Картинки с предметами, которые дети будут сравнивать поразмеру. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Картинки с предметами, которые дети будут сравнивать поразмеру.



Картинки с предметами, которые дети будут сравнивать поразмеру.

Данное пособие используется в 1 классе, при изучении темы: «Длина».

Назначение: ввести новое понятие «сравнение по длине».

До этого урока дети сравнивали предметы по размеру или по величине, как их учили в ДОУ. На этом уроке уточняем и вводим новое понятие «сравнение по длине». Для этого к доске прикрепляем различные картинки с предметами, которые будем сравнивать по размеру.

А) Два дерева по высоте

Б) Две ленты по ширине

 

В) Два карандаша по длине

Г) Две книги по толщине

Д) Две дорожки (ближе-дальше)

 

Обсуждаем ситуацию по каждой картинке, используя слова:

А) выше, ниже;

Б) шире, уже;

В) длиннее, короче;

Г) толще, тоньше;

Д) ближе, дальше.

Затем обобщаем и говорим, что каждый раз в этих ситуациях мы сравниваем объекты по длине.

 

Различные мерки по длине.

Данное пособие используется в 1 классе, при изучении темы: «Длина».

Назначение: измерять длину различных предметов.

Примеры заданий.

1) Измерьте длину синей полоски желтыми мерками. Какая длина получилась? (длина синей полоски 3 желтых мерки).

2) А теперь измерьте длину синей полоски желтыми мерками.

3) Пользуясь синей меркой измерьте длину парты.

Стихи, пословицы, сказки про «Длину».

Назначение: данный материал позволяет сделать уроки математики болееувлекательными и занимательными.Он может служить средством создания у ребят положительного эмоционального настроя и интереса к предстоящей учебной деятельности, средством возбуждения познавательной активности детей.

Стихи

1. Раз под старою сосной

Звери спорили зимой.

Ушки, чьи длиннее,

Прекраснее и милее

Белый зайка прискакал,

Хвастать ушками он стал:

«Мои ушки вот такие,

Самые длин-н-ые!»

2. Высокий дом многоэтажный,

Как великан — большой и важный.

Приземистый и Низкий домик

В сравненье с великаном — гномик.

Пословицы

1. Кто длиннее, тому виднее.

2. Мал коротыш, да крепыш.

3. Толст с оглоблю, тонок с бочку.

Сказки

1. «Длинный – короткий».

Повстречались на опушке котенок и зайчонок.

- Ой, какие у тебя уши большие, торчат выше головы. Это так не красиво!- фыркнул котенок.

- У меня уши не большие, а ДЛИННЫЕ, во всем лесу ДЛИННЕЕ нет. Мама говорит, что я ими должен гордиться. Они помогают мне любой шорох услышать - сказал зайчонок.

- Фи! – опять фыркнул котенок - А у меня зато хвост ДЛИННЫЙ, пушистый, а у тебя маленький, крохотный, но просто комочек пуха!

- Правильно крохотный, а точнее - КОРОТКИЙ хвост,- засмеялся зайчонок.

- Нам зайцам ДЛИННЫЙ хвост ни к чему. Нам ноги ДЛИННЫЕ нужны. Чуть услышу я подозрительный шорох - прыг! Только меня и видели. Нас, зайцев, уши да ноги спасают!

- Да, что ты все твердишь, как ты спасаться умеешь? – возмутился котенок - Ты, что всех боишься, что ли?

- Врагов у нас в лесу много. Боюсь! – вздохнул зайчонок и был таков.

 

2. «Высокий - низкий».

Однажды мышка-мама и мышата пошли собирать зерно на зиму.

Выскочили они из норки и побежали быстро- быстро, под ВЫСОКИЕ корни подныривают, НИЗКИЕ перепрыгивают. Маленькая мышка бежит и думает: «Какая большая трава, даже солнышко не видно! Скорее бы нам прибежать!».

Но вот и поле. Выглянула из травы и ахнула:

-Какая красота! Трава маленькая, вокруг все видно, просторно!

-Не радуйся понапрасну!- остерегла дочку мама.

-В НИЗКОЙ траве спрятаться некуда. А врагов у нас много: на земле - лисы, в небе-ястребы, а ночью нас совы высматривают. Только в ВЫСОКОЙ траве мы в безопасности.

Набрала дружная семейка зерна и вернулась домой.

 

Б)Сравнение способом наложения.

Если одна фигура полностью помещается внутри другой, то площадь первой фигуры меньше площади второй.

 

 

В) Использование различных мерок. Создаем проблемную ситуацию, когда способы
А и В не удобны.

 

Предлагаем сравнить эти фигуры по площади, но способы А и Б не дают результатов. переворачиваем фигуры (на фотографии уже перевёрнутые фигуры), а там они расчерчены намерки (квадраты).

Дети подсчитывают количество мерок, поместившихся в каждой фигуре, и сравнивают эти числа.

 

 

Примеры заданий.

1) Площадь какой фигуры больше? Измерения проведи с помощью розовой мерки.

2) Измерь площадь фигуры оранжевыми мерками.

 

 

Палетка.

Назначение: измерять площадь фигур в см2.

 

Примеры заданий.

1) Площадь какой фигуры больше? Измерения проведи с помощью палетки.

2) Измерь площадь фигуры с помощью палетки.

 

 

Примеры заданий.

1) Подумай, какими разными способами можно измерить объём прямоугольного параллелепипеда.

2) Измерь объём прямоугольного параллелепипеда с помощью формулы a*b*c.

 

Циферблат часов.

 

Назначение: учиться определять время.

 

Примеры заданий:

1) Сколько времени показано на циферблате?

2) Поставь стрелки на циферблате так, чтоб показывало 16:35.

 

Картинки с предметами, которые дети будут сравнивать поразмеру.

Данное пособие используется в 1 классе, при изучении темы: «Длина».

Назначение: ввести новое понятие «сравнение по длине».

До этого урока дети сравнивали предметы по размеру или по величине, как их учили в ДОУ. На этом уроке уточняем и вводим новое понятие «сравнение по длине». Для этого к доске прикрепляем различные картинки с предметами, которые будем сравнивать по размеру.

А) Два дерева по высоте

Б) Две ленты по ширине

 

В) Два карандаша по длине

Г) Две книги по толщине

Д) Две дорожки (ближе-дальше)

 

Обсуждаем ситуацию по каждой картинке, используя слова:

А) выше, ниже;

Б) шире, уже;

В) длиннее, короче;

Г) толще, тоньше;

Д) ближе, дальше.

Затем обобщаем и говорим, что каждый раз в этих ситуациях мы сравниваем объекты по длине.

 

Различные мерки по длине.

Данное пособие используется в 1 классе, при изучении темы: «Длина».

Назначение: измерять длину различных предметов.

Примеры заданий.

1) Измерьте длину синей полоски желтыми мерками. Какая длина получилась? (длина синей полоски 3 желтых мерки).

2) А теперь измерьте длину синей полоски желтыми мерками.

3) Пользуясь синей меркой измерьте длину парты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.012 с.)