Кафедра журналистики и издательского дела 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра журналистики и издательского дела



Им. К.Д. Ушинского»

Факультет русской филологии и культуры

Кафедра журналистики и издательского дела

Направление подготовки: Журналистика

Профиль подготовки: Журналистика

Форма обучения очная

Курс 3

Группа 7765

ДНЕВНИК

Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональнойдеятельности

 

СТУДЕНТКА Травкина Мария Сергеевна

(ФИО обучающегося)

 

способ проведения практики: выездная

форма проведения практики: дискретно по видам

 

на (в) Кафедра журналистики и издательского дела ЯГПУ

(наименование организации)

 

с20 ноября 2020 по17 декабря 2020

(указать дату)

Студент _______________________                     __________________

                        (подпись)                                                                   (инициалы и фамилия)

 

Руководительпрактики от организации   

 

 

Главный редакторМП                  ________________                         Е.А. Ермолин

(должность)(место печати)(подпись)                               (И.О. Фамилия)

Ярославль-2020

ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

(ЯГПУ им. К.Д. Ушинского)

 

 «_____» __________________ 20_____г.

 

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ № __________

Выдано студенту __________________________________________________________

____             (фамилия, имя, отчество)

направленному в _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(пункт назначения)

для прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

срок проведения практики «____» _____________ 2018 г. по «____» _____________ 2018 г.

 

Основание: Приказ № __________ от «____» ________________ 2018 г.

 

 

М.П.                                                                     Руководитель практики:

 

ОТМЕТКИ О ПРИБЫТИИ В ПУНКТЫ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫБЫТИИ ИЗ НИХ:

 

Убыл с кафедры журналистики и ИД ФРФИК Прибыл на кафедру журналистики и ИД

 

«___» ___________________ 20___г.               «___» ________________________ 20___г.

Печать                  Подпись                                       Печать                  Подпись

 

 

Прибыл ______________________                              Убыл из ___________________________

 

«___» __________________ 20___г.                 «___» ________________________ 20___г.

Печать                  Подпись                           Печать                  Подпись

 

Примечание: здесь нужны две печати организации; отметки о прибытии и выбытии делаются по месту прохождения практики.

 

Приказ профильной организации, являющейся местом проведения практики, о назначении руководителя практики (прилагается).


I. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Студент___________________________________________________________

__________курса факультета русской филологии и культуры

направление подготовки Журналистика, профиль Журналистика

направляется для прохождения практики в:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Объем практики составляет 9 зачетных единиц.

 

Сроки практики: с «____» __________ 20___ г. по «____» _________ 20___ г.

 

Студент обязан представить дневник, отчет о прохождении практики, собранный материал для написания выпускной квалификационной работы до «____» ________________ 20____ г. и получить зачет с оценкой по практике в соответствии с требованиями формы аттестации результатов практики, установленными учебным планом до «____» ______________ 20___ г.

 

М.П.                                  Руководитель практики

 

«____» ______________ 20___ г

 

 

II. РАБОТА СТУДЕНТА В ПРОФИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Студент __________________________________________________________

прибыл на практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в профильную организацию:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

«____» ______________ 20___ г

 

Профильная организация расположена по адресу:

 

__________________________________________________________________

Проходит практику в качестве ________________________________________

в _________________________________________________________________

_____________________с «____» ______________ 20___ г.

Студент закончил прохождение практики «____» ______________ 20___ г.

М.П.                                    Руководитель практики от профильной организации:

________________________________________________________________

(ФИО)

 

(должность)

«____» ______________ 20___ г.

VII. СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Студент: Красильникова Д.Ю.                                    Группа: 7765, 3 курс

                   (Фамилия ИО)                                         (номер группы, курс)

Направление подготовки: Журналистика 

Место прохождения практики: кафедра журналистики и издательского дела ЯГПУ

Сроки прохождения практики: с 2 ноября 2020 по 6 декабря 2020

 

№ п/п Этап Наименование темы или работы (вид работ) Кол-во рабочих дней (часы) Сроки исполнения (Дата) Отметка о выполнении
1

Подготовительный, предполагающий проведение инструктажа на рабочем месте, включая инструктаж по технике безопасности

Задание 1. Знакомство с целями и задачами практики. Проведение инструктажа

9 ч.= 1 день

   
2 Задание 2. Согласование и утверждение группового и индивидуального задания.    
3

Начальный: освоение редакционной среды или создание медиапространства на кафедре

Задание 3. Создание медиасреды

45 час.=5 дней

   
4

Задание 4. Участие во встречах

   
5    

6

Основной, в редакции или в кафедральноммедиапространстве, включая решение конкретных профессиональных задач

Задание 5. Знакомство с работой редакции и участие в ней

153 ч.

 

 

 

Задание 6. Сбор и анализ творческого материала в соответствии с индивидуальным заданием обучающегося.
7 Задание 7. Создание и редактирование журналистских текстов в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием.    
8

Заключительный, включающий подведение итогов практики и оформление отчетной документации

Задание 8. Анализ и подведение итогов практики.

9 ч.=1 д.

   
9 Задание 9. Подготовка отчетной документации по итогам практики.    
10 Задание 10. Защита отчёта по практике.    

Руководитель практики от ЯГПУ им. К.Д. Ушинского:

________________________________________________________________

(ФИО) (должность)

М.П.                           Руководитель практики от профильной организации:

________________________________________________________________

(ФИО) (должность)


                         

VII. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

VIII. ДНЕВНИК

П/п

Содержание

Выпол няемых работ

Сроки выполнения

Заключение или оценка руководителя практики от организации

Начало Окончание
1 2 3 4 5
1 Рецензия на фильм «Стрельцов». В данном материале говорится о самом фильме, его сюжете, главных героях. А также о минусах и плюсах в деталях.      
2 Интервью с директором школы Наталией Николевной Малановой. Вопросы в интервью затрагивают тему выбора профессии героини.      
3 Колонка под названием  «SupergirleXXI века». В колонке идет рассуждение о гендерных стереотипах в современном мире. Рассмотрены различные примеры из жизни.      
5 Репортаж «ОТКРЫТИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕХНОПАРКА "КВАНТОРИУМ". Репортаж с места событий.      
  Аналитический обзор + рерайт нескольких источников. Тема материала: Школьное питание во время пандемии коронавируса. В обзоре разбирается проблема школьного питания: какие трудности встречаются и есть ли варианты их решения.      
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

ЗАМЕЧАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТУДЕНТУ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Дата Характер замечаний и рекомендаций Ф.И.О. и должность руководителя
     

 


 

О ВЫПОЛНЕНИИ СТУДЕНТОМ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

И ПОЛНОТЕ СБОРА МАТЕРИАЛОВ

(с учетом уровня сформированности компетенций)

 

Код компетенции Сформирована Частично сформирована Не сформирована
ПК-1      
ПК-2      
ПК-3      
ПК-4      
ПК-5      
ПК-6      
ПК-7      

 

Заключение: _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики

от ЯГПУ им. К.Д. Ушинского _________   /  __________________

                   (подпись)                 (расшифровка подписи)

М.П.                                                                                  «_____» ___________ 20____ г.


 

КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

 

1. Перед выездом на практику необходимо:

 

1.1. Получить на кафедре индивидуальные задания, выполняемые в период практики, выяснить сроки практики.

1.2. Получить на кафедре консультацию и инструктаж по всем вопросам организации практики, в том числе по технике безопасности.

1.3. Составить совместный график прохождения практики с руководителем практики от университета, в котором отражаются следующие мероприятия, например:

- знакомство со структурой организации и правилами внутреннего распорядка;

- проведение повторного инструктажа на рабочем месте по соблюдению техники безопасности;

- прохождение практики в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием;

- подготовка дневника о прохождении практики.

1.4. Встретиться с руководителем практики от университета и согласовать с ним задания, выполняемые в период практики, и совместный график работы, подписать у него необходимые страницы дневника практики и проставить печати.

 

2. Прибыв на место практики студент-практикант обязан:

 

2.1. Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности в организации и неуклонно их выполнять.

2.2. Встретиться с руководителем практики от профильной организации и согласовать с ним задания, выполняемые в период практики, и совместный график работы, подписать у него необходимые страницы дневника практики и проставить печати.

 

3. Обязанности студента в период практики:

3.1. Ежедневно вести дневник в строгом соответствии с программой практики и индивидуальным зданием (отражаются все виды работ и проводимые исследования);

3.2. Дневник должен быть полностью закончен на месте практики и там же представлен для отзыва о работе студента руководителю практики от профильной организации.

 

4. Возвратившись с практики студент-практикант обязан:

 

Представить руководителю практики от университета дневник и другие отчетные документы по практике.


Приложение 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

 

 

Факультет русской филологии и культуры

ОТЧЕТ

по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Травкиной Марии Сергеевны (Ф.И.О. студента)

3 курса очной формы обучения, группа 7765

 

Место прохождения практики Кафедра журналистики и издательского дела ЯГПУ

(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом)

Ссылки. Источники.

 

Приложение.

1. Колонка «SupergirleXXI века»

https://www.facebook.com/100022261895717/posts/855204108564978/?d=n

2. Интервью С Н.Н. Малановой

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=855226715229384&id=100022261895717&__cft__[0]=AZWfm_pcCyLc73tLFPKIxVNha9yc7WAS1jhAqExSrHfFkR6OFrQGF8MBT_P_BzXsKm3hq-s-enY_BT3WLGqWKf8BEOTNGZHlVQEoMH3Xv15jQA&__tn__=%2CO%2CP-R

3. Рецензия на фильм «Стрельцов»

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=855269221891800&id=100022261895717&__cft__[0]=AZXblxGHBvBjjhgVj5Jj1V3tI48NdUXV7yKLtG2WTNG-6yMquckTRXiwEkiP2c9QybayIWBC_IVBZ4hasBPPFURWFQ7yfnw0qfBNMGYFpGzaTw&__tn__=%2CO%2CP-R

4.. Аналитический обзор + конструктивный рерайт источников. Тема: Проблема школьного питания во время пандемии.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=855286361890086&id=100022261895717&__cft__[0]=AZVBg7-9U07cX52Klq0JCiwMXV75pFEaowmafvOswQs2HwVWe5RU-XmNGI2gBPQHCEA6jQ05oTZx27fHIQ50Fgz33L4AcZraAuz1zAD4nPOvjA&__tn__=%2CO%2CP-R

5. Репортаж «ОТКРЫТИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕХНОПАРКА "КВАНТОРИУМ".

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=855288058556583&id=100022261895717&__cft__[0]=AZXQFYE9J4bUnzyLfz6r1bYI2XXtqt5VG25FVyRKznNwmr_q3kEqDwdaCr0S3HWgVTcUKMg_AcQ9eiQvzbLPWkxgVb1utNwzO7cOxARQOlWGKQ&__tn__=%2CO%2CP-R

Скрины публикаций:

1. Колонка



2. Интервью




3. Рецензия

4. Аналитический обзор + конструктивный рерайт источников. Тема: Проблема школьного питания во время пандемии.


5. Репортаж

 

Краткое резюме книг.

1. ИНТЕРНЕТ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ МЕДИА: исследования – 2010

Данную книгу можно спокойно назвать сборником полезных статей разных авторов. Полезных именно современному журналисту для полного погружения в профессию. Очень удобно, что сборник разделен на главы и параграфы.

Известно, что сейчас в мире всем управляет далеко не человек, а интернет и медиапростраство. В книге мы как раз узнаем о Система современного отечественного Интернет-телевидения: о работе YouTube, Google (и т.д.) и, конечно, о пиратских сайтах. В одной книге перемещалась информация о печатных изданиях, их истории создания и долголетней работы, а также об онлайн-версиях СМИ. Это, безусловно, очень удобно, т.к. все это собрано в один сборник.

Отдельная глава, посвященная проблеме Конца Света и вопросам ее решения, немного отличается от всех остальных в книге. То есть здесь рассказывается как люди и СМИ освещают проблему Конца Света в интернет - пространстве. Кроме главных информационных порталов, новости, связанные с темой конца света появляются и на менее популярных ресурсах, в региональных online изданиях, а так же версиях печатных СМИ в Интернете, популярна эта тема и на украинских и белорусских русскоязычных сайтах.

Таким образом, книга очень познавательная, хотя бы для того, чтобы понимать, чем дышит современный мир.

 

2. Дмитрий Соколов-Митрич «Реальный репортер. Почему нас этому не учат на журфаке?!»

 

Очень многие журналисты стремятся стать хорошими репортерами, и эта книга – мастер-класс очень поможет им в достижении данной цели! В пособии рассматриваются такие темы, как: новости, интервью, репортаж и т.д.

Автор в одной книге собрал полный набор советов и рекомендаций, которые в дальнейшем будут интересны не только специалистам в области журналистики, а конкретно жанре репортажа. То есть книга будет интересна от начинающих журналистов, студентов факультета журналистики до профессиональных репортеров. Мастер-класс можно использовать как учебное пособие для начинающих журналистов.Автор разбирает 15 избранных репортажей, обосновывая все личными соображениями.

 

 

3. Н.С. Авдонина «Новостная интернет-журналистика».

В данном пособии мы можем узнать о том, как правильно оформлять текст того или иного жанра журналистики. Самое интересное, что присутствует раздел с практическими заданиями. И в каждом параграфе при данной теории рассмотрены наглядные примеры и разборы. Но разве это не азы профессии журналист?!

Автора можно упрекнуть только в том, что все рассказанное в пособии слишком просто, и этому учат, начиная с первого курса журфака. И добавить плюсик к тому, что Авдонина при написании данной книги опиралась на собственный опыт.

 

4. Азбука медиа byНорберт Больц (NorbertBolz)

 

Прежде всего, стоит упомянуть то, что автор - профессор Технического университета Берлина. Поэтому данную книгу можно назвать «азбукой для студентов». Но для студентов по медийной специальности, конечно!

Автор начинает свою книгу с истории об открытиях великих людей, например, о шрифте, который придумал Гуттенберг.

Далее автор делает акцент на то, что в современном мире стандартным изданиям грозит поражение, которому способствуют интернет-каналы, блоги и прочее. Рассматривают все сферы медиа: от печатных изданий, прессы до робототехники.

Телевидение автор тоже не обошел стороной. Больц точно уверен в том, что телевидение сегодня – это товар! Также рассмотрены цифровые медиа в разных аспектах.

 

5. В Аграновский Вторая древнейшая.

 

Вначале стоит сказать о названии глав в книге. Они очень забавные! Например, «куда идем?», «гусячая жизнь», «водила» и т.д. В своей книге автор рассматривает «кухню» журналиста, технологию его творчества. Он указывает как на плюсы, так и на минусы профессии. При этом пишет, что не старается отпугивать молодых журналистов от профессии.

Автор делает акцент в книге именно на технологию работы, которая характерна прежде всего для очеркистов и публицистов. Вся теория, как и должно быть, обоснована примерами, иллюстрациями, статьями автора, которые написаны в разный период времени.

 

6. В Аграновский Ради единого слова.

 

Автор книги - советский журналист, проработавший большую часть своей жизни в этой сфере. Поэтому в книге очень много различных советов, рассказов, к которым прилагаются еще и примеры из жизни автора.

Судя по обложке, хотя так обычно не делается, сразу видно, что книга написана очень давно. Но прочитав текст, понимаешь – все, что там написано, актуально прямо сейчас.

Книга поделена на несколько разделов. И каждый раздел по-своему интересен. Например, раздел «Искусство беседы»: автор доносит до читателя то, что беседа с собеседником должна быть интересна двоим. Главное – собеседнику. Иначе ничего не получится! В этот раздел также входят советы по проведению беседы, мастер-классы.

Видно, что автор изложил в одном томике все, что знал сам. И ему не жалко делиться своим опытом и лайфхаками в журналистике с читателями и юными дарованиями.

 

7. Леонид Бершидский «Ремесло».

 

Данный сборник – это просто клад публицистических текстов. Считаю, «Ремесло» – это больше, чем самоучитель журналистики. Потому что в нем автор нам, так, скажем, рассказывает всю подноготную современной журналистики.

Автор книги приложил все усилия для написания книги, ибо, как и в предыдущих книгах, мы видим множество примеров из жизни (т.к. Бершидский был редактором). Не сосчитать сколько раз я увидела в тексте книги слово «ремесло». Получается для автора это не просто профессия, а целое ремесло. Бершидский считает, что каждый представитель профессии журналист должен день ото дня оттачивать свой талант. Мы узнаем из книги много имен журналистов, которые не имели образования.

В самой книге целый ворох прикладных советов о том, как структурировать текст, как написать классный лид и кикер, почему важно отслеживать статистику своих текстов, как работать с источниками и, что очень актуально, рассказывается об этике ремесленника.

 

8. М.Шостак Репортёр-профессионализм и этика.

 

Эта книга немного отличается от предыдущих тем, что здесь мы узнаем не только о правах журналистов, но и об ответственности за нарушение этих прав. Да и сам текст более жесткий, зато все четко, кратко и по делу!

Автор говорит, что «одного желания быть объективным, правдивым, точным недостаточно, журналисту надо уметь им быть». Тем самым говоря, что журналист должен быть собой, стремится быть журналистом, а не просто кричать об этом направо и налево.

 

9. Третьяков В.Т. - Как стать знаменитым журналистом.

 

Стоит сразу отметить, что в книге все параграфы в разделе 1 - лекции. А вот Раздел 2 – практическая часть. Тут уже все четко по жанрам разделено.

В начале Третьяков углубляет наше внимание на общие сведения и правила журналистики, и только потом мы погружаемся в «моральный творческий процесс». Хоть в книге и присутствует раздел с мастер-классами, но чтение все равно достаточно тяжелое – очень много текста, теории, информации.

Это курс лекций и как книгу это, конечно, не почитаешь. Сразу, как будто, оказываешься в аудитории за партой, и вот-вот начнется пара.

 

10. Александр Амзин «Новостная интернет-журналистика».

 

Очень простой текст, очень легко читается. И это вовсе не из-за небольшого количества информации в книге. Зато есть свой плюс – много практического материала.

Особенно забавляет название параграфов: большинство из них начинаются с «если бы…».

Конечно, как и любая хорошая книга, она начинается с определения понятия названия. Здесь все начинается с определения понятия «новостная журналистика» и дальше происходит полное погружение в это понятие.

Сам же автор, определяет новостную журналистику как — искусство оперативной передачи, обработки и публикации информации. Новостной журналист — транслятор информации.

Амзин сам очень много лет проработал и интернет-журналистом тоже. Отсюда и возникла идея книги, да и сама книга. Такая некая профессиональная биография журналиста, можно назвать еще и энциклопедией.

 

Им. К.Д. Ушинского»

Факультет русской филологии и культуры

Кафедра журналистики и издательского дела

Направление подготовки: Журналистика

Профиль подготовки: Журналистика

Форма обучения очная

Курс 3

Группа 7765

ДНЕВНИК



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.78.41 (0.12 с.)