицами пользовались при измерении? Заполни про- Расстояние между городами 1260... Высота полета самолета 10400... Площадь участка 500... Масса курицы 6... Высота дома 33... • Ширина стола 2... • Рост человека 185... Задание 46. Подберите или составьте сами различные задания, в процессе выполнения которых учащиеся усваивают соотношения между единицами массы (времени) и учатся складывать эти величины.
Название статьи: «Освоение способа измерения длины» Автор: Боякинова Ганна Николаевна Выходные данные: журнал «Эксперимент и инновации в школе» выпуск №3 2010 г. Электронный ресурс: file:///C:/Users/COMPLI~1/AppData/Local/Temp/osvoenie-sposoba-izmereniya-dliny.pdf Статья представлена в качестве PDF документа, невозможно было найти в текстовом варианте, поэтому не выделена жирным главная информация, но статья прочитана мной, проработана.
Название статьи: «Изучение понятие «длина» в начальных классах» Автор: Тагиева Самира Джамиль Джахид Выходные данные: Журнал «Coloqium-Jurnal» Выпуск от 19.04.2019 г. Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-ponyatiya-dlina-v-nachalnyh-klassah/viewer Статья представлена в качестве PDF документа, невозможно было найти в текстовом варианте, поэтому не выделена жирным главная информация, но статья прочитана мной, проработана.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.204 (0.026 с.) |