Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины неэффективного обучения.
Коменский утверждает, что все дети индивидуальны и разграничивает их по способностям: «у одних способности острые, у других тупые, у одних гибкие и податливые, у других твердые и упрямые, одни стремятся к знаниям ради знания, другие увлекаются механической работой». Коменским выделяет шесть типов учащихся: «Вопервых, есть ученики с острым умом, стремящиеся к знанию и податливые; они, преимущественно пред всеми другими, особенно способны к занятиям. Им ничего не нужно, кроме того, чтобы предлагалась научная пища; растут они сами, как благородные растения. Нужно только благоразумие, чтобы не позволять им слишком торопиться, чтобы раньше времени они не ослабели и не истощились». Данный вид врожденных способностей является самым лучшим и успешным в образовательном процессе, т.к. ребенок мотивирован и самостоятельно стремится к получению новых знаний. В данной ситуации нужно правильно направлять ребенка в нужное русло, чтобы он не потерял интерес к познанию. Второй тип, выделяемый Коменским это: «дети, обладающие острым умом, но медлительные, хотя и послушные. Они нуждаются только в пришпоривании». Дети с данным типом врожденных способностей очень податливые, они будут успешны в учебном процессе, если правильно мотивировать и давать правильные советы. Третий тип врожденных способностей, описываемый Коменским это: «есть ученики с острым умом и стремящиеся к знанию, но необузданные и упрямые. Таких обыкновенно в школах ненавидят и большей частью считают безнадежными; однако, если их надлежащим образом воспитывать, из них обыкновенно выходят великие люди». Данный тип детей будет идти в правильное и положительное русло, если их верно направить и мотивировать,чтобы их энергия была направлена на получение новых знаний. Четвертый тип Коменский описывает как: «ученики послушные и любознательные при обучении, но медлительные и вялые. И такие могут идти по стопам идущих впереди. Но для того чтобы сделать это для них возможным, нужно снизойти к их слабости, никогда не переобременять и не предъявлять к ним слишком строгих требований, относясь к ним доброжелательно и терпеливо, или помогать, ободрять и поддерживать их, чтобы они не падали духом. Пусть они позднее придут к цели, зато они будут крепче, как бывает с поздними плодами. И как печать с большим трудом оттискивается на свинце, но держится дольше, так и эти ученики в большинстве случаев более жизненны, чем даровитые, и раз они чтолибо усвоили, они не так легко забывают. Поэтому их не следует устранять из школ». Данному типу детей не следует давать слишком много обязанностей и возлагать на них большую ответственность, им следует давать все по мере их возможностей и не стараться быть с ним слишком строгими. Чтобы добиться успеха и избежать неуспеваемости Коменский считает: «метод обучения должен быть возведён в искусство», т.е. мы не можем с уверенность опираться и следовать чемуто опыту и методу, ведь не каждый метод может подойти к тому ил иному ребенку, ведь они все разные и по своему индивидуальны, следовательно, нужно опираться не только на готовые методические знания, но на свой опыт и интуицию, внося в определенный метод свои коррективы и новшества, которые могли бы привести к положительному результату. Коменский отмечает: «педагогу при процессе обучения следует опираться на 9 основоположений природы:основоположение природы IНичто не предпринимается несвоевременно, Основоположение II Материал ранее формы, Основоположение III Материал делается годным для восприятия формы, Основоположение IV Всё образуется отдельно, а не смешанно, Основоположение V Сперва внутреннее, Основоположение VI Прежде общее, Основоположение VII Всё постепенно и никаких скачков!, Основоположение VIII До окончания делане следует останавливаться, Основоположение IX Нужно избегать противоречий»Первое основоположение объясняется тем, что в природе все устроено гармонично, и все в природе не начинается не в свое время, так и с человеко, мы начинаем заниматься той или иной деятельность тогда, когда мы или наше старшее окружение знает, что нам пора заниматься данной деятельностью. Так и с учебным процессом, наиболее удачное и правильное время начинать учиться, это детство, когда ребенок уже готов и может воспринимать и усваивать новые знания. Основоположение второе характеризуется тем, что изначально природа находит и подготавливает себе все необходимые материалы прежде, чем начинает придавать ему форму, т.е птица, планируя произвести будущее потомство, сначала все подготовит и убедиться в том, что ее детенышам не будет грозить опасность. Она вьет гнездо и высиживает в нем яйца, давая птенцам вылупиться и окрепнуть. Такая же ситуация и в учебном процессе, сперва подготавливается среда обучения, затем материалы по которым будут обучаться дети, а затем мы уже можем непосредственно обучать детей. Третье утверждение мы можем объяснить тем, что те методы и материалы, которые мы используем в учебном процессе, должны быть понятны тем, кого мы обучаем. Основоположение четвертое мы можем объяснить тем, что природа выполняет все действия в определенном порядке, не смешивая их, т.е все материалы, которые даются в процессе обучения, построены в определенной последовательности, в соответствии с возрастом и уровнем подготовки детей. В пятом основоположенииговорится о том, что начиная изменять и обучать кого то, сначала задумайся о себе. В основоположении шесть описывается процесс, в котором сначала природа формирует основу, базис, а лишь затем придает ей более точные и особенные очертания. Данный принцип прослеживается и в учебном процессе, мы в общем смысле обучаем всех учащихся, давая им одинаковый багаж новых знаний и лишь затем пытаемся укрепить все знания и подтянуть упущенное, чтобы в итоге получить полноценный положительный результат. В седьмом основоположении говорится о том, чтопо своей сути в природе все идет постепенно без прерываний и скачков через определенные этапы. Снова же понимается вопрос о последовательности и равномерности. Обучаясь в школе ребенок начинает свое обучение с 1 класса и продолжая свое обучения без скачков и торможений постепенной получая новые знания умения и навыки доходит до 11 класса. Основоположение восемь говорит о том, что начав чтолибо, природа не останавливается, пока не доведёт дело до конца.Такой же принцип мы можем наблюдать и в учебном процессе, начав свое школьное обучение мы должны пройти все его ступени и окончить школьное обучение, иначе оно будет не завершенным В девятом Основоположении Коменским описывается то, что природа тщательно избегает всего противоречивого и вредного.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.004 с.) |