Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Актуализация опорных знанийСтр 1 из 2Следующая ⇒
КАРТА ЗАНЯТИЯ № 7 Учебный предмет: Химия Тема Кислоты и их свойства в свете ТЭД. Цели занятия: образовательные: изучить химические свойства кислот с позиции теории развивающие: развитие навыков работы в паре; выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять и представлять результаты своей работы, продолжить формирование химической речи учащихся, творческого мышления. воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство Норма времени: 2 часа Тип занятия: контроль и коррекция знаний, умений, навыков Вид занятия: лекция- лабораторная. Форма организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная. 1.Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. 2.Химические свойства кислот в свете ТЭД. 3.Основные способы получения кислот. Оснащение: таблица растворимости, проектор, экран, хим. реактивы, лаб. посуда Литература: Основные источники:
Дополнительные источники: 1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014 2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014 3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Интернет ресурсы:
Преподаватель: Корниенко Т.В. Тема: Кислоты и их свойства в свете ТЭД.
Ход занятия I. Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии. II. Мотив ация и целепологания Я хочу начать наш урок с эпиграфа: “Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением”. Это изречение принадлежит великому русскому учёному М.В.Ломоносову. Из этих слов становится ясно, какую значимость придавал он опыту. Именно поэтому Михаил Васильевич в течение 7 лет настойчиво добивался организации химической лаборатории. “Профессор химии без лаборатории никакой пользы учинить не может, точно также, как профессор астрономии без обсерватории”.Не случайно наше занятие началось со слов этого великого учёного. Сегодня мы с вами будем работать в рамках химической лаборатории, в которой, как и М.В.Ломоносов, будем проводить исследования. В нашей лаборатории мы будем изучать кислоты с точки зрения теории электролитической диссоциации. Сегодня на занятии мы рассмотрим химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Это цель нашего урока. Тема нашего урока: “Кислоты в свете теории электролитической диссоциации” (Запись даты и темы урока в тетради). Инструкция. 1. В пробирку налейте 2 мл раствора гидроксида натрия и добавьте 2-3 капли фенолфталеина. Какую окраску приобрел раствор? 2. С помощью пипетки к полученному раствору постепенно прибавьте 2мл раствора соляной кислоты. Что вы наблюдаете? Отчет о выполненной работе занесите в таблицу
Современная теория электролитической диссоциации говорит о том, что при растворении в воде электролиты распадаются на ионы. Пользуясь этой теорией, и знаниями о свойствах и классификации кислот ответьте на следующие вопросы: 1. С какими из перечисленных веществ взаимодействует разбавленная серная кислота.
Запишите возможные реакции в ионном виде 2. Даны сокращенные ионные уравнения: 1) Ва2+ + SO42- = BaSO4 2) СO32- + 2H+ = CO2 + H2O Cоставить полные ионные и молекулярные уравнения 3. Из перечня кислот серная кислота, азотная кислота, сернистая кислота, хлороводородная кислота, кремниевая кислота, угольная кислота выберите: 1. кислородсодержащие 2. нестабильные 3. нерастворимые в воде 4. двухосновные Модульный ответ 1. 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O 2K+ +2OH- + 2H+ + SO 2-4 = 2K + + SO2-4 + 2H2O 2OH- + 2H+ = 2H2O MgO + H2SO4 = MgSO4 + H2O MgO + 2H + + SO4 2- = Mg 2+ + SO2- 4+ H 2O MgO + 2H + = Mg 2+ + H2 O 2. Ba2+ + SO2-4 = BaSO4 Ba2+ + 2Cl- + 2H+ + SO42- = BaSO4 + 2H+ + 2Cl- BaCl2 + H 2SO = BaSO4 + 2HCl CO32- + 2H += CO2 + H2O 2K+ + CO2- 3 + 2H+ + 2Cl- = 2K+ +2Cl- + CO2 + H2 O K2CO3 + 2HCl = 2KCl + CO2 + H2O 3.1) кислородсодержащие: H2SO4, HNO3, H2SO3, H2SiO3, H2CO3 2) нестабильные: H2SO3, H2CO3 3) нерастворимые в воде: H2SiO3 4) двухосновные: H2SO4, H2SO3, H2SiO3, H2CO3 Бескислородные Кислородсодержащие HCl, HBr, HI, HF, H2S HNO3, H2SO4и другие 1. Прямое взаимодействие неметаллов H2 + Cl2 = 2 HCl H2 + S = H2S 2. Кислотный оксид + вода = кислота SO3 + H2O = H2SO4 P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 3. Реакция обмена между солью и менее летучей кислотой 2 NaCl (тв.) + H2SO4= Na2SO4 + 2HCl V.Закрепление Приведите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения? MgO – MgSO4 – Mg(OH)2 – MgO – MgCl2 VII.Рефлексия Обучающиеся заполняют небольшие таблички: Удовлетворённость собственной учебной деятельностью (+; -) Понял или не понял материал занятия (+; -) VIII. Домашнее задание О.1читать §3.6;5.5, сделать в тетради упр.4,стр.107 Д.1читать §20, сделать в тетради упр.2,стр. 91
КАРТА ЗАНЯТИЯ № 7 Учебный предмет: Химия Тема Кислоты и их свойства в свете ТЭД. Цели занятия: образовательные: изучить химические свойства кислот с позиции теории развивающие: развитие навыков работы в паре; выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять и представлять результаты своей работы, продолжить формирование химической речи учащихся, творческого мышления. воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство Норма времени: 2 часа Тип занятия: контроль и коррекция знаний, умений, навыков Вид занятия: лекция- лабораторная. Форма организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.
1.Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. 2.Химические свойства кислот в свете ТЭД. 3.Основные способы получения кислот. Оснащение: таблица растворимости, проектор, экран, хим. реактивы, лаб. посуда Литература: Основные источники:
Дополнительные источники: 1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014 2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014 3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Интернет ресурсы:
Преподаватель: Корниенко Т.В. Тема: Кислоты и их свойства в свете ТЭД.
Ход занятия I. Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии. II. Мотив ация и целепологания Я хочу начать наш урок с эпиграфа: “Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением”. Это изречение принадлежит великому русскому учёному М.В.Ломоносову. Из этих слов становится ясно, какую значимость придавал он опыту. Именно поэтому Михаил Васильевич в течение 7 лет настойчиво добивался организации химической лаборатории. “Профессор химии без лаборатории никакой пользы учинить не может, точно также, как профессор астрономии без обсерватории”.Не случайно наше занятие началось со слов этого великого учёного. Сегодня мы с вами будем работать в рамках химической лаборатории, в которой, как и М.В.Ломоносов, будем проводить исследования. В нашей лаборатории мы будем изучать кислоты с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Сегодня на занятии мы рассмотрим химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Это цель нашего урока. Тема нашего урока: “Кислоты в свете теории электролитической диссоциации” (Запись даты и темы урока в тетради). III. Актуализация опорных знаний
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.028 с.) |