Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудности, возникающие в процессе общения
Проблема общения относится к базовым категориям психологической науки. В процессе разговора осуществляется взаимный обмен видами деятельности, их способами и результатами, представлениями, идеями, установками, чувствами. В процессе диалога индивидов, происходит обмен информацией, опытом, знаниями. Обмен информацией выступает как специфическая форма взаимодействия с другими людьми, как взаимодействие субъектов. Субъективные трудности в процессе общения могут быть порождены одним из участников этого общения или может сразу всеми участниками. Причиной, в основном, является частичное или полное недостижение цели, неполучение желаемого результата. Характер трудностей, возникающих в процессе общения, во многом зависит от содержания или направленности мотивации. Существует также особый вид трудностей, который состоит в невозможности реализации значимых для личности мотивов с людьми из своего окружения. Трудности в общении могут возникать также из-за принадлежности его участников к разным возрастным группам. В трудностях, связанных с возрастом общающихся, надо обязательно видеть и изучать общее, особенное и единичное, относящееся непосредственно к психологическим характеристикам каждой возрастной группы и делать поправку на то, где и почему они возникают у ребёнка, подростка, юноши, девочки, девушки, мальчика, юноши, взрослой женщины и мужчины, у пожилых и стариков. Особое внимание необходимо обращать на зависимости между типичным для каждого возраста уровнем развития психических процессов и свойств личности и такими специфическими для взаимодействующих людей характеристиками, как способности к эмпатии, рефлексии, идентификации к постижению другого человека с помощью интуиции. С позиции педагогической психологии выделяются иные трудности общения. Они разделены на три группы: - информационные трудности (проявляются в неумении сообщить что-либо, выразить своё мнение, уточнить, добавить ответ, завершить мысль); - регуляторные трудности (связаны с неумением стимулировать активность воспитанников); - аффективные трудности (проявляются в неумении одобрять высказывания учащихся, соглашаться с ними, подчёркивать безошибочность высказываний).
Если у педагога дефицит этих знаний, то общение с ним приобретает вид формальных контактов, а у воспитанников происходит деформация развития эмоциональной сферы. В структуре совместной управленческой деятельности наиболее рельефно выступают три группы трудностей общения, возникающих в результате этого нарушения. В первую группу входят трудности, связанные с процессом вхождения личности в группу (непринятие другого человека, внутренняя скованность, несдержанность). Ко второй группе можно отнести трудности общения, которые связанны с развитием отношений, групповых процессов, с группообразованием и сохранением группового единства. К третьей группе относят трудности, связанные с отсутствием, несформированностью средств групповой деятельности. К трудностям, имеющим социально-психологическое происхождение, относятся возникающие между взаимодействующими людьми барьеры, связанные с различной социальной и этнической принадлежностью общающихся лиц, их принадлежностью к враждующим группам, значительно различающимся по своей направленности. Общение по-разному деформируется личностными особенностями его участников. К этим личностным особенностям относится и эгоцентризм. Из-за крайне сильной центрированности на себе – своей персоне, точке зрения, целях, переживаниях – индивид оказывается неспособным изменить исходную познавательную перспективу по отношению к другому субъекту, его мнению и представлению.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.003 с.) |