Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Актуализация опорных знаний↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КАРТА ЗАНЯТИЯ № 33 Учебный предмет: Химия Тема Углеводы Цели занятия: образовательные:познакомить обучающихся с классификацией углеводов, с особенностями их строения, со свойствами углеводов, с биологической ролью и применением углеводов; развивающие: продолжить развитие умений выявлять связь между составом и строением веществ, их свойствами и функциями; работать с дополнительной литературой, составлять опорные конспекты; воспитательные: продолжить эстетическое воспитание обучающихся, формирование у них навыков работы в группе, формирование научного мировоззрения. Норма времени: 2 часа Тип занятия: комбинированный Вид занятия: лекция с элементами презентации Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая План занятия: 1.Углеводы, их классификация. 2.Химические свойства глюкозы. 3.Применение глюкозы. Оснащение: проектор, экран, презентация, хим. реактивы, лаб.,посуда Литература: Основные источники:
Дополнительные источники: 1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014 2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014 3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Интернет ресурсы:
Преподаватель: Корниенко Т.В. Тема: Углеводы
Ход занятия I. Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии. II. Актуализация опорных знаний Тестовая работа по теме «Сложные эфиры. Жиры. Мыло» (Приложение 1) III. Мотивация и целепологания Знакомством с углеводами мы завершаем изучение кислородсодержащих органических веществ. С соединениями этого класса вы уже знакомы из курса биологии и имеете представление о роли углеводов в природе, их значении для жизни. Сегодня мы рассмотрим классификацию углеводов и еще раз остановимся на их роли в природе, чтобы в конце занятия мы смогли ответить на вопрос: «Что же значат углеводы для жизни?» IV. Объяснение нового материала Вопрос 1.Углеводы, их классификация. Углеводами называют вещества с общей формулой Cx(H2O)y, где x и y – натуральные числа. Название «углеводы» говорит о том, что в их молекулах водород и кислород находятся в том же отношении, что и в воде.В животных клетках содержится небольшое количество углеводов, а в растительных – почти 70 % от общего количества органических веществ.
КЛАССИФИКАЦИЯ УГЛЕВОДОВ ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ Моносахариды (дисахариды, Полисахариды) Проблемный вопрос: Какие функциональные группы содержатся в углеводах – моносахаридах. Находим ответ на вопрос совместно. Исходя из химических свойств, характерных для глюкозы и фруктозы (качественные реакции) делаем вывод о наличии функциональных групп. Этот вопрос рассмотрим позже. Моносахариды – гетерофункциональные соединения, в состав их молекул входит одна карбонильная группа (альдегидная или кетонная) и несколько гидроксильных. Наиболее распространены моносахариды, в молекулах которых содержится пять углеродных атомов (пентозы) или шесть (гексозы).
Например: Из этих формул следует, что моносахариды – это альдегидоспирты Строение глюкозы C6H12O6 Экспериментально установлено, что в молекуле глюкозы присутствуют альдегидная и гидроксильная группы. В результате взаимодействия карбонильной группы с одной из гидроксильных глюкоза может существовать в двух формах: открытой цепной и циклической.
В растворе глюкозы эти формы находятся в равновесии друг с другом. Например, в водном растворе глюкозы существуют следующие структуры:
Циклические α- и β - формы глюкозы представляют собой пространственные изомеры, отличающиеся положением полуацетального гидроксила относительно плоскости кольца. В α-глюкозе этот гидроксил находится в транс-положении к гидроксиметильной группе -СН2ОН, в β-глюкозе – в цис-положении. С учетом пространственного строения шестичленного цикла формулы этих изомеров имеют вид: В твёрдом состоянии глюкоза имеет циклическое строение. Обычная кристаллическая глюкоза – это α- форма. В растворе более устойчива β-форма (при установившемся равновесии на неё приходится более 60% молекул). Доля альдегидной формы в равновесии незначительна. Для глюкозы характерна межклассовая изомерия – фруктоза. Строение фруктозы. Фруктоза — изомер и «близкий родственник» глюкозы. Она хорошо растворима в воде, имеет сладкий вкус (примерно в 3 раза слаще глюкозы). Фруктоза также наиболее часто встречается в циклических формах (α- или β) но, в отличие от глюкозы, в пятичленных. Фруктоза и глюкоза в больших количествах содержатся в сладких фруктах, пчелином меде.
Физические свойства глюкозы: Глюкоза – бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, сладкое на вкус (лат. «глюкос» – сладкий): 1) она встречается почти во всех органах растения: в плодах, корнях, листьях, цветах; 2) особенно много глюкозы в соке винограда и спелых фруктах, ягодах; 3) глюкоза есть в животных организмах; 4) в крови человека ее содержится примерно 0,1 %.
Получение глюкозы. А)В промышленности. · Гидролиз крахмала: (C6H10O5)n + nH2O t,H+→ nC6H12O6 крахмал глюкоза Б)В лаборатории. · Из формальдегида (1861 г А.М. Бутлеров): 6 HCOH Ca(OH)2→ C6H12O6 формальдегид В)В природе. · Фотосинтез: 6CO2 + 6H2O hν, хлорофилл → C6H12O6 + 6O2 Г)Другие способы. · Гидролиз дисахаридов: C12H22O11 + H2O t,H+→ 2C6H12O6 мальтоза глюкоза C12H22O11 + H2O t,H+→ C6H12O6 + C6H12O6 сахароза глюкоза фруктоза Вопрос 2.Химические свойства глюкозы. Спиртовое брожение: C6H12O6 → 2C2H5OH + 2CO2↑ 2. Молочнокислое брожение: 2C3H6O3 → C6H12O6 3. Маслянокислое брожение: C6H12O6 → C3H7COOH + 2H2↑+ 2CO2↑ II. Свойства альдегидов. 1. Реакция серебряного зеркала: СH2OH(CHOH)4-COH + Ag2O t.NH3→ СH2OH(CHOH)4-COOH + 2Ag↓ глюконовая кислота Лабораторные опыты: 10. Взаимодействие глюкозы со гидроксидом меди (II) при нагревании. 2. Окисление гидроксидом меди (II): СH2OH(CHOH)4-COH + 2Cu(OH)2 t → СH2OH(CHOH)4-COOH + Cu2O + 2H2O голубой красный 3. Восстановление: СH2OH(CHOH)4-COH + H2 t,Ni → СH2OH(CHOH)4CH2OH сорбит – шестиатомный спирт Свойства многоатомных спиртов. и при обычных условиях: Применение сахарозы. · Продукт питания; · В кондитерской промышленности; · Получение искусственного мёда. Контроль и самопроверка. Предлагается ответить на вопросы и выполнить самостоятельно (проверочный мини-тест). 1. Расположите вещества в порядке возрастания числа атомов углерода в составе молекулы: А. Сахарозы Б. Глюкозы В. Рибозы 2. Тетрозы, пентозы, гексозы – это: А. Дисахариды Б. Моносахариды В. Полисахариды 3. Самый сладкий моносахарид: А. Глюкоза Б. Фруктоза В. Рибоза VII. Рефлексия Обучающиеся отмечают точкой или галочкой на своих листах самооценивания свой уровень: ближе к «+» или к «-» внутри диполя А. МОИ ЗНАНИЯ (полученные на занятии)
Б. СТАРАНИЕ, ПРИЛЕЖАНИЕ (во время этого занятии)
Через минуту раздастся звонок, Увы, но к концу подошел наш урок Большое спасибо я всем говорю, Мы цели достигли – благодарю!
VIII. Домашнее задание О.1читать §8.5,сделать в тетради упр.2,с.187 Д.1читать §31-34,сделать в тетради тест стр.156
Приложение 1
Часть А А1. Общая формула сложных эфиров: а) RCHO; б) RCOOH; в) RCH₂OH; г) RCOOR. А2. К сложным эфирам относится: а) глицерин; б) этилацетат; в) диэтиловый эфир; г) метилэтиловый эфир. А3. Реакция между муравьиной кислотой и этанолом называется реакцией: а) гидролиза; б) этерификации; в) омыления; г) поликонденсации. А4. Укажите вещество, которое может реагировать с гидроксидом калия: а) этан; б) этиловый эфир уксусной кислоты; в) этанол; г) ацетон. А5. Жиры – это сложные эфиры: а) этанола и минеральных кислот; б) глицерина и минеральных кислот; в) этанола и высших карбоновых кислот; г) глицерина и высших карбоновых кислот. А6. RCOOR – это общая формула: а) карбоновых кислот; б) простых эфиров; в) спиртов; г) сложных эфиров. А7. К сложным эфирам не относится: а) метилацетат; б) этиловый эфир уксусной кислоты; в) этилформиат; г) метилэтиловый эфир. А8. Продуктами реакции этерификации являются; а) альдегид и вода; б) простой эфир и вода; в) сложный эфир и вода; г) карбоновая кислота и спирт. А9. В результате кислотного гидролиза сложного эфира образуются: а) карбоновая кислота и спирт; б) карбоновая кислота и альдегид; в) соль карбоновой кислоты и спирт; г) простой эфир и спирт. А10. Для приготовления маргарина жидкие масла подвергают: а) гидрированию; б) галогенированию; в) гидролизу; г) пиролизу. А11. В реакцию гидрирования вступают жиры, образованные глицерином и кислотой: 1) СН3СООН; 2) С17Н33СООН 3) С17Н35СООН;; 4) С15Н31СООН. 1) гидрирования; 3) этерификации; 2) гидратации; 4) изомеризации. 1) в бензине; 3) в диэтиловом эфире; 2) в бензоле; 4) в воде. 1) глицерин и мыло; 2) глицерин и предельные кислоты; 3) глицерин и непредельные кислоты; 4) глицерин и смесь кислот. 1) этерификации спирта и карбоновой кислоты; 2) гидролиза жиров в присутствии щелочи; 3) гидрогенизации жиров; 4) гидролиза жиров под действием воды. 1) натриевые соли; 2) калиевые соли; 3) остатки карбоновых кислот; 4) глицерин. а) кетонам; б) сложным эфирам; в) карбоновым кислотам; г) простым эфирам. А18. Жидкие растительные жиры (масла) можно превратить в твёрдые в результате: а) дегидрирования; б) окисления; в) гидрирования; г) гидратации. А19. В результате гидрирования жидких жиров образуются: а) твёрдые жиры; б) твёрдые жиры и предельные кислоты; в) твёрдые жиры и глицерин; г) твёрдые жиры и непредельные кислоты. А20. Вещество, которое может входить в состав твердого мыла: г).все перечисленные вещества Часть В КАРТА ЗАНЯТИЯ № 33 Учебный предмет: Химия Тема Углеводы Цели занятия: образовательные:познакомить обучающихся с классификацией углеводов, с особенностями их строения, со свойствами углеводов, с биологической ролью и применением углеводов; развивающие: продолжить развитие умений выявлять связь между составом и строением веществ, их свойствами и функциями; работать с дополнительной литературой, составлять опорные конспекты; воспитательные: продолжить эстетическое воспитание обучающихся, формирование у них навыков работы в группе, формирование научного мировоззрения. Норма времени: 2 часа Тип занятия: комбинированный Вид занятия: лекция с элементами презентации Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая План занятия: 1.Углеводы, их классификация. 2.Химические свойства глюкозы. 3.Применение глюкозы. Оснащение: проектор, экран, презентация, хим. реактивы, лаб.,посуда Литература: Основные источники:
Дополнительные источники: 1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014 2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014 3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Интернет ресурсы:
Преподаватель: Корниенко Т.В. Тема: Углеводы
Ход занятия I. Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии. II. Актуализация опорных знаний
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.151 (0.013 с.) |