Кто ни будь осмелится вынести такфир имаму ахмаду за то что он делал намаз за теми кто являлись кафирами у него. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто ни будь осмелится вынести такфир имаму ахмаду за то что он делал намаз за теми кто являлись кафирами у него.



 

Сказал Имам аш-Шафий: «И если они совершили намаз вместе с ним зная о его ширке, и не зная о его Исламе до совершения намаза, затем он дал им знать после намаза, то что он принял Ислам до его совершения (намаза) - не разрешённым является для них их намаз, потому что не разрешено для них следовать за имамом зная его куфр, и если они не знали о его Исламе до того как последовали за ним как за имамом, и если они вместе с ним совершили много намазов, затем он им сообщил то, что он не мусульманин, или же они узнали это от другого, то они переделают все намазы сделанные за ним, и так же если он принял Ислам, затем стал отступившим от Ислама (муртаддом), и они сделали за ним намаз во время его отступничества и до возвращения его в Ислам, то переделают все свои намазы совершённые за ним». (См. Аль-Умм; 2-23).

Как видно имам Шафии не вынес такфир тому кто совершил намаз за кафиром зная его куфр, а сказал что это нельзя, а ни сказал что это куфр, и потом начал говорить о возмещении этих намазов, и если бы это был куфр то важнее было бы для имама разъяснить этот вопрос, а ни говорить о возмещении намазов.

 

 

  Был спрошен шейх Джибрин о положении намаза за имамом мушриком.

Вопрос: «Оправдывается тот, кто совершает намаз за имамом мушриком, и он знает что этот имам – мушрик, однако он объясняет это тем, что разрешен намаз за мушриком из-за стороны пользы призыва. Так как если мы оставим мечеть, то никто из молодежи не будет совершать там намаз, и нельзя им сказать чтобы они молились в домах, или в другой мечети, если она будет далеко, так как есть вероятность что они (молодежь) оставит намаз, и подобно этому ошибочные сомнения (т.е. этот человек объясняет это таким образом, и оправдывается так).

Спрашивающий: Достопочтимый шейх, оправдывается (прощается) ли этот человек совершающий намаз за мушриком, и все кто за ним следуют? И мы ему говорили уже, что нельзя совершать намаз за мушриком, и не может быть в этом пользы, однако он упорствует, и не перестает совершать намаз за мушриком. Так какового его положение о шейх? Каково положение того, кто останавливается в такфире упорствующего в совершении намаза за мушриком, и того, кто оправдывает такого? Может ли быть та'уиль (ошибочное понимание которое строится на некой неясности) в этих вопросах?

 

Ответ шейха ибн Джбрина: «Если этот имам является мушриком, совершающий явный ширк, как например призывает кого-то (что-то) помимо Аллаха, или отдает что-то из видов поклонения для аулия, или мертвым в могиле, затем ему было указано на это (обращено внимание т.е. сказано о том, что это ширк и грех который нельзя делать мусульманину), однако он проявил высокомерие, упорство и стал упрямиться, и не принял истину, без какого либо доказательства, и нет у него какой-то шубхи (неясности) за которую бы он держался, то намаз за ним не будет действительным.

Так как его намаз будет недействителен, и намаз совершающих за ним будет также недействителен.

Если же человек будет вынужден совершить за ним намаз для того, чтобы приблизить (очевидно имама т.е. для того, чтобы расположить его к себе и не отпугивать, или же по другим причинам о которых шейх упомянет ниже), то это будет разрешено.

Однако в этом случае он должен обязаться восполнить этот намаз.

Так как во многих странах наказывают праведных молодых людей, если он не совершает намаз за таким имамом, обвиняя их в том, что они бунтовщики или террористы, или делают такфир государству, или хотят сделать переворот или подобное этому.

И отталкиваясь от этого нет проблемы в том, чтобы совершить намаз в этих (таких) мечетях другим джамаатом, и указать (в случае чего) на какую-то причину опоздания, или же совершить намаз за этим имамом, затем восполнить его».

http://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=vmasal&subid=11627&parent=532

 

И для пользы:

Вопрос: В моем районе есть мечеть, которая принадлежит суфиям, и еще одна маленькая мечеть, также принадлежащая им. Дозволено ли молиться в них?

Ответ: Хвала Аллаху. Не молитесь с суфиями в их местах, и остерегайтесь их компании и смешивания с ними, чтобы не случилось с вами того, что случилось с ними. Старайтесь совершать молитву в мечети с теми, кто следует Сунне и стремится к ней. И Аллах источник силы. Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и Сподвижников.

Постоянный Комитет по Исследованиям и Фетвам. Шейх Абдуль Азиз ибн Абдулла ибн Бааз, Шейх Абдур-Разак Афифи, Шейх Абдулла ибн Гадьян, Шейх Абдулла ибн Ка’уд. Фатва ал-Ляжна ад-Даима, 3/18.

 

Из вышеизложенного мы поняли, что ученые дозволяли делать намаз джума за кафиром, но потом дома переделывать, то есть делать зухр (обеденный) намаз. Также из вышеизложенного опровержение хариджитам которые выносят такфир всем тем, кто молится за имамом кафиром. Так как этим хариджитам придется вынести такфир всем имамам упомянутым выше которые дозволяли это при крайней нужде, а при крайней нужде не дозволяется делать куфр, а значит это не является куфром.

 

_________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.005 с.)