Основные посылки к выявлению специфических особенностей пож.возраста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные посылки к выявлению специфических особенностей пож.возраста.



1. Наблюдается физическое дряхление

 2. Сокращение соц.связей.

3. Возникают сенильные деменции (старческое слабоумие)

4. Нарушается режим, снижается работопособность на 75%

Индивидуальное старение может значительно отклоняться от средней нормы. Здоровый образ жизни может повлиять на санитарные условия, наличие жизненных интересов. Сужается сфера принятия решений. Существуют биологический, генетические, социокультурные теории старения, каждая из которых имеет свои индикаторы фиксирующие возраст и изменения. (пигментация, слабость костной системы, изменения объема мыжц) Генетически проявляются виде учащения различных заболеваний, в ослаблении иммунитета, в трансформации репродуктивной функции (физическая слабость переходит в платоническую), накапливаются шлаки, склеротические изменения. Когда меняется симптоматика учащаются пограничные состояния-неврозы. Любой отличит пожилого от молодого, но наука не сумела найти концентрированный псохо-соматический портрет старости.

 

 

Связь социального статуса пожилых людей с периодами социальной стабильности и динамических перемен в обществе.

В эпоху перемен неизбежна опора на новый опыт, что приводит к девольвации знаний, которыми располагают старшие поколения. В периоды соц.стабильности развитие событий происходит в соответствии с повторяющимся циклом организационных изменений эмоционального плана. С древнейших времен оседлые народы больше опирались на опыт старших, чем кочевые. Таким образом данные наблюдения являются достаточно универсальными. Это показвает опыт реликтовых народов (которые остановились в своем развитие) Германские племена в силу их подвижного образа жизни  , молодежь убивала пожилых. В оседлых племенах образовывались храмы, как культовые места, жрецами были пожилые. Такое отношение является исторически обусловленным.

 

 

Зависимость соц.статуса пожилых людей от уровня культуры, способопроизводства общественной морали.

Чем выше культура морально, тем больше осознается зависимость, ценность человеческой жизни, прямопропорционально проявляет себя. Однако имеются известные диалектические отклонения от этой закономерности. Нпр: вырастает уровень производства. Тем не менее уровень культуры и общественной морали сказывается положительно на соц.статусе, то способ производства может влиять и негативно. Общественная мораль, культура, носителями являются старшие поколения. Указать можно традиции Нпр: Восток, в Японии купается сначала старейший, потом другие. В различных культурах это сказывается по разному. Противоречия можно найти в развитие культуры. (наличие технических средств) Виды общественного сознания(право, эстетика, религия, наука, философия, мораль)

 

 

Исторические науки о мифической и реальной роли старшего поколения в оседлых и кочевых примитивных и развитых первобытных коллективах.

 

Парадокс прагматичного и духовного. Раньше стариков богатворили и одновременно убивали. Напр. Реальная роль – посадили на льдину и отправили умирать, а мифическая благословение (эскимосы) или например в Антропологии, пока хомосапиенсы не начали проявлять заботу о старших, племена вымирали. Линдлад – ученый изучал реликтовые народы. Источниками данных знаний о древнем человеке являются – археологические раскопки, памятники, мифологическое творчество.

 

Противоречия отношения к старости в рабовладельческих обществах. Классовые мировоззренческие концепции.

Существует 3 стандарта отношений. В др. Греции-геронтофобическое отношение. В др. Риме – геронтофилическое (любовь) и Аглюнотивное – двоякое.В др. Греции царило пренебрежение к старикам (у Софокла, Аристофана) В Спарте двоякое отношения (отношение шло на детях, если есть, то уважают)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.006 с.)