Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эталоны к клиническим ситуациямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. б 2. г 3. а 4. д 5. в 6. д 7. в 8. д 9. а Тема № 3 Врожденные пороки развития и малые аномалии развития пищеварительной системы у детей 2.Цель: формирование у студентов знаний по клинике и диагностике ВПР и МАР органов пищеварения у детей 3.Задачи обучения: Когнитивный компонент (знания) · формировать у студентов клиническое мышление в вопросах патогенеза, механизмов развития заболевания в зависимости от характера анатомического порока развития органов пищеварительной системы у детей · формировать знания по основным клиническим симптомам ВПР органов пищеварения · обучить алгоритму диагностики ВПР пищеварительной системы у детей Операционный компонент (навыки и умения) · формирование умений по выявлению в более ранние сроки характерных клинических признаков заболеваний и интерпретации результатов исследования больных с ВПР и МАР органов пищеварения · научить студентов на основании анамнеза заболевания, клинических и физикальных данных определить ВПР и МАР органов пищеварения · научить студентов, используя свои знания клиники и лабораторно-инструментальной диагностики назначить медикаментозную терапию, организовать уход за больным с ВПР и МАР органов пищеварения Коммуникативные навыки - развитие навыков работы в команде Правовой компонент - формировать знания принципов врачебной этики и деонтологии при обследовании и лечении ребенка в свете конвенции о правах ребенка, закона РК об охране здоровья матери и ребенка Компонент самообразования и самосовершенствования - повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного обучения медицинской литературы, использования интернета, подготовкой презентаций, составления тестовых заданий и клинических ситуаций, формировать профессиональную речь. 4.Основные вопросы темы: - причины формирования врожденных пороков и малых аномалий развития пищеварительной системы у детей. - виды врожденных аномалий развития пищевода у детей. - основные виды врожденных аномалий развития желудка у детей. - виды врожденных аномалий развития двенадцатиперстной кишки у детей. - основные виды врожденных аномалий тощей и подвздошной кишки у детей. - основные виды врожденных аномалий развития толстой кишки у детей
- основные виды врожденных аномалий развития прямой кишки и анального отверстия у детей. - основные виды нарушения поворота кишечника у детей - основные виды врожденных аномалий развития производных кишечной трубки (поджелудочной железы, печени, желчного пузыря, желчных протоков) у детей - клинико-лабораторные особенности аномалии органов пищеварения у детей - инструментальные методы диагностики ВПР пищеварительной системы 5.Методы преподавания: устный опрос, тестирование, комбинированный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах, презентация, работа с мультимедийными базами данных. Методы и формы обучения:
6. Литература: Основная: 1. Шабалов Н.П. Детские болезни. Учебник. 6-е издание. 2006 г., С-Пб. – 2-й том. 2. Хабижанов Б.Х., Хамзин С.Х. Педиатрия (оқулық). – Алматы, 2005 ж. Дополнительная: 1. Тератология человека. Руководство для врачей / Под ред.Г.И.Лазюка. – М.: Медицина, 1991. – 480 с. 2. Ю.И. Барашнев, В.А. Бахарев, П.В. Новиков. Диагностика и лечение врожденных и наследственных заболеваний у детей. путеводитель по клинической генетике).- М. «Триада - Х» 2004. 3. Ю.М. Белозеров. Детская кардиология. Наследственные синдромы. М., 2008 4. Затикян Е.П. Кардиология плода и новорожденного. – М.: Инфо-Медиа, 1996. – 378 с.
5. Калмин О.В., Михайлов А.В., Степанов С.А., Лернер Л.А.Аномалии развития органов и частей тела человека. – Саратов, Изд-во СГМУ, 1999. – 184 с. 6. Козлова С.И., Демихова Н.С., Семенова Е.Л., Блинникова О.Е. Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование. – М.: Практика, 1996. – 416 с. 7. Патологическая анатомия болезней плода и ребенка. Руководство для врачей в 2 томах / Под ред. Т.Е.Ивановской, Л.В.Леоновой. – М.: Медицина, 1989. – Т. 1. – 384 с. На английском языке Основная: 1. NelsonPediatricstextbook 17 International edition, 2005 1. Chaurasia D.D. – Pediatrics for students. Practitioners, 2000 2. Ghai Essential Pediatrics 6 th Edition Revised Enlarged, 2005 Контроль Методы оценки освоенных компетенций:
Вопросы: - дайте определение понятию врожденных пороков развития пищеварительной системы у детей; - какие выделяют принципы классификаций врожденных пороков развития пищеварительной системы у детей; - назовите основные виды врожденных пороков развития пищеварительной системы у детей; - назовите основные клинические синдромы и симптомы при врожденных пороках развития пищевода, желудка у детей; - назовите основные клинические синдромы и симптомы при врожденных пороках развития 12 перстной, тощей и подвздошной кишок - назовите основные клинические синдромы и симптомы при врожденных пороках развития толстой и прямой кишок и анального отверстия у детей. - назовите основные клинические синдромы и симптомы при врожденных пороках развития поджелудочной железы, печени и желчного пузыря у детей. - клинико-лабораторные особенности аномалии органов пищеварения у детей - инструментальные методы диагностики ВПР пищеварительной системы
Тестовые задания 1. Для врожденного короткого пищевода характерно все, КРОМЕ: а) постоянной рвоты во время и после кормления б) рвота появляется на 3 неделе жизни в) рвота появляется на 1 неделе жизни г) эзофагоскопия: короткий пищевод д) эзофагоскопия: желудок в грудной клетке
2. К причинам органической рвоты у новорожденных детей относится все, КРОМЕ: а) мекониального илеуса б) внутренних брюшных грыж в) сдавления просвета кишки при кольцевидной поджелудочной железе г) болезни Гиршпрунга д) пилороспазма
3. Наиболее частая причина срыгивания у новорожденных детей: а) несостоятельность мускулатуры пищеводно-желудочного перехода б) атрезия пищевода в) врожденная гипертрофия мышц пилорической части желудка г) гипомоторная активность желудочно-кишечного тракта д) резкое сокращение пилорического сфинктера
4. Симптомы грыжи пищеводного отверстия диафрагмы, КРОМЕ: а) расстройства дыхания б) рвоты после кормления в) диареи г) запавшего живота д) ассиметрии грудной клетки (выбухание на стороне поражения)
5. При отсутствии мекония у новорожденного в течении первых суток предполагает диагноз: а) ахалазия пищевода б) грыжа пищеводного отверстия диафрагмы в) болезнь Гиршпрунга г) аноректальные пороки развития д) пилоростеноз
6. Для пилоростеноза у новорожденных детей характерно, КРОМЕ: а) обильной рвота «фонтаном» б) прогрессирования гипотрофии в) рвоты с кислым запахом г) рвоты свернувшимся молоком д) рвоты с примесью крови
7. Диагностическими критериями пилороспазма у новорожденных являются: а) срыгивания и рвота с первого дня жизни, нормальный стул б) срыгивания и рвота со 2-й недели жизни в) симптом «песочных часов» г) диарея д) рвота с примесью желчи
8. Дифференциальный диагноз пилоростеноза необходимо проводить с: а) пилороспазмом б) инвагинацией кишечника в) дивертикулом Меккеля г) атрезией пищевода д) диафрагмальной грыжей
9. Для атрезии пищевода новорожденных детей характерно все, КРОМЕ: а) регургитации б) рвота после первого кормления в) пенистые выделения изо рта г) рентгенологически - большой газовый пузырь над уровнем пищи д) невозможность провести зондирование пищевода
10. При атрезии пищевода у новорожденных детей наблюдаются симптомы, КРОМЕ: а) постоянного выделения пенистой слизи изо рта и носа
б) симптомов аспирации при кормлении в) пареза кишечника г) при введении катетера он упирается в слепой мешок или второй конец обнаруживается в полости рта д) регургитации
11. Оптимальным способом диагностики пилоростеноза на сегодняшний день является: а) рентгенологическое исследование желудка с контрастом б) лапароскопия в) эндоскопия ЖКТ г) компьютерная томография д) определение секреции 17-КС
Клинические ситуации 1. Ребенок 20 дней, родился с массой 3500 г. У мамы – хронический холецистит. Беременность 1, без осложнений. Сосал грудь активно, через 2 недели появилась и участилась рвота, непостоянная, обильная с кислым запахом, без примеси желчи. Сосет жадно. Вес на момент осмотра 3500 г. Склонность к запорам. При контрастной рентгеноскопии – симптом «песочных часов». Предполагаемый диагноз: а) атрезия пищевода б) халазия пищевода в) мекониальный илеус г) низкая кишечная непроходимость д) пилоростеноз
2.У новорожденного ребенка после первого кормления появилась рвота. После повторного кормления пенистое выделения изо рта и носа, частые срыгивания. При проведении ФЭГДС катетер ввести не удалось. Предполагаемый диагноз: а) пилоростеноз б) пилороспазм в) атрезия пищевода г) мекониальный илеус д) атрезия желчного пузыря
3. Мальчик 8 лет. Жалобы на увеличение живота, запоры, периодически сменяющиеся поносами. Болен с 1 года жизни. Бледный, пониженного питания. Живот увеличен в объеме, пальпируется плотная сигма. Печень и селезенка не увеличены. Рентгенологически: сужение в дистальной части толстой кишки выше зоны сужения кишка расширена, опорожнение замедлено. Предполагаемый диагноз: а) функциональный запор б) болезнь Гиршпрунга в) аномалия развития желчного пузыря г) непроходимость кишечника д) инвагинация кишечника Эталоны к тестовым занятиям 1. б 2. д 3. а 4. в 5. г 6. в 7. а 8. а 9. г 10. в 11. в 12. 13.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.81.129 (0.012 с.) |