Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Одноименная и близкая тональностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте Одноименная тональность – это мажорный или минорный лад, построенный от одной и той же ноты, например, тональности Ля мажор и Ля минор. Близкими тональностями являются те, у которых есть общие аккорды (трезвучия). Предложим, нужно определить близкие тональности к До мажору. Берем трезвучие на второй ступени – оно получается минорным (Ре-Фа-Ля). Следовательно, Ре минор – близкая тональность. Теперь строим трезвучие на третьей ступени До мажора (Ми-Соль-Си) – следовательно, следующая близкая тональность – Ми минор. Таким образом получаем у каждой тональности по шесть близких тональностей (т.е. тональностей первой степени родства). В мажоре трезвучия строятся на ступенях: II, III, IV, V, VI и IV гармонической (повышенной на полтона). А в миноре на ступенях: III, IV, V, VI, VII, и V гармонической (повышенной на полтона).
В данном типе трехчастной формы часто третья часть (реприза) бывает расширенной по размеру, в ней находится общая кульминация произведения. Здесь усиливается массивность изложения, насыщается фактураактивизируется ритмическое движение, объединяются выразительные элементы первых разделов.
Произведение трехчастной формы может быть построено более сложно: каждая из его частей может представлять простые двухчастные или трехчастные формы, например, соответствуя такой формуле: А(а+в)+С(а+в+а)+А(а+в).
Вариационная форма. Вариацией (или мотивной разработкой) называется видоизмененное повторение темы, т.е. ее мотивов. Как принцип развития вариации есть во всех музыкальных жанрах (везде существуют повторы материала с некоторыми изменениями). Как форма произведения вариации представляют собой такую конструкцию, в которой за изложением законной темы следует ее видоизмененные повторения (т.е. сами вариации). Формула:
Для темы характерны простота, запоминаемость, несложность гармонического языка и фактуры. Именно эти качества позволяют в дальнейшем развивать тему, усложнять и детализировать ее. Часто темой вариации служит отрывок из популярного произведения. Приемы вариационного преобразования темы разнообразны. Изменяться может как сама мелодия и/или ее сопровождение, так и ритм, фактура, метр (тактовый размер), тональность, лад и т. д. Количество вариаций может быть любым. Цикл вариаций может завершаться кодой: отдельным построением или расширенным изложением последней вариации. В зависимости от того, как преобразуется тема, различают несколько типов вариаций (объединенных в одном произведении).
Как правило, вариации расставляются в произведении по принципу контраста. Если вариаций много, то в середине произведения ставится та вариация, которая напоминает тему. Редкой, но интересной формой являются так называемые двойные вариации, в основе которых лежат две темы. Вначале, как правило, излагают обе темы, а затем следуют вариации попеременно то на одну, то на другую тему. Формула таких вариаций может выглядеть так: А+В (тема) +
Свободные и сквозные формы Свободные формы не обладают какой-то строгой системой – они полностью подчиняются по форме особенностям конкретного сочинения. В таких произведениях существует полная свобода в чередовании различных разделов. Например, произведение может иметь такую формулу: ABCD+ ABCBA. Размеры частей могут быть любыми (свободные формы могут опираться на системы расположения частей, описанные в предыдущих разделах).
Сквозные формы – это построения особого порядка, представляющие постоянную смену музыкальных событий, в конце произведения не подводится итог, т.е. нет никакого итогового утверждения. Формула сквозной формы: А+В+С+… Эта форма стала популярной в искусстве XX в., т.к. выражает достаточно распространенную идею о непредсказуемости жизненного пути человека: это путешествие, в котором ничего не повторяется и неясна конечная цель. 4.2.Авангардные направления. Алеаторная форма. Алеаторные формы (от лат. alea - случайность) характеризуется тем, что фрагменты произведения исполняются в случайном порядке, т.е. автор «отдает часть композиторских полномочий» исполнителю, который вправе исполнять части произведения в любой последовательности. Более того, исполнитель может делать любые перестановки внутри разделов, например, менять листы партитуры местами, повторять исполнение некоторых отрывков партитуры. Компьютерный музыкант – это в большинстве случаев композитор и исполнитель в одном лице. Поэтому при создании алеаторной формы он сначала сам записывает музыкальный материал, а затем в свободном порядке расставляет для исполнения его части (фрагменты).
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.006 с.) |