Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 212. Хищение путем использования компьютерной техники↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВО ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЕ» За сравнительно небольшой промежуток времени количество пользователей сети Интернет в Республике Беларусь превысило пять миллионов человек. Сегодня по плотности проникновения широкополосного доступа на 100 человек Беларусь вышла на среднеевропейские показатели, а по скорости – на третье место в мире. Указанные темпы проникновения информационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека наряду с имеющей место не квалифицированностью определенной части пользователей являются предпосылкой возрастающего количества компьютерных инцидентов. Особо проблемной видится ситуация использования возможностей компьютерных технологий и сети Интернет наиболее неподготовленными категориями пользователей, такими как дети и подростки, а также лица преклонного возраста. Когда мы говорим о такой категории пользователей как дети, необходимо констатировать ряд причин, по которым именно они могут стать участниками (жертвами, виновниками, соучастниками) Интернетпроисшествий. Во-первых, необходимо обратить внимание на особенности развития психологии ребенка, наивность его мышления, отсутствие критического подхода к фактам и событиям. Во-вторых, следует отметить тот факт, что пользователями компьютерной техники (компьютерами, планшетами, смартфонами, телевизорами с функциями SmartTV и т.д.) становятся дети с младшего школьного возраста, наряду с этим отсутствует какая-либо система их подготовки к этому. Преподавание информатики в школе начинается с 6 класса и вопросам безопасного использования компьютера и сети Интернет в программе уделено непозволительно мало внимания. Таким образом, мы находимся в ситуации, когда ребенку с учетом его психофизиологических особенностей предоставляется неограниченный доступ к мощному инструменту обработки и обмена информацией, при этом отсутствуют системные механизмы обучения эффективному и безопасному использованию этого инструмента. Ведение профилактической работы среди детей сотрудниками образовательных учреждений, представителями иных заинтересованных субъектов профилактики, может иметь определенный эффект в отношении детей старшего школьного возраста, но когда мы говорим о детях, делающих первые шаги в глобальной паутине, нужна постоянная индивидуальная работа с ребенком. В данной ситуации единственным эффективным средством профилактики является планомерная работа родителей с ребенком. Определим основные риски и угрозы, которые могут возникнуть при использовании сети Интернет ребенком: · вероятность совершения ребенком правонарушений в сфере информационной безопасности; · вероятность совершения в отношении ребенка правонарушений в сфере информационной безопасности; · вероятность совершения ребенком либо в отношении ребенка иных преступлений с использованием сети Интернет; · возможность заражения компьютера при работе в сети Интернет вредоносными программами; · возможность ознакомления ребенка с нежелательной информацией; Ø возможность вовлечения в незаконный оборот наркосодержащих и психотропных веществ в сети Интернет; Ø возможность вовлечения в сообщества деструктивного толка; Ø грумминг; Ø секстинг; Ø кибербуллинг; · возможность возникновения Интренет-зависимости. Рассмотрим их подробнее. 1. При использовании сети возможно совершение ребенком правонарушений в сфере информационной безопасности. Уголовным кодексом предусмотрен ряд преступлений, имеющих отношение к сфере высоких технологий. Для детей от 7 до 10 лет. Оптимальной формой ознакомления ребенка в таком возрасте с сетью Интернет будет совместная работа с ребенком за компьютером. Приучите детей: · посещать только те сайты, которые Вы разрешили; · советоваться с Вами, прежде чем совершить какие-либо новые действия, раскрыть личную информацию; · сообщать Вам, если ребенка что-то встревожило либо было непонятно при посещении того либо иного сайта. Запретите: · скачивать файлы из Интернета без Вашего разрешения; · общаться в Интернете с незнакомыми Вам людьми; · использовать средства мгновенного обмена сообщениями без Вашего контроля. Постоянно беседуйте с детьми на тему использования ими сети Интернет: о действиях, посещенных сайтах, возможных новых знакомых. Для детей от 10 до 13 лет. В данном возрасте ребенок уже обладает определенными навыками и познаниями о работе в сети, не готов к постоянному личному контролю со стороны взрослых, однако все еще требует контроля. Рекомендации: · создайте ребенку на компьютере собственную учетную запись с ограниченными правами; · используйте средства фильтрации нежелательного контента; · напоминайте о конфиденциальности личной информации; · приучайте ребенка спрашивать разрешение при скачивании файлов из Интернета, при скачивании и установке программного обеспечения; · поощряйте желание детей сообщать Вам о том, что их тревожит или смущает в Интернете; · настаивайте на том, чтобы ребенок позволял Вам знакомиться с содержимым его электронной почты, учетных записей в социальных сетях, перепиской в средствах мгновенного обмена сообщениями; · расскажите об ответственности за недостойное поведение в сети Интернет. На данном этапе могут активно использоваться программные средства родительского контроля, к которым можно отнести следующие инструменты: · услуга родительского контроля провайдера, оказывающего услугу доступа в сеть Интернет, позволяющая ограничить доступ к Интернет сайтам, содержащим нежелательный контент; · функции родительского контроля, встроенные в операционную систему (ограничение времени работы компьютера, ограничение запуска программ, в том числе игр); · функции родительского контроля, встроенные в некоторые антивирусы (например Kaspersky Internet Security, Norton Internet Security), позволяющие контролировать использование компьютера, запуск различных программ (попытки запуска запрещенных программ блокируются), использование Интернета (ограничение по времени), посещение веб-сайтов в зависимости от их содержимого, загрузку файлов из Интернета, переписку с определенными контактами через Интернет мессенджеры и социальные сети, пересылку персональных данных, употребление определенных слов и словосочетаний в переписке через мессенджеры; · специализированное программное обеспечение, предназначенное для выполнения функций родительского контроля, например, КиберМама, KidsControl, TimeBoss и другие. ВО ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЕ» За сравнительно небольшой промежуток времени количество пользователей сети Интернет в Республике Беларусь превысило пять миллионов человек. Сегодня по плотности проникновения широкополосного доступа на 100 человек Беларусь вышла на среднеевропейские показатели, а по скорости – на третье место в мире. Указанные темпы проникновения информационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека наряду с имеющей место не квалифицированностью определенной части пользователей являются предпосылкой возрастающего количества компьютерных инцидентов. Особо проблемной видится ситуация использования возможностей компьютерных технологий и сети Интернет наиболее неподготовленными категориями пользователей, такими как дети и подростки, а также лица преклонного возраста. Когда мы говорим о такой категории пользователей как дети, необходимо констатировать ряд причин, по которым именно они могут стать участниками (жертвами, виновниками, соучастниками) Интернетпроисшествий. Во-первых, необходимо обратить внимание на особенности развития психологии ребенка, наивность его мышления, отсутствие критического подхода к фактам и событиям. Во-вторых, следует отметить тот факт, что пользователями компьютерной техники (компьютерами, планшетами, смартфонами, телевизорами с функциями SmartTV и т.д.) становятся дети с младшего школьного возраста, наряду с этим отсутствует какая-либо система их подготовки к этому. Преподавание информатики в школе начинается с 6 класса и вопросам безопасного использования компьютера и сети Интернет в программе уделено непозволительно мало внимания. Таким образом, мы находимся в ситуации, когда ребенку с учетом его психофизиологических особенностей предоставляется неограниченный доступ к мощному инструменту обработки и обмена информацией, при этом отсутствуют системные механизмы обучения эффективному и безопасному использованию этого инструмента. Ведение профилактической работы среди детей сотрудниками образовательных учреждений, представителями иных заинтересованных субъектов профилактики, может иметь определенный эффект в отношении детей старшего школьного возраста, но когда мы говорим о детях, делающих первые шаги в глобальной паутине, нужна постоянная индивидуальная работа с ребенком. В данной ситуации единственным эффективным средством профилактики является планомерная работа родителей с ребенком. Определим основные риски и угрозы, которые могут возникнуть при использовании сети Интернет ребенком: · вероятность совершения ребенком правонарушений в сфере информационной безопасности; · вероятность совершения в отношении ребенка правонарушений в сфере информационной безопасности; · вероятность совершения ребенком либо в отношении ребенка иных преступлений с использованием сети Интернет; · возможность заражения компьютера при работе в сети Интернет вредоносными программами; · возможность ознакомления ребенка с нежелательной информацией; Ø возможность вовлечения в незаконный оборот наркосодержащих и психотропных веществ в сети Интернет; Ø возможность вовлечения в сообщества деструктивного толка; Ø грумминг; Ø секстинг; Ø кибербуллинг; · возможность возникновения Интренет-зависимости. Рассмотрим их подробнее. 1. При использовании сети возможно совершение ребенком правонарушений в сфере информационной безопасности. Уголовным кодексом предусмотрен ряд преступлений, имеющих отношение к сфере высоких технологий. Статья 212. Хищение путем использования компьютерной техники 1. Хищение имущества путем изменения информации, обрабатываемой в компьютерной системе, хранящейся на машинных носителях или передаваемой по сетям передачи данных, либо путем введения в компьютерную систему ложной информации - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок. 2. То же деяние, совершенное повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо сопряженное с несанкционированным доступом к компьютерной информации,- наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок от двух до пяти лет, или лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения. 3. Деяния, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом или без штрафа с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения. 4. Деяния, предусмотренные частями 1, 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения. Примером такого преступления может быть хищение денежных средств с найденной либо похищенной банковской платежной карточки с использованием банкомата, платежного терминала либо с использованием её реквизитов при осуществлении Интернет-платежей, а также завладение денежными средствами, хранящимися на счетах различных электронных платежных систем и сервисов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.007 с.) |