Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие цнс в постнатальном периоде. Перечислить рефлексы, которые вырабатываются на 2 неделе, на 3 и 5 месяце жизни ребенка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рождение и связанные с ним новые сенсорные, гравитационные воздействия, изменения в деятельности внутренних органов определяют поворотный момент в развитии мозга. Они служат сигналом к функциональному «обнулению» — отказу от многих внутриутробных функций, и почти одновременно — к запуску процесса дендритного ветвления, направленного на формирование функциональных связей. «Подготовка» мозга к конкретным условиям жизни является залогом оптимальной адаптации к ним, а в дальнейшем — способности активно влиять на них. Выделяют три основных направления развития нервной системы в ранний постнатальный период. · 1. Процессы миелинизации нервной системы начинаются с 4-го месяца внутриутробной жизни и затрагивают спинномозговые и черепно-мозговые нервы. С 21-й до 24-й недели внутриутробной жизни осуществляется миелинизация лицевого нерва, ветви которого иннервируют область губ; с 3-го до 9-й месяц — пирамидного тракта, постталамических соматосенсорных путей и стриатума. В раннем постнатальном онтогенезе происходят изменения в средней части ножек мозжечка. Моторные кортикофугальные связи, включающие стриатум — мозжечок — таламус — сенсомоторную кору, формируют сеть, обусловливающую четкий моторный контроль. Миелинизация лицевого нерва свидетельствует о раннем формировании морфологических структур, принимающих участие в организации сосательного рефлекса, необходимого для выживания ребенка сразу после рождения. Процессы миелинизации заканчиваются к 9—10 годам. · 2. Увеличение числа синапсов. В 1-й месяц постнатальной жизни ребенка число синапсов возрастает в 50 раз (с 20 до 1000 млрд). На развитие синапсов влияют разнообразные сигналы, поступающие в мозг, что свидетельствует о значимости развивающих занятий с первых месяцев жизни для полноценного функционирования нервной системы ребенка. Максимальное развитие синапсов происходит в первичной слуховой коре на 3-м месяце постнатальной жизни, в зрительной коре — на восьмом, в ассоциативных областях коры и во фронтальной коре — на втором году жизни. 3. Ветвление дендритов. Дендритное ветвление обусловливает увеличение массы каждого нейрона в 3—5 раз. Наиболее интенсивно процесс дендритного ветвления протекает в первые 2—3 месяца жизни (со 2-й по 8—12-ю недели), т.е. на первом этапе отражения факторов внешней среды и адаптации к ним. Первоначально формируются избыточные дендритные ветвления и избыточные межнейрональные связи, из которых в дальнейшем при создании функциональных систем будут отбираться наиболее функционально эффективные. Этот период называется критическим постнатальным периодом. Увеличение массы нейронов и продолжающиеся процессы размножения, миграции и дифференциации клеток глии, осуществляющей трофическое обеспечение нейронных сетей, приводит к увеличению массы мозга. Начальное развитие дендритной системы в областях, связанных с речью, выявлено в правом полушарии головного мозга, но со второго года жизни ребенка оно начинает смещаться к левому полушарию. Установлено относительно опережающее развитие моторных областей коры и правой речевой области к концу первого года жизни. Такое кортикальное развитие, по-видимому, необходимо для поддержки моторной активности в генерации гуления и лепета.
Слуховая система человека начинает функционировать с 6-го месяца внутриутробной жизни и до возраста ранней взрослости. Указывают, что уже на 30-й неделе пренатального развития структуры среднего и внутреннего уха, слуховой нерв и нервные пути достаточно созревают для функционирования. Механизм слухового восприятия является сравнительно зрелым с рождения для различения новых и девиантных стимулов. В период от рождения до 5—6 месяцев поверхность височной коры увеличивается в 3,2 раза; в 2 раза возрастают межцентральные корреляции потенциалов нижнетеменных ассоциативных зон с проекционными височными. Полагают, что эти изменения приводят к возникновению у детей способности к дифференцированию сложных звуковых сигналов.
Малый круг кровообращения. У человека, как у всех млекопитающих и птиц, два круга кровообращения — большой и малый. Сердце четырехкамерное — два желудочка + два предсердия. Когда смотрите на рисунок сердца, представьте, что смотрите на человека, стоящего к вам лицом. Тогда его левая половина тела будет напротив вашей правой, а правая — напротив вашей левой. Левая половина сердца находится ближе к левой руке, а правая ближе к середине тела. Или представьте не рисунок, а самого себя. «Почувствуйте», где у вас левая сторона сердца, а где — правая.
В свою очередь, каждая половина сердца – левая и правая – состоит из предсердия и желудочка. Предсердия расположены вверху, желудочки — внизу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.009 с.) |