Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8 . Будущее человека и человечества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наука и техника. Понятие техники. Взаимодействие науки и техники в развитии общества. Предпосылки и особенности научно-технической революции (НТР). Последствия НТР. Противоречивость научно-технического прогресса. Глобальные проблемы современности: их предыстория, значение. Перспективы разрешения современных глобальных проблем. Выработка мировым сообществом стратегии устойчивого развития. Путь реализации этой стратегии через процессы коэволюции природы и общества. Приоритет экологического императива, необходимость экологического мышления и экологического образования. Будущее человечества в религиозных и научно-философских концепциях. Будущее человека (трансгуманизм, экология человека). Методические рекомендации по подготовке к семинару.
Философия как любовь к мудрости – уникальное порождение человеческого разума. Цель изучения философии в вузе состоит, прежде всего, в повышении философской культуры личности, понимаемой как овладение определённым объёмом философских знаний и умением их применять в повседневной, профессиональной и общественной деятельности. Изучению философии должны сопутствовать усердие и сосредоточенная мысль. Такое изучение означает движение по пути осознанного постижения разнообразных философских идей и концепций, отображающих всё многообразие окружающего нас мира. Учебная программа помогает нам отвлечься от постоянно меняющихся людских мнений и идеологических пристрастий для постижения истины всеобщего характера. Вместе с тем, программа ориентирует внимание студентов на определённые учебные занятия, заданные государственными общеобразовательными стандартами. Темы занятий раскрываются как лекционным методом, так и в форме практических занятий (семинары, коллоквиум, конференция). Для подготовки к каждому семинару обозначены узловые проблемы, сформулированные в виде фиксированных вопросов в качестве необходимого учебного минимума, обязательного для усвоения каждым студентом. Помимо этого студентам, ориентированным на более высокий результат, предоставляются в качестве выбора дополнительные вопросы для самостоятельного контроля, предлагаются темы фиксированных сообщений (на 7-10 минут) и более солидных докладов с подготовкой реферата по теме доклада. Глубокое изучение философии невозможно без формирования навыков критического мышления. Жизнь философских идей столь же текуча и незавершенна, как и жизнь, в которую мы погружены, - в ней всегда присутствует то, что ещё предстоит открыть. На это и нацеливают нас вопросы для рефератов и для самостоятельного размышления. Это важно учитывать, ведь узловые вопросы семинара всегда рассматриваются коллективно и обеспечиваются квалифицированными пояснениями преподавателя. Студентам необходимо ориентироваться также на самостоятельное изучение отдельных тем учебной программы, если лекции и (или) семинары не смогут быть проведены преподавателем по причине праздничных отпусков или планового участия студентов в педагогической практике. В подобных ситуациях отдельные учебные вопросы могут освещаться на консультациях. К пропущенным по стечению обстоятельств занятиям преподаватель рекомендует необходимую литературу. Эти неизбежные трудности не должны смущать обучающихся, ибо подлинный философский процесс протекает в рефлексивной форме, в глубине самостоятельного интеллектуального размышления. Учиться философствовать ежедневно и самостоятельно – это необходимое свойство человека, а тем более человека образованного. Изучение философии призвано формировать искусство жить в заведомо несовершенном мире, не утрачивая личностной определённости и общечеловеческой духовности.
Планы семинарских занятий
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.006 с.) |