Формы отчётности по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы отчётности по практике



Формы отчётности: аналитический отчет о педагогической практике, доклад.

Средством оценки результатов социально-педагогической практики является «Аналитический отчет» по педагогической практике, обеспечивающий сопровождение практиканта в процессе личностно-профессионального саморазвития. Выполняя функцию системообразующего звена в организации всей практики, он является одновременно «путеводителем по практике», средством оценивания ее результатов, источником необходимой информации, персональным «органайзером», механизмом рефлексивного анализа практикоориентированной деятельности. Представленные в нем материалы помогают будущему учителю осмыслить как собственный опыт (личная рефлексия), так и содержание профессиональных задач, стоящих перед ним (интеллектуальная рефлексия). Выполняя в реальной педагогической ситуации специальные задания (представленные в «Аналитическом отчете» в определенной логике), магистрант постепенно осваивает навыки профессиональной деятельности. В результате происходит осознание личностных и профессиональных перспектив.

Содержание отчета

1. Личностная характеристика магистранта: возраст, образование,

опыт профессиональной деятельности.

2. Цель прохождения практики (указание предполагаемой проблематики диссертационного исследования).

Деятельность Результат
3. Знакомство со школой. Беседы с директором школы, с завучем, с учителями-предметниками (с опорой на опросные листы, составленные на занятиях). Краткая характеристика школы (объективные показатели, субъективное мнение магистранта)
4. Знакомство с нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс. Анализ документов по организации образовательного процесса, размещенных на официальном сайте школы по предполагаемой проблематике Анализ документов в соответствии с проблемой исследования
5. Знакомство с классом. Посещение уроков и внеурочных мероприятий. Анализ урока (вид, структура, эффективность методов обучения). Анализ урока /внеклассного мероприятия, связанный с проблематикой исследования
6. Проведение мониторинга по теме исследования: 1) результаты образовательного процесса «по ученику» (в т.ч. в инклюзивных группах); 2) оценка образовательного процесса «по урокам, по кабинетам, по программам, по рабочим тетрадям, по событиям и мероприятиям; 3) цели образовательного процесса «по учителю»  
7. Проведение микроисследования Формулировка выявленной проблемы, подтверждаемая результатами мониторинга:
8. Разработка и проведение урока или внеурочного мероприятия. Самоанализ. Видео (по возможности)  проведённого урока или внеурочного мероприятия. Конспект урока с самоанализом.

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине находится в Приложении 2 к программе практики.

 

Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики

Рекомендуемая литература

Основная

1 Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 № 24-ФЗ. Собрание законодательства РФ № 8 от 20.02.1995 оф. изд.

2 Положение о магистерской диссертации ИФИТ. – Екатеринбург, 2011.

3 Современные технологии обучения физике [Текст]: методическое пособие для студентов / А.П. Усольцев; Урал. гос. пед. ун-т.– Екатеринбург, 2009.- 55 с. (50 экз).

4 Баскаков, А. Я. Методология научного исследования [Текст]: учеб. пособие / А. Я. Баскаков, Н. В. Туленков. – 2-е изд., испр. – К.: МАУП, 2004. – 216 с.

5 Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 208 с.

6 Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие / Г. К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.

 

Дополнительная

1. Стариченко, Б. Е. Обработка и представление данных педагогических исследований с помощью компьютера [Текст] / Б. Е. Стариченко; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – 108 с.

2. Магистерская диссертация. Краткое руководство по написанию, оформлению и порядку защиты [Текст] / сост. Г. А. Карпова. – Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 45 с.

3. Журнал «Педагогическое образование в России».

4. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, шк. педагогов и вузов. преподавателей / Н. В. Бордовская [и др.]; под ред. Н. В. Бордовской. - М.: Кнорус, 2011. - 432 с. (15 экз.)

5. Усольцев, А.П. Четыре четверти: учебное пособие для учителей / А.П. Усольцев. – М.: Флинта: Наука, 2012. -328 с.

6. Сайт журнала «Первое Сентября» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ps.1september.ru.

5.1. Перечень печатных и (или) электронных изданий:

 

Печатные

1. Разумовский, В. Г. Физика в школе. Научный метод познания и обучения / В. Г. Разумовский, В. В. Майер. — Москва: ВЛАДОС, 2004. — 463 с.: ил. — (Библиотека учителя физики). — Библиогр.: с. 443-459. — ISBN 5-691-01362-9. - Текст: непосредственный. (10 экз.)

2. Усольцев, А. П. Формирование мотивации школьников к изучению физики в процессе развития школьного коллектива: методическое пособие для студентов / А. П. Усольцев, Е. В. Макурова; Уральский государственный педагогический университет, Кафедра методики преподавания физики и ТСО. — Екатеринбург: [б. и.], 2009. — 50 с. - Текст: непосредственный. (3 экз.)

3. Смирнов, А. В. Методика применения информационных технологий в обучении физике: учебное пособие для студентов вузов по специальности "Физика" / А. В. Смирнов. — Москва: Академия, 2008. — 240 с. — (Высшее профессиональное образование). — Библиогр.: с. 238. — Рек. УМО. — ISBN 978-5-7695-3970-1. - Текст: непосредственный. (10 экз.)

Электронные

1. Околелов, О.П. Образовательные технологии: методическое пособие / О.П. Околелов. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 204 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278852 (дата обращения: 03.02.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-4636-6. – DOI 10.23681/278852. – Текст: электронный.

2. Сафонцев, С.А. Эффективные образовательные технологии: учебное пособие / С.А. Сафонцев, Н.Ю. Сафонцева; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. – 55 с.: схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493298 (дата обращения: 03.02.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9275-1993-4. – Текст: электронный.

3. Ермолаева, М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: учебно-методическое пособие / М.Г. Ермолаева. – Санкт-Петербург: КАРО, 2011. – 160 с.: табл., схем. – (Уроки для педагогов). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461813 (дата обращения: 03.02.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9925-0229-9. – Текст: электронный.

4. Крылова, О.Н. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: методическое пособие / О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2014. – 144 с.: табл., граф., схем. – (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=462174 (дата обращения: 03.02.2020). – ISBN 978-5-9925-0900-7. – Текст: электронный.

5. Ларченкова, Л.А. Десять интерактивных лекций по методике обучения физике: учебное пособие / Л.А. Ларченкова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. – 192 с.: табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428326 (дата обращения: 03.02.2020). – ISBN 978-5-8064-1785-6. – Текст: электронный.

1. Теория и методика обучения физике в школе: общие вопросы: учебное пособие для студентов вузов по специальности 032200 - Физика / под редакцией С. Е. Каменецкого, Н. С. Пурышевой. — Москва: Академия, 2000. - Текст: непосредственный. (66 экз.)

2. Теория и методика обучения физике в школе: частые вопросы: учебное пособие для студентов вузов по специальности "Физика" / под редакцией С. Е. Каменецкого. — Москва: Академия, 2000. — 384 с. - Текст: непосредственный. (76 экз.)

3. Смирнов, А. В. Методика применения информационных технологий в обучении физике: учебное пособие для студентов вузов по специальности "Физика" / А. В. Смирнов. — Москва: Академия, 2008. — 240 с. - Текст: непосредственный. (10 экз.)

 

Электронные

1. Сборник контекстных задач по методике обучения физике: учебное пособие для студентов вузов / Н.С. Пурышева, Н.В. Шаронова, Н.В. Ромашкина, Е.А. Мишина. – Москва: Прометей, 2013. – 116 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212824 (дата обращения: 03.02.2020). – ISBN 978-5-7042-2412-9. – Текст: электронный.

2. Ларченкова, Л.А. Десять интерактивных лекций по методике обучения физике: учебное пособие / Л.А. Ларченкова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. – 192 с.: табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428326 (дата обращения: 03.02.2020). – ISBN 978-5-8064-1785-6. – Текст: электронный.

3. Теория и методика обучения физике: учебное пособие: [16+] / Н.Б. Гребенникова, М.П. Ланкина, О.Е. Левенко, Н.Г. Эйсмонт; под общ. ред. М.П. Ланкиной; Министерство образования и науки РФ, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2017. – 160 с.: табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563143 (дата обращения: 03.02.2020). – Библиогр.: с. 144-157. – ISBN 978-5-7779-2126-0. – Текст: электронный.

7.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.013 с.)