Образ Мцыри в поэме М.Ю. Лермонтова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образ Мцыри в поэме М.Ю. Лермонтова



Девятое декабря

Классная работа

Образ Мцыри в поэме М.Ю. Лермонтова

google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Цели:

  • развивать навыки анализа текста, характеристики героев
  • выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы
  • воспитывать интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова

Ход урока

Организационный момент.

Добрый день! Тема нашего сегодняшнего урока “Образ Мцыри в поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри”. Сегодня на уроке мы с вами выявим способы раскрытия образа главного героя поэмы, продолжим работу по развитию навыков анализа текста, характеристики героев, и я надеюсь, что каждый из вас на сегодняшнем занятии откроет для себя что-то новое в творчестве М.Ю.Лермонтова.

Проверка домашнего здания.

Дома вам было предложено составить цитатный план к поэме. Прошу вышлите мне фото этой работы.

А теперь перейдем к теме нашего сегодняшнего урока и начнем с характеристики образа Мцыри в поэме.

Образ главного героя поэмы.

3. Посмотрите видеоурок и постарайтесь ответить на вопросы. Проверьте себя:

Какое из толкований этого слова наиболее точно определяет характер героя?

Мцыри - “естественный человек”, живущий не по надуманным законам государства, подавляющим свободу человека, а по естественным законам природы, позволяющим человеку раскрыться, реализовать свои стремления. Но герой вынужден жить в неволе, в стенах чуждого ему монастыря.

Какова была цель побега? Что значит для Мцыри быть свободным?

Представление о свободе связано у Мцыри с мечтой о возвращении на родину.

Быть свободным- значит для него вырваться из монастырского плена и вернуться в родной аул. В душе его постоянно жил образ неизвестного, но желанного “чудного мира тревог и битв”.

Какие эпизоды трехдневных скитаний Мцыри вы считаете особенно важными? Почему?

Личность Мцыри, характер его отражаются в том, какие картины привлекают его и как он о них говорит. Его поражает богатство природы, контрастирующее с монотонностью монастырского существования. И в пристальном внимании, с каким герой смотрит на мир, ощущается его любовь к жизни, ко всему прекрасному в ней, сочувствие всему живому.

Что же познал Мцыри, очутившись на свободе?

На свободе с новой силой раскрылась любовь Мцыри к родине, которая слилась для юноши со стремлением к вольности. На воле он познал “блаженство вольности” и укрепился в своей жажде земного счастья. Прожив три дня на свободе, Мцыри узнал,что он смел и бесстрашен.

Ощущение счастья вызвано у Мцыри не только тем, что он видел, но и тем, что он успел совершить. Бегство из монастыря во время грозы дало наслаждение ощутить дружбу “меж бурным сердцем и грозой”; общение с природой принесло радость (“ему было весело вздохнуть… ночную свежесть тех лесов”); в битве с барсом он познал счастье борьбы и восторг победы; встреча с грузинкой вызвала “сладкую тоску”. Все эти переживания Мцыри объединяет одним словом –жизнь!.

(Что делала я на воле - Жил…)

Что значит для героя жить?

Находиться в постоянных поисках, тревоге, бороться и побеждать и главное - испытывать блаженство “вольности святой”- в этих переживаниях очень ярко раскрывается пламенный характер Мцыри. Только настоящая жизнь проверяет человека, раскрывая его сущность.

Нашел ли Мцыри ответы на вопросы, “прекрасна ли земля”? Зачем живет человек на земле?

Мцыри увидел природу в ее многообразии, ощутил ее жизнь, испытал радость общения с ней. Да, мир прекрасен!- таков смысл рассказа Мцыри о виденном. Его монолог-гимн этому миру. И то, что мир прекрасен, полон красок и звуков, полон радости, дает Мцыри ответ на второй вопрос: зачем создан человек, зачем он живет. Человек рожден для воли, а не для тюрьмы.

Тест.

А теперь давайте проверим, как вы усвоили содержание нашего сегодняшнего урока. Я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

 

 

Подведение итогов.

Итак, сегодня на уроке мы с вами продолжили работу над развитием навыков анализа текста, научились характеризовать лирического героя произведения, выявили способы раскрытия образа Мцыри в поэме, сопоставив образ жизни героя в стенах монастыря и на воле, сделали выводы о значении свободы эпи

5. Домашнее задание.: 1.выслать ответы теста;

Девятое декабря

Классная работа

Образ Мцыри в поэме М.Ю. Лермонтова

google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Цели:

  • развивать навыки анализа текста, характеристики героев
  • выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы
  • воспитывать интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова

Ход урока

Организационный момент.

Добрый день! Тема нашего сегодняшнего урока “Образ Мцыри в поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри”. Сегодня на уроке мы с вами выявим способы раскрытия образа главного героя поэмы, продолжим работу по развитию навыков анализа текста, характеристики героев, и я надеюсь, что каждый из вас на сегодняшнем занятии откроет для себя что-то новое в творчестве М.Ю.Лермонтова.

Проверка домашнего здания.

Дома вам было предложено составить цитатный план к поэме. Прошу вышлите мне фото этой работы.

А теперь перейдем к теме нашего сегодняшнего урока и начнем с характеристики образа Мцыри в поэме.

Образ главного героя поэмы.

3. Посмотрите видеоурок и постарайтесь ответить на вопросы. Проверьте себя:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.005 с.)