Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сформулировать понятие «гетерохрония». Непрерывность и неравномерность развития.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Закон неравномерности развития – изменение отдельных психических функций имеет разные темпы как в период роста, так и в период старения. Это можно наблюдать на кривой изменения пороговых величин уровня чувствительности (слуховой, зрительной…). Все сенсорные функции изменяются непрерывно и с различной скоростью. В 20 лет достигается оптимум в развитии сенсорных функций, в 20-50 лет идет ускоренное ухудшение сенсорики, после 50 процесс старения замедляется (биофизик Лазарев). Функция памяти носит колебательный характер, особенно в 12-27 лет, затем снижается. Гетерохронность – неравномерность и разномерность развития различных психофизиологических функций у человека (Н. Е. Яценко). Закон гетерохронии – разновременность прохождения основных стадий и внутренняя противоречивость соматического, полового и нервно-психического развития человека. Гетерохронность развития существует как в раннем (детство), так и в позднем (старение) онтогенезе. Общая закономерность такова: развиваются те функции, которые имеют наибольшее значение в данный момент; это экономит суммарный запас энергии, отпущенный человеку на жизнь. Выделяется внутрисистемная (внутрифункциональная) и межсистемная (межфункциональная) гетерохронность. Пример внутрифункциональнойгетерохронности – возрастное снижение чувствительности к восприятию цвета. Наиболее долго сохраняется восприятие среднего участка спектра (желто-зеленый) и тренируемые. Межсистемная гетерохронность проявляется в том, что разные системы формируются в разное время; при этом вначале формируются более старые в филогенетическом смысле образования. Например: у ребенка эволюционно более старые области мозга (древний мозг, средний мозг) полностью сформированы к моменту рождения; но лобная и теменная части мозга заканчивают формирование только к 2 годам; достижение различных видов зрелости: физиологическая - 16 лет (половое созревание); личностная - 18-22 года (окончание учебы); зрелость как субъекта деятельности - 34-40 лет. Противоречивость временной структуры развития личности усиливает внутреннюю противоречивость онтогенетической эволюции человека. Один из моментов общей противоречивости развития выражен в последовательности фаз оптимального развития, пиков максимальных достижений функций и свойств человека: сенсорное и сенсомоторное развитие 18-25 лет; творческие и интеллектуальные достижения 35 и 47 лет, в том числе в некоторых областях (наука, литература) 40 и 55 лет; наиболее общие социальные достижения 55-65 лет.
Гетерохронность выражает противоречивый характер развития человека под влиянием конкретных социально-экономических и экологических условий, а также генетических факторов. Решающая роль здесь принадлежит самому человеку как субъекту деятельности (трудовой, гностической, коммуникативной), его образу жизни, которые влияют на ход эволюции функций и таким образом изменяют временную структуру индивидуального развития, а также противодействуют старению (затормаживают инволюцию психических функций): образование, в детстве и ранней взрослости эффективно моторное научение, а дальше - словесное; одаренность, у одаренных людей интеллектуальный прогресс имеет место более длительный период, инволюция наступает позже и протекает медленнее. Таким образом, сочетание филогенеза (общей эволюции психических функций) и онтогенеза (совершенствование профессионально важных функций) может приводить к неожиданным результатам, изменяя филогенетические закономерности.
Шкала Апгар. Шкала Апгар – современный способ оценки готовности младенцев квнеутробнойжизни
Шкала для оценки здоровья новорожденного по внешним признакам необходима акушерам-гинекологам, педиатрам, присутствующим на родах. Согласно результатам осмотра и суммированию баллов принимается решение об обязательности оказания младенцу экстренной реанимационной помощи, о возможности передать его роженице в палату совместного пребывания. Система APGAR разработана в 1952 году как методический материал для студентов, подспорье в работе медицинских сестер. Нововведению дали имя создателя – врача-анестезиолога Вирджинии Апгар, профессора. Изобретать рейтинг потребовали участившиеся случаи рождения детей с внутриутробными патологиями, удушениями в родах. И его успешно используют в акушерстве и педиатрии уже 70 лет. Шкала Апгар – диапазон очков от 0 до 10 баллов. Ребенка осматривают дважды на первой и пятой минуте после рождения, присваивают оценки по 5 показателям:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.28.7 (0.006 с.) |