Іі. Актуализация опорных знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Іі. Актуализация опорных знаний



КАРТА ЗАНЯТИЯ № 2

Учебный предмет: Химия

Тема: Периодический закон Д.И. Менделеева

образовательные: изучить принцип построения, явление периодичности, периодический закон и периодическую систему, структуру периодической системы на основе учения о строении атома

развивающ ие: развивать у обучающихся мышление на основе исторических фактов, связывая с современными данными;

воспитательные: в оспитывать у обучающихся национальную гордость и патриотизм к своей Родине.

Норма времени: 2 часа

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: лекция

Форма организации учебной деятельности: групповая

План занятия:

1.Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона.  

2.Периодический закон  в формулировке Д.И. Менделеева.

3. Периодическая таблица химических элементов

Оснащение: таблица периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,

Литература:

Основные источники:

  1. Естествознание. Химия: учеб. студ учреждений сред. Проф. Образования/.О.С. Габриелян, и.Г. Остроумова.-4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018-240с., [8] с. цв.вкл.

Дополнительные источники:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014

2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014

3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет ресурсы:

  1. www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).
  2. www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).
  3. www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).
  4. www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).
  5. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).
  6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).
  7. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам).

Преподаватель: Корниенко Т.В.


Тема: Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение вещества

 

Ход занятия

І. Организационный момент

Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии.

ІІ. Актуализация опорных знаний

Тестовая работа по теме « Основные понятия и законы

химии »(Приложение 1 )

III. Мотивация  и целепологания

Хочу, чтобы занятие прошло успешно. Успешным он будет, если вы будете активными участниками, сможете самостоятельно повторить путь открытия Д.И. Менделеевым периодического закона и самостоятельно сделать соответствующие выводы.Уметь пользоваться  периодической  системой  и  периодическим  законом  Д.И.  Менделеева  для  характеристики  химического  элемента  и  его соединений - является главным при изучении данной темы и курса химии

Периодический закон Д. И. Менделеева — один из основополагающих законов химии. Можно утверждать, что вся современная химия построена на нем. Он объясняет зависимость свойств атомов от их строения, обобщает эту зависимость для всех элементов, разделяя их на различные группы, а также предсказывает их свойства в зависимости от строения и строение в зависимости от свойств.

І V. Изучение нового материала

Вопрос 1.Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона.

Ar – K, Co – Ni, Te – I, Th – Pa

Ещё в конце 19 века Д.И. Менделеев писал, что, по-видимому, атом состоит из других более мелких частиц. После его смерти в 1907 г. было доказано, что атом состоит из элементарных частиц. Теория строения атома подтвердила правоту Менделеева, перестановки данных элементов не в соответствии с ростом атомных масс полностью оправданы.

Графическим изображением периодического закона является периодическая система химических элементов. Это краткий конспект всей химии элементов и их соединений.

Вопрос 3. Периодическая таблица химических элементов

VII. Рефлексия

Обучающиеся высказывают личные впечатления о

занятии, об уровне выявленных знаний и умений.

V III. Домашнее задание О.1читать §2.1, сделать в тетради упр.2,стр.23

  Д.1читать§3, сделать в тетради упр.2 стр.15 

 

 

                                                                                                                                              Приложение 1

«Основные понятия и законы химии».

Вариант №1

Часть А

1. Что такое относительная атомная масса?

1. Вид атомов обладающих одинаковыми свойствами, в том числе относительной атомной массой

2.Величина показывает, во сколько раз масса данного атома больше массы принятого в физике и в химии эталона.

3.Масса вещества показывает, во сколько раз масса молекула данного вещества больше 1/12 массы атома углерода.

2. Что такое валентность?

1. Это свойство атомов химического элемента присоединять определенное число атомов других химических элементов.

2.Величина показывает, во сколько раз масса данного атома больше массы принятого в физике и в химии эталона.

3.Масса вещества показывает, во сколько раз масса молекула данного вещества больше 1/12 массы атома углерода.

3. Какая из молекулярных масс соответствует MnO7

1. 167   2.144  3. 123.      4. 12

4. Чему равна относительная масса железа?

1.56                     2.16                           3.26                    4.65

5. Какой химический знак соответствует брому?

1.Br                   2.Mg                           3 AI                    4.Fe

3. Как правильно рассчитывается относительная молекулярная масса воды?

1. Mr(H2O) = Ar(H) + Ar(O) = 1 + 16 = 17

2. Mr(H2O) = 2Ar(H) + Ar(O) = 1*2 + 16 = 18

3. Mr(H2O) = Ar(H) + 2Ar(O) = 1 + 16*2 = 33

6. Валентность алюминия равна

1.1                           2.2                    3.3                                4.4

7. В формуле Mn2O7 валентность марганца и кислорода равна

1. 2 и3             2. 2и 5                 3. 7и 2                      4. 1и1

Часть Б

1. Какое количество вещества содержится в 16 г.КОН?

2. Определите массу 2 моль НСI?

3. Рассчитайте процентное содержание натрия в NaOH?

Вариант №2

1. Что такое относительная атомная масса?

1. Вид атомов обладающих одинаковыми свойствами, в том числе относительной атомной массой

2.Величина показывает, во сколько раз масса данного атома больше массы принятого в физике и в химии эталона.

3.Масса вещества показывает, во сколько раз масса молекула данного вещества больше 1/12 массы атома углерода.

2. Что такое валентность?

1. Это свойство атомов химического элемента присоединять определенное число атомов других химических элементов.

2.Величина показывает, во сколько раз масса данного атома больше массы принятого в физике и в химии эталона.

3.Масса вещества показывает, во сколько раз масса молекула данного вещества больше 1/12 массы атома углерода.

3. Какая из молекулярных масс соответствует CuO

1. 167   2.144  3. 123.      4. 80

4. Чему равна относительная масса кислорода?

1.56                     2.16                           3.26                    4.65

5. Какой химический знак соответствует магнию?

1.Br                   2.Mg                           3 AI                    4.Fe

3. Как правильно рассчитывается относительная молекулярная масса воды?

1. Mr(H2O) = Ar(H) + Ar(O) = 1 + 16 = 17

2. Mr(H2O) = 2Ar(H) + Ar(O) = 1*2 + 16 = 18

3. Mr(H2O) = Ar(H) + 2Ar(O) = 1 + 16*2 = 33

6. Валентность алюминия равна

1.1                           2.2                    3.3                                4.4

7. В формуле Mn2O7 валентность марганца и кислорода равна

1. 2 и3             2. 2и 5                 3. 7и 2                      4. 1и1

Часть Б

1. Какое количество вещества содержится в 28 г.КОН?

2. Определите массу 0.34 моль НСI?

3. Рассчитайте процентное содержание кислорода в NaOH?

Критерии оценки:

1 балл за каждый правильный ответ на вопрос

10-9 правильных ответов – «5»

8-7 правильных ответов –«4» 5-6 правильных ответов – «3»

1,2,3,4, правильных ответов – «2»

КАРТА ЗАНЯТИЯ № 2

Учебный предмет: Химия

Тема: Периодический закон Д.И. Менделеева

образовательные: изучить принцип построения, явление периодичности, периодический закон и периодическую систему, структуру периодической системы на основе учения о строении атома

развивающ ие: развивать у обучающихся мышление на основе исторических фактов, связывая с современными данными;

воспитательные: в оспитывать у обучающихся национальную гордость и патриотизм к своей Родине.

Норма времени: 2 часа

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: лекция

Форма организации учебной деятельности: групповая

План занятия:

1.Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона.  

2.Периодический закон  в формулировке Д.И. Менделеева.

3. Периодическая таблица химических элементов

Оснащение: таблица периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,

Литература:

Основные источники:

  1. Естествознание. Химия: учеб. студ учреждений сред. Проф. Образования/.О.С. Габриелян, и.Г. Остроумова.-4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018-240с., [8] с. цв.вкл.

Дополнительные источники:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014

2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014

3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет ресурсы:

  1. www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).
  2. www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).
  3. www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).
  4. www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).
  5. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).
  6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).
  7. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам).

Преподаватель: Корниенко Т.В.


Тема: Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение вещества

 

Ход занятия

І. Организационный момент

Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии.

ІІ. Актуализация опорных знаний

Тестовая работа по теме « Основные понятия и законы

химии »(Приложение 1 )



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.92.13 (0.035 с.)