![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные решения: понятия, виды, правовые источникиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие № 1.1
Задание 1. Развернуто ответить на вопросы и выполнить следующие задания: 1. Сформулировать оптимальное определение понятия «управленческое решение». Уточнить, в чем разница между понятиями «решение» и «управленческое решение». 2. Обосновать, почему управленческое решение является основой процесса управления. 3. Классифицировать управленческие решения, рассмотрев их на конкретных примерах. 4. Раскрыть понятие «государственное управленческое решение» и определите его признаки. 5. Обосновать специфику государственного управленческого решения. 6. Какие выделяют уровни разработки, принятия и реализации государственных управленческих решений и чем они отличаются по субъект-объектными отношениям и направленности воздействия?
Задание 2. Основываясь на методологии построения «дерева проблем», выявить иерархию причин и следствий проблемной ситуации, установить взаимосвязи и построить «дерево проблем» на конкретном примере (в качестве конкретного примера использовать объект и предмет исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений»). Методология построения «дерева проблем» · Описание негативной ситуации и целевой группы (к кому эта ситуация относится). · Выбор стартовой проблемы из ключевых проблем, затрагивающих целевую группу объекта исследования (таблица 1). · Формулирование стартовой проблемы в виде негативного утверждения. · Определение проблем-причин стартовой проблемы и проблем, оказывающих влияние на нее. · Аналогичные действия следует проделать для следствий проблемы. · Все проблемы и следствия формулируются как негативные утверждения. · Систематизация и группирование проблем (стартовой, проблем-причин, проблем-следствий), установление взаимосвязей в виде графической схемы «дерева проблем» (рисунок 1).
Таблица 1 – Анализ проблемной ситуации по формированию стартовой проблемы Следствия |
Ключевая проблема-следствие 1.1 | |||
Ключевая проблема-следствие 1.2 | |||||
Ключевая проблема-следствие 1.3 | |||||
Стартовая проблема | |||||
Причины | Ключевая проблема-причина 1.1 | ||||
Ключевая проблема-причина 1.2 | |||||
Ключевая проблема-причина 1.3 |
|
Рисунок 1 – Схематичное изображение «дерева проблем»
Практическое занятие № 1.2
Задание 1. На основании выявленных взаимосвязей в иерархии причин и следствий и построенного «дерева проблем» (см. практическое занятие № 1.1) сформировать «дерево целей, на конкретном примере, основываясь на методологии его построения (в качестве конкретного примера использовать объект и предмет исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений»).
Методология построения «дерева целей»
· Анализ целей – логическое продолжение анализа проблем, в основе «дерева целей» лежит «дерево проблем».
· Все негативные суждения «дерева проблем» трансформируются в положительные утверждения «дерева целей».
· Каждая проблема превращается в цель, формируя «дерево целей».
· Каждая пара «причина-следствие» превращается в пару «средство-эффект».
Для практической реализации методологии «дерева целей необходимо:
1) Преобразовать отрицательные суждения (проблемы, причины, следствия) в положительные утверждения (цели, средства, эффекты).
2) Сформулировать общую цель, средства (действия) и эффекты (результаты) и оформить их в таблицу 2.
3) Установить отношения «средства достижения – конечный результат» и объединить их в группы.
4) Построить иерархию средств и эффектов в виде графического «дерева целей» (рисунок 2).
5) Оформить сводную таблицу «проблемы – цели» (таблица 3).
Таблица 2 – Анализ целевых характеристик по формированию «дерева целей»
ЭФФЕКТЫ (РЕЗУЛЬТАТЫ)
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ
СРЕДСТВА (ДЕЙСТВИЯ)
Рисунок 1 – Схематичное изображение «дерева целей»
Таблица 3 – Сводная таблица соотношения между «деревом проблем» и «деревом целей»
Негативные суждения |
Позитивные суждения | |||
Следствия | Ключевая проблема-следствие 1.1 |
Эффекты (результаты) | Ключевая цель-результат 1.1 | |
Ключевая проблема-следствие 1.2 | Ключевая цель-результат 1.2 | |||
Ключевая проблема-следствие 1.3 | Ключевая цель-результат 1.3 | |||
СТАРТОВАЯ проблема
|
ГЕНЕРАЛЬНАЯ цель | |||
Причины | Ключевая проблема-причина 1.1 |
Средства (действия) | Ключевая цель-средство 1.1 | |
Ключевая проблема-причина 1.2 | Ключевая цель-средство 1.2 | |||
Ключевая проблема-причина 1.3 | Ключевая цель-средство 1.3 |
Задание 2. Привести в таблице 4 конкретные примеры документационного обеспечения принятия государственных решений по видам документов, в которых фиксируется управленческое решение, исходя из управленческого уровня принятия государственных управленческих решений.
Таблица 4 – Примеры документационного обеспечения принятия государственных решений по видам документов и управленческому уровню принятия государственных управленческих решений
Уровень управления |
Документы | |||
Организационно-правовые | Распорядительные | Справочно-информационные | Справочно-аналитические | |
Федеральный | ||||
Региональный | ||||
Муниципальный | ||||
Организационный |
Тема 2
Сущность и содержание процесса планирования при разработке и реализации управленческих решений
Практическое занятие № 2
Задание 1. Развернуто ответить на вопросы и выполнить следующие задания:
1) Опишите процесс принятия управленческих решений.
2) Дайте характеристику основным этапам процесса разработки управленческого решения.
3) Какова роль ЛПР в процессе принятия управленческого решения?
4) Какими этапами должна быть дополнена 12-этапная модель принятия государственного решений по сравнению с 8-этпной циклической схемой процесса принятия решений?
5) Разработайте процесс принятия государственного управленческого решения в соответствии с 12-этапной схемой алгоритма принятия управленческого решения, при этом количество этапов в зависимости от степени сложности государственного управленческого решения может быть меньше, чем в данной схеме.
6) Какие виды управленческих технологий максимально эффективно применяются в сфере ГМУ? Ответ обоснуйте на конкретных примерах.
7) Раскройте на конкретных примерах реализацию методики SMART-целей в сфере ГМУ.
8) Как классифицировать задачи принятия управленческих решений?
9) Каковы особенности постановки задач принятия управленческих решений для индивидуального и группового лица, принимающего решение?
10) Раскрыть специфику управленческих задач в структуре принятия государственных управленческих решений.
11) В чем заключается подход Л. Зайверта, увязывающий задачи принятия управленческих решений с делегированием полномочий?
12) Заполнить таблицу 5 для следующих ситуаций:
а) Вы назначены ответственным за переезд вашего отдела из одного здания в другое. В субботу с 9 до 16 часов необходимо перевезти 20 письменных столов, 40 стульев, 20 компьютеров.
б) Вы представитель учреждения «МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг», которое собирается открывать в нашем населенном пункте новый филиал. Необходимо провести подготовительные работы для открытия филиала, начиная с оформления документов и поисков подходящих площадей и заканчивая церемонией открытия.
В графе «Событие» обозначьте наименование тех проблем, которые на Ваш взгляд могут возникнуть в процессе достижения цели. В графе «Вероятность» спрогнозируйте вероятность возникновения этой проблемы. Превентивные меры, т.е. меры, принятые заранее для предупреждения подобных проблем, впишите в третью графу.
|
Таблица 5 – Превентивное решение проблем
Событие | Вероятность | Превентивные меры | Остаточная вероятность |
Задание 2. Заполнить логико-структурную матрицу (таблица 6) процесса принятия и исполнения государственного управленческого решения на конкретном примере объекта и предмета исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений»)
Таблица 6 – Логико-структурная матрица процесса принятия и исполнения государственного управленческого решения (на конкретном примере)
Элемент матрицы | Показатели достижений | Измерители (критерии) | Допущения, риски, ограничения |
Генеральная цель: | |||
Ключевые цели: 1. 2. 3. | |||
Результаты (эффекты): | |||
Действия (задачи, мероприятия): | |||
Средства (ресурсы): |
Тема 3
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.104 (0.008 с.)