Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчетная документации по практике

Поиск
№ п/п Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) Требования к содержанию Сроки отчета
1 2 3 4
1 Рабочий план-график практики по дням недели Цели, задачи данного вида практики в условиях профессиональной образовательной организации В конце практики
2 Дневник практики Сроки, виды деятельности по программе практики и трудоемкость В конце практики

Индивидуальное задание:

3 Практическая часть ВКР Структура, содержание и оформление практической части ВКР (констатирующий эксперимент) В конце практики
4 Методическая разработка Структура, содержание и оформление методической разработки по теме ВКР В конце практики
5 План-конспект учебного занятия по апробации методической разработки Структура, содержание и оформление плана-конспекта учебного занятии по апробации авторской разработки по теме ВКР В конце практики

 

Фонд оценочных средств на ПРАКТИКЕ

Паспорт фонда оценочных средств по практике

Таблица 5

Код компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики Оценочные средства контроля формирования компетенции
ПК-3 З.1., У.1., В.1. Рабочий план-график практики по дням недели. Дневник практики. Отчет по практике. Защита отчета
ПК-27 З.2., У.2., В.2. Рабочий план-график практики по дням недели. Дневник практики. Отчет по практике. Защита отчета
ПК-28 З.3., У.3., В.3. Рабочий план-график практики по дням недели. Дневник практики. Отчет по практике. Защита отчета
ПК-30 З.4., У.4., В.4. Рабочий план-график практики по дням недели. Дневник практики. Отчет по практике. Защита отчета

 

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий, для оценки результатов практики (отчетная документация). В оценочные средства по практике можно включить пять заданийI, II, III, IV, V уровней (либо одно комплексное задание, интегрирующее несколько уровней). В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится и интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

 

Таблица 5.1

Уровни усвоения ЗУВ

Шкалы оценивания

порядка наименования отношения интервалов
1 I II III IV V распознание запоминание понимание применение владение I: II: III: IV: V 1:3:5:7:9 I: II: III: IV: V 1:3:5:7:9 4:12: 20: 28:36
2 I II III IV распознавание и запоминание понимание применение владение I: II: III: IV
1:3


      :5:7:9

I: II: III: IV
1:3


:5:7:9

16:20:28:36

3 I II III распознавание, запоминание, понимание применение владение I: II: III
1:3:5


: 7: 9

I: II: III
1:3:5


        : 7: 9

           36:28:36

 

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации

Текст, выделенный курсивом, копируется в РПП в полном объеме, а описание заданий с учетом специфики практики предоставлять не обязательно)

4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания. Например, в Таблице 5 «Отчетная документация по практике», в столбце «Перечень отчетной документации»,могут быть указаны план воспитательной работы в классе, конспект учебного занятия и т.п. При проверке данных документов обращают внимание на знание их структуры, этапов, содержания, а также, возможно, оценивание уровня теоретических знаний нормативных документов (стандартов, рабочих программ и пр.), теорий, технологий обучения и воспитания, способов взаимодействий с различными субъектами педагогического процесса и т.п. Оценка уровня сформированности знаний отражается в листе экспертной оценки результатов практики обучающегося. Пример данной карты представлен в Приложении 3.

4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму). Например, при анализе той же отчетной документации определяется уровень сформированности умений конструировать учебное занятие (воспитательное мероприятие) по предложенной схеме, применять алгоритмические предписания по изложению учебного материала, осуществлять выбор методов и средств обучения и т.п.

Оценка уровня сформированности умений может определяться (суммироваться) на основе анализа следующих документов:

– протокол обсуждения урока (занятия);

–отчетная документация обучающегося по практике (в соответствии с Таблицей 8).

Оценка уровня сформированности умений также отражается в листе экспертной оценки результатов практики обучающегося. Пример данной карты представлен в Приложении 3.

4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика) и нестандартной ситуации (учебная практика). Например, при проведении учебного занятия определяется уровень владения приемами технологии критического мышления, активными методами обучения, проектной технологией, приемами построения индивидуальной образовательной программы обучающегося, способами построения учебного процесса на основе полученных результатов диагностики, умение обобщать полученный опыт и пр.

Таким образом, при определении уровня сформированности владений учитываются оценки внешних руководителей практики и руководителей практики от университета (в ходе непосредственного наблюдения, в результате проверки отчетной документации, во время защиты отчета по практике на итоговой конференции).

Оценка уровня владения возможна при анализе следующей отчетной документации практиканта:

– аналитическая справка (психологический анализ урока, психологическая характеристика коллектива / обучающегося, аналитический отчет по практике);

– самоанализ профессиональной деятельности (рефлексия);

– презентация опыта педагогической деятельности;

– технологическая карта урока;

– разработка комплексных заданий, проектов и т.п.

Оценка уровня сформированности владений отражается в листе экспертной оценки результатов практики обучающегося. Пример данной карты представлен в Приложении 3.

4.3.4. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции

4.3.4.1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy=n/m;

Где:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

4.3.4.2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

Успешность выполнения разноуровневых заданий (см. Таблица строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (см. Таблица строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в контроль включено три разноуровневых задания (см. Таблицастрока 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

4.3.5. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся.

В соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»процесс организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый (п.2.1.).

Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики.

В основной период практики студенты выполняют программу практики:

– во время педагогической практики посещают и анализируют занятия, ведут план-график практики, готовят конспекты, осуществляют индивидуальное планирование, готовят аналитические справки и характеристики и пр. (в соответствии с содержанием программы практики).

На основе представленных студентами индивидуальных планов работы (расписания) групповые руководители и другие преподаватели кафедр проводят консультации и посещают студентов на местах практик. Руководители практики осуществляют контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).

На заключительном этапе практики анализируются студенческие отчеты групповым и другими руководителями практики. На совещании руководителей и организаторов практики подводятся итоги текущего контроля (на основе анализа характеристик с мест прохождения практики, листа экспертной оценки результатов практики обучающегося и собственно отчетной документации студента. На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице (см. Таблицу 11).

Промежуточнаяаттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета студентов на итоговой конференции по практике.

Форма проведения итоговой конференции по практике определяется руководителем практики. Обучающийся на итоговой конференции по практике представляет (защищает) отчет. Защита отчета может проходить в индивидуальной и групповой форме. В РПП обучающимся предлагается план защиты отчета, перечень вопросов, план презентации и т.п., которые утверждаются на заседании кафедры (при утверждении РПП).

 

Таблица 6

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии Отметка
¾ пр о д е монстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; ¾ выполнил в сроки на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; ¾ владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; ¾ умеет правильно определять иэффективноосуществлять основную профессиональную; ¾ проявляет в работе самостоятельность, творческий подход 5 «отлично»  
¾ пр о д е монстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; ¾ выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; ¾ умеет определять профессиональные задачи способы их решения; ¾ проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; 4 «хорошо»  
¾ пр о д е монстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; ¾ выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; ¾ не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; ¾ допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; ¾ не проявляет инициативы при решении профессиональных задач 3 «удовлетворительно»  
¾ пр о д е монстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; ¾ не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; ¾ обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; ¾ проявил низкую активность ¾ не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; ¾ во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность; ¾ отсутствовал на базе практике без уважительной причины; ¾ нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; ¾ не сдал в установленные сроки отчетную документацию 2 «неудовлетворительно»  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

5.1. Основная литература:

1. Гуревич П.С. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 320 c. – 5-238-00904-6. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71046.html

2. Крайнюченко И.В. Теория и практика решений. Междисциплинарный аспект [Электронный ресурс]: учебник / И.В. Крайнюченко, В.П. Попов. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 157 c. – 978-5-4486-0135-4. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70782.html

3. Столяренко А.М. Психология и педагогика (3-е издание) [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 543 c. – 978-5-238-01679-5. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52549.html

5.2. Дополнительная литература:

4. Калюжный А.С. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.С. Калюжный. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 322 c. – 978-5-4486-0138-5. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72814.html

5. Столяренко А.М. Общая педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (030000) / А.М. Столяренко. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 479 c. – 5-238-00972-0. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71029.html

6. Таранова Т.Н. Общая педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.Н. Таранова, А.А. Гречкина. – Электрон. текстовые данные. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. – 151 c. – 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69413.html

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ)

ТЕХНОЛОГИЙ

6.1. Информационные технологии, используемые при проведении практики, включая перечень программного обеспечения, и информационно-справочных систем:

- программы, обеспечивающие доступ в сеть Интернет;

- программы, для воспроизведения видео материалов;

- программы для демонстрации и создания презентаций (например, «MicrosoftPowerPoint»).

6.2. Информационные технологии, используемые при организации взаимодействия с обучающимися (контроль и консультирование): электронная почта, Интернет-группы, скайп, чаты, видео-конференц-связь и др.).



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.39 (0.01 с.)