Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные решения: понятия, виды, правовые источникиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие № 1.1
Задание 1. Развернуто ответить на вопросы и выполнить следующие задания: 1. Сформулировать оптимальное определение понятия «управленческое решение». Уточнить, в чем разница между понятиями «решение» и «управленческое решение». 2. Обосновать, почему управленческое решение является основой процесса управления. 3. Классифицировать управленческие решения, рассмотрев их на конкретных примерах. 4. Раскрыть понятие «государственное управленческое решение» и определите его признаки. 5. Обосновать специфику государственного управленческого решения. 6. Какие выделяют уровни разработки, принятия и реализации государственных управленческих решений и чем они отличаются по субъект-объектными отношениям и направленности воздействия?
Задание 2. Основываясь на методологии построения «дерева проблем», выявить иерархию причин и следствий проблемной ситуации, установить взаимосвязи и построить «дерево проблем» на конкретном примере (в качестве конкретного примера использовать объект и предмет исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений»). Методология построения «дерева проблем» · Описание негативной ситуации и целевой группы (к кому эта ситуация относится). · Выбор стартовой проблемы из ключевых проблем, затрагивающих целевую группу объекта исследования (таблица 1). · Формулирование стартовой проблемы в виде негативного утверждения. · Определение проблем-причин стартовой проблемы и проблем, оказывающих влияние на нее. · Аналогичные действия следует проделать для следствий проблемы. · Все проблемы и следствия формулируются как негативные утверждения. · Систематизация и группирование проблем (стартовой, проблем-причин, проблем-следствий), установление взаимосвязей в виде графической схемы «дерева проблем» (рисунок 1).
Таблица 1 – Анализ проблемной ситуации по формированию стартовой проблемы Следствия |
Ключевая проблема-следствие 1.1 | |||
Ключевая проблема-следствие 1.2 | |||||
Ключевая проблема-следствие 1.3 | |||||
Стартовая проблема | |||||
Причины | Ключевая проблема-причина 1.1 | ||||
Ключевая проблема-причина 1.2 | |||||
Ключевая проблема-причина 1.3 |
|
Рисунок 1 – Схематичное изображение «дерева проблем»
Практическое занятие № 1.2
Задание 1. На основании выявленных взаимосвязей в иерархии причин и следствий и построенного «дерева проблем» (см. практическое занятие № 1.1) сформировать «дерево целей, на конкретном примере, основываясь на методологии его построения (в качестве конкретного примера использовать объект и предмет исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений»).
Методология построения «дерева целей»
· Анализ целей – логическое продолжение анализа проблем, в основе «дерева целей» лежит «дерево проблем».
· Все негативные суждения «дерева проблем» трансформируются в положительные утверждения «дерева целей».
· Каждая проблема превращается в цель, формируя «дерево целей».
· Каждая пара «причина-следствие» превращается в пару «средство-эффект».
Для практической реализации методологии «дерева целей необходимо:
1) Преобразовать отрицательные суждения (проблемы, причины, следствия) в положительные утверждения (цели, средства, эффекты).
2) Сформулировать общую цель, средства (действия) и эффекты (результаты) и оформить их в таблицу 2.
3) Установить отношения «средства достижения – конечный результат» и объединить их в группы.
4) Построить иерархию средств и эффектов в виде графического «дерева целей» (рисунок 2).
5) Оформить сводную таблицу «проблемы – цели» (таблица 3).
Таблица 2 – Анализ целевых характеристик по формированию «дерева целей»
ЭФФЕКТЫ (РЕЗУЛЬТАТЫ)
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ
СРЕДСТВА (ДЕЙСТВИЯ)
Рисунок 1 – Схематичное изображение «дерева целей»
Таблица 3 – Сводная таблица соотношения между «деревом проблем» и «деревом целей»
Негативные суждения |
Позитивные суждения | |||
Следствия | Ключевая проблема-следствие 1.1 |
Эффекты (результаты) | Ключевая цель-результат 1.1 | |
Ключевая проблема-следствие 1.2 | Ключевая цель-результат 1.2 | |||
Ключевая проблема-следствие 1.3 | Ключевая цель-результат 1.3 | |||
СТАРТОВАЯ проблема
|
ГЕНЕРАЛЬНАЯ цель | |||
Причины | Ключевая проблема-причина 1.1 |
Средства (действия) | Ключевая цель-средство 1.1 | |
Ключевая проблема-причина 1.2 | Ключевая цель-средство 1.2 | |||
Ключевая проблема-причина 1.3 | Ключевая цель-средство 1.3 |
Задание 2. Привести в таблице 4 конкретные примеры документационного обеспечения принятия государственных решений по видам документов, в которых фиксируется управленческое решение, исходя из управленческого уровня принятия государственных управленческих решений.
Таблица 4 – Примеры документационного обеспечения принятия государственных решений по видам документов и управленческому уровню принятия государственных управленческих решений
Уровень управления |
Документы | |||
Организационно-правовые | Распорядительные | Справочно-информационные | Справочно-аналитические | |
Федеральный | ||||
Региональный | ||||
Муниципальный | ||||
Организационный |
Тема 2
Сущность и содержание процесса планирования при разработке и реализации управленческих решений
Практическое занятие № 2
Задание 1. Развернуто ответить на вопросы и выполнить следующие задания:
1) Опишите процесс принятия управленческих решений.
2) Дайте характеристику основным этапам процесса разработки управленческого решения.
3) Какова роль ЛПР в процессе принятия управленческого решения?
4) Какими этапами должна быть дополнена 12-этапная модель принятия государственного решений по сравнению с 8-этпной циклической схемой процесса принятия решений?
5) Разработайте процесс принятия государственного управленческого решения в соответствии с 12-этапной схемой алгоритма принятия управленческого решения, при этом количество этапов в зависимости от степени сложности государственного управленческого решения может быть меньше, чем в данной схеме.
6) Какие виды управленческих технологий максимально эффективно применяются в сфере ГМУ? Ответ обоснуйте на конкретных примерах.
7) Раскройте на конкретных примерах реализацию методики SMART-целей в сфере ГМУ.
8) Как классифицировать задачи принятия управленческих решений?
9) Каковы особенности постановки задач принятия управленческих решений для индивидуального и группового лица, принимающего решение?
10) Раскрыть специфику управленческих задач в структуре принятия государственных управленческих решений.
11) В чем заключается подход Л. Зайверта, увязывающий задачи принятия управленческих решений с делегированием полномочий?
12) Заполнить таблицу 5 для следующих ситуаций:
а) Вы назначены ответственным за переезд вашего отдела из одного здания в другое. В субботу с 9 до 16 часов необходимо перевезти 20 письменных столов, 40 стульев, 20 компьютеров.
б) Вы представитель учреждения «МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг», которое собирается открывать в нашем населенном пункте новый филиал. Необходимо провести подготовительные работы для открытия филиала, начиная с оформления документов и поисков подходящих площадей и заканчивая церемонией открытия.
В графе «Событие» обозначьте наименование тех проблем, которые на Ваш взгляд могут возникнуть в процессе достижения цели. В графе «Вероятность» спрогнозируйте вероятность возникновения этой проблемы. Превентивные меры, т.е. меры, принятые заранее для предупреждения подобных проблем, впишите в третью графу.
|
Таблица 5 – Превентивное решение проблем
Событие | Вероятность | Превентивные меры | Остаточная вероятность |
Задание 2. Заполнить логико-структурную матрицу (таблица 6) процесса принятия и исполнения государственного управленческого решения на конкретном примере объекта и предмета исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений»)
Таблица 6 – Логико-структурная матрица процесса принятия и исполнения государственного управленческого решения (на конкретном примере)
Элемент матрицы | Показатели достижений | Измерители (критерии) | Допущения, риски, ограничения |
Генеральная цель: | |||
Ключевые цели: 1. 2. 3. | |||
Результаты (эффекты): | |||
Действия (задачи, мероприятия): | |||
Средства (ресурсы): |
Тема 3
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.009 с.)