Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика работы с историч-ми док-ми и худ-ой лит-ой на уроках ист. Приемы работы со статистическими сведениями в шк-х курсах ист.
При работе с док-ми у учеников активизируется процесс мышления и воображения, что способствует более плодотворному усвоению историч-х знаний и развитию историч-го сознания. У уч-ов вырабатываются умения самостоят-ой работы: читать док-ты, анализ-ть и извлекать инф-цию, рассуждать, оценивать значение док-ов прош и наст. Классификация док-ов, применяемых в обучении истории Она основана на хар-ре документальных текстов, когда все они подразделяются на 2 осн-ые группы — Док-ты повествовательно-описательного и актового хар-ра, имевшие в свое t практическое значение. Дополнительную группу сост-т памятники худож-го слова. Актовые док-ты — это юридич-ие, хоз-ые, пол-ие, программные (грамоты, законы, указы, прошения, челобитные, росписи, договоры, статистические и следственные док-ты, программы, речи). Повествовательно-описательные док-ты — летописи, хроники, мемуары, письма, описания путешествий. К памятникам худ-го слова истории древ мира и сред веков относятся произведения устного народ-го nd-ва (мифы, басни, песни, крылатые выражения). Ученики в процессе работы с док-ом проводят его разбор, воспроизводят отдельные положения текста, определяет логически завершенные части, выделяют главные идеи Каждой части, проводят сравнительный анализ док-ов. Теперь о классификации. Условно худож-ую лит-ру подразделяют на 2 большие группы. Это лит-ые источники изучаемой эпохи и историч-ая беллетристика. К источникам изучаемой эпохи относятся произведения, авторы которых яв-ся непосредственными свидетелями или участниками описываемых событий. К исторической беллетристике принадлежат худож-ые произведения об изучаемой эпохе, созданные писателями более позднего t. Приемы использования худож-ой лит-ры на уроках различны. Более глубокое изучение произведения используется для воссоздания картины быта, общественных отношений. 18. Методика работы с электронно-технич-ми средствами в обучении ист. Компьютеризация в обучении ист. Технические средства обучения. К ним относятся статичные наглядные пособия: экранные (кинофильмы и кинопроекты, учебные видеокассеты, диапозитивы), зрительно-звуковые (аудио-записи, компакт-диски). Промыш-ый выпуск технич-х средств позволяет накапливать и хранить их в видеотеках и применять в сочетании учебниками и учеб. пособиями. При помощи кодоскопа учитель проектирует на экран рисунки, чертежи, нанесенные на прозрачную пленку. Набор пленок дает возможность показать основные этапы развития типичных историч-х явлений. На уроках применяются слайды, диапозитивы, диафильмы. На экран проецируется изображение памятников. Задача ученика: определить в какую эпоху появились эти памятники, народы какой страны их создали. При помощи диапозитивов, диафильмов, видеофрагментов возможен анализ памятников арх-ры, произведения иск-ва. На 2000г. в Рос насчитывалось 67 тыс. шк., в том числе 46 тыс. сельских и деревенских, из которых 40 тыс. не имели ни одного компьютера. Но даже при обилии компьютерной техники, отдельные учителя разводят руками: нет дидактической начинки, т.е. учебных программ по истории, а без них техника мертва. В любом случае изготовитель компьютерных программ никогда не сможет угнаться за ростом кол-ва учебн. программ по истории. Обостриться ситуация так же в связи с переходом на 12 летнее обучение. Выход один: учителю нужно иметь свои собственные программные разработки. Готовя их самостоятельно учитель может учесть все: объем знаний в соответствии с гос-м, нац-регион-м и шк-м стандартом; содержание выбранного для изучения учебника; и умственные возможности учащихся.
19. Соврем-ые требов-я к уроку истор. Содерж-е подготовки учителя к уроку. Важно умение уч-ля создать на уроке атмосферу дух-го общения с уч-ми, вызвать у них напряженную работу мысли и эмоц-ое отношение к изучаемому. Эмоц-ую обстановку на уроке создает и живое, окрашенное чел-им чувством слово уч-ля, и интересный док-т, учеб кинофильм. Подлинный интерес к уроку, эмоц-ое отношение к, изучаемому создаются не только путем проведения: яркого материала об историч-х событиях, но и путем создания проблемной ситуации, постановки интересной учебно-познават-ой задачи, путем стимулир-я личностного отнош-я уч-хся к изучаемым фактам. Подготовка учителя к уроку должна опираться как на всесторон анализ программы, где сжато сформулированы цели и задачи истории, как шк-го учебного предмета в целом и каждого ее курса, так и на знание всех компонентов содерж-я учебника. Подготовке конкретного урока предшествует составление тематического планирования, в котором содерж-е разбивается на логически целостные части, подлежащие изучению на каждом уроке по данной теме. Сущ-т краткие и подробные формы тематич-го планирования. Обязательными его компонентами д.б. название темы и перечень ее образовательно-воспитат-х и развив-х задач. Готовясь к уроку по данной теме, уч-ль прежде всего определяет его цели. Всесторонне проанализировав содерж-е учеб материала, подлежащего изучению на данном уроке, определив его место в теме, разделе и курсе, учитель формулирует основную содерж-ую идею урока, которую должны усвоить учащиеся. Подготовка уч-ля к уроку завершается составлением его плана, в котором записываются тема, цели, дидактическое оборудование, стр-ые эл-ты урока с указанием их основного содерж-я и хар-ра деят-ти учащихся. Каждая учебная ситуация на уроке планируется с обязательным указанием ее t. Для того, чтобы учитель мог успешно организовать учебную деят-ть учащихся, ему должны быть присуще такие характер-ки: 1.способность выстраивания учеб-го предмета в виде учеб-х задач; 2. знание психолог-го развития личности ребенка; 3. владение сис-ой педаг-х методов, позволяющих решать учеб-е задачи в ситуации совместной коллективной деят-ти.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.006 с.) |