Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расскажите о Классификации а/б»Стр 1 из 6Следующая ⇒
Расскажите о Классификации а/б» -По температуре: горячие и холодные -По пористости: высокоплотный, плотный, пористый, высокопористый -По технологичности: уплотняемый, литой, прикатываемый (высокоплотный) -По типу крупного заполнителя: щебенистые, гравийные, песчаные -По содержанию щебня: тип А (50-60%), тип Б (40-50%), тип В (30-40%) Песчаный а/б: тип Г на смеси природного и дробленого песка, тип Д на природном песке -По марке: I, II, III По крупности щебня: крупнозернистые, мелкозернистые Какова область применения различных а/б смесей и по каким причинам применяются те или иные смеси» Область применеия а/б смесей зависит от погодно-климатический условий района строительства и категории дороги. Горячие жесткие или пластичные а/б смеси: В районах с умеренным и жарким климатом, характерным для 2-5 дкз Холодные а/б, приготавливаемые на жидких битумах: В районах с холодным климатом (1 дкз) на дорогах низших категорий с малой интенсивностью движения. а/б для устройства покрытий дорог: - щебенистые смеси типа А, Б и В - песчаные типа Г из дробленного или смеси дробленного и природного песка (без щебня) - выбор типа смеси зависит от состояния транспортного потока, интенсивности и скорости движения. Область применеия а/б типа Д: - на местах, предназначенные под ручную уборку от снега (тротуары, посадочные площадки) - для благоустройства территорий - при ручной укладке смесей Этот тип смеси является не устойчивым к сдвигу. На поверхности слоя из песчаных смесей возникают сдвиговые пластические деформации даже при случайном (единичном) торможении или ускорении. Асфальтобетонные смеси с добавками ПАВ, адгезионных битумных присадок и активаторов. Применяют в целях повышения коррозионной стойкости и продления сроков службы а/б покрытий,увеличения пластичности а/б смесей на всех этапах технологического процесса. ПАВ бывают: катионные, анионные, неионогеонные. А/б смеси на ПБВ. Для расширения интервала работоспособности а/б покрытий. Это обеспечивает более высокую усталостную долговечность покрытий, их большую устойчивость к образованию пластических деформаций при ввысоких и низких температурах. А/б с добавками дробленой резины Улучшает сопротивление сдвиговым деформациям и образованию трещин.
А/б с добавками волокнистых наполнителей повышают устойчивость к сдвигу и образованию трещин. А/б с добавлением серы. Повышает устойчивость к сдвиговым деформациям при высоких температурах. Литой А/б- является разновидностью горячих плотных а/б.Литой асфальт имеет практически нулевую пористость и водонасыщение, что обеспечивает высокую водостойкость и усталостную долговечность покрытия. ЩМАС созданы специально для устройства верхних слоев покрытия и слоев износа. Особенность этой смеси в том,что в смеси отсутствует природный песок. Этот а/б обеспечивает покрытию повышенную водостойкость, шероховатость и сдвигоустойчивость. Какие слои ДО строят из А/б - Выравнивающие слои -слои усиления -слои покрытия -слои основания -слои износа Расскажите о технологии строительства слоев усиления. Для чего их строят и в чем их специфическая особенность этих слоев. Слои усиления устраивают при капитальном ремонте автомобильной дороги на отдельных ослабленных участках(, на поверхности существующего покрытия густая сетка трещин,просадки и др. разрушения.) Толщину слоя назначают с учетом несущей способности дорожной конструкции на конкретном участке(минимальная толщина слоя усиления 6см) АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКИ. Асфальтоукла́дчик — сложная линейная дорожно-строительная машина. Асфальтоукладчики предназначены для укладки слоев асфальтобетонного покрытия, включающей распределение и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси по нижележащему слою дорожной одежды. Обычно работает в паре с грузовиком, поставляющим для него смесь Практически все современные асфальтоукладчики снабжаются автоматическим управлением. Также они укомплектовываются автоматическими системами для регулирования положения выглаживающей плиты по вертикали и по поперечному уклону. По типу ходовой части техника подразделяется на асфальтоукладчики гусеничного и колёсного типа. Модели на гусеничном ходу применяются для строительства и реконструкции, автомобильных дорог, улиц и аэродромов. Данная техника является более тяжелой и менее маневренной, а также обладает меньшей транспортной скоростью. В то же время машины позволяют достигнуть более ровного покрытия. Асфальтоукладчики на гусеничном ходу характеризуются большей устойчивостью при работе благодаря своей массе и более высокой тяге, также они могут использоваться на относительно слабых основаниях. Чаще всего модели, обладающие шириной укладки 7-16 метров, выполняются на гусеничном ходу.
По массе -легкие (5т) -средние(6 -10т) -тяжелые (свыше 10т) По виду рабочего органа. -Катки с гладкими вальцами Первый вид катка характеризуется тем, ч то обечайки вальцов имеют гладкую рабочую поверхность. -Катки кулачковые У второго вида катков на обечайках вальцов жестко закреплены ряды кулачков. Напряжение на поверхности контакта кулачков с грунтом в несколько раз больше, чем напряжение под катком с гладкими вальцами. Поэтому при первом проходе, когда грунт еще рыхлый, кулачки полностью погружаются в него и в результате в контакте грунтом входит также валец катка. При последующих проходах катка погружение кулачков в грунт уменьшается за счет его уплотнения. Кулачковые катки эффективны только при уплотнении рыхлых связных грунтов. Толщина уплотняемого слоя не превышает 22-30 см. -Катки решетчатые -Катки пневмоколесные Пневмоколесные катки, в отличие от катков с гладкими вальцами, позволяют длительное время прилагать нагрузку к уплотняемому материалу. -Катки комбинированные Комбинированный каток оборудован рабочими органами,характерными для дорожных катков различного вида.
По способу передвижения. -прицепные (масса полностью передается на уплотняемый материал); -полуприцепные (часть массы передается на тягач); -самоходные. По принципу уплотнения - вибрационные катки - статические катки Здесь существует два вида катков: статические и вибрационные. Статический каток движется по уплотняемому материалу, оказывая на проходимые поверхности стандартное давление. А вибрационный каток воздействует на уплотняемый слой как за счет силы тяжести, так и воздействуя на него в силу периодических колебаний. Использование вибрационного катка уменьшает количество проходов катка по следу в 1,5-3 раза в зависимости от грунта. Кольцевая схема
В зависимости от ширины площадки уплотнения, каток может двигаться по кольцевой или челночной смене. И в том и в другом случае его ходовая часть во избежание сползания машины под откос не должна приближаться к бровке откоса ближе, чем на 0,5м. Применение кольцевой схемы возможно в том случае, когда, имеются условия для разворота катка (ширина насыпи ≤12…15м, устроены специальные площадки для разворота, устроены съезды, въезды для разворота катка за пределами насыпи). В начале прикатывается часть от 1,5…0,5м (рис. 17, а), а затем идет основное уплотнение от краев насыпи к середине. В том случае, когда условий для разворота нет или кольцевая схема в связи с дополнительными затратами оказывается неэффективной, переходят к челночной схеме (рис. 18). При этом длина захватки существенно сокращается и составляет примерно 50 м. При применении машин ударного и виброударного действия Lзахв ≈25м. Для достижения требуемой плотности каток должен проходить по одному следу несколько раз.
Челночная схема Примерное число проходов катка по одному следу для связных грунтов пять-шесть, для несвязных три-четыре, грунтов, обработанных вяжущим — четыре-пять. Чем быстрее движется каток, тем меньше времени он оказывает давление на смесь. В результате в ней могут не полностью развиться вязкопластичные деформации, определяющие величину изменения плотности после прохода катка. Катки статического действия должны двигаться со скоростью 1,5-5 км/ч. При выполнении первых проходов принимается минимальная скорость движения 1,5—2,0 км/ч, на промежуточном этапе уплотнения — 3— 5 км/ч и на заключительном — 2-3 км/ч. Гидроизоляция швов. Включает в себя - Продувка сжатым воздухом (при влажном бетоне продувка горячим воздум) - запресовка уплотнительного шнура - обработка стенок шва праймером - герметизация Применяют герметики холодные или горячие. Холодные – на основе синтетических каучуков состоят из пасты и отвердителя. Закатка резинового профиля в швы. В последние годы применяют технологию закатки в шоф специальных эластичных резиновых профилей. Эти работы возможно проведение даже в сырую погоду и при низких температурах. Для установки профилей разработаны специальные машины. Размер профиля должен на 40 % превышать ширину шва. Конструкция рельс-формы -Форму собирают из 4х метровых секций. -Проверяют положение в плане и по высоте; -Фиксируют поперечную ширину и поперечный -Монтируют вторую нитку; -Обкатывают рельс формы; -Выполняют рихтовку; -Окончательно закрепляют рельс- формы. Недостатки метода -Трудоемкость установкиснятия и перемещения рельс-форм; -Обилие ручных операций -Большая металлоемкость; -Малая мобильность комплекта Достоинства -Возможны многократные проходы бетоноотделочной машины, что гарантирует уплотнение бетонной смеси и отделку поверхности. Расскажите о Классификации а/б» -По температуре: горячие и холодные -По пористости: высокоплотный, плотный, пористый, высокопористый -По технологичности: уплотняемый, литой, прикатываемый (высокоплотный) -По типу крупного заполнителя: щебенистые, гравийные, песчаные -По содержанию щебня: тип А (50-60%), тип Б (40-50%), тип В (30-40%) Песчаный а/б: тип Г на смеси природного и дробленого песка, тип Д на природном песке -По марке: I, II, III По крупности щебня: крупнозернистые, мелкозернистые
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.41.53 (0.025 с.) |