В чем особенности строительства асфальтобетонных покрытий при отрицательных температурах воздуха? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем особенности строительства асфальтобетонных покрытий при отрицательных температурах воздуха?



При выборе объектов строительства при пониженных положительных и отрицательных температурах воздуха предпочтение следует отдавать дорожным одеждам с асфальтобетонными покрытиями увеличенной толщины: при 5-10°С (осенью) - 4-5 см; 5-0°С - 5-6 см; 0-минус 5°С - 6-7 см; минус 5 - минус 10°С - 7-8 см. При указанных толщинах слоя и одновременном осуществлении целого ряда мероприятий, изложенных далее, скорость охлаждения смеси в покрытии замедляется и составляет в среднем не более 2-3°С/мин.
Чтобы снизить теплопотери и обеспечить необходимое сцепление слоя покрытия с основанием, следует производить очистку поверхности основания от пыли, грязи, снега и льда, а при наличии влаги на поверхности основания - его осушение и прогрев специальными машинами.
При отрицательных температурах воздуха рекомендуется применять менее вязкие битумы марки БНД 90/130 взамен БНД 60/90 и БНД 40/60, а также поверхностно-активные вещества и низкомолекулярные сополимеры, что позволит увеличить резерв времени для эффективного уплотнения слоя.
Для укладки асфальтоукладчиками с высокоэффективными рабочими уплотняющими органами рекомендуется использовать многощебенистые смеси типов А и Б, что позволит достичь более высокой начальной степени уплотнения слоя покрытия.
Транспортирование смесей от АБЗ к месту укладки следует осуществлять большегрузными автомобилями-самосвалами с обогреваемыми кузовами.
Чтобы снизить интенсивность охлаждения уложенного слоя асфальтобетонной смеси, особенно при отрицательных температурах воздуха, целесообразно, кроме осушения основания, осуществлять его нагрев. Эту операцию рекомендуется выполнять тепловыми машинами типов ДЭ-234, М-4256 отечественного производства с газовыми горелками инфракрасного излучения, нагревательными машинами 1000НМ и 4500НМ фирмы «Виртген» (ФРГ), а также нагревательными машинами из зарубежных комплектов «Ремиксер» и «Реформер». Для этих целей можно применять также разогре вательные панели, собранные из необходимого количества типовых газовых горелок инфракрасного излучения, которые монтируются на шасси самоходных машин.
При устройстве двухслойного покрытия в условиях пониженных положительных и отрицательных температур воздуха целесообразно верхний слой покрытия укладывать сразу после нижнего, чтобы сохранить температуру последнего в пределах 20-40°С и исключить операции по его очистке и дополнительному нагреву.

При подготовке оснований из дискретных материалов (щебеночных, гравийных и др.) в качестве одного из вариантов может предусматриваться досыпка непосредственно перед устройством асфальтобетонного покрытия слоя основания до проектных отметок толщиной не менее 8 см из предварительно нагретых до температуры 220-250°С материалов с последующим уплотнением.
При устройстве асфальтобетонных покрытий на сравнительно небольших участках можно использовать метод нагрева основания россыпью горячего песка слоем не менее 6 см. Песок нагревают в сушильных барабанах до температуры 250°С. Доставку песка на объект рекомендуется производить большегрузными автомобилями-самосвалами, а распределение по поверхности основания - автогрейдером.

Время технологического разрыва между распределением горячего песка по основанию и устройством покрытия должно составлять 1,5-2 ч.

Перед укладкой асфальтобетонной смеси песок с поверхности основания удаляют с помощью автогрейдера и механических щеток на КДМ или других машинах и используют для досыпки обочин.
Для обеспечения сцепления покрытия с основанием необходимо устраивать подгрунтовку путем розлива вязкого битума из расчета 0,5-0,6 л/м2 или битумной прямой катионной эмульсии - 0,6-0,7 л/м2.
Асфальтоукладчик должен иметь эффективно работающие уплотняющие рабочие органы (трамбующий и вибрационный брусья); при этом предпочтение следует отдавать высокопроизводительным укладчикам, способным раскладывать смесь на всю ширину дорожного покрытия или с минимальным количеством сопряжений (стыков) соседних продольных полос укладки;

Уплотнение покрытия рекомендуется выполнять в три стадии: предварительную - рабочими органами укладчика, основную - катками среднего типа, заключительную - тяжелого типа; при неработающих или неэффективно работающих брусьях укладчика в состав отряда следует включать каток легкого типа для предварительного уплотнения смесей В, Г и Д (для смесей А и Б - каток среднего типа), однако в этом случае продолжительность всех трех стадий возрастает;

В отряд уплотняющих средств необходимо включать вибрационные и комбинированные катки массой 8-16 т с увеличенной шириной укатки (1,5-2 м) и диаметром валь цов не менее 1200-1300 мм, а также самоходные пневмоколесные катки массой 10-20 т; такие катки способны выполнить требуемый объем работ за минимальный отрезок времени;

Выбор типа гладковальцового самоходного вибрационного или статического катка (легкого, среднего, тяжелого) целесообразно производить по конструктивному показателю силового воздействия его вальцов, равному отношению статической нагрузки под вальцом к произведению его диаметра на длину.

32.Что такое литые асфальтобетонные смеси? Дайте им характеристику и область применения.
Литой асфальтобетон является разновидностью горячих плотных асфальтобетонов. Литая смесь состоит из песка, щебня и асфальтовяжущего (смеси тугоплавких битумов с минеральным порошком).Литые асфальтобетонные смеси подразделяются на пять типов:

I,II,III-для нового строительства;

IV-для строительства тротуаров;

V-для текущего ремонта.

Транспортирование готовой смеси к месту производства работ осуществляется в специальных самоходных установках с котлом-термосом или бункером, оборудованных обогревом и мешалкой.

Укладывают такие смеси по литьевой технологии без уплотнения при температуре 180-240 C и температуре окружающей среды не ниже-10 С. Перед устройством покрытий необходимо устанавливать упорные брусья в продольном направлении для предотвращения растекания смеси.После охлаждения слоя до температуры 70…75С упорные брусья переставляют на новый участок.

Литой асфальт имеет практически нулевую пористость и водонасыщение, что обеспечивает высокую водостойкость и усталостную долговечность покрытий. Для обеспечения требуемой шероховатости в свежеуложенный горячий слой литого асфальта втапливают черный щебень.

Недостатками литого асфальтобетона являются довольно быстрая потеря им требуемой шероховатости,а также то, что при проведении мероприятий по повышению шероховатости покрытий щебень, распределенный по уложенному литому асфальтобетонному слою, сразу и полностью не вдавливается в него из-за движения транспортных средств. Оставшийся на покрытии щебень, попадая под колеса автомобилей, может отлететь в сторону и повредить, например, ветровое стекло. Через некоторое время этот оставшийся щебень приходится убирать с проезжей части (как правило, вручную).

В настоящее время литой асфальтобетон используется для создания покрытий в стесненных условиях для движения (трамвайные пути, железнодорожные переезды, тоннельные переходы и т.д.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.007 с.)