Подключение библиотеки LiquidCrystal для работы с текстовым экраном 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подключение библиотеки LiquidCrystal для работы с текстовым экраном



Для того, чтобы подключить библиотеку LiquidCrystal вам необходимо в главном меню выбрать Скетч/Подключить библиотеку/Добавить.ZIP библиотеку/LiquidCrystal.zip

Основные команды для работы с библиотекойLiquidCrystal:

 

//Работа с курсором lcd.setCursor(0, 0);         // Устанавливаем курсор (номер ячейки, строка)lcd.home();                  // Установка курсора в ноль (0, 0)lcd.cursor();                // Включить видимость курсора (подчеркивание)lcd.noCursor();              // Убрать видимость курсора (подчеркивание)lcd.blink();                 // Включить мигание курсора (курсор 5х8)lcd.noBlink();               // Выключить мигание курсора (курсор 5х8) //Вывод информацииlcd.print("Arduino");    // Вывод информацииlcd.clear();                 // Очистка дисплея, (удаление всех данных)
установка курсора в нольlcd.rightToLeft();           // Запись производится справа налевоlcd.leftToRight();           // Запись производится слева направоlcd.scrollDisplayRight();    // Смещение всего изображенного на дисплее на один
символ вправоlcd.scrollDisplayLeft();     // Смещение всего изображенного на дисплее на один
символ влево

 


 

Подключение текстового экрана к ArduinoUNO

Закрепите экран на breadboard'е и подведите к рельсам питания breaboard'а питание +5 В и землю с Arduino.

Питание и земля понадобятся не один раз, поэтому удобнее пробросить их именно на рельсы.

Включение подсветки

Фоновая подсветка дисплея — это отдельный контур, не связанный с остальным. Включить её можно подав +5 В на 15-й контакт дисплея и подключив 16-й контакт к земле. Соединив эти два контакта с соответствующими рельсами, можно включить Arduino и увидеть, что дисплей засветился.

 


 


Включение питания знакосинтезатора

Далее необходимо подключить цепь, отвечающую за отображение символов. Для этого предназначены контакты 1, 2 и 3 на дисплее. Перед подключением отключите Arduino от питания.

· Первый — это земля. Соедините его с рельсой земли.

· Второй — питание. Соедините его с рельсой +5 В.

· Третий — контрастность.

Для получения максимально контрастного изображения соедините его с рельсой земли. Вы можете подать на этот контакт произвольное напряжение от 0 до 5 В, чем оно выше, тем тусклее будет изображение, но вместе с этим снизится энергопотребление. Для возможности плавной регулировки контрастности можете подать на этот контакт выходной сигнал потенциометра.

После подключения, если включить Arduino, вы можете увидеть прямоугольные знакоместа. В зависимости от комбинации цветов текста и подсветки они могут быть как яркими и хорошо заметными, так и едва заметными. Это нормально: в любом случае, текст будет смотреться отлично.

Подключение шины данных

Для подключения дисплея достаточно использовать 6 линий, 6 контактов на Arduino.

Соединим 5-й контакт дисплея, который отвечает за выбор чтение/запись с рельсой земли. Это означает «всегда писать».

Затем, соединяем Arduino и экран нашими 6-ю линиями коммуникации. Какие именно контакты будут выбраны на Arduino не имеет значения: мы зададим их в программе, но для примера была выбрана такая конфигурация:

· 4-й контакт дисплея — 4-й контакт Arduino. Это линия адресного сигнала. Известная как A0 или RS. В зависимости от того, 0 она или 1, дисплей понимает, имеем ли мы на линии данных команду вроде «передвинуть курсор» или код символа для отображения;

· 6-й контакт дисплея — 5-й контакт Arduino. Это линия разрешения доступа к данным. Известная, как E или Enable. Когда эта линия становится единицей, дисплей исполняет команду или выводит символ с линии данных;

· 11-й, 12-й, 13-й, 14-й контакт дисплея — 10-й, 11-й, 12-й, 13-й контакт Arduino соответственно. Это линии данных. Известные как DB4, DB5, DB6, DB7.

 

LCD экран 16х2 1 2 3 4 6 11 12 13 14 15 16
Arduino UNO GND +5V GND 4 5 10 11 12 13 +5V GND

 

Экран подключен и готов к приёму данных. Осталось написать программу для Arduino.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.143 (0.005 с.)