III. Актуализация опорных знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Актуализация опорных знаний



КАРТА ЗАНЯТИЯ № 7

Учебный предмет: Химия

Тема Кислоты и их свойства в свете ТЭД.

Цели занятия:

образовательные: изучить химические свойства кислот с позиции теории
электролитической диссоциации, совершенствовать умения в написании реакций ионного обмена.

развивающие: развитие навыков работы в паре; выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять и представлять результаты своей работы, продолжить формирование химической речи учащихся, творческого мышления.

воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство
ответственности, уверенности в себе, развивать интерес к знаниям

Норма времени: 2 часа

Тип занятия: контроль и коррекция знаний, умений, навыков

Вид занятия: лекция- лабораторная.

Форма организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.
План занятия:

1.Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам.

2.Химические свойства кислот в свете ТЭД.

3.Основные способы получения кислот.

Оснащение: таблица растворимости, проектор, экран, хим. реактивы, лаб. посуда

Литература:

Основные источники:

  1. Естествознание. Химия: учеб. студ учреждений сред. Проф. Образования/.О.С. Габриелян, и.Г. Остроумова.-4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018-240с., [8] с. цв.вкл.

Дополнительные источники:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014

2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014

3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет ресурсы:

  1. www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).
  2. www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).
  3. www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).
  4. www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).
  5. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).
  6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).
  7. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам).

Преподаватель: Корниенко Т.В.


Тема: Кислоты и их свойства в свете ТЭД.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии.

II. Мотив ация и целепологания

Я хочу начать наш урок с эпиграфа: “Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением”. Это изречение принадлежит великому русскому учёному М.В.Ломоносову. Из этих слов становится ясно, какую значимость придавал он опыту. Именно поэтому Михаил Васильевич в течение 7 лет настойчиво добивался организации химической лаборатории. “Профессор химии без лаборатории никакой пользы учинить не может, точно также, как профессор астрономии без обсерватории”.Не случайно наше занятие началось со слов этого великого учёного. Сегодня мы с вами будем работать в рамках химической лаборатории, в которой, как и М.В.Ломоносов, будем проводить исследования. В нашей лаборатории мы будем изучать кислоты с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Сегодня на занятии  мы рассмотрим химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Это цель нашего урока. Тема нашего урока: “Кислоты в свете теории электролитической диссоциации” (Запись даты и темы урока в тетради).

Инструкция.

1. В пробирку налейте 2 мл раствора гидроксида натрия и добавьте 2-3 капли фенолфталеина. Какую окраску приобрел раствор?

2. С помощью пипетки к полученному раствору постепенно прибавьте 2мл раствора соляной кислоты. Что вы наблюдаете?

Отчет о выполненной работе занесите в таблицу

Реактивы (формула и название вещества) Уравнения химической реакции (в молекулярной и ионной форме) Наблюдения Вывод
NaOH-гидроксид натрия   Раствор приобрел красную окраску В щелочной среде фенолфталеин приобретает красную окраску
NaOH-гидроксид натрия HCl - соляная (хлороводородная) кислота NaOH + HCl =NaCl +H2O Na ++ OH- + H+ + Cl- = Na+ + Cl- +H2 O OH- + H+ = H2 O Раствор обесцветился При взаимодействии основания и кислоты происходит реакция нейтрализации, в результате раствор обесцвечивается

 

Современная теория электролитической диссоциации говорит о том, что при растворении в воде электролиты распадаются на ионы. Пользуясь этой теорией, и знаниями о свойствах и классификации кислот ответьте на следующие вопросы:

1. С какими из перечисленных веществ взаимодействует разбавленная серная кислота.

  • гидроксид калия
  • ртуть
  • оксид магния
  • оксид фосфора
  • алюминий

Запишите возможные реакции в ионном виде

2. Даны сокращенные ионные уравнения:

1) Ва2+ + SO42- = BaSO4

2) СO32- + 2H+ = CO2 + H2O

Cоставить полные ионные и молекулярные уравнения

3. Из перечня кислот

серная кислота, азотная кислота, сернистая кислота,

хлороводородная кислота, кремниевая кислота, угольная кислота выберите:

1. кислородсодержащие

2. нестабильные

3. нерастворимые в воде

4. двухосновные

Модульный ответ

1. 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O

2K+ +2OH- + 2H+ + SO 2-4 = 2K + + SO2-4 + 2H2O

2OH- + 2H+ = 2H2O

MgO + H2SO4 = MgSO4 + H2O

MgO + 2H + + SO4 2- = Mg 2+ + SO2- 4+ H 2O

MgO + 2H + = Mg 2+ + H2 O

2. Ba2+ + SO2-4 = BaSO4

Ba2+ + 2Cl- + 2H+ + SO42- = BaSO4 + 2H+ + 2Cl-

BaCl2 + H 2SO = BaSO4 + 2HCl

CO32- + 2H += CO2 + H2O

2K+ + CO2- 3 + 2H+ + 2Cl- = 2K+ +2Cl- + CO2 + H2 O

K2CO3 + 2HCl = 2KCl + CO2 + H2O

3.1) кислородсодержащие:

H2SO4, HNO3, H2SO3, H2SiO3, H2CO3

2) нестабильные:

H2SO3, H2CO3

3) нерастворимые в воде:

H2SiO3

4) двухосновные:

H2SO4, H2SO3, H2SiO3, H2CO3

Бескислородные

Кислородсодержащие

HCl, HBr, HI, HF, H2S

                                           HNO3, H2SO4и другие

1. Прямое взаимодействие неметаллов

H2 + Cl2 = 2 HCl

H2 + S = H2S

2. Кислотный оксид + вода = кислота

SO3 + H2O = H2SO4

P2O5 + 3H2O = 2H3PO4

3. Реакция обмена между солью и менее летучей кислотой

2 NaCl (тв.) + H2SO4= Na2SO4 + 2HCl

V.Закрепление

Приведите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения?

MgO – MgSO4 – Mg(OH)2 – MgO – MgCl2

VII.Рефлексия

Обучающиеся заполняют небольшие таблички:

Удовлетворённость собственной учебной деятельностью (+; -)

Понял или не понял материал занятия (+; -)

VIII. Домашнее задание О.1читать §3.6;5.5, сделать в тетради упр.4,стр.107

Д.1читать §20, сделать в тетради упр.2,стр. 91

 

КАРТА ЗАНЯТИЯ № 7

Учебный предмет: Химия

Тема Кислоты и их свойства в свете ТЭД.

Цели занятия:

образовательные: изучить химические свойства кислот с позиции теории
электролитической диссоциации, совершенствовать умения в написании реакций ионного обмена.

развивающие: развитие навыков работы в паре; выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять и представлять результаты своей работы, продолжить формирование химической речи учащихся, творческого мышления.

воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство
ответственности, уверенности в себе, развивать интерес к знаниям

Норма времени: 2 часа

Тип занятия: контроль и коррекция знаний, умений, навыков

Вид занятия: лекция- лабораторная.

Форма организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.
План занятия:

1.Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам.

2.Химические свойства кислот в свете ТЭД.

3.Основные способы получения кислот.

Оснащение: таблица растворимости, проектор, экран, хим. реактивы, лаб. посуда

Литература:

Основные источники:

  1. Естествознание. Химия: учеб. студ учреждений сред. Проф. Образования/.О.С. Габриелян, и.Г. Остроумова.-4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018-240с., [8] с. цв.вкл.

Дополнительные источники:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014

2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014

3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет ресурсы:

  1. www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).
  2. www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).
  3. www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).
  4. www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).
  5. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).
  6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).
  7. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам).

Преподаватель: Корниенко Т.В.


Тема: Кислоты и их свойства в свете ТЭД.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии.

II. Мотив ация и целепологания

Я хочу начать наш урок с эпиграфа: “Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением”. Это изречение принадлежит великому русскому учёному М.В.Ломоносову. Из этих слов становится ясно, какую значимость придавал он опыту. Именно поэтому Михаил Васильевич в течение 7 лет настойчиво добивался организации химической лаборатории. “Профессор химии без лаборатории никакой пользы учинить не может, точно также, как профессор астрономии без обсерватории”.Не случайно наше занятие началось со слов этого великого учёного. Сегодня мы с вами будем работать в рамках химической лаборатории, в которой, как и М.В.Ломоносов, будем проводить исследования. В нашей лаборатории мы будем изучать кислоты с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Сегодня на занятии  мы рассмотрим химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Это цель нашего урока. Тема нашего урока: “Кислоты в свете теории электролитической диссоциации” (Запись даты и темы урока в тетради).

III. Актуализация опорных знаний



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.028 с.)