Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможность вовлечения детей в сообщества деструктивного толка.

Поиск

В сети Интернет активно ведут деятельность различные оккультные и псевдорелигиозные организации, сообщества пользователей деструктивной направленности. Неокрепшая психика ребенка зачастую является целью их деятельности. Периодически появляются сообщества в социальных сетях, ориентированные исключительно на детей, предлагающие в игровой форме осуществлять определенные действия, которые в итоге могут привести к угрозе психическому и физическому здоровью, а также в некоторых случаях и жизни ребенка.

Груминг – это установление дружеского и эмоционального контакта с ребенком в Интернете для его дальнейшей сексуальной эксплуатации. Работают преступники по следующей схеме: лицо, заинтересованное в интимной связи с несовершеннолетним, представляется в сети другим человеком, зачастую сверстником, втирается в доверие к ребенку и настаивает на личной встрече. Последствия для поддавшегося на уговоры ребенка могут быть очень плачевны.

Секстинг – пересылка личных фотографий, сообщений интимного содержания посредством сотовых телефонов, электронной почты, социальных сетей. Опасны возможные последствия участия детей в таких действиях. Переписка с неизвестным пользователем, которым может оказаться взрослый человек, страдающий педофилией, чревата совершением в отношении ребенка преступлений на сексуальной почве. Распространение интимных фотографий зачастую используется преступниками для шантажа, известны случаи детских суицидов на данной почве.

Кибербуллинг, или Интернет-травля – намеренные оскорбления, угрозы и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации, как правило, в течение продолжительного периода времени. При этом такие действия могут совершаться сообща членами какого-либо Интернет-сообщества, в котором состоит ребенок, либо лицами, преследующими хулиганские мотивы. Проблемой в данном случае являются последствия психологического воздействия на ребенка.

Интернет-зависимость – навязчивое желание войти в Интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из Интернета, будучи онлайн. По своим симптомам Интернет-зависимость ближе к зависимости от азартных игр. Для этого состояния характерны следующие признаки: потеря ощущения времени, невозможность остановиться, отрыв от реальности, эйфория при нахождении за компьютером, досада и раздражение при невозможности выйти в Интернет.

Как видим, представленный и далеко не исчерпывающий список угроз в сети позволяет констатировать, что неподготовленному ребенку при работе в сети Интернет может быть причинен существенный вред.

Встает вопрос, каким образом этот вред можно предотвратить. И здесь необходимо сделать вывод, что основным инструментом профилактики является планомерная и целенаправленная работа родителей с детьми с момента, когда они делают первые шаги в глобальную паутину, до момента, когда знания и психика детей достигают уровня, позволяющего обеспечить самоконтроль.

Здесь необходимо отметить, что и родители должны обладать достаточным уровнем подготовки в части пользования компьютером, а также методикой воспитания подрастающего пользователя сети Интернет.

На различных этапах становления личности и с приобретением опыта работы в сети используются различные подходы к обеспечению безопасности детей в Интернете, при этом необходимо учитывать следующие основные положения:

· Интернет – не отдельный виртуальный мир, а всего лишь составляющая часть реальности, соответственно в сети Интернет действуют те же моральные и правовые ограничения, что и в повседневной жизни. В сети недопустимы поступки, которые непозволительны в реальности.

· Анонимность в сети Интернет, во-первых, является мнимой, поскольку личность любого пользователя сети может быть установлена. Во-вторых, ребенку необходимо объяснять, что его собеседник также находится в состоянии такой анонимности, поэтому к указанным им сведениям о себе, выложенным фотографиям, текстам сообщений всегда необходимо относиться критично.

· Использование сети Интернет может нести некоторые опасности (вредоносные программы, небезопасные сайты, Интернет-мошенники и др.), поэтому каждое действие должно быть подкреплено соображениями безопасности. Недопустимо совершение действий, в безопасности которых ребенок не уверен.

· Установите с ребенком доверительные отношения и положительный эмоциональный контакт в вопросе использования сети Интернет. Оговорите с ребенком критический уровень опасности, когда решение в возникшей проблемной ситуации должно приниматься родителями (иным доверенным лицом, обладающим достаточным опытом и познаниями, например, старшим братом или сестрой) либо по согласованию с ними.

· Установленные для ребенка правила работы в сети Интернет должны соответствовать возрасту и развитию Вашего ребенка. Применение слишком мягких правил на начальном этапе освоения сети ребенком может повысить риск возникновения у ребенка различных угроз. В то же время слишком жесткие правила либо запреты для ребенка, обладающего достаточным опытом и знаниями, могут повлечь игнорирование им всяких правил и использование выхода в сеть Интернет без какого-либо контроля родителей.

· Ребенку для работы в сети Интернет должен быть предоставлен в пользование компьютер со специфически настроенными параметрами. Он должен быть оснащен поддерживаемой производителем версией операционной системы с установленными актуальными обновлениями. В обязательном порядке на компьютере должно быть установлено и настроено актуальное антивирусное программное обеспечение, установлен и настроен сетевой экран. Родителями должен контролироваться перечень установленного на компьютере программного обеспечения и его настройки. При необходимости на компьютере должно быть установлено специальное программное обеспечение, позволяющее контролировать и ограничивать деятельность ребенка в Интернете. Используйте лицензионное программное обеспечение.

· В настоящее время наблюдается бурный рост информационных технологий и сети Интернет, в частности. В связи с этим программные, организационные меры обеспечения безопасности постоянно развиваются. Родители должны быть нацелены на саморазвитие в данной сфере и корректировать поведение детей в соответствии со складывающимися условиями.

Далее кратко изложим рекомендации для выработки родителями стратегии проведения воспитательной работы в части использования сети Интернет с детьми различных возрастных групп.

Для детей от 7 до 10 лет.

Оптимальной формой ознакомления ребенка в таком возрасте с сетью Интернет будет совместная работа с ребенком за компьютером.

Приучите детей:

· посещать только те сайты, которые Вы разрешили;

· советоваться с Вами, прежде чем совершить какие-либо новые действия, раскрыть личную информацию;

· сообщать Вам, если ребенка что-то встревожило либо было непонятно при посещении того либо иного сайта.

Запретите:

· скачивать файлы из Интернета без Вашего разрешения;

· общаться в Интернете с незнакомыми Вам людьми;

· использовать средства мгновенного обмена сообщениями без Вашего контроля.

Постоянно беседуйте с детьми на тему использования ими сети Интернет: о действиях, посещенных сайтах, возможных новых знакомых.

Для детей от 10 до 13 лет.

В данном возрасте ребенок уже обладает определенными навыками и познаниями о работе в сети, не готов к постоянному личному контролю со стороны взрослых, однако все еще требует контроля.

Рекомендации:

· создайте ребенку на компьютере собственную учетную запись с ограниченными правами;

· используйте средства фильтрации нежелательного контента;

· напоминайте о конфиденциальности личной информации;

· приучайте ребенка спрашивать разрешение при скачивании файлов из Интернета, при скачивании и установке программного обеспечения;

· поощряйте желание детей сообщать Вам о том, что их тревожит или смущает в Интернете;

· настаивайте на том, чтобы ребенок позволял Вам знакомиться с содержимым его электронной почты, учетных записей в социальных сетях, перепиской в средствах мгновенного обмена сообщениями;

· расскажите об ответственности за недостойное поведение в сети Интернет.

На данном этапе могут активно использоваться программные средства родительского контроля, к которым можно отнести следующие инструменты:

· услуга родительского контроля провайдера, оказывающего услугу доступа в сеть Интернет, позволяющая ограничить доступ к Интернет сайтам, содержащим нежелательный контент;

· функции родительского контроля, встроенные в операционную систему (ограничение времени работы компьютера, ограничение запуска программ, в том числе игр);

· функции родительского контроля, встроенные в некоторые антивирусы (например Kaspersky Internet Security, Norton Internet Security), позволяющие контролировать использование компьютера, запуск различных программ (попытки запуска запрещенных программ блокируются), использование Интернета (ограничение по времени), посещение веб-сайтов в зависимости от их содержимого, загрузку файлов из Интернета, переписку с определенными контактами через Интернет мессенджеры и социальные сети, пересылку персональных данных, употребление определенных слов и словосочетаний в переписке через мессенджеры;

· специализированное программное обеспечение, предназначенное для выполнения функций родительского контроля, например, КиберМама, KidsControl, TimeBoss и другие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.93 (0.006 с.)