Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научное руководство выполнением дипломной работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выпускная квалификационная работа, как самостоятельное научное исследование, предполагает работу студента под руководством научного руководителя. Руководителями могут быть профессора или доценты, работающие на кафедре, а также могут назначаться высококвалифицированные научные работники других учреждений, ведущие исследования в области социальной работы или смежных наук. Студент имеет право предварительного самостоятельного выбора научного руководителя дипломной работы, окончательно научный руководитель назначается и утверждается кафедрой. Важная роль в обеспечении качества подготовки дипломной работы выпускников принадлежит научному руководителю. Его деятельность направлена на обеспечение выхода выпускника на качественно новый уровень. Уровень систематизации результата свого обучения, подготовки дипломной работы. Научный руководитель регулярно информирует кафедру о ходе выполнения студентами ВКР. Кафедра обсуждает результаты дипломного проектирования и направляет оформленные дипломные работы рецензентам, а затем, если представленная работа отвечает установленным требованиям, заведующий кафедрой допускает ее к защите в Государственной аттестационной комиссии с указанием даты принятия решения. Научный руководитель: - осуществляет научное руководство по дипломному исследованию; - дает консультации студенту по составлению задания на выполнение выпускной квалификационной работы и утверждает его; - рассматривает, корректирует и утверждает представленный план дипломной работы; - осуществляет текущий и промежуточный контроль за ходом работы; - осуществляет научное редактирование отдельных частей работы по мере их написания дипломником и вычитывает дипломную работу в целом по мере ее представления; - дает разрешение на предзащиту и несет совместную со студентом ответственность за представленную работу на ГАК; - ведет работу по подбору рецензента, который по его предложению утверждается на заседании кафедры; - участвует в предзащите дипломной работы; - дает отзыв на выполненную дипломную работу и рекомендует ее к защите; - имеет право выступать на защите дипломной работы, высказывая свое мнение о дипломной работе и дипломнике. Студент, выполняющий дипломную работу несет полную ответственность за правильность всех данных, представленных в дипломной работе. Он также обязан: · выбрать область и тему дипломной работы; · составить календарный план подготовки дипломной работы, согласовать его с научным руководителем; · составить план проведения исследования, определить исследовательский инструментарий; · составить список литературы по проблеме и изучить ее; · работать над содержанием дипломной работы, вести исследовательский поиск по теме, проводить эмпирическое исследование, экспериментальную работу (если это предусмотрено темой); · регулярно готовиться к консультациям с научным руководителем; · в установленные сроки представлять научному руководителю выполненные задания по теме исследования, а за месяц до защиты – окончательный вариант работы. Студент имеет право: · формулировать тему дипломной работы на этапе ее утверждения; · корректировать индивидуальный график подготовки дипломной работы; · иметь высококвалифицированного научного руководителя дипломной работы из числа профессоров, доцентов, опытных специалистов, ведущих исследования по социальной работе или смежным наукам; · иметь наряду с научным руководителем дипломной работы тьютора (консультанта) из числа ведущих специалистов в области социальной работы; · пользоваться библиотечным фондом РГСУ; · получать рекомендательные письма для работы в диссертационных залах научных библиотек; · регулярно в установленные сроки получать консультации по выполнению дипломной работы; · проходить преддипломную практику в тех учреждениях, организациях социальной сферы, где имеются условия для проведения эмпирического исследования, экспериментальной, опытной работы в рамках дипломного исследования, изучения практики, опыт которой может найти в нем отражение; · получить заранее, до защиты дипломной работы, рецензию на нее и подготовить ответы на замечания, высказанные рецензентом; · выступить на защите своей дипломной работы, отстаивать научные идеи, выводы и предложения; · апеллировать в ГАК в случае несогласия с оценкой дипломной работы.
4. Рекомендации по оформлению дипломной работы 4.1.Документы, разрабатываемые при оформлении дипломной работы Основными руководящими документами при выполнении дипломной работы являются: 1) задание на выпускную квалификационную работу; 2) методические рекомендации по подготовке и оформлению ВКР; 3) календарный план выполнения работ; 4) стандарты. Задание на ВКР является исходным документом и включает основные вопросы, комплексное решение которых в пределах утверждённой темы должно обеспечить достижения целей, поставленных перед слушателем. В процессе уяснения задания студенту необходимо: уточнить в устной беседе с руководителем основное содержание работы - целевую установку, отличительные особенности проектируемого исследования, задачи экспериментальных и расчётных работ, основные направления технико-экономической оценки, состав комплекта графических документов и т.д.; оценить общий объем работы в соответствии с пунктами задания, уяснить связи между пунктами; продумать возможные направления проведения эксперимента; наметить структуру иллюстративного материала; получить или узнать местонахождение необходимой литературы. Методические рекомендации определяют общий порядок выполнения работы, написания и оформления пояснительной записки, графического материала, подготовку к защите и защиту работы. Стандарты являются основными документами, определяющими виды, форму и содержание работы, условные обозначения и правила выполнения чертежей и схем, терминологию и определения и т.д.
Структура дипломной работы
Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) в общем случае должна содержать следующие структурные элементы: Титульный лист (Приложение 6); Отзыв руководителя (Прилагается к дипломной работе) (Приложение 12); Рецензия (Прилагается к дипломной работе) (Приложение 11); Заключение заведующего кафедрой о допуске к защите (Запись размещается на титульном листе); Перечень сокращений, условных обозначений; Содержание (Приложение 7); Введение; Основная часть; Заключение; Список использованной литературы (Приложение 9); Приложение.
Титульный лист оформляется по образцу, приведенному в приложении, по стандартной форме либо на фирменном бланке. Все надписи на титульном листе выполняются черным цветом, чертежным шрифтом. Руководитель дипломной работы и рецензент своих подписей на титульном листе не ставят. Допуск к защите удостоверяется подписью заведующего кафедрой. Содержание (оглавление) – это указатель заголовков текста дипломной работы. В оглавление включают введение, номера и наименования разделов, заключение, список литературы и приложения с указанием номеров листов (страниц). При необходимости в оглавление допускается вносить заголовки пунктов. Слово «Содержание» («Оглавление») записывают на отдельном листе в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами и помещают после титульного листа и задания на дипломную работу (задачу). Содержание включает перечень глав, разделов, параграфов, пунктов, начиная от введения и заканчивая приложениями, с указанием страницы начала каждого раздела. Введение являетсяважной составной частью каждой дипломной работы. В нем непосредственно отражаются содержание двух компонентов: процесса исследования и параметров, характеризующих результаты полученные автором. Обе группы компонентов являются комплексными и взаимозависимыми. Компоненты процесса исследования показывают логику выделения и осмысления проблемы и способы ее решения. Они заключаются в определении и осмыслении проблемы и способы ее решения. Они заключаются в определении проблемы, ее содержания, концепции ее реализации и способа проверки гипотезы (решения проблемы). Начало введения раскрывает обоснование (что это за проблема и зачем ее следует исследовать), раскрывается весь научный аппарат (базовые структурные компоненты и параметры характеризующие их), а также полученные автором результаты (результаты исследования и параметры-характеристики выполняемой работы). Общая логика раскрытия содержания введения включает следующие составляющие дипломной работы.
Во введении раскрываются: - актуальность темы дипломной работы; - новизнатемы. - объект исследования (процесс или явление, порождающее достижение цели; проблемная ситуация для изучения); - предмет исследования (та часть объекта, на которую направлено дипломное исследование); - цель дипломного исследования; - задачи, которые ставит перед собой студент для достижения цели; - гипотеза; - разработанность исследуемой проблемы и степень освещения темы в литературе с указанием основных научных источников, характеристики параметров нормативной базы исследования, позиций ведущих авторов по исследуемой теме (анализ степени научной изученности проблемы), школ, научных направлений; - характеристика методов исследования; - положения, выносимые на защиту; - практическая направленность полученных результатов. - особенности структуры работы; - при наличии у студента научных публикаций, участия в конференциях – желательно указать это в конце введения.
Актуальность темы предполагает вычленение научной и практической значимости избранной темы. Актуальность – это определение существа важности исследуемой проблемы. Оно включает в себя аргументацию необходимости изучения данной темы с позиции теории и практики социальной работы. Вполне достаточным основанием для обоснования актуальности выбранной темы дипломной работы может быть раскрытие реальной потребности практиков социальной работы в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций, связанных с работой с определенной категорией людей, с учетом их индивидуальных (типичных и нетипичных) особенностей. Раскрытие актуальности темы позволяет сформулировать проблему исследования. Любое научное исследование начинается с определения Проблемы: теоретического или практического вопроса, ответ на который вам не известен и на который нужно ответить. Проблема – это мост от неизвестного к известному. «Проблема – это знание о незнании». Определение Объекта и Предмета исследования – довольно сложная задача. Отсюда следует помнить: объёкт и предмет исследования – это не рядоположенные понятия. Объект – это та объективная сфера социальной реальности, которая существует независимо от нас и на которую направлено внимание исследователя. Объект – это «актуальное поле исследования» в котором и должен разобраться исследователь. Объектом исследования в социальной работе, как правило, могут выступать процессы связей, отношений, взаимодействий, способы, средства регуляции поведения социальной группы, личности в обществе. Объектом исследования могут стать также закономерности, принципы и методы социальной работы, технологии помощи, механизмы социального управления и т.д. Предмет – это тот специфический угол зрения, под которым мы рассматриваем изучаемый объект. Предмет – это совокупность эмпирических описаний, дающих нам возможное видение объекта. Предмет – это то, относительно чего мы хотим получить новое знание. Предмет – это некая идеальная модель объекта. Предмет исследования в социальной работе – это отдельные стороны объекта, которые подвергаются изучению. В предмете определяются направления поиска, возможности их осуществления соответствующими средствами и методами. Цель исследования. Цель дипломной работы – это то, что будет достигнуто в ходе исследовательского поиска. Какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит? Цель исследования может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования. Формулирование цели состоит в том, чтобы кратко и содержательно раскрыть искомый результат, искомое решение проблемы. Задачи исследования должны соответствовать цели исследования. На основе цели определяются основные задачи, которые требуется решить. По своей сущности задачи представляют собой детализированную цель исследования с ориентацией на гипотезу. Количество задач может диктоваться главами или основными параграфами работы. Обычно формулируются пять-шесть задач. Формулирование задач имеет важное значение, ибо они определяют содержание работы. Определение задач в дипломной работе сопровождается выдвижением гипотезы исследования. Гипотеза означает предположение, допущение, выдвигаемое для обоснования какого-либо явления. Ее истинность должна быть подвергнута доказательству в ходе исследования. То есть гипотеза предвосхищает результаты исследования. То есть гипотеза предвосхищает результаты исследования, определяет их в основных чертах, что делает процесс познания более глубоким и научным. Автор дипломной работы должен также определить методы исследовательского поиска и базу, где предполагается или уже проводится (если это необходимо) эмпирическое исследование или экспериментальная, опытная работа. Важным компонентом дипломной работы выступают методы, используемые автором в решении задач для достиженияпоставленной цели. Метод – это способ достижения цели, решения какой-либо задачи. Методы социального исследования – это способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий в сфере социальной работы. Важной частью введения является раскрытие параметров, характеризующих результаты, полученные автором: - результаты, исследования, изложенные в выводах и положениях, выносимых на защиту; - основные параметры- характеристики дипломной работы, прежде всего ее результаты. Положения, выносимые на защиту, - это те результаты, которые получены в ходе исследования и которые студент будет отстаивать и защищать во время публичной защиты. Это могут быть теоретические положения, модели, условия, технологии, критерии эффективности, то есть все то, что определяет результаты исследовательского поиска. Они формируются в виде коротких тезисов, содержащих ведущие положения и получившие обоснование в дипломном исследовании (не более трех, четырех).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.191 (0.01 с.) |