Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка знаний и умений учащихся на уроках истории. Организация тестирования на уроках истории. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Проверка знаний и умений это организуемая учителем деятельность учащихся по оперированию материала, изучавшегося на уроке и при выполнении домашнего задания. Она может быть устной, письменной и письменно-графической. Опрос проводиться в начале урока, важно, чтобы проверка носила тематический характер, например по развитию какой – нибудь проблемы. К основному вопросу ставятся дополнительные, вопросы, его формулировка, должен быть простым и точным по формулировке, понятным детям. В старших классах задание можно усложнить. Здесь ученики разрабатывают логическую тему, строят сложный план, дают определение понятий, в том числе свое собственное, составляют характеристику партий, движений, политических деятелей, заполняют различные виды таблиц. Выставление отметок происходит по традиционной 5ти бальной системе, либо Зачтено – Не зачтено. Формы, виды и приемы проверки знаний и умений Учащихся. Формы: Фронтальная Индивидуальная Групповая. Виды: УСТНЫЙ Беседа по теме, рассказ у доски, ответ по цепочке,устное тестирование ПИСЬМЕННЫЙ Составление планов, таблиц, сочинения, письменные контрольные работы ПРАКТИЧЕСКИЙ Ответ по картине, иллюстрации, обсуждение кадров видеофильма, описание музейных экспонатов. Тест — краткое, стандартизированное (по форме предъявления, технологии проверки и оценки) задание (система заданий), направленное на выявление и дихотомическую оценку достижения учеником заданного государственным образовательным стандартом уровня предметной подготовки. Задания с несколькими вариантами ответа — самые распространенные в школьной практике, потому что применимы ко всем структурным компонентам исторического содержания, просты в выполнении, могут использоваться во всех видах проверки и на любом этапе комбинированного урока и других занятий. Альтернативные задания обычно содержат некие утверждения, которые ученик должен оценить как истинные или ложные, используя слова «да» — «нет». В заданиях на восстановление соответствия ученикам предлагается соотнести элементы 2 (3) списков. Ко второй группе тестов — «тестов интеллекта» — относятся задания на группировку исторической информации, на аналогию, на определение последовательности и исключение лишнего. Здесь знания школьников являются только обяз-м условием успешного выполнения ими контрольного задания.
22. Основные требования к составлению конспекта и развернутого плана к уроку истории. План-конспект урока, как правило, состоит из следующих рубрик: ТЕМА: название темы берется из сборника учебных программ, из типового или разработанного вами поурочного планирования. УРОК №..: порядковый номер урока и его название выписываются из вашего поурочного планирования. ТИП УРОКА: определяется, исходя из целей и задач урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др. ЗАДАЧИ УРОКА: кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач. 1.Образовательная задача: 2.Воспитательная задача: нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир. 3. Развивающая задача: развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сферы личности. ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: перечисляются оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамера и т. д.). Целесообразно включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.). ПЛАН УРОКА: пишется в краткой форме по основным этапам урока; рекомендуется план представлять в конспектах в виде таблиц (Этапы урока, Приемы и методы, время). Под таблицей указывается домашнее задание, которое учащиеся получат на следующий урок. ХОД УРОКА — основная часть вашего плана-конспекта. Здесь в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока. Как правило, этот раздел в конспекте также представляется в виде таблицы: (Деятельность учителя, деятельность ученика). Подготовка учителя к уроку завершается составлением его плана, в котором записываются тема, цели, дидактическое оборудование, структурные элементы урока с указанием их основного содержания и характера деятельности учащихся. Если планируется опрос, то формулируются основные и дополнительные вопросы, указываются номера или названия карточек. Каждая учебная ситуация на уроке планируется с обязательным указанием ее времени. Особенно четко по времени должны планироваться демонстрации наглядных средств обучения через ТСО, строго учитываться их обучающая эффективность.
В плане урока обязательно отмечается обратная связь от учащихся к учителю в виде предполагаемого ответа на проблемный вопрос, поставленный в начале урока или его части, хода обсуждения выполненного письменного задания, общего вывода из содержания урока и т. п. Определяя домашнее задание, учитель не только должен указать номер очередного параграфа, но обязательно разъяснить, на что в содержании учебника и иллюстративного материала надо обратить особое внимание, на какие вопросы подготовить ответы, что следует твердо запомнить, какую литературу можно дополнительно почитать по содержанию урока и т. д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.006 с.) |