Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Повторение с целью актуализации. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Учитель. На двух предыдущих уроках мы начали изучать одно из основных понятий физики – энергия. Так что такое энергия? Учащийся. Физическая величина, показывающая какую работу может совершить тело. Учитель. Какие два вида механической энергии различают? Учащийся. Различают кинетическую и потенциальную энергии. Учитель. Чем обусловлена кинетическая энергия? Учащийся. Кинетическая энергия тела обусловлена его движением. Учитель. Чему равна кинетическая энергия тела? Учащийся. Кинетическая энергия тела равна половине произведения массы тела на квадрат его скорости. Учитель. Чем обусловлена потенциальная энергия тела? Учащийся. Потенциальная энергия обусловлена взаимодействием тел. III. Изучение нового материала 1. Использование энергии воды. Любой поток воды обладает кинетической энергией. Если воду поднять на определенную высоту, то она будет обладать уже потенциальной энергией. Это и используют в работе ГЭС (гидроэлектростанций). Основным элементом ГЭС является плотина, при помощи которой вода поднимается на десятки метров относительно уровня реки. Например, на такой ГЭС как Нурекская, высота плотины составляет около 300 м. Самые крупные ГЭС в нашей стране - Красноярская и Саяно-Шушенская. При падении воды с высоты 120 м полная механическая энергия 1 м3 составляет 1000000 Дж. Следовательно, при падении воды ее потенциальная энергия уменьшается, причем ровно на столько, на сколько возрастает кинетическая. Попадая на лопасти турбины, вода отдает свою кинетическую энергию, которая затем преобразуется в электрическую энергию. Нельзя не отметить, что строительство ГЭС приводит к изменению климата в данном районе, огромные площади суши уходят при затоплении под воду. Поэтому при проектировании любых станций нужно прогнозировать те необратимые изменения, которые могут произойти в природе. Кроме гидростанций, работающих за счет энергии рек, существуют станции, использующие энергию морских приливов. В нашей стране самая мощная такая станция расположена на берегу Белого моря. Это - Мезенская ГЭС. Высота плотины - 6 метров, а мощность станции - 15000 МВт. Во время рассказа учителя ученики могут сообщать какие-либо интересные сведения по данной теме. Заслушиваются доклады о ГЭС, экологических последствиях строительства ГЭС.
2. Использование энергии ветра. Кроме ГЭС и ПЭС в некоторых странах, например в Голландии, отдельных штатах США, используют энергию ветра. Есть места на Земле, где с завидным постоянством дует ветер. Кинетическую энергию ветра используют для работы ветряных двигателей. Энергия вращения с лопастей передается на другие механизмы, которые и выполняют полезную работу. Такими устройствами могут, быть электрические двигатели, работа насосов и так далее Недостатком ветряных двигателей является их непостоянная мощность. Достоинство - экологически чистые машины. Современные ветряные машины - достаточно сложные устройства. Ветряное колесо при помощи хвостовой пластины поворачивается сообразно направлению ветра, которое может меняться. Даже частота вращения колеса может регулироваться. Для этого лопасти колеса делают поворотными. IV. Подведение итогов урока. Учитель. Какие ещё виды электростанций, кроме перечисленных, вы знаете? Учащийся. Тепловые и атомные электростанции. Учитель. Давайте с вами выясним, какими преимуществами перед тепловыми и атомными электростанциями обладают ГЭС, ПЭС и ВЭС. Учащийся. Энергия воды и энергия ветра возобновляются. При работе этих электростанций не выделяется в окружающую среду вредных отходов. V. Домашнее задание 1. § 16 учебника; вопросы и задания к параграфу. 2. Задачи и упражнения (учебник, с. 126) № 88-90.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.006 с.) |