Руководитель практики от ягпу им. К. Д. Ушинского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководитель практики от ягпу им. К. Д. Ушинского



Д.п.н, проф. зав. кафедой _________________

(ученая степень, звание, должность)(подпись)                                          (И.О. Фамилия)

Ермолин Евгений Анатольевич

Ярославль – 2020

 


                                             Введение

Целью практики является получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Задачами практики являются:

– овладение профессиональными методами подготовки журналистских текстов;

– создание разнопланового профессионального контента;

– публикация материалов;

- осознание своей творческой индивидуальности;

- чтение и резюмирование предложенной литературы;

- ведение блога-агрегатора с ежедневной повесткой дня;

Практика проходила в течение 6 недель на кафедре журналистики и издательского дела ЯГПУ в сроки с 20 ноября по 17 декабря 2020 года.

Шла работа над освоением следующих компетенций:

способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа (ПК-1);

способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2);

способность анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-3);

способность разрабатывать локальный авторский медиапроект, участвовать в разработке, анализе и коррекции концепции СМИ (ПК-4);

способность участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами (ПК-5);

способность к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимыхакций (ПК-6);

способность участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7).

Практика позволила освоить следующие виды профессиональной деятельности:

журналистская авторская деятельность;

редакторская деятельность;

проектно-аналитическая деятельность – в ознакомительном формате;

производственно-технологическая деятельность;

                                             Основной раздел

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (практика в качестве корреспондента на кафедре) проводится на базе кафедры журналистики и издательского дела ЯГПУ. Производятся встречи с руководителем практики онлайн. Я работала на кафедре журналистики ЯГПУ под руководством руководителя практики Евгения Анатольевича Ермолина.

Поэтапное выполнение программы практики:

№ п/п    Разделы Кол-во часов

    Задание 1. Знакомство с целями и задачами практики. Проведение инструктажа    9

    Задание 2. Согласование и утверждение группового и индивидуального задания.        

    Задание 3. Создание медиасреды

При выборе баз практики мы исходили из критериев:

– соответствие базы практики основным требованиям, предъявляемым к профессиональным журналистским учреждениям;

– наличие у учреждения лицензии на издание;

– укомплектованность высококвалифицированными кадрами;

– реализация профессионального процесса в учреждении в соответствии с предъявляемыми в нормативных документах требованиями;

– наличие современной материально-технической базы для обеспечения эффективной работы практикантов;

– обеспечение возможности студентам реализовать программу практики;

– обеспечение регулярного взаимодействия практикантов с коллективом.      45

    Задание 4. Участие во встречах

Встреча с героем интервью

Встреча с людьми во время репортажа из музея    

    Задание 5. Знакомство с работой на кафедре и участие в ней

Знакомство с разработкой авторскогомедиапроекта

Знакомство с разработкой медиапродукта (статьи, поста и др.)

Ведение блога-агрегатора с ежедневной повесткой дня

Чтение и резюмирование предложенной литературы; 261

    Задание 6. Сбор и анализ творческого материала в соответствии с индивидуальным заданием обучающегося.

Поиск темы (проблемы). Работа над темой. Работа над проблемой

Работа с источниками

    Задание 7. Создание и редактирование журналистских текстов в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием.

Создание разноформатных журналистских материалов / публикация созданных материалов в медиаресурсе

Редактирование текстов для медиаресурса.   

    Задание 8. Анализ и подведение итогов практики.

    Задание 9. Подготовка отчетной документации по итогам практики.

    Задание 10. Защита отчёта по практике.        

 

Практика помогла закрепить полученные мною в ходе обучения теоретические знания. Цель практики я считаю достигнутой.

Ссылки. Источники.

 

Приложение.

1. Колонка «SupergirleXXI века»

https://www.facebook.com/100022261895717/posts/855204108564978/?d=n

2. Интервью С Н.Н. Малановой

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=855226715229384&id=100022261895717&__cft__[0]=AZWfm_pcCyLc73tLFPKIxVNha9yc7WAS1jhAqExSrHfFkR6OFrQGF8MBT_P_BzXsKm3hq-s-enY_BT3WLGqWKf8BEOTNGZHlVQEoMH3Xv15jQA&__tn__=%2CO%2CP-R

3. Рецензия на фильм «Стрельцов»

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=855269221891800&id=100022261895717&__cft__[0]=AZXblxGHBvBjjhgVj5Jj1V3tI48NdUXV7yKLtG2WTNG-6yMquckTRXiwEkiP2c9QybayIWBC_IVBZ4hasBPPFURWFQ7yfnw0qfBNMGYFpGzaTw&__tn__=%2CO%2CP-R

4.. Аналитический обзор + конструктивный рерайт источников. Тема: Проблема школьного питания во время пандемии.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=855286361890086&id=100022261895717&__cft__[0]=AZVBg7-9U07cX52Klq0JCiwMXV75pFEaowmafvOswQs2HwVWe5RU-XmNGI2gBPQHCEA6jQ05oTZx27fHIQ50Fgz33L4AcZraAuz1zAD4nPOvjA&__tn__=%2CO%2CP-R

5. Репортаж «ОТКРЫТИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕХНОПАРКА "КВАНТОРИУМ".

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=855288058556583&id=100022261895717&__cft__[0]=AZXQFYE9J4bUnzyLfz6r1bYI2XXtqt5VG25FVyRKznNwmr_q3kEqDwdaCr0S3HWgVTcUKMg_AcQ9eiQvzbLPWkxgVb1utNwzO7cOxARQOlWGKQ&__tn__=%2CO%2CP-R

Скрины публикаций:

1. Колонка



2. Интервью




3. Рецензия

4. Аналитический обзор + конструктивный рерайт источников. Тема: Проблема школьного питания во время пандемии.


5. Репортаж

 

Краткое резюме книг.

1. ИНТЕРНЕТ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ МЕДИА: исследования – 2010

Данную книгу можно спокойно назвать сборником полезных статей разных авторов. Полезных именно современному журналисту для полного погружения в профессию. Очень удобно, что сборник разделен на главы и параграфы.

Известно, что сейчас в мире всем управляет далеко не человек, а интернет и медиапростраство. В книге мы как раз узнаем о Система современного отечественного Интернет-телевидения: о работе YouTube, Google (и т.д.) и, конечно, о пиратских сайтах. В одной книге перемещалась информация о печатных изданиях, их истории создания и долголетней работы, а также об онлайн-версиях СМИ. Это, безусловно, очень удобно, т.к. все это собрано в один сборник.

Отдельная глава, посвященная проблеме Конца Света и вопросам ее решения, немного отличается от всех остальных в книге. То есть здесь рассказывается как люди и СМИ освещают проблему Конца Света в интернет - пространстве. Кроме главных информационных порталов, новости, связанные с темой конца света появляются и на менее популярных ресурсах, в региональных online изданиях, а так же версиях печатных СМИ в Интернете, популярна эта тема и на украинских и белорусских русскоязычных сайтах.

Таким образом, книга очень познавательная, хотя бы для того, чтобы понимать, чем дышит современный мир.

 

2. Дмитрий Соколов-Митрич «Реальный репортер. Почему нас этому не учат на журфаке?!»

 

Очень многие журналисты стремятся стать хорошими репортерами, и эта книга – мастер-класс очень поможет им в достижении данной цели! В пособии рассматриваются такие темы, как: новости, интервью, репортаж и т.д.

Автор в одной книге собрал полный набор советов и рекомендаций, которые в дальнейшем будут интересны не только специалистам в области журналистики, а конкретно жанре репортажа. То есть книга будет интересна от начинающих журналистов, студентов факультета журналистики до профессиональных репортеров. Мастер-класс можно использовать как учебное пособие для начинающих журналистов.Автор разбирает 15 избранных репортажей, обосновывая все личными соображениями.

 

 

3. Н.С. Авдонина «Новостная интернет-журналистика».

В данном пособии мы можем узнать о том, как правильно оформлять текст того или иного жанра журналистики. Самое интересное, что присутствует раздел с практическими заданиями. И в каждом параграфе при данной теории рассмотрены наглядные примеры и разборы. Но разве это не азы профессии журналист?!

Автора можно упрекнуть только в том, что все рассказанное в пособии слишком просто, и этому учат, начиная с первого курса журфака. И добавить плюсик к тому, что Авдонина при написании данной книги опиралась на собственный опыт.

 

4. Азбука медиа byНорберт Больц (NorbertBolz)

 

Прежде всего, стоит упомянуть то, что автор - профессор Технического университета Берлина. Поэтому данную книгу можно назвать «азбукой для студентов». Но для студентов по медийной специальности, конечно!

Автор начинает свою книгу с истории об открытиях великих людей, например, о шрифте, который придумал Гуттенберг.

Далее автор делает акцент на то, что в современном мире стандартным изданиям грозит поражение, которому способствуют интернет-каналы, блоги и прочее. Рассматривают все сферы медиа: от печатных изданий, прессы до робототехники.

Телевидение автор тоже не обошел стороной. Больц точно уверен в том, что телевидение сегодня – это товар! Также рассмотрены цифровые медиа в разных аспектах.

 

5. В Аграновский Вторая древнейшая.

 

Вначале стоит сказать о названии глав в книге. Они очень забавные! Например, «куда идем?», «гусячая жизнь», «водила» и т.д. В своей книге автор рассматривает «кухню» журналиста, технологию его творчества. Он указывает как на плюсы, так и на минусы профессии. При этом пишет, что не старается отпугивать молодых журналистов от профессии.

Автор делает акцент в книге именно на технологию работы, которая характерна прежде всего для очеркистов и публицистов. Вся теория, как и должно быть, обоснована примерами, иллюстрациями, статьями автора, которые написаны в разный период времени.

 

6. В Аграновский Ради единого слова.

 

Автор книги - советский журналист, проработавший большую часть своей жизни в этой сфере. Поэтому в книге очень много различных советов, рассказов, к которым прилагаются еще и примеры из жизни автора.

Судя по обложке, хотя так обычно не делается, сразу видно, что книга написана очень давно. Но прочитав текст, понимаешь – все, что там написано, актуально прямо сейчас.

Книга поделена на несколько разделов. И каждый раздел по-своему интересен. Например, раздел «Искусство беседы»: автор доносит до читателя то, что беседа с собеседником должна быть интересна двоим. Главное – собеседнику. Иначе ничего не получится! В этот раздел также входят советы по проведению беседы, мастер-классы.

Видно, что автор изложил в одном томике все, что знал сам. И ему не жалко делиться своим опытом и лайфхаками в журналистике с читателями и юными дарованиями.

 

7. Леонид Бершидский «Ремесло».

 

Данный сборник – это просто клад публицистических текстов. Считаю, «Ремесло» – это больше, чем самоучитель журналистики. Потому что в нем автор нам, так, скажем, рассказывает всю подноготную современной журналистики.

Автор книги приложил все усилия для написания книги, ибо, как и в предыдущих книгах, мы видим множество примеров из жизни (т.к. Бершидский был редактором). Не сосчитать сколько раз я увидела в тексте книги слово «ремесло». Получается для автора это не просто профессия, а целое ремесло. Бершидский считает, что каждый представитель профессии журналист должен день ото дня оттачивать свой талант. Мы узнаем из книги много имен журналистов, которые не имели образования.

В самой книге целый ворох прикладных советов о том, как структурировать текст, как написать классный лид и кикер, почему важно отслеживать статистику своих текстов, как работать с источниками и, что очень актуально, рассказывается об этике ремесленника.

 

8. М.Шостак Репортёр-профессионализм и этика.

 

Эта книга немного отличается от предыдущих тем, что здесь мы узнаем не только о правах журналистов, но и об ответственности за нарушение этих прав. Да и сам текст более жесткий, зато все четко, кратко и по делу!

Автор говорит, что «одного желания быть объективным, правдивым, точным недостаточно, журналисту надо уметь им быть». Тем самым говоря, что журналист должен быть собой, стремится быть журналистом, а не просто кричать об этом направо и налево.

 

9. Третьяков В.Т. - Как стать знаменитым журналистом.

 

Стоит сразу отметить, что в книге все параграфы в разделе 1 - лекции. А вот Раздел 2 – практическая часть. Тут уже все четко по жанрам разделено.

В начале Третьяков углубляет наше внимание на общие сведения и правила журналистики, и только потом мы погружаемся в «моральный творческий процесс». Хоть в книге и присутствует раздел с мастер-классами, но чтение все равно достаточно тяжелое – очень много текста, теории, информации.

Это курс лекций и как книгу это, конечно, не почитаешь. Сразу, как будто, оказываешься в аудитории за партой, и вот-вот начнется пара.

 

10. Александр Амзин «Новостная интернет-журналистика».

 

Очень простой текст, очень легко читается. И это вовсе не из-за небольшого количества информации в книге. Зато есть свой плюс – много практического материала.

Особенно забавляет название параграфов: большинство из них начинаются с «если бы…».

Конечно, как и любая хорошая книга, она начинается с определения понятия названия. Здесь все начинается с определения понятия «новостная журналистика» и дальше происходит полное погружение в это понятие.

Сам же автор, определяет новостную журналистику как — искусство оперативной передачи, обработки и публикации информации. Новостной журналист — транслятор информации.

Амзин сам очень много лет проработал и интернет-журналистом тоже. Отсюда и возникла идея книги, да и сама книга. Такая некая профессиональная биография журналиста, можно назвать еще и энциклопедией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.210.213 (0.041 с.)