Проверка знаний и умений учащихся на уроках истории. Организация тестирования на уроках истории. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка знаний и умений учащихся на уроках истории. Организация тестирования на уроках истории.



Проверка знаний и умений это организуемая учителем деятельность учащихся по оперированию материала, изучавшегося на уроке и при выполнении домашнего задания. Она может быть устной, письменной и письменно-графической. Опрос проводиться в начале урока, важно, чтобы проверка носила тематический характер, например по развитию какой – нибудь проблемы. К основному вопросу ставятся дополнительные, вопросы, его формулировка, должен быть простым и точным по формулировке, понятным детям. В старших классах задание можно усложнить. Здесь ученики разрабатывают логическую тему, строят сложный план, дают определение понятий, в том числе свое собственное, составляют характеристику партий, движений, политических деятелей, заполняют различные виды таблиц. Выставление отметок происходит по традиционной 5ти бальной системе, либо Зачтено – Не зачтено. Формы, виды и приемы проверки знаний и умений

Учащихся. Формы: Фронтальная Индивидуальная Групповая. Виды: УСТНЫЙ Беседа по теме, рассказ у доски, ответ по цепочке,устное тестирование ПИСЬМЕННЫЙ Составление планов, таблиц, сочинения, письменные контрольные работы ПРАКТИЧЕСКИЙ Ответ по картине, иллюстрации, обсуждение кадров видеофильма, описание музейных экспонатов.

Тест краткое, стандартизированное (по форме предъявления, технологии проверки и оценки) задание (система заданий), направленное на выявление и дихотомическую оценку достижения учеником заданного государственным образо­вательным стандартом уровня предметной подготовки. Задания с несколькими вариантами ответа — самые распрост­раненные в школьной практике, потому что применимы ко всем структурным компонентам исторического содержания, просты в выполнении, могут использоваться во всех видах проверки и на любом этапе комбинированного урока и других занятий. Альтернативные задания обычно содержат некие утверждения, которые ученик должен оценить как истинные или ложные, исполь­зуя слова «да» — «нет». В заданиях на восстановление соответствия ученикам предла­гается соотнести элементы 2 (3) списков. Ко второй группе тестов — «тестов интеллекта» — относятся задания на группировку исторической информации, на аналогию, на определение последовательности и исключение лишнего. Здесь знания школьников являются только обяз-м условием успеш­ного выполнения ими контрольного задания.

 

22. Основные требования к составлению конспекта и развернутого плана к уроку истории.

План-конспект урока, как правило, состоит из следующих руб­рик: ТЕМА: название темы берется из сборника учебных программ, из типового или разработанного вами поурочного планирования. УРОК №..: порядковый номер урока и его название выписы­ваются из вашего поурочного планирования. ТИП УРОКА: определяется, исходя из целей и задач урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др. ЗАДАЧИ УРОКА: кратко перечисляется содержание образо­вательной, развивающей и воспитательной задач. 1.Образовательная задача: 2.Воспитательная задача: нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир. 3. Развивающая задача: развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешне­го мира через органы чувств) сферы личности. ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: перечисляются оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамера и т. д.). Целесообразно вклю­чать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.). ПЛАН УРОКА: пишется в краткой форме по основным эта­пам урока; рекомендуется план представлять в конспектах в виде таблиц (Этапы урока, Приемы и методы, время). Под таблицей указывается домашнее задание, которое учащи­еся получат на следующий урок.

ХОД УРОКА — основная часть вашего плана-конспекта. Здесь в развернутом виде излагается последовательность действий по про­ведению урока. Как правило, этот раздел в конспекте также пред­ставляется в виде таблицы: (Деятельность учителя, деятельность ученика).

Подготовка учителя к уроку завершается составлением его плана, в котором записываются тема, цели, дидактическое оборудование, структурные элементы урока с указанием их основного содержания и характера деятельности учащихся. Если планируется опрос, то формулируются основные и дополнительные вопросы, указываются номера или названия карточек. Каждая учебная ситуация на уроке планируется с обязательным указанием ее времени. Особенно четко по времени должны планироваться демонстрации наглядных средств обучения через ТСО, строго учитываться их обучающая эффективность.

В плане урока обязательно отмечается обратная связь от учащихся к учителю в виде предполагаемого ответа на проблемный вопрос, поставленный в начале урока или его части, хода обсуждения выполненного письменного задания, общего вывода из содержания урока и т. п.

Определяя домашнее задание, учитель не только должен указать номер очередного параграфа, но обязательно разъяснить, на что в содержании учебника и иллюстративного материала надо обратить особое внимание, на какие вопросы подготовить ответы, что следует твердо запомнить, какую литературу можно дополнительно почитать по содержанию урока и т. д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.006 с.)