Слайд Притча о блудном сыне. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слайд Притча о блудном сыне.



    За Христом шло множество людей В Нем люди почувствовали глубину Божественной любви. Слово Христа поражало каждого.

    У одного человека было двое сыновей. Младший сказал отцу: «Отец, дай мне часть имения, которая приходится на мою долю». Отец разделил имение между сыновьями. Через некоторое время младший сын, все забрав, ушел в дальнюю страну. Жил он там распутно и вскоре промотал все свое состояние. Когда он все прожил, случился в той стране великий голод, младший сын впал в нужду. Он пошел и уговорил одного человека принять его на службу, чтобы пасти свиней. Он был рад поесть даже того, что давали свиньям. 

    Пока он был богат, исполнял все свои прихоти, наверное, у него было очень много друзей, которых он кормил и поил?! А когда растратил свое имение на бесцельные удовольствия и стал нищим, никто не пожалел его. Страдания помогли ему вспомнить об отце, о своей семье, раскаяться и принять решение о возвращении домой. Юноша очень переживал, думая, как примет его отец. Он так настрадался, что был готов вернутся в семью хотя бы как простой работник. Он еще только подходил к дому, а отец увидел его издалека, побежал навстречу и бросился к нему на шею, целуя его. Сын же говорил ему: «Отец! Согрешил я перед Богом и перед тобой и уже не достоин называться твоим сыном!» Но отец вместо того, чтобы отругать беспутного сына, приказал принести ему самую лучшую одежду, надеть ему на палец перстень, а на ноги обувь. Приказал привести откормленного теленка и заколоть его. «Станем есть и веселиться. Сын был для меня как умерший, а тут ожил, пропадал и нашелся», — говорил отец. И все радовались возвращению блудного сына.

        Притча говорит о том, что настоящее покаяние означает изменение души. Главное в покаянии сына – невозможность продолжать жить греховной жизнью и его возвращение к отцу. Отец же остается верным сыну, хотя сын предал его любовь. Он так же любит его, готов простить и принять. Отец в этой притче – образ Бога, всегда готового простить искренне покаявшегося человека.

     Заканчивается притча пиром. Это значит - покаяние дарит радость человеку и его близким. А для Бога, по словам Евангелия, радость об одном кающемся грешнике бывает больше, чем о девяносто девяти праведниках. Так притча рассказывает об отношениях человека с Богом.

                            Притча о потерянной овечке.

Любовь Бога к людям не останавливается только на прощении. О том, что Бог готов сделать ради спасения человека, говорит эта притча.

Пастух, у которого было большое стадо, заметил, что одна из овечек потерялась. Тогда, оставив других овец в безопасном месте он отправился искать её. Чтобы спасти потерянную овечку, ему приходится преодолеть долгий, полный опасности путь. Но, невзирая ни на что, пастух спешит найти, спасти и согреть заблудившуюся овечку, вернуть её домой, где ей будет хорошо и безопасно.

Господь пришел спасти не праведников, Он пришел взыскать и спасти погибших. А взыскать – это не значит ждать, чтобы погибший нашел дорогу, взыскать – значить пустится в опасный и далекий путь, для того, чтобы найти потерянного. Вот какой любви учит нас Евангелие: оно дает нам образ Бога, Который так нас возлюбил, что согласился стать одним из нас – уязвимым, беззащитным, оскорбленным и распятым. И через Его страдания людям открылась вечная жизнь.

 На древней картине видно, как Добрый Пастырь опирается не на пастуший посох, а на Крест. Добрый Пастырь в притче – это Христос, а овечка – образ человеческой души, ради которой Он готов к страданиям на Кресте.

 

                        Притча о милосердном самарянине.

                         Значение милосердия к ближним

     Эта притча поясняет заповедь о том, как надо относиться к окружающим нас людям.

    Один человек шел из города Иерусалим в Иерихон. По дорогое на него напали разбойники и сильно изранив, ограбили и бросили, оставив его едва живым. Этой же дорогой шли уважаемые люди из его народа. Они видели несчастного, но не стали задерживаться около него и прошли мимо. Сжалился над ним только самарянин – житель соседней местности, которая называлась Самария. Он перевязал ему раны, посадил на своего ослика, отвез в гостиницу и там еще продолжал заботиться о нем.

  На другой день, уезжая по своим делам, он дал денег хозяину гостиницы, попросив его: «Позаботься об этом человеке; и, если истратишь больше, чем я дал тебе, я, когда возвращусь, отдам тебе.»

  Так, именно это чужеземец, проявивший к незнакомому путешественнику, пострадавшему от разбойников, оказался для него близким, ближним, а не те, на чью помощь он прежде всего рассчитывал.

 «Иди и ты поступай так же»,-сказал Иисус Христос в завершение притчи человеку, обратившемуся к Нему с вопросом, кого людям должно считать своими ближними. Притчей о милосердном самарянине Господь помогает понять, что ближний - это не только тот, кто тебе изначально близок и дорог, но и всякий, кто нуждается в твоей помощи.

  В подражание милосердному самарянину из этой притчи каждый из нас должен развивать чуткость своего сердца: способность заметить и откликнуться на чужую беду, чужую боль. И в этот момент поставить в центр жизни человека, которому сейчас нужна помощь. Не спрашивать: «Кто мой ближний?», а самому стать ближним для него.

 

 

Вопросы для домашней работы:

1. Что такое Притча?

2. Кого в притче о блудном сыне обозначает Отец?

3. Что помогло раскаяться блудному сыну?

4. Что сказал раскаявшийся сын при встрече с отцом?

5. Что означает пир, который устроил отец?

6. Кого в притче о потерянной овечке означает Пастырь?

7. Кто же является мне ближним? (ответьте словами из притчи о милосердном самарянине)

 

еставилиОн думает о себе как о центре жизни и, оглядываясь вокруг, задумывается: «Кто мне самый близкий? Кто мне дорог?» Христос этой притчей отвечает ему: ближний — это не только человек, который тебе особо близок, дорог, но и любой человек, кому нужна твоя помощь. Христос дает пример самарянина, чтобы показать, что внешне праведные люди могут пройти мимо человеческой нужды, а вроде бы чужой человек, но с чутким сердцем может увидеть и пожалеть, помочь в беде. Я сам должен стать ближним каждому, попавшему в беду

 Часто для человека важнее он сам, а не кто-то другой. Из этой притчи мы должны понять, что надо не только брать, но и отдавать. А затем, если наше чувство становится более глубоким, мы вдруг понимаем, что теперь другой становится дороже мне, чем я сам. И тогда «я» становится маленьким, а «ТЕБЯ» большим. Потому что настоящая любовь умеет забыть о себе — она обращена к любимому. Этому нас учат не только притчи, а сама жизнь Иисуса Христа. Выполнение заданий 2—4

      

Для повторения в урок 10

У одного человека было двое сыновей. Младший сказал отцу: «Отец, дай мне часть имения, которая приходится на мою долю». Отец разделил имение между сыновьями. Через некоторое время младший сын, все забрав, ушел в дальнюю страну. Жил он там распутно и вскоре промотал все свое состояние. Когда он все прожил, случился в той стране великий голод, младший сын впал в нужду. Он пошел и уговорил одного человека принять его на службу, чтобы пасти свиней. Он был рад поесть даже того, что давали свиньям. 

    Пока он был богат, исполнял все свои прихоти, наверное, у него было очень много друзей, которых он кормил и поил?! А когда растратил свое имение на бесцельные удовольствия и стал нищим, никто не пожалел его. Страдания помогли ему вспомнить об отце, о своей семье, раскаяться и принять решение о возвращении домой. Юноша очень переживал, думая, как примет его отец. Он так настрадался, что был готов вернутся в семью хотя бы как простой работник. Он еще только подходил к дому, а отец увидел его издалека, побежал навстречу и бросился к нему на шею, целуя его. Сын же говорил ему: «Отец! Согрешил я перед Богом и перед тобой и уже недостоин называться твоим сыном!» Но отец вместо того, чтобы отругать беспутного сына, приказал принести ему самую лучшую одежду, надеть ему на палец перстень, а на ноги обувь. Приказал привести откормленного теленка и заколоть его. «Станем есть, и веселиться. Сын был для меня как умерший, а тут ожил, пропадал и нашелся», — говорил отец. И все радовались возвращению блудного сына.

Притча говорит о том, что настоящее покаяние означает изменение души. Главное в покаянии сына – невозможность продолжать жить греховной жизнью и его возвращение к отцу. Отец же остается верным сыну, хотя сын предал его любовь. Он так же любит его, готов простить и принять. Отец в этой притче – образ Бога, всегда готового простить искренне покаявшегося человека.

    Заканчивается притча пиром. Это значит_ покаяние дарит радость человеку, его близким. А для Бога, по словам Евангелия, радость об одном кающемся грешнике бывает больше, чем о девяносто девяти праведниках. Так притча рассказывает об отношениях человека с Богом.

         Притча о потерянной овечке.

Любовь Бога к людям не останавливается только на прощении. О том, что Бог готов сделать ради спасения человека, говорит эта притча.

Пастух, у которого было большое стадо, заметил, что одна из овечек потерялась. Тогда, оставив других овец в безопасном месте он отправился искать её. Чтобы спасти потерянную овечку, ему приходится преодолеть долгий, полный опасности путь. Но, невзирая ни на что, пастух спешит найти, спасти и согреть заблудившуюся овечку, вернуть её домой, где ей будет хорошо и безопасно.

 На древней картине видно, как Добрый Пастырь опирается не на пастуший посох, а на Крест. Добрый Пастырь в притче – это Христос, а овечка – образ человеческой души, ради которой Он готов к страданиям на Кресте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.025 с.)