Протокол наблюдения (необходимо выполнить 3 протокола наблюдений) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протокол наблюдения (необходимо выполнить 3 протокола наблюдений)



 

Дата: _________________

Экспериментатор: ___________________________

Класс: _______________   Возраст: ________________

Время: ___________________

Деятельность: (урок, перемена, мероприятие): _________________

Цель: ___________________________________________________

 

Наблюдаемое явление Проявление на уровне поведения Интерпретация
     

ВЫВОДЫ.

Примерная схема изучения особенностей развития детского коллектива.

- на основе наблюдений в ходе подготовки и реализации мероприятий, бесед с классным руководителем собрать наиболее полную информацию о классе;

- подобрать и провести 1-2 социометрических игры, в ходе которых данная информация может быть уточнена и проверена;

- дать характеристику класса, проиллюстрировать примерами из наблюдений и бесед по предложенной схеме.

Параметры Показатели Метод
Композиция группы Количественный, возрастной и половой состав класса Беседа с классным руководителем
Социометрическая структура группы   Характеристика лидеров и отверженных членов класса Наблюдение, беседа с классным руководителем
Коммуникативная структура группы Характеристика коммуникативных  лидеров и отверженных членов класса Наблюдение, беседа с классным руководителем
Структура социальной власти (формальная, неформальная) Характеристика лидеров класса   Беседа с классным руководителем
Оценка общей активности Активность членов класса в целом, стремление участвовать в жизни школы, класса Наблюдение в ходе деятельности
Интересы и предпочтения класса Интересы членов класса На основе бесед, анкетирования
Эмоциональная стабильность и благополучие членов отряда, совместимость членов группы, психологический климат Количество конфликтов, умение договариваться сотрудничать Наблюдение в ходе подготовки и реализации мероприятий
Группы риска Характеристика группы риска в классе (отверженные, имеющие девиантное и конфликтное поведение, наличие акцентуаций характера и т.п.) Наблюдение в ходе реализации социометрических игр,  подготовки и реализации мероприятий с классом

 

Схема наблюдения за коллективом учеников

 

Дата: ______________

Экспериментатор: __________________

Класс: ___________     Возраст детей: _____________

Время: ____________

Деятельность: (урок, перемена, мероприятие): _____________

Цель наблюдения: ______________________________________________

 

Параметры наблюдения Описание
Композиция группы (состав, возр., половой, социал. полож. т т.д.)    
Социометрическая структура группы Характеристика лидеров Отверженных членов группы    
Коммуникативная структура группы    
Структура социальной власти (формальная, неформальная)    
Групповые нормы    
Интересы и предпочтения группы    
Эмоциональная стабильность и благополучие членов отряда    
Тип руководства (директивный, кооперативный)    
Совместимость членов группы, психологический климат, сплоченность    
Особенности и частота межгрупповых конфликтов    
Группы риска    
Активность (по результатам участия в мероприятии)    
Этап развития группы Предположение  

 

ВЫВОДЫ об особенностях детского коллектива.

Организационно-деятельностный этап практики

Цель: планирование, организация и осуществление воспитательного процесса с отрядом (классом).

В процессе прохождения практики каждый студент:

- разрабатывает, организует подготовку и реализует воспитательные мероприятия с детьми разного возраста.

Рекомендации к выполнению заданий

  1. СХЕМА ПОДГОТОВКИ К ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ

- На основе изучения основных направлений воспитательной работы в летнем лагере, с одной стороны, и характеристики отряда, с другой, определите цели воспитательной работы.

- В соответствии с целями воспитания и особенностями группы определите форму воспитательной работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.004 с.)