По результатам аттестации издается приказ о назначении на должность дежурного по депо. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По результатам аттестации издается приказ о назначении на должность дежурного по депо.



Вопрос №1

Дежурным по эксплуатационному локомотивному депо (далее - дежурный по депо) назначается лицо, имеющее:

- образование не ниже среднего профессионального (технического) и стаж работы в должности машиниста не менее 3 лет, или в должности помощника машиниста не менее 5 лет;

- свидетельство на право управления локомотивом;

- практический опыт эксплуатационной работы;

- навыки организаторских способностей;

- знание местных условий работы эксплуатационного локомотивного депо (далее - депо) и станции расположения депо;

- знание и умение работать в автоматизированных информационных системах, непосредственно необходимых для эксплуатационной работы;

- знание порядка взаимодействия с ремонтным комплексом, сервисными компаниями;

- свидетельство о прохождении аттестации работников ОАО "РЖД", производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования.

Вопрос №2

Дежурный по депо в отсутствие начальника эксплуатационного локомотивного депо и его заместителей является ответственным должностным лицом по обеспечению эксплуатационной деятельности депо и вправе принимать для этого оперативные решения (по организации подмены локомотивных бригад на участке, замены неисправных локомотивов, замены локомотивных бригад при их неявке, болезни и т.д.).

 Дежурный по депо непосредственно подчиняется начальнику эксплуатационного локомотивного депо и в оперативном подчинении - заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо (по эксплуатации), диспетчерскому аппарату регионального Центра управления перевозками.

Вопрос №3

Дежурный по депо должен знать:

- правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

- инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

- инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

- нормативные документы ОАО "РЖД", Дирекции тяги, железной дороги в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей;

- устройство и правила эксплуатации локомотивов, виды текущих ремонтов и технических обслуживаний;

- распределение локомотивного парка по видам работ;

- нормы простоя локомотивов на текущих ремонтах, технических обслуживаниях и экипировке;

- нормы времени на передвижение локомотивов на путях депо и на станции;

- нормы времени на прием и сдачу локомотивов локомотивными бригадами;

- план и профиль пути, техническо-распорядительный акт станции местонахождения депо;

- график оборота локомотивов по депо, участку обслуживания и станциям оборота локомотивов и локомотивных бригад;

- расписание и скорости движения поездов на участках обслуживания локомотивных бригад;

- порядок постановки локомотивов на консервацию, оперативный резерв Центральной дирекции управления движением и технологический резерв Дирекции тяги;

- основы организации труда и управления локомотивным комплексом;

- действующие договоры с третьими лицами на предоставление локомотивов;

- федеральные законы о железнодорожном транспорте, основы трудового законодательства Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей;

- положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов;

- правила и инструкции по охране труда, санитарные нормы и правила;

- правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

- устав ОАО "РЖД";

- коллективный договор;

- нормативные документы о дисциплине работников ОАО "РЖД"; положение о структурном подразделении.

 Кандидат перед назначением на должность дежурного по депо проходит стажировку (не менее 10 смен). После окончания стажировки кандидату в установленном порядке проводится аттестация.

Вопрос №4

Дежурный по депо обеспечивает:

- своевременную подготовку и выдачу локомотивов под поезда и на другие виды движения согласно наряд-заказу и графику оборота;

- контроль за временем оборота локомотива в депо, а также на станциях оборота локомотива и локомотивных бригад;

- инструктаж по охране труда работников смены;

- руководство работой всех работников единой смены;

- явку локомотивных бригад в предстоящую поездку или на другие виды работ;

- взаимодействие эксплуатационного локомотивного депо с сервисными локомотивными депо в части своевременной постановки локомотивов на техническое обслуживание и ремонт, а также выход локомотивов после ремонта и технического обслуживания;

- контроль за сохранностью локомотивов, находящихся на тракционных путях депо (за исключением локомотивов, находящихся на ремонте и техническом обслуживании), в том числе за расходом дизельного топлива и электроэнергии;

- контроль режима прогрева локомотивов в зависимости от погодных условий;

- контроль инвентаря строгого учета и норм закрепления ТПС на путях депо;

Вопрос №5

В своей работе дежурный по депо руководствуется:

- наряд-заказом на содержание в эксплуатируемом парке локомотивов по видам движения;

- суточным планом поездной и маневровой работы, планом выдачи локомотивов на другие виды движения, графиком движения поездов;

- приказами, указаниями, правилами и инструкциями ОАО "РЖД" и его филиалов;

- правилами и инструкциями по обеспечению исправного санитарно-технического состояния тягового подвижного состава (далее - ТПС);

- планом-заданием на постановку и выпуск локомотивов из всех видов текущего ремонта и пунктов технического обслуживания ремонтных локомотивных депо или сервисных компаний.

Вопрос №6

При заступлении на смену дежурный по депо обязан:

- ознакомиться с планом предстоящей работы;

- по программе АРМ-нарядчик проверить обеспечение локомотивными бригадами суточного сменного плана поездной и маневровой работы;

- проверить соответствие по номерному списку локомотивов, находящихся на всех видах текущего ремонта и технического обслуживания в ремонтных локомотивных депо или сервисных компаниях, а также находящихся на консервации, на тракционных путях эксплуатационного локомотивного депо;

- принять от сдающего дежурного по депо инструмент строгого учета с записью о приемке в журнале;

- проверить закрепление локомотивов, состояние средств экипировки, поворотных устройств, работу водоснабжения и электросилового хозяйства, устройств электроснабжения и контактной сети через работников, входящих в единую смену;

- ознакомиться с планом постановки локомотивов на ремонт в сервисное локомотивное депо, заправки и выпуска локомотивов из ремонта;

- ознакомиться с вновь поступившими приказами, указаниями и другими нормативными правовыми актами ОАО "РЖД" и его филиалов, заданиями руководства депо;

- убедиться в работоспособном состоянии технических средств предрейсового инструктажа;

- ознакомить всех работников смены с планом предстоящей работы;

- проконтролировать ознакомление работников, непосредственно связанных с безопасностью движения поездов, с материалами текущего и внеочередных инструктажей по кругу своих обязанностей;

- проинструктировать работников, непосредственно связанных с безопасностью движения поездов, по вопросам охраны труда и соблюдения правил техники безопасности.

 После выполнения текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов в ремонтных локомотивных депо или сервисных компаниях дежурный по депо обязан:

- с использованием автоматизированного рабочего места дежурного по депо (АРМ ТЧД) автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ) убедиться в соответствии вида выполненного планового ремонта (технического обслуживания) и времени его окончания. Готовность локомотивов к выдаче из сервисного локомотивного депо подтверждается приемщиком локомотивов и должностным лицом ремонтного локомотивного депо или сервисной компании по наличию записи, заверенной должностным лицом в Книге учета готовности локомотивов (форма ТУ-150);

- с использованием автоматизированной системы АС АВПО убедиться о выдаче локомотивов на хозяйственную работу согласно выданной заявке;

- через смену маневровых машинистов проконтролировать:

- наличие записей в журнале технического состояния локомотивов формы ТУ-152 о выполненном ремонте;

- наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и тормозных башмаков;

- полное обеспечение локомотива топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью, песком.

 Дежурный по депо обязан обеспечить сохранность локомотивов на деповских путях в порядке, установленном в депо, руководствуясь следующим:

- локомотивы должны быть заторможены ручными тормозами, тормозными башмаками. Порядок установки и количество тормозных средств устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;

- кабины машиниста локомотивов должны быть заперты на замок, ключи от кабины машинистов и пультов управления локомотивами должны храниться в шкафу в помещении дежурного по депо;

- в зимнее время все оборудование локомотивов, подверженное замораживанию и потере сопротивления изоляции, должно быть поставлено на прогрев (просушку) в порядке, установленном приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, согласованным с начальником сервисного локомотивного депо.

Количество локомотивных бригад, занятых на прогреве локомотивов на деповских путях или при отстое на станционных путях в горячем состоянии, устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, исходя из местных условий работы.

Вопрос №7

Дежурный по депо при выполнении своих должностных обязанностей должен лично или через работников единой смены контролировать:

- соблюдение поточности передвижения по деповским путям локомотивов;

- маневровую работу на деповских путях в соответствии с приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;

- выполнение всеми работниками смены, а также локомотивными бригадами при приемке или сдаче локомотивов правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, требований безопасности движения;

- состояние стрелочных переводов деповских путей, деповских обустройств в цехах и на территории депо, экипировочных устройств;

- содержание в надлежащем порядке территории депо и мест экипировки локомотивов.

 По выявленным недостаткам и отступлениям от норм содержания локомотивов, сооружений и устройств деповского хозяйства дежурный по депо принимает меры к их устранению.

Вопрос №8

Дежурному по депо запрещается:

- выпускать локомотивы в эксплуатацию с превышением норм пробега от технических обслуживаний и ремонтов с учетом допустимых отклонений, а также с неисправностями, указанными в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, глава 12, п. 24 приложение 5;

- менять состояние локомотива в информационных системах на несоответствующее на текущее время состояние;

- отправлять локомотивную бригаду в поездку в ночное время, если она перед этим отработала две ночи подряд;

- назначать и отправлять машиниста и помощника машиниста локомотива в поездку со временем отдыха менее установленного;

- назначать в поездку или на маневры (дежурство) машиниста локомотива с нарушением сроков проведения контрольно-инструкторской поездки или с отсутствием заключения машиниста-инструктора на участке обслуживания или серии обслуживаемых локомотивов;

- назначать машиниста и помощника машиниста локомотива для совместной поездки, если каждый из них имеет стаж работы в должности менее одного года и без проведения инструктажа вновь сформированной локомотивной бригады начальником эксплуатационного локомотивного депо или заместителем начальника депо по эксплуатации;

- допускать локомотивную бригаду до работы при отсутствии у нее служебных формуляров по любым причинам;

- допускать вновь сформированную локомотивную бригаду для совместной поездки без проведения инструктажа начальником эксплуатационного локомотивного депо или заместителем начальника депо по эксплуатации.

Вопрос №9

В единую смену, возглавляемую дежурным по депо, входят:

- нарядчики локомотивных бригад;

- работники, занятые на вызове локомотивных бригад в поездку;

- локомотивные бригады, занятые на прогреве, экипировке локомотивов, маневровой работе на деповских путях, а также локомотивные бригады, выполняющие работу по перегонке локомотивов на станцию для их приемки поездными локомотивными бригадами;

- водители автомобилей, работающие на доставке локомотивных бригад в поездку, в дома отдыха локомотивных бригад;

- дежурные стрелочных постов;

- обслуживающий персонал домов отдыха локомотивных бригад;

- операторы ЭВМ при дежурном по депо или нарядчике.

В оперативном подчинении (по согласованию с сервисной компанией) у дежурного по депо находятся мастер и бригадир смены слесарей пункта технического обслуживания локомотивов, диспетчер сервисного локомотивного депо.

Дежурный по депо в отсутствие начальника эксплуатационного локомотивного депо и его заместителей является ответственным должностным лицом по обеспечению эксплуатационной деятельности депо и вправе принимать для этого оперативные решения (по организации подмены локомотивных бригад на участке, замены неисправных локомотивов, замены локомотивных бригад при их неявке, болезни и т.д.).

Вопрос №10

Дежурный по депо обязан обеспечить сохранность локомотивов на деповских путях в порядке, установленном в депо, руководствуясь следующим:

- локомотивы должны быть заторможены ручными тормозами, тормозными башмаками. Порядок установки и количество тормозных средств устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;

- кабины машиниста локомотивов должны быть заперты на замок, ключи от кабины машинистов и пультов управления локомотивами должны храниться в шкафу в помещении дежурного по депо;

- в зимнее время все оборудование локомотивов, подверженное замораживанию и потере сопротивления изоляции, должно быть поставлено на прогрев (просушку) в порядке, установленном приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, согласованным с начальником сервисного локомотивного депо.

Количество локомотивных бригад, занятых на прогреве локомотивов на деповских путях или при отстое на станционных путях в горячем состоянии, устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, исходя из местных условий работы.

Вопрос №11

Дежурный по депо имеет право:

- требовать от всех работников единой смены выполнения их должностных обязанностей, правил и инструкций по кругу обязанностей, приказов и указаний по обеспечению безопасности движения;

- временно отстранять от выполнения обязанностей работников единой смены и локомотивных бригад в случае неподготовленности их к работе, а также когда их действия угрожают безопасности движения, с последующим докладом об этом начальнику эксплуатационного локомотивного депо или его заместителю;

- принимать самостоятельно решения о замене в необходимых случаях поездных и маневровых локомотивов с целью своевременного выполнения сменно-суточного плана поездной и маневровой работы;

- привлекать к выполнению работ, не связанных с выполнением должностных обязанностей работников единой смены, в исключительных случаях по производственной необходимости, с предварительным проведением с ними целевого инструктажа по охране труда.

Дежурный по депо несет ответственность за:

- состояние трудовой и производственной дисциплины среди работников подчиненной ему смены;

- обеспечение качественного выполнения сменно-суточных планов и оперативных плановых заданий;

- выполнение установленных норм простоя локомотивов под техническими операциями;

- своевременный вызов локомотивных бригад на работу;

- своевременную постановку локомотивов на ремонт или на техническое обслуживание в сервисное локомотивное депо;

- сохранность локомотивов, находящихся на территории депо;

- своевременную выдачу локомотивов и локомотивных бригад согласно суточному плану, графику оборота и заявкам диспетчерского аппарата;

- выдачу локомотивов под поезда и другие виды работы в технически исправном состоянии;

- обеспечение охраны труда и соблюдение правил техники безопасности работниками смены и локомотивными бригадами, находящимися на территории депо;

- своевременную, качественную передачу достоверных данных в АСУТ о наличии и состоянии локомотивного парка, работе и показателях использования локомотивов, а также другой установленной информации.

Вопрос №12

Работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте оборота, когда время непрерывной поездки (в любой конец) превышает установленную продолжительность непрерывной работы (более 6 часов).

Вопрос №13

Работники локомотивной бригады следовали в пункт оборота локомотивов или подмены локомотивных бригад пассажирами в вагоне пассажирского поезда или находились на работе менее 6 часов при следовании резервом или с поездом на технически исправном локомотиве под готовый в пункте оборота поезд.

Вопрос №14

Продолжительность отдыха локомотивных бригад в пункте оборота должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее 3-х часов, и не должна превышать времени работы с момента явки при заступлении на работу в основном депо (пункте заступления на работу) до сдачи локомотива в пункте оборота (100%).

Вопрос №15

В случаях превышения отдыха локомотивной бригадой 50% - 100% времени предшествующей поездки дежурный по эксплуатационному локомотивному депо либо лицо, назначенное приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, вызывает по селекторной, телефонной или другим видам связи диспетчера локомотивного (по району управления) и берет приказ на превышение норматива отдыха с записью в маршруте машиниста. Информация должна содержать N приказа, фамилию и должность лица, подписавшего приказ, фамилию и должность лица, передавшего приказ, с указанием причин превышения норматива отдыха, номер поезда.

Вопрос №16

Явочный штат Бя должен обеспечить обслуживание локомотивов во всех видах работы, в том числе и в период максимальных перевозок. Дежурный эксплуатационного локомотивного депо совместно с нарядчиком в течение смены постоянно контролируют явки, прохождение ПРМО и предрейсового инструктажа всех вызванных под различные виды движения локомотивных бригад.

Вопрос №17

Численность рабочих локомотивных бригад зависит от объема работы, нормы выработки бригады и технических норм использования локомотивов. С учетом бригад, находящихся в отпуске, командировке, больных и т.д., определяется списочное число бригад.

Вопрос №18

С увеличением допускаемых скоростей движения грузовых поездов, возрастает длина участков обращения, при которой время нахождения локомотивной бригады на отдыхе между поездками становится равным 12 часам. Соответственно возрастает и критическая величина участков обращения, при которой обеспечивается выполнение норм трудового законодательства. Таким образом, неизбежное в современных условиях повышение скоростей движения грузовых поездов приведет к сокращению свободного резерва времени домашнего отдыха бригады. Если оставить при этом участки обращения существующей длины, то условия вызова локомотивных бригад в поездку ухудшается, что может привести к дополнительным задержкам грузовых поездов из-за неприема станциями. Следовательно, при повышении графиковой скорости движения грузовых поездов для обеспечения оптимальных условий эксплуатационной работы целых направлений необходимо увеличивать длину участков обращения локомотивных бригад за счет пропуска части локомотивных бригад на соседние участки или дороги.

Вопрос №19

Для контроля за рабочим временем, фактически отработанным работниками локомотивных бригад сверх нормального числа рабочих часов при суммированном учете рабочего времени, допускается в течение года не более 120 часов.

Вопрос№20

Непроизводительные потери рабочего времени локомотивных бригад - это часы рабочего времени локомотивных бригад, вызванные нерациональной организацией эксплуатационной работы, нарушениями режима рабочего времени локомотивных бригад, безопасности движения поездов и отказами технических средств по вине филиалов ОАО "РЖД".

Для стоимостной оценки непроизводительных потерь рабочего времени локомотивных бригад используются следующие показатели:

- следование локомотивных бригад пассажиром (в том числе ожидание следования пассажиром);

- время превышения установленных нормативов оборота локомотивной бригады;

- простой.

Вопрос№21

Вопрос№22

Работники локомотивной бригады обязаны явиться на работу порядком, установленным приказом начальника депо в подготовленном к выполнению своих должностных обязанностей состоянии и в сроки, определенные графиком работы или по вызову нарядчика локомотивных бригад (дежурного по депо).

В локомотивных депо не имеющих полностью внедренную систему управления локомотивным хозяйством (далее АСУТ) процесс явки локомотивных бригад должен быть организован следующим образом:

•     - машинист и помощник машиниста являются к дежурному по депо и предъявляют удостоверения личности;

•     - дежурный по депо направляет локомотивную бригаду в медицинский пункт для прохождения предрейсового медицинского осмотра (далее ПРМО);

•     - маршруты машиниста нарядчиком передаются фельдшеру ПРМО;

•     - после проведения предрейсового медосмотра, фельдшер проставляет штамп в маршруте с указанием даты и времени прохождения ПРМО каждым членом локомотивной бригады и передает маршрут машинисту;

•     - далее локомотивная бригада проходит ознакомление с материалами предрейсового инструктажа и подтверждает его усвоение с использованием АРМ инструктажа, при необходимости с локомотивной бригадой проводят внеочередной инструктаж. Лицо, ответственное за проведение инструктажа, в случае его усвоения, ставит отметку в маршрут машиниста о прохождении инструктажа;

•     - пройдя инструктаж, локомотивная бригада предъявляет дежурному по депо маршрут машиниста со штампами ПРМО и отметкой о пройденном инструктаже, документы (удостоверение по электробезопасности, талон предупреждения, формуляр);

•     - дежурный по депо выдает (в зависимости от оборудования локомотива), необходимые электронные носители информации для устройств регистрации параметров движения, делает об этом отметку и проставляет свой штамп установленной формы в маршруте, выдает машинисту ключи от локомотива и направляет локомотивную бригаду к месту приемки локомотива.

Вопрос№23

В эксплуатационных локомотивных депо важно автоматизирвать управление работой локомотивных бригад, т.к. это ключевой технологический процесс, включающий в себя планирование работы бригад, подвязку бригад под поезда, расчет заработной и показателей работы депо по данным маршрутов машиниста (ММ), инструктаж и предрейсовый медицинский осмотр. Задача решается через внедрение комплекса автоматизированных рабочих мест (АРМ).

- АРМ дежурного по депо (АРМ ТЧД) автоматизирует функции:

- управление локомотивным парком в пределах депо;

- планирование постановки локомотивов на ремонт;

- контроль прохождения локомотивов по территории депо;

- взаимодействие с АСОУП;

- планирование локомотивов под поезда.

Вопрос№24

ГИД Урал-ВНИИЖТ-Автоматизированная система ведения и анализа графика исполненного движения. Система предназначена для повышения уровня управления перевозочным процессом РЖД путем автоматизации рутинной части работы диспетчерского аппарата, а также включения в систему управления движением поездов новых функций, основанных на компьютерной технологии. В процессе своей трудовой деятельности, дежурный по эксплуатационному локомотивному депо очень тесно работает с программой ГИД Урал-ВНИИЖТ, черпая из нее достоверную информацию о поездах, локомотивах и локомотивных бригадах.

Вопрос№25

Совершенствование организации работы бригад предусматривает удлинение участков обращения локомотивов до эффективно рациональной их протяженности, а участков для локомотивных бригад до максимальной их длины в целях стабилизации положения с использованием рабочего времени. Если поставить главной задачей улучшение условий работы локомотивных бригад и повышение производительности локомотива, то можно определить и основное направление работ. Для решения поставленной задачи необходимо:

Вопрос№32

Профессионально важные качества - это совокупность психологических качеств личности, а также целый ряд физических, антропометрических физиологических характеристик человека, которые определяют успешность обучения и реальной деятельности. По данным Всемирной организации труда, лишь трое из десяти человек ориентированы на выбранную ими профессию. Профессии - это явления общественные, возникающие и сменяющие друг друга несравненно быстро, в отличие от особенностей человека, которые обусловлены природой. Профессионально важные качества человека, определяющие успешность деятельности, включают в себя в первую очередь, здоровье, во вторую - квалификацию, в третью – психологические особенности.

Вопрос№33

Успешности в работе локомотивных бригад способствуют следующие компоненты:

Первый компонент отражает обязательное наличие мотивирующих факторов при устройстве на ту или иную работу (в том числе и работу локомотивных бригад). Второй и третьей компоненты являются движущей силой на пути к успешности во всех ее проявлениях (повышение класса квалификации, смена видов движения поездов). А четвертый компонент можно отнести к одному из обязательных составляющих при прохождении профессионального отбора, а именно специализированных методик на определение уровня развития психологических и психофизиологических характеристик человека необходимых в работе локомотивных бригад, а также, в их выработке и развитии.

Вопрос№34

Психофизиологическое обеспечение работников локомотивных бригад - это комплекс психофизиологических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов путем совершенствования профессионального отбора работников локомотивных бригад, динамического психофизиологического контроля за их функциональным состоянием в процессе профессиональной деятельности, психофизиологической и медицинской реабилитации с целью поддержания их высокой работоспособности, обеспечения профессиональной надежности, сохранения профессионального здоровья и активного долголетия.

Для повышения эффективности и качества психофизиологического обеспечения в интересах работников локомотивных бригад на федеральном железнодорожном транспорте в службах локомотивного хозяйства железных дорог и локомотивных депо создаются специальные психофизиологические и реабилитационные подразделения, являющиеся структурными подразделениями локомотивного хозяйства железных дорог.

Вопрос№35

Машинист-инструктор локомотивных бригад или машинист-инструктор локомотивных бригад (по контролю на линии) в суточный срок делает записи о выполненной работе в АРМ ТЧМИ и служебных формулярах машиниста и помощника машиниста. Результаты КП утверждаются заместителем начальника депо по эксплуатации с отметкой в АРМ ТЧМИ, а также в служебном формуляре машиниста и помощника машиниста локомотива.

При наличии следующих замечаний приостанавливается право действия заключения: приведение локомотива в движение без команды руководителя работ, не выполнение регламента переговоров при следовании к запрещающему сигналу, превышение скорости, отсутствие проверки действия тормозов на эффективность, управление из задней кабины, отвлечение от управления локомотивом. После поездки делается запись в АРМ ТЧМИ и служебный формуляр «Вам приостановлено право действия заключения в связи с выявленными нарушениями». Машинистом-инструктором локомотивных бригад приостанавливается действие права выезда на обслуживаемые участки в АРМ ТЧМИ и уведомляется нарядчик. С локомотивной бригадой, допустившей подобные нарушения, начальник депо проводит разбор, где определяется возможность использования её в занимаемой должности.

Вопрос №1

Дежурным по эксплуатационному локомотивному депо (далее - дежурный по депо) назначается лицо, имеющее:

- образование не ниже среднего профессионального (технического) и стаж работы в должности машиниста не менее 3 лет, или в должности помощника машиниста не менее 5 лет;

- свидетельство на право управления локомотивом;

- практический опыт эксплуатационной работы;

- навыки организаторских способностей;

- знание местных условий работы эксплуатационного локомотивного депо (далее - депо) и станции расположения депо;

- знание и умение работать в автоматизированных информационных системах, непосредственно необходимых для эксплуатационной работы;

- знание порядка взаимодействия с ремонтным комплексом, сервисными компаниями;

- свидетельство о прохождении аттестации работников ОАО "РЖД", производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования.

Вопрос №2

Дежурный по депо в отсутствие начальника эксплуатационного локомотивного депо и его заместителей является ответственным должностным лицом по обеспечению эксплуатационной деятельности депо и вправе принимать для этого оперативные решения (по организации подмены локомотивных бригад на участке, замены неисправных локомотивов, замены локомотивных бригад при их неявке, болезни и т.д.).

 Дежурный по депо непосредственно подчиняется начальнику эксплуатационного локомотивного депо и в оперативном подчинении - заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо (по эксплуатации), диспетчерскому аппарату регионального Центра управления перевозками.

Вопрос №3

Дежурный по депо должен знать:

- правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

- инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

- инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

- нормативные документы ОАО "РЖД", Дирекции тяги, железной дороги в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей;

- устройство и правила эксплуатации локомотивов, виды текущих ремонтов и технических обслуживаний;

- распределение локомотивного парка по видам работ;

- нормы простоя локомотивов на текущих ремонтах, технических обслуживаниях и экипировке;

- нормы времени на передвижение локомотивов на путях депо и на станции;

- нормы времени на прием и сдачу локомотивов локомотивными бригадами;

- план и профиль пути, техническо-распорядительный акт станции местонахождения депо;

- график оборота локомотивов по депо, участку обслуживания и станциям оборота локомотивов и локомотивных бригад;

- расписание и скорости движения поездов на участках обслуживания локомотивных бригад;

- порядок постановки локомотивов на консервацию, оперативный резерв Центральной дирекции управления движением и технологический резерв Дирекции тяги;

- основы организации труда и управления локомотивным комплексом;

- действующие договоры с третьими лицами на предоставление локомотивов;

- федеральные законы о железнодорожном транспорте, основы трудового законодательства Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей;

- положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов;

- правила и инструкции по охране труда, санитарные нормы и правила;

- правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

- устав ОАО "РЖД";

- коллективный договор;

- нормативные документы о дисциплине работников ОАО "РЖД"; положение о структурном подразделении.

 Кандидат перед назначением на должность дежурного по депо проходит стажировку (не менее 10 смен). После окончания стажировки кандидату в установленном порядке проводится аттестация.

По результатам аттестации издается приказ о назначении на должность дежурного по депо.

Вопрос №4

Дежурный по депо обеспечивает:

- своевременную подготовку и выдачу локомотивов под поезда и на другие виды движения согласно наряд-заказу и графику оборота;

- контроль за временем оборота локомотива в депо, а также на станциях оборота локомотива и локомотивных бригад;

- инструктаж по охране труда работников смены;

- руководство работой всех работников единой смены;

- явку локомотивных бригад в предстоящую поездку или на другие виды работ;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.123 с.)