Эталоны к клиническим ситуациям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эталоны к клиническим ситуациям



1. б

2. г

3. а

4. д

5. в

6. д

7. в

8. д

9. а

Тема № 3 Врожденные пороки развития и малые аномалии развития пищеварительной системы у детей

2.Цель: формирование у студентов знаний по клинике и диагностике ВПР и МАР органов пищеварения у детей

3.Задачи обучения:

Когнитивный компонент (знания)

· формировать у студентов клиническое мышление в вопросах патогенеза, механизмов развития заболевания в зависимости от характера анатомического порока развития органов пищеварительной системы у детей

· формировать знания по основным клиническим симптомам ВПР органов пищеварения

· обучить алгоритму диагностики ВПР пищеварительной системы у детей

Операционный компонент (навыки и умения)

· формирование умений по выявлению в более ранние сроки характерных клинических признаков заболеваний и интерпретации результатов исследования больных с ВПР и МАР органов пищеварения

· научить студентов на основании анамнеза заболевания, клинических и физикальных данных определить ВПР и МАР органов пищеварения

· научить студентов, используя свои знания клиники и лабораторно-инструментальной диагностики  назначить  медикаментозную терапию, организовать уход за больным с ВПР и МАР органов пищеварения

Коммуникативные навыки

- развитие навыков работы в команде

Правовой компонент

- формировать знания принципов врачебной этики и деонтологии при обследовании и лечении ребенка в свете конвенции о правах ребенка, закона РК об охране здоровья матери и ребенка

Компонент самообразования и самосовершенствования

- повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного обучения медицинской литературы, использования интернета, подготовкой презентаций, составления тестовых заданий и клинических ситуаций, формировать профессиональную речь.

4.Основные вопросы темы:

- причины формирования врожденных пороков и малых аномалий развития пищеварительной системы у детей.

- виды врожденных аномалий развития пищевода у детей.

- основные виды врожденных аномалий развития желудка у детей.

- виды врожденных аномалий развития двенадцатиперстной кишки у детей.

- основные виды врожденных аномалий тощей и подвздошной кишки у детей.

- основные виды врожденных аномалий развития толстой кишки у детей

- основные виды врожденных аномалий развития прямой кишки и анального отверстия у детей.

- основные виды нарушения поворота кишечника у детей

- основные виды врожденных аномалий развития производных кишечной трубки (поджелудочной железы, печени, желчного пузыря, желчных протоков) у детей

- клинико-лабораторные особенности аномалии органов пищеварения у детей

- инструментальные методы диагностики ВПР пищеварительной системы

5.Методы преподавания: устный опрос, тестирование, комбинированный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах, презентация, работа с мультимедийными базами данных.

Методы и формы обучения:

№ п/п Используемый метод обучения Результат
1 Работа в малых группах На основе полученных знаний формирование способности работать в команде с высказыванием своего мнения
2 Разбор тематических больных или копии истории болезни На основе полученных знаний формирование навыков общения с больным или его родителями, выбора методов диагностики и лечения в зависимости от выявленной патологии с учетом соблюдения этических норм в свете конвенции о правах ребенка, законов РК об охране здоровья матери и ребенка
3 Решение ситуационных задач · Научить студентов, используя свои знания клиники и лабораторно-инструментальной диагностики, выявить причину, назначить диетотерапию, руководствуясь ее принципами, медикаментозную терапию, организовать уход за больным с ВПР и МАР органов пищеварения
4 Презентации Повышение уровня профессионального образования

6. Литература:

Основная:

1. Шабалов Н.П. Детские болезни. Учебник. 6-е издание. 2006 г., С-Пб. – 2-й том.

2. Хабижанов Б.Х., Хамзин С.Х. Педиатрия (оқулық). – Алматы, 2005 ж.

Дополнительная:

1. Тератология человека. Руководство для врачей / Под ред.Г.И.Лазюка. – М.: Медицина, 1991. – 480 с.

2. Ю.И. Барашнев, В.А. Бахарев, П.В. Новиков. Диагностика и лечение врожденных и наследственных заболеваний у детей. путеводитель по клинической генетике).- М. «Триада - Х» 2004.

3. Ю.М. Белозеров. Детская кардиология. Наследственные синдромы. М., 2008

4. Затикян Е.П. Кардиология плода и новорожденного. – М.: Инфо-Медиа, 1996. – 378 с.

5. Калмин О.В., Михайлов А.В., Степанов С.А., Лернер Л.А.Аномалии развития органов и частей тела человека. – Саратов, Изд-во СГМУ, 1999. – 184 с.

6. Козлова С.И., Демихова Н.С., Семенова Е.Л., Блинникова О.Е. Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование. – М.: Практика, 1996. – 416 с.

7. Патологическая анатомия болезней плода и ребенка. Руководство для врачей в 2 томах / Под ред. Т.Е.Ивановской, Л.В.Леоновой. – М.: Медицина, 1989. – Т. 1. – 384 с.

На английском языке

Основная:

1. NelsonPediatricstextbook 17 International edition, 2005

1. Chaurasia D.D. – Pediatrics for students. Practitioners, 2000

2. Ghai Essential Pediatrics 6 th Edition Revised Enlarged, 2005

Контроль

Методы оценки освоенных компетенций:

№ п/п Используемый метод оценки Оцениваемая компетентность
1 Решение тестовых заданий Когнитивный компонент: освоенные знания по теме занятия
2 Клинический разбор больного или копии истории болезни Когнитивный, операционный, аксиологический, правовой компоненты
3 Решение ситуационных задач Когнитивный, операционный, аксиологический, правовой компоненты
4 Подготовка презентации Способность к самообразованию

 Вопросы:

- дайте определение понятию врожденных пороков развития пищеварительной системы у детей;

- какие выделяют принципы классификаций врожденных пороков развития пищеварительной системы у детей;

- назовите основные виды врожденных пороков развития пищеварительной системы у детей;

- назовите основные клинические синдромы и симптомы при врожденных пороках развития пищевода, желудка у детей;

- назовите основные клинические синдромы и симптомы при врожденных пороках развития 12 перстной, тощей и подвздошной кишок

- назовите основные клинические синдромы и симптомы при врожденных пороках развития толстой и прямой кишок и анального отверстия у детей.

- назовите основные клинические синдромы и симптомы при врожденных пороках развития поджелудочной железы, печени и желчного пузыря у детей.

- клинико-лабораторные особенности аномалии органов пищеварения у детей

- инструментальные методы диагностики ВПР пищеварительной системы

 

№ п/п Этап занятия Средства проведения занятия Хронометраж
1 Организационная часть: ознакомление с темой и планом проведения занятия, контроль посещаемости Тематический план практических занятий, учебный журнал 8.00-8.05
2 Оценка теоретических знаний по теме занятия путем решения тестовых заданий Тестовые задания 8.05-8.30
3 Самостоятельная работа студентов: · Клинический разбор тематического больного или копии истории болезни · Работа в малых группах · Работа с мультимедийными базами                данных.   Больные с нарушением белкового обмена или копии истории болезни, литература по теме, мультимедийные данные 8.30-11.10
4 Перерыв   11.10-11.40
5 Совместная работа с преподавателем: · Разбор тематических больных или копии истории болезни · Обсуждение презентаций · Решение ситуационных задач Учебная тетрадь с отраженными данными по результатам и интерпретации обследования больного, по назначенному лечению; подготовленные презентации; ситуационные задачи 11.40-13.20
6 Подведение итогов занятия с оценкой освоенных компетенций Учебный журнал, критерии оценки компетенций 13.20-13.25
7 Задание на следующее занятие Методические рекомендации для практического занятия № 5 13.25-13.30

Итого

6 академических часов (300 мин)

 

Тестовые задания

1. Для врожденного короткого пищевода характерно все, КРОМЕ:

а) постоянной рвоты во время и после кормления

б) рвота появляется на 3 неделе жизни

в) рвота появляется на 1 неделе жизни

г) эзофагоскопия: короткий пищевод

д) эзофагоскопия: желудок в грудной клетке 

 

2. К причинам органической рвоты у новорожденных детей относится все, КРОМЕ:

а) мекониального илеуса

б) внутренних брюшных грыж

в) сдавления просвета кишки при кольцевидной поджелудочной железе

г) болезни Гиршпрунга

д) пилороспазма

 

3. Наиболее частая причина срыгивания у новорожденных детей:

а) несостоятельность мускулатуры пищеводно-желудочного перехода

б) атрезия пищевода

в) врожденная гипертрофия мышц пилорической части желудка

г) гипомоторная активность желудочно-кишечного тракта

д) резкое сокращение пилорического сфинктера

 

4. Симптомы грыжи пищеводного отверстия диафрагмы, КРОМЕ:

а) расстройства дыхания

б) рвоты после кормления

в) диареи

г) запавшего живота

д) ассиметрии грудной клетки (выбухание на стороне поражения)

 

5. При отсутствии мекония у новорожденного в течении первых суток предполагает диагноз:

а) ахалазия пищевода

б) грыжа пищеводного отверстия диафрагмы

в) болезнь Гиршпрунга

г) аноректальные пороки развития

д) пилоростеноз

 

6. Для пилоростеноза у новорожденных детей характерно, КРОМЕ:

а) обильной рвота «фонтаном»

б) прогрессирования гипотрофии

в) рвоты с кислым запахом

г) рвоты свернувшимся молоком

д) рвоты с примесью крови

 

7. Диагностическими критериями пилороспазма у новорожденных являются:

а) срыгивания и рвота с первого дня жизни, нормальный стул

б) срыгивания и рвота со 2-й недели жизни                                                       

в) симптом «песочных часов»

г) диарея

д) рвота с примесью желчи

 

8. Дифференциальный диагноз пилоростеноза необходимо проводить с:

а) пилороспазмом

б) инвагинацией кишечника

в) дивертикулом Меккеля

г) атрезией пищевода

д) диафрагмальной грыжей

 

9. Для атрезии пищевода новорожденных детей характерно все, КРОМЕ:

а) регургитации

б) рвота после первого кормления

в) пенистые выделения изо рта

г) рентгенологически - большой газовый пузырь над уровнем пищи                            

д) невозможность провести зондирование пищевода

 

10. При атрезии пищевода у новорожденных детей наблюдаются симптомы, КРОМЕ:

а) постоянного выделения пенистой слизи изо рта и носа

б) симптомов аспирации при кормлении

в) пареза кишечника

г) при введении катетера он упирается в слепой мешок или второй конец обнаруживается в полости рта

д) регургитации

 

11. Оптимальным способом диагностики пилоростеноза на сегодняшний день является:

а) рентгенологическое исследование желудка с контрастом

б) лапароскопия

в) эндоскопия ЖКТ

г) компьютерная томография

д) определение секреции 17-КС

 

Клинические ситуации

1. Ребенок 20 дней, родился с массой 3500 г. У мамы – хронический холецистит. Беременность 1, без осложнений. Сосал грудь активно, через 2 недели появилась и участилась рвота, непостоянная, обильная с кислым запахом, без примеси желчи. Сосет жадно. Вес на момент осмотра 3500 г. Склонность к запорам. При контрастной рентгеноскопии – симптом «песочных часов». Предполагаемый диагноз:

а) атрезия пищевода

б) халазия пищевода

в) мекониальный илеус

г) низкая кишечная непроходимость

д) пилоростеноз

 

2.У новорожденного ребенка после первого кормления появилась рвота. После повторного кормления пенистое выделения изо рта и носа, частые срыгивания. При проведении ФЭГДС катетер ввести не удалось. Предполагаемый диагноз:

а) пилоростеноз

б) пилороспазм

в) атрезия пищевода

г) мекониальный илеус

д) атрезия желчного пузыря

 

3. Мальчик 8 лет. Жалобы на увеличение живота, запоры, периодически сменяющиеся поносами. Болен с 1 года жизни. Бледный, пониженного питания. Живот увеличен в объеме, пальпируется плотная сигма. Печень и селезенка не увеличены. Рентгенологически: сужение в дистальной части толстой кишки выше зоны сужения кишка расширена, опорожнение замедлено. Предполагаемый диагноз:

а) функциональный запор

б) болезнь Гиршпрунга

в) аномалия развития желчного пузыря

г) непроходимость кишечника

д) инвагинация кишечника


Эталоны к тестовым занятиям

1. б

2. д

3. а

4. в

5. г

6. в

7. а

8. а

9. г

10. в

11. в

12.

13.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.063 с.)