I. Общая характеристика модуля «футбол для всех» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Общая характеристика модуля «футбол для всех»



ОДОБРЕНА

решением федерального учебно-методического

                                                 объединения по общему образованию

                                                    (протокол от 26 октября 2020 № 4/20)

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ»

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ «ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ» 4
II. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ 7
III. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ» 10
  Раздел 1. Знания о футболе  
  Раздел 2. Способы физкультурной деятельности  
  Раздел 3. Физическое совершенствование  
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 13
V. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 17
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 18
  Приложение 1. Средства развития основных физических качеств футболиста 22
  Приложение 2.Рекомендации по определению уровняфизической подготовленности обучающихся 1–4-х классов 24

II. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
(с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 года) Модуль «Футбол
для всех», направлен на достижение обучающимися личностных, метапредметных
и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения Модуля. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов
и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты:

• формирование чувства гордости за отечественных футболистов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания во время игры в футбол;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми
в разных игровых ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы
из спорных ситуаций во время игры в футбол;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости
и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты освоения модуля характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в игровой деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания Модуля, в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательной деятельности (умение учиться), так и в повседневной жизни обучающихся.

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления с использованием игры в футбол;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с правилами и условиями игры в футбол; определять наиболее эффективные способы достижения игрового результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной игровой деятельности;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• владение двигательными действиями и физическими упражнениями футбола и активное их использование в самостоятельно организованной физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения Модуля и проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных
с организацией и проведением самостоятельных занятий футболом.

Предметные результаты:

• формирование первоначальных представлений о развитии футбола, олимпийского движения;

• овладение умениями самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры на основе игры в футбол и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

• применение и изложение в доступной форме полученных знаний
о физической культуре и футболе, грамотно использование понятийного аппарата;

• освоение правил поведения и безопасности во время занятий
и соревнований по футболу;

• приобретение навыка правильно подбирать одежду и обувь для занятий и соревнований по футболу;

• приобретение важных двигательных навыков, необходимых для игры
в футбол;

• овладение основными терминологическими понятиями спортивной игры;

• освоение некоторых навыков первичной технической подготовки футболиста (выполнение ударов по мячу ногами и головой, остановка мяча, ведение мяча и выполнение финтов, отбор мяча);

• знание о некоторых индивидуальных и групповых тактических действиях в атаке и в обороне;

• формированиеобщего представления о технике и тактике игры вратаря;

• применение во время игры в футбол всех основных технических элементов(техника перемещения, передача и ловля мяча).

 

III. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ»

РАЗДЕЛ 1. ЗНАНИЯ О ФУТБОЛЕ

Техника безопасности во время занятий футболом. Правила игры в футбол. Физическая культура и спорт в России. Развитие футбола в России и за рубежом.

Общее понятие о гигиене. Личная гигиена футболиста. Закаливание. Режим
и питание спортсмена.Самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств футболиста.

Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между обучающимися. Игровые амплуа в футболе. Подбор общеразвивающих упражнений для разминки футболиста различного амплуа.

 

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тематическое планирование Характеристика и деятельность обучающихся

Раздел 1. Знания о футболе

Техника безопасности во время занятий футболом. Правила игры в футбол. Физическая культура и спорт в России. Развитие футбола в России и за рубежом.   Знать и соблюдать технику безопасности во время занятий футболом. Знать историю развития футбола в мире и России. Выявлять успехи российских футболистов на мировой арене. Знать параметры полей и их оборудование для занятий и соревнований по футболу. Применять правила игры в футболдля самостоятельных занятий.
Общее понятие о гигиене. Личная гигиена. Закаливание. Режим и питание спортсмена.Самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи.   Знать и применять правила личной гигиены. Соблюдать режим дня и питания футболиста. Применять самоконтроль при занятиях футболом. Уметь оказывать первую медицинскую помощь при царапинах и ссадинах.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств футболиста различного амплуа (приложение 1). Знать игровые амплуа в футболе. Знать название упражнений для развития физических качеств футболиста различного амплуа. Отбирать и составлять комплекс упражнений для развития основных физических качеств футболиста.
Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между обучающимися. Проявлять толерантность к сверстникам

V. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Выпускник научится:

· раскрывать основные понятия правила игры в футбол и применять их в процессе самостоятельных и совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать особенности техники выполнения двигательных действий и физических упражнений игры «футбол»;

· руководствоваться правилами техники безопасности занятий футболом, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от места проведения занятий;

· составлять комплексы физических упражнений для развития основных физических качеств футболиста;

· раскрывать и выполнять технические и тактические приемы в атаке
и защите;

· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости);

· выполнять удары по мячу различным способом;

· владеть техникой ведения, остановки и передачи мяча в футболе;

· выполнять обманные движение в футболе;

· выполнять основы тактики игры в атаке и защите;

· владеть техникой и тактикой игры вратаря;

· определять признаки положительного влияния занятий футболом
на укрепление здоровья;

· выполнять контрольные упражнения футболиста (приложение 2).

 

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература

1. Алиев, Э.Г. Мини-футбол в школу / Э.Г. Алиев, А.Е. Власов // Физическая культура в школе. - 2008. - № 5. - С. 32-34.

2. Алиев, Э.Г. Организационно-педагогическое управление развитием мини-футбола в школе / Э.Г. Алиев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - N 12 (34). - С. 3-5.

3. Врублевский, Е.П. Модели тактики игры в футболе / Е.П. Врублевский. – М.-Спорт, 2020. -168 с.

4. Гол! Большая энциклопедия российского футбола. - М. –Эксмо, 2017. - 312 с.

5. Евсеев, А.В. Педагогический контроль в мини-футболе / А.В. Евсеев // Пособие, 2-е издание, исправленное и дополненное. – Екатеринбург, 2005. - 52 с.

6. КлайнГиффорд Все о футболе / КлайнГиффорд. – М. - АСТ, 2006. – 64 с.

7. Нестеровский, Д.И. Теория и методика спортивных игр: учебник для студентов учреждений высшего образования / Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д., Иванов В.А., Голенко А.В., Левин В.С. /9-е изд., стереотипное. М.; Издательский центр «Академия», 2014. 464 с.

8. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н. Г. Озолин. -М.: Физкультура и спорт, 2018. - 479 с.

9. Рэднедж Кир Большая энциклопедия футбола / Рэднедж Кир. - М.: АСТ, 2020. – 224 с.

10. Сергиенко, Л.П. Спортивный отбор: теория и практика / Сергиенко Л.П. - М.; «Советский спорт», 2013.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ

ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

Физические способности

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
Скоростные Бег 30 м, с 7   8 9 10 7,5 7,1 6,8 6,6 и более 7,3—6,2   7,0—6,0 6,7—5,7 6,5—5,6 5,6 5,4 5,1 5,0 и менее   7,6 7,3 7,0 6,6 и более   7,5—6,4   7,2—6,2 6,9—6,0 6,5—5,6 5,8 5,6 5,3 5,2 именее
Координационные Челночный бег3×10м, с 7   8 9 10 11,2 10,4 10,2 9,9 и более 10,8—10,3 10,0—9,5 9,9—9,3 9,5—9,0 9,9 9,1 8,8 8,6 именее   11,7 11,2 10,8 10,4 и более   11,3—10,6 10,7—10,1 10,3—9,7 10,0—9,5 10,2 9,7 9,3 9,1 именее
Скоростно- силовые Прыжок в длину с места, см   7   8 9 10 100 110 120 130 именее 115—135 125—145 130—150 140—160 155 165 175 185 и более 90 100 110 120 именее 110—130 125—140 135—150 140—155 150  155 160 170 и более
Выносливость Шестиминутный бег, м 7   8 9 10 700 750 800 850 именее 730—900 800—950 850—1000 900—1050 1100 1150 1200 1250 иболее   500 550 600 650 именее 600—800 650—850 700—900 750—950 900 950 1000 1050 и более
Гибкость Наклон вперед из положения сидя, см 7   8 9 10 1 1 1 2 и менее 3—5 3—5 3—5 4—6 9 7,5 7,5 8,5 и более   2 2 2 3 и менее 6—9 6—9 6—9 7—10 11,5 12,5 13,0 14,0 и более
Силовые Подтягиваниенавысокойперекладинеизвиса, количество раз(мальчики), на низкойперекладинеизвиса лежа, количество раз (девочки) 7   8 9 10 1   1 1 1 2—3   2—3 3—4 3—4 4 4 5 5 и более 2 3 3 4 и менее 4—8   6—10 7—11 8—13 12 14 16 18 и более
По специальной физической и технической подготовки Бег 30 м с ведением мяча, с 7 8 9 10 8,4 7,9 7,9 7,8 8,2 7,7 7,7 7,6 8,0 7,5 7,5 7,4 - - -
Комплексное упражнение Ведение 10 м, обводка трех стоек, поставленных на 12-метровом отрезке, с последующимударом в цель (2,5х1,2м)срасстояния 6мизтрех попыток,с 7 8 9 10 20,0 18,0 16,0 14,0 18,0 16,0 13,0 11,0 16,0 13 10,5 9,5      

 

ОДОБРЕНА

решением федерального учебно-методического

                                                 объединения по общему образованию

                                                    (протокол от 26 октября 2020 № 4/20)

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ»

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ «ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ» 4
II. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ 7
III. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ» 10
  Раздел 1. Знания о футболе  
  Раздел 2. Способы физкультурной деятельности  
  Раздел 3. Физическое совершенствование  
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 13
V. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 17
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 18
  Приложение 1. Средства развития основных физических качеств футболиста 22
  Приложение 2.Рекомендации по определению уровняфизической подготовленности обучающихся 1–4-х классов 24

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ «ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ»

Футбол – это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Футболом в России занимается более 2 млн человек. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания подрастающего поколения. Командный характер игры «футбол» воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый обучающийся может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества.

Занятия футболом расширяют возможности эстетического воздействия
на занимающихся, развивая у спортсменов стремление к физической красоте,
к творческим проявлениям, к эстетически оправданному поведению. Сегодня красота футбола олицетворяется не только в демонстрации техники,
в исполнительском мастерстве отдельных игроков, в эффективном завершении игровых эпизодов. Чувство прекрасного вызывают и сам процесс игры,
его композиция, коллективизм и взаимодействия игроков.

Образовательный модуль «Футбол для всех» по учебному предмету «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования (далее –Модуль)разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
и с учетом примерных основных образовательных программ начального общего образования, Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура»
в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной протоколом заседания коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.

Модуль реализуется в соответствии сФедеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), который действует в интересах обучающихся образовательных организаций и утверждает:

– право образовательных организаций на самостоятельность в осуществлении образовательной деятельности и свободе в определении содержания образования, разработке и утверждении своих образовательных программ, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (п. 1, п. 2, п.п. 6 п.3 ст.28 Закона);

– право педагогических работников на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания,
а также право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ, методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (п.п.2 и 3 п. 3 ст. 47 Закона).

В содержании Модуля специфика футбола сочетается со всеми базовыми видами спорта, входящими в учебный предмет «Физическая культура»
в общеобразовательной организации (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры и т.д.), предполагая доступность освоения учебного материала всеми возрастными категориям обучающихся независимо от уровня их физического развития
и гендерных особенностей.

Цель модуля –формирование устойчивых мотивов и потребностей
в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических
и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры
в организации здорового образа жизни подрастающего поколения с использованием средств игры «Футбол».

Задачи модуля:

1. Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни и гармонии тела средствами футбола.

2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью с использованием средств футбола.

3. Укрепление и сохранения здоровья, развитие основных физических качеств
и повышение функциональных способностей организма.

4. Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в игровой
и соревновательной деятельности в футболе.

5. Популяризация и увеличение числа занимающихся футболом.

Преимущество Модуля состоит в том, что используемые в процессе обучения технологии

способствуют повышению общего уровня двигательной активности обучающихся младшего школьного возраста, служат важным фактором компенсации гиподинамии;

содействуют укреплению опорно-двигательного аппарата и улучшению работы кровеносной и дыхательной систем организма;

решают комплекс основных задач физического воспитания на ступени начального общего образования;

создают оптимальные условия гармоничного развития личности, обеспечиваягибкость и вариативность содержания образовательной деятельности на всех ступенях образования в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностям обучающихся;

совершенствуютинтеграцию уроков физической культуры, внеурочной деятельности, системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и деятельности школьного спортивного клуба;

способствуют развитию основных физических качеств, игрового мышленияобучающихся.

Место учебного модуля в учебном плане.

Модуль может реализовываться на уроках физическойкультуры в 1–4 классах общеобразовательной организации на протяжении всего учебного периода по 1 часу в неделю (п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821-10).

При планировании занятий футболом на уроках физической культуры,
на уровне начального общегообразования (1–4 классы) изучение базовых основ техники игры в футбол предполагается в объеме 135 часов (по 33 часа в 1 классе
и по 34 часа в 2–4 классах).

Содержание Модуля расширяет и дополняет знания полученные в результате освоения примерной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования.

Педагог имеет возможность вариативно использовать учебный материал
в разных частях урока по физической культуре с выбором различных элементов игры в футболс учётом возраста и физической подготовленности обучающихся.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.048 с.)