МДК 01.02 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК 01.02 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»



Приложение №1

Анализ режимных процессов

Режим дня в детском саду

1.Правильность чередования активной деятельности и отдыха, (непосредственно образовательной деятельности, игр, труда, времени питания, прогулки, сна)

2. Повторяемость режимных процессов для закрепления привычной последовательности бытовых действий.

3. Воспитательно-образовательная работа во время режимных процессов.

 

Прием детей в группу

1.Организация и методика проведения фильтра

2.Наличие необходимых условий для приёма детей

3.Характеристика речи воспитателя: тон, содержание общения с детьми и их родителями.

4.Поведение воспитателя с детьми.

5.Вовлечение ребенка в повседневную жизнь группы (организация самостоятельной деятельности детей).

 

Умывание

1. Какими приёмами воспитатель организует переход от игровой деятельности к умыванию?

2. Какова очередность умывания детей?

3. Какие условия созданы для организации процесса умывания?

4. Сформированность культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей в группе.

5. Какие приёмы использовал воспитатель в ходе процесса умывания детей?

 

Приём пищи

1. Как воспитатель организует процесс перехода детей к приёму пищи?

2. Какова роль помощника воспитателя?

2.Кто накрывает на стол и качество сервировки стола (дежурные или помощник воспитателя)?

3. Сформированность навыков самообслуживания у детей во время еды.

4. Какие приёмы работы использовал воспитатель по формированию КГН во время приёма пищи и формированию навыков самообслуживания?

Сбор на прогулку

1.Какие условия созданы в группе для одевания детей?

2. Сформированность навыков одевания у детей в данной возрастной группе.

3 Приёмы работы воспитателя по формированию навыков самообслуживания у детей в данной возрастной группе.

4. Какая работа (приемы) ведется по формированию нравственных чувств у детей в процессе сбора на прогулку (бережное отношение к одежде, взаимопомощь, настойчивость, дисциплинированность)

 

 

Приложение № 2

Вопросы для анализа утренней гимнастики

1.Время и место проведения.

2.Условия проведения: гигиенические и педагогические требования.

3. Одежда и обувь воспитателя

4. Вид зарядки

5.Структура зарядки

6. Подбор упражнений (игр), соответствие их возрасту

7. Способ организации детей

8. Качество выполнения упражнений (игр)

9.Соответствие методов и приёмов возрасту.

10.Соответствие дозировки, темпа выполнения упражнений возрасту детей, регулирование физических нагрузок.

11.Самочувствие и поведение детей на зарядке (заинтересованность, активность, хорошее настроение)

12. Качество показа физических упражнений, правильность подачи команд, распоряжений, умение видеть всех детей, помощь детям при выполнении упражнений, умение предупреждать ошибки,

13. Заключительная часть зарядки.

 

Приложение № 3

Прогулка

1.Составные компоненты прогулки.

2.Виды наблюдений и их значение, методы и приёмы, используемые воспитателем во время наблюдения.

3. Виды, формы, содержание трудовой деятельности, сформированность трудовых умений и навыков у детей.

4. Виды игровой деятельности, роль воспитателя в организации игр.

5.Организация индивидуальной работы на прогулке, её содержание, цель.

6. Наличие выносного оборудования и его внешний вид, соответствие сезону.

 

 

Приложение № 4

Подвижные игры:

Вопросы к анализу Анализ игровой деятельности (пример)
Время начала игры 11.00
Цели игры, их соответствие возрасту и подготовке детей Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Количество играющих детей Вся группа (25 человек)
Кто является инициатором игры Дети
Создание интереса к игре у детей     Воспитатель проводит предварительную работу с детьми: читает художественные произведения, организует наблюдения за природой, повадками животных, деятельностью людей различных профессий (пожарными, водителями, спортсменами и т.д.), просматривает видео-, кино- и диафильмы, проводит беседы.
Объяснение новой игре воспитателем (повторение правил знакомой игры) Воспитатель раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал. Он указывает местоположения играющих и игровые атрибуты, используя пространственную терминологию. При объяснении игры воспитатель не должен отвлекаться на замечания детям. С помощью вопросов он проверяет, как дети поняли игру. Если правила игры им понятны, то она проходит весело и увлекательно.
Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил Значительное внимание педагог уделяет подготовке атрибутов игры. Педагог изготавливает их вместе с детьми или в их присутствии (в зависимости от возраста).
Распределение ролей в игре Водящего воспитатель может назначить, выбрать с помощью считалки, может предложить детям самим выбрать водящего и попросить их затем объяснить, почему они поручают роль именно этому ребенку; он может взять ведущую роль на себя или же выбрать того, кто желает быть водящим
Уровень выполнения детьми движений в игре Под доброжелательным, внимательным руководством воспитателя формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам, выдержку, самообладание.
Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость) Показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.
Выполнение этических норм поведения во время игры Дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению к друг другу, сопереживают, если не получается что либо сделать, умеют договариваться, но и судят по справедливости.
Присутствие отрицательных качеств Некоторые желают быть первым, спорят между собой.
Роль воспитателя Воспитатель наблюдает за игрой детей, их поведением, помогает советами, часто принимает наблюдательную позицию, выбор ведущего осуществляется считалкой.
Окончание игры, подведение итогов После завершения игры воспитатель спокойным голосом объявляет окончание игры. Воспитатель отмечает, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделяет наиболее удачно отличившихся детей в действиях.
Количество повторений, длительность игры Повторение 3 раза, длительность 15 минут.

 

 

Приложение № 5

Вопросы для анализа физкультурного занятия

1.Готовность воспитателя (инструктора по физическому воспитанию) к занятию.

2.Готовность детей к занятию.

3.Готовность зала и расстановка оборудования.

4.Постановка задач и их решение в ходе занятия.

5. Вид и тип занятия

6. Длительность и структура занятия

7.Способы организации детей на занятии.

8. Виды построений и перестроений в ходе занятия

9.Методика подбора упражнений, их соответствие возрасту, дозировка, темп, регулирование нагрузки).

10.Качество выполнения упражнений, методические приёмы обучения

11.Подбор основных движений, методика разучивания или закрепления, форма организации.

12. Способы организации подвижной игры, работа над правилами, методические приёмы обучения.

13.Организация заключительной части.

14. Самочувствие и настроение детей во время занятия (заинтересованность в результатах, активность, взаимоотношения детей на занятии, дисциплинированность)

15. Двигательная нагрузка детей на занятии или моторная плотность занятия.

16. Соответствие дидактическим принципам обучения

 

Приложение № 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.008 с.)