Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ударные установки и барабаныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ударные установки это не просто набор барабанов и стоек. Это и современный технологический подход и наработанные традиции и свежие решения и кропотливый труд многих людей. В стандартную ударную установку входят тарелки крэш (crash), райд (ride), хай-хэт (hi-hat), высокий том-том (high tom-tom), низкий том-том(middle tom-tom), малый барабан (snare drum), напольный том-том (floor tom-tom) и бас-барабан (bass drum). Тарелки ставятся на специальные стойки и по высоте ставятся на уровень, чуть выше том-томов(крэш и райд). Тарелки хай-хэт(hi-hat) представляют собой две одинаковые на взгляд, но разные по высоте звучания тарелки («top» и «bottom»), которые ставятся на одну стойку с педалькой, связаной со стержнем. Первая тарелка надевается на стержень вниз куполом, а вторая наоборот и крепится к стержню зажимом. При нажатии на педаль тарелки соприкасаются краями по периметру края и издают характерный звук. К бас-барабану крепится педаль с колотушкой, удар производится при нажатии ногой. В тяжелой музыке (метал, хард-рок и т. д.) часто используется два бас-барабана или двойную педаль(кардан) — две педали, соединенные карданным валом так, что обе колотушки бьют в один бас-барабан. Также барабанщики используют дополнительные тарелки (сплэш(splash), чайны(сhina) и т. д.) и том-томы или малые барабаны. Иногда используются также два хай-хэта. Перкуссия — ряд ударных музыкальных инструментов, не входящих в состав ударной установки. К ним относятся тамбурин (как вариант — бубен), маракас, ковбелл, колокольчики, конги, бонги, треугольник, трещотка, деревянная коробочка, кастаньеты и десятки других этнических ударных инструментов. Употребляются, в разном наборе, во всех видах музыкальных оркестров и ансамблей. Существуют также и группы (Малайзия, Африка, Индия, Южная Америка, Северные народности), состоящие из исполнителей, играющих только на перкашн-инструментах. Такие группы, как правило, исполняют ритуальную музыку и сопровождают обрядовые праздники. Распространены в основном в племенах и других малых образованиях аборигенов, носителей языческих форм религий. Также выступают на большой сцене, как ритмическое сопровождение экзотических вокально-танцевальных групп. Литавр - ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлического (или керамического) полусферического или яйцеобразного корпуса, обтянутого кожаной мембраной. Как правило, используются парами разного размера и высоты звучания. Первые литавры – котлообразные барабаны, по которым ударяли тонкими прутьями, – существовали в 10 в. в арабских странах, откуда крестоносцы привезли их в Европу и где они стали светским европейским инструментом. Военные барабаны большего размера, на которых обычно играли верхом на лошади тяжелыми изогнутыми колотушками, появились примерно в то же время и, вероятно, возникли среди кочевых народов Центральной Азии, где были символами королевской и военной власти. В 14 и 15 вв. заимствованные у кочевников литавры (после монголо-татарского нашествия на Восточную Европу) были введены в кавалерийские полки различных европейских государей. КСИЛОФОН, ударный музыкальный инструмент, состоящий из набора находящихся на подставке деревянных пластинок, по которым ударяют палочками. В Малайзии распространены разные виды ксилофона, от грубых пластин, лежащих на коленях исполнители, до сложных по конструкции инструментов. Зачастую место деревянных пластин занимают металлические, тогда инструмент называют металлофоном. В Европе ксилофон известен как народный инструмент с 16 в. В 1830-х годах белорусский виртуоз Михаил Гузиков (1806–1837) усовершенствовал его конструкцию, создав современный тип инструмента. Композиторы 20 в. применяют ксилофон достаточно часто.
Камерно-инструментальный ансамбль. Камерно-инструментальный ансамбль с участием фортепиано представляет собой одну из мощных и содержательных ветвей камерной музыки и занимает важное место в иерархии мирового классического искусства. Творческий потенциал, присущий этому виду инструментальной музыки, способствует его постоянному развитию во всех аспектах художественных проявлений. Непрерывно эволюционируя, эта сфера музыкального творчества совершенствует композиционные приемы и средства выразительности, формирует и развивает традиции ансамблевого исполнительства. Разнообразие и объем репертуара, созданного к настоящему времени, свидетельствует об устойчивом внимании к этому жанру многих поколений композиторов. К занятиям практической оркестровкой необходимо приступать после прохождения курсов гармонии, анализа форм, полифонии (на уровне музыкальною училища), курсов инструменто-ведения и чтения партитур. Без этого минимума знаний занятия по оркестровке преждевременны и малоэффективны При выборе фортепианных пьес нужно обязательно учитывать что отнюдь не каждое произведение удобно для оркестровки Работая над партитурой, следует ориентироваться на стиль оркестровки автора. Оркестровые приемы изложения, по названиям часто схожие с фортепианными, имеют много отличий по существу. Удвоение голосов в оркестре возможно не только октавное, но и унисонное, дающее совершенно новый эффект наложения тембров Прием удвоения в оркестре дает не только новую краску, но часто рождает более яркий, чем это было бы возможно на фортепиано, динамический эффект. Прием фигурации в оркестре имеет более широкое и многообразное применение, чем в фортепианной фактуре. Вспомним, например, "Волшебное озеро" Лядова, где во всех регистрах одновременно колышутся, шуршат и плещут струнные, деревянные. Понятие педаль также приобретает новый смысл применительно к оркестру. Здесь ни один звук не тянется дольше его длительности, указанной в нотах. Протяженность аккордов или басов, достигаемая на фортепиано всего лишь нажатием педали, в оркестре должна быть скрупулезно расписана тем инструментам, звучание которых желательно продлить. Но зато оркестратор волен сам выбирать и объем педали (по вертикали), и окраску, и ее динамическое состояние, и продолжительность. Тремолирующие струнные, литавры, ксилофон и другие инструменты могут держать бесконечную педаль, причем не только не теряющую силы звука, но и крещендирующую. Несравнимо эффектнее, чем на фортепиано, получаются в оркестре приемы динамического или колористического подчеркивания голосов, мелодических линий, аккордов пли отдельных звуков; такие приемы порой создают колористическую оркестровую полифонию. Вокальный ансамбль и его зависимость от тесситурных условий. (Естественный и искусственный ансамбль). Соорганизовать и уравновесить все элементы механического ансамбля в хоре – прямое дело дирижера. Однако этого бывает иногда недостаточно. Дело в том, что нередко встречается такое построение аккорда, при котором не учтено одинаковое естественное напряжение голосов во всех хоровых партиях и потому при всем старании хора и дирижера достигнуть равновесия в звучании бывает очень трудно. Ансамбль хора в значительной степени зависит от тесситурных условий, в которых находится та или другая партия. Тесситурой называется часть звукоряда общего диапазона хоровой партии, наиболее использованная в данном произведении в целом или на отдельном его отрезке.
Чтобы научиться безошибочно определять всякий аккорд с точки зрения естественного и искусственного ансамбля, надо рассмотреть диапазон, регистры и свойственную им динамику каждой хоровой партии.
Из приведенного примера видно, что не все регистры одинаково хороши по звучанию. Заставить петь сопрано f в низком регистре, это значит исказить природную сущность и, уже наверное, не получить звука хорошего качества.
2 Сопрано Самый хороший регистр сопрано вторых – средний и отчасти высокий. Рекомендуется кроме того учесть два практических замечания: С2-е, как голоса более массивные и густые в сравнении с С1-ми, не следует использовать выше фа или соль второй октавы, в противном случае они слишком отяжеляют звучность партии; в отношении качества и количества партию С2 следует подбирать лучше, чем это обыкновенно делается в хорах: от более тщательного подбора выиграет звучность всего хора. 1 Альт
Почти весь диапазон альтовой партии хорош. Трудны и нехороши по качеству только первые два звука и последний. Особенность тембра альтового звука заключается в плотности, густоте, силе и яркости.
2 Альт Диапазон вторых альтов отличается тем, что у них в низком регистре имеются и хорошо звучат те два звука, которых нет у первых. Тембр же звука, не имея той яркости, которая имеется у А 1, еще более плотен, густ, силен и очень содержателен.
В партии первых теноров очень хороши по силе, яркости и блеску средний и высокий регистры. По характеру тембра Т 1 вполне соответствуют сопрано первым: те же легкость, яркость и блеск.
Тенора 2 отличаются от первых тем, что имеют низкий регистр, при отсутствии высокого; звук сильный и густой, не блещущий яркостью, но полный и плотный.
1 Бас
Сила и вместе с тем легкость, яркость и блеск – таковы качества баритонов.
Сила, мощь, полнота, густота, сочность и яркость – качества басов, основного голоса, держащего на себе всю тяжесть хорового аккорда. Тембр и характер звука басов настолько общеизвестен, что распространяться о них едва ли нужно.
Октава хороша только на нотах, расположенных на нижних добавочных линейках; все, что выше, хотя и звучит иногда хорошо, но встречается редко. Из анализа диапазона хоровых голосов видно, что наиболее удобным, т.н. «рабочим» диапазоном, будет средняя часть звукоряда. Пение, а, следовательно, и достижение ансамбля, в крайних регистрах, выходящих за пределы рабочего диапазона, более трудно. Однако если все хоровые партии поставлены примерно в одни тесситурные условия, достижение ансамбля всегда менее затруднительно, нежели в тех случаях, когда тесситурные условия неодинаковы. Из сказанного следует, что со стороны использования тесситурных условий ансамбль хора может иметь два вида:
1. ансамбль, при равномерном использовании тесситурных условий (или все поют высоко, или все низко, или все голоса находятся в средних регистрах) - естественный;
2. ансамбль, при неравномерном использовании тесситурных условий (т.е., когда одни партии поют высоко, другие низко) - искусственный;
Совершенно очевидно, что достижение равновесия в звучании во втором случае значительно труднее, чем в первом. При неравномерном использовании тесситурных условий для уравновешенности хоровой звучности необходимо применять различные динамические оттенки, например: сокращать звучность партий, находящихся в более выгодных условиях, и усиливать звучность партий, поставленных в невыгодные условия. Также ансамбль может создаваться искусственно и в некоторых других случаях. Например, при ослабляющем одну из хоровых партий divisi (в этом случае изменяется количественная уравновешенность хоровых голосов). То же самое происходит при удвоении отдельных хоровых партий. Итак, обобщая сказанное, можно сделать вывод, что искусственный ансамбль образуется:
при неравномерной укомплектованности хоровых партий при пении хоровых партий в разных тесситурных условиях при divisi в одной из хоровых партий при удвоении отдельных голосов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.130 (0.01 с.) |