Расскажите о Классификации а/б» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расскажите о Классификации а/б»



Расскажите о Классификации а/б»

-По температуре: горячие и холодные

-По пористости: высокоплотный, плотный, пористый, высокопористый

-По технологичности: уплотняемый, литой, прикатываемый (высокоплотный)

-По типу крупного заполнителя: щебенистые, гравийные, песчаные

-По содержанию щебня: тип А (50-60%), тип Б (40-50%), тип В (30-40%)

Песчаный а/б: тип Г на смеси природного и дробленого песка, тип Д на природном песке

-По марке: I, II, III

По крупности щебня: крупнозернистые, мелкозернистые

Какова область применения различных а/б смесей и по каким причинам применяются те или иные смеси»

Область применеия а/б смесей зависит от погодно-климатический условий района строительства и категории дороги.

Горячие жесткие или пластичные а/б смеси:

В районах с умеренным и жарким климатом, характерным для 2-5 дкз

Холодные а/б, приготавливаемые на жидких битумах:

В районах с холодным климатом (1 дкз) на дорогах низших категорий с малой интенсивностью движения.

а/б для устройства покрытий дорог:

- щебенистые смеси типа А, Б и В

- песчаные типа Г из дробленного или смеси дробленного и природного песка (без щебня)

- выбор типа смеси зависит от состояния транспортного потока, интенсивности и скорости движения.

Область применеия а/б типа Д:

- на местах, предназначенные под ручную уборку от снега (тротуары, посадочные площадки)

- для благоустройства территорий

- при ручной укладке смесей

Этот тип смеси является не устойчивым к сдвигу. На поверхности слоя из песчаных смесей возникают сдвиговые пластические деформации даже при случайном (единичном) торможении или ускорении.

Асфальтобетонные смеси с добавками ПАВ, адгезионных битумных присадок и активаторов.

Применяют в целях повышения коррозионной стойкости и продления сроков службы а/б покрытий,увеличения пластичности а/б смесей на всех этапах технологического процесса. ПАВ бывают: катионные, анионные, неионогеонные.

А/б смеси на ПБВ. Для расширения интервала работоспособности а/б покрытий. Это обеспечивает более высокую усталостную долговечность покрытий, их большую устойчивость к образованию пластических деформаций при ввысоких и низких температурах.

А/б с добавками дробленой резины

Улучшает сопротивление сдвиговым деформациям и образованию трещин.

А/б с добавками волокнистых наполнителей повышают устойчивость к сдвигу и образованию трещин.

А/б с добавлением серы. Повышает устойчивость к сдвиговым деформациям при высоких температурах.

Литой А/б- является разновидностью горячих плотных а/б.Литой асфальт имеет практически нулевую пористость и водонасыщение, что обеспечивает высокую водостойкость и усталостную долговечность покрытия.

ЩМАС созданы специально для устройства верхних слоев покрытия и слоев износа. Особенность этой смеси в том,что в смеси отсутствует природный песок. Этот а/б обеспечивает покрытию повышенную водостойкость, шероховатость и сдвигоустойчивость.

Какие слои ДО строят из А/б

- Выравнивающие слои

-слои усиления

-слои покрытия

-слои основания

-слои износа

Расскажите о технологии строительства слоев усиления. Для чего их строят и в чем их специфическая особенность этих слоев.

Слои усиления устраивают при капитальном ремонте автомобильной дороги на отдельных ослабленных участках(, на поверхности существующего покрытия густая сетка трещин,просадки и др. разрушения.)

Толщину слоя назначают с учетом несущей способности дорожной конструкции на конкретном участке(минимальная толщина слоя усиления 6см)

АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКИ.

Асфальтоукла́дчик — сложная линейная дорожно-строительная машина. Асфальтоукладчики предназначены для укладки слоев асфальтобетонного покрытия, включающей распределение и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси по нижележащему слою дорожной одежды. Обычно работает в паре с грузовиком, поставляющим для него смесь

Практически все современные асфальтоукладчики снабжаются автоматическим управлением. Также они укомплектовываются автоматическими системами для регулирования положения выглаживающей плиты по вертикали и по поперечному уклону.

По типу ходовой части техника подразделяется на асфальтоукладчики гусеничного и колёсного типа.

Модели на гусеничном ходу применяются для строительства и реконструкции, автомобильных дорог, улиц и аэродромов. Данная техника является более тяжелой и менее маневренной, а также обладает меньшей транспортной скоростью. В то же время машины позволяют достигнуть более ровного покрытия. Асфальтоукладчики на гусеничном ходу характеризуются большей устойчивостью при работе благодаря своей массе и более высокой тяге, также они могут использоваться на относительно слабых основаниях. Чаще всего модели, обладающие шириной укладки 7-16 метров, выполняются на гусеничном ходу.

По массе

-легкие (5т)

-средние(6 -10т)

-тяжелые (свыше 10т)

По виду рабочего органа.

-Катки с гладкими вальцами

Первый вид катка характеризуется тем, ч то обечайки вальцов имеют гладкую рабочую поверхность.

-Катки кулачковые

У второго вида катков на обечайках вальцов жестко закреплены ряды кулачков. Напряжение на поверхности контакта кулачков с грунтом в несколько раз больше, чем напряжение под катком с гладкими вальцами. Поэтому при первом проходе, когда грунт еще рыхлый, кулачки полностью погружаются в него и в результате в контакте грунтом входит также валец катка. При последующих проходах катка погружение кулачков в грунт уменьшается за счет его уплотнения. Кулачковые катки эффективны только при уплотнении рыхлых связных грунтов. Толщина уплотняемого слоя не превышает 22-30 см.

-Катки решетчатые
У решетчатого дорожного катка обечайка вальца выполнена в виде решетки, набранной из литых металлических элементов. Такие катки применяют для уплотнения как связных, так и несвязных комковатых грунтов, которые содержат твердые включения. Последние дробятся решеткой катка, что значительно повышает качество уплотнения.

-Катки пневмоколесные

Пневмоколесные катки, в отличие от катков с гладкими вальцами, позволяют длительное время прилагать нагрузку к уплотняемому материалу.

-Катки комбинированные

Комбинированный каток оборудован рабочими органами,характерными для дорожных катков различного вида.

 

По способу передвижения.

-прицепные (масса полностью передается на уплотняемый материал);

-полуприцепные (часть массы передается на тягач);

-самоходные.

По принципу уплотнения

- вибрационные катки

- статические катки

Здесь существует два вида катков: статические и вибрационные. Статический каток движется по уплотняемому материалу, оказывая на проходимые поверхности стандартное давление. А вибрационный каток воздействует на уплотняемый слой как за счет силы тяжести, так и воздействуя на него в силу периодических колебаний. Использование вибрационного катка уменьшает количество проходов катка по следу в 1,5-3 раза в зависимости от грунта.

Кольцевая схема

В зависимости от ширины площадки уплотнения, каток может двигаться по кольцевой или челночной смене. И в том и в другом случае его ходовая часть во избежание сползания машины под откос не должна приближаться к бровке откоса ближе, чем на 0,5м. Применение кольцевой схемы возможно в том случае, когда, имеются условия для разворота катка (ширина насыпи ≤12…15м, устроены специальные площадки для разворота, устроены съезды, въезды для разворота катка за пределами насыпи). В начале прикатывается часть от 1,5…0,5м (рис. 17, а), а затем идет основное уплотнение от краев насыпи к середине. В том случае, когда условий для разворота нет или кольцевая схема в связи с дополнительными затратами оказывается неэффективной, переходят к челночной схеме (рис. 18). При этом длина захватки существенно сокращается и составляет примерно 50 м. При применении машин ударного и виброударного действия Lзахв ≈25м. Для достижения требуемой плотности каток должен проходить по одному следу несколько раз.

Челночная схема

Примерное число проходов катка по одному следу для связных грунтов пять-шесть, для несвязных три-четыре, грунтов, обработанных вяжущим — четыре-пять.

Чем быстрее движется каток, тем меньше времени он оказывает давление на смесь. В результате в ней могут не полностью развиться вязкопластичные деформации, определяющие величину изменения плотности после прохода катка.

Катки статического действия должны двигаться со скоростью 1,5-5 км/ч. При выполнении первых проходов принимается минимальная скорость движения 1,5—2,0 км/ч, на промежуточном этапе уплотнения — 3— 5 км/ч и на заключительном — 2-3 км/ч.

Гидроизоляция швов.

Включает в себя

- Продувка сжатым воздухом (при влажном бетоне продувка горячим воздум)

- запресовка уплотнительного шнура

- обработка стенок шва праймером

- герметизация

Применяют герметики холодные или горячие.

Холодные – на основе синтетических каучуков состоят из пасты и отвердителя.

Закатка резинового профиля в швы.

В последние годы применяют технологию закатки в шоф специальных эластичных резиновых профилей.

Эти работы возможно проведение даже в сырую погоду и при низких температурах.

Для установки профилей разработаны специальные машины.

Размер профиля должен на 40 % превышать ширину шва.

Конструкция рельс-формы

 -Форму собирают из 4х метровых секций.

-Проверяют положение в плане и по высоте;

-Фиксируют поперечную ширину и поперечный

-Монтируют вторую нитку;

-Обкатывают рельс формы;

-Выполняют рихтовку;

 -Окончательно закрепляют рельс- формы.

Недостатки метода

-Трудоемкость установкиснятия и перемещения рельс-форм;

-Обилие ручных операций

-Большая металлоемкость;

-Малая мобильность комплекта

Достоинства

-Возможны многократные проходы бетоноотделочной машины, что гарантирует уплотнение бетонной смеси и отделку поверхности.

Расскажите о Классификации а/б»

-По температуре: горячие и холодные

-По пористости: высокоплотный, плотный, пористый, высокопористый

-По технологичности: уплотняемый, литой, прикатываемый (высокоплотный)

-По типу крупного заполнителя: щебенистые, гравийные, песчаные

-По содержанию щебня: тип А (50-60%), тип Б (40-50%), тип В (30-40%)

Песчаный а/б: тип Г на смеси природного и дробленого песка, тип Д на природном песке

-По марке: I, II, III

По крупности щебня: крупнозернистые, мелкозернистые



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.41.53 (0.025 с.)