Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прием: Чтение и анализ материала для наблюдений (текст, упр. Из учебника С. 180).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- В тексте названы слова, которые обозначают предмет. Назовите эти слова, на какие вопросы они отвечают? (Верблюжонок, медвежонок, рыбка, медведица, верблюдица, самолет и т.д.). - К какой части речи относятся слова, которые обозначают предмет? (Имя существительное). - Скажите, какова проблема урока? - Проблема урока – определение существительного как части речи, что обозначает существительное, какими признаками она обладает. - Вопросы, которые приблизят нас к решению проблемы урока, – это признаки, по которым будем определять, что это слово – имя существительное. IV. Объяснение нового материала (открытие нового знания) (10 мин.) Осознание существенных признаков языкового явления Выполнение упражнений. Ситуативное устное упражнение (упр. 464). - Выполним упр. 464. - Представьте себе, что вы пришли в компьютерный класс. Расскажите, кто там работает и что делает. Заслушиваются ответы детей. - Какие существительные отвечают на вопрос кто, а какие – что? - Сделайте вывод, на какие вопросы отвечают имена существительные. Творческое списывание с грамматической задачей. Работа на доске (упр. 465). Цель: расширить представления предмете в грамматике. - Сейчас мы выполним упражнение 465, которое поможет нам познакомиться с понятием предмета в грамматике, узнаем, какие явления могут обозначать предмет. Задание. Спишите предложения, вставляя в них по 2-3 существительных. Каким членом предложения они являются? В каком падеже стоят эти существительные. Цель: формировать представление учащихся об общем смысловом значении имени существительного – предмете, формирование умений определять синтакчисекую роль существительных в Им. п.
Выполнение. Река, ручей, _ _ _ естественные потоки воды. Оттепель, гололедица, _ _ _ явления природы. - На основе выполненного упражнения сделайте вывод, что понимаем под словом предмет. - Заслушиваются ответы детей (Под предметом понимаются предметы, явления, события, живые существа). - Способ проверки: самопроверка по доске. Осложненное списывание с грамматической задачей. Цель: формирование умений определять род, число, падеж существительных, их роль в предложении. - Теперь выполним упражнение 473. Оно должно помочь нам вспомнить, какими морфологическими признаками обладают имена существительные, каким членом предложения обычно они являются. Выполнение. Человек, который любит читать, - счастливец. (м.р., ед. ч., Им. п., сказуемое).
Сделайте вывод о морфологических признаках имен существительных. - Каким членом предложения являются имена существительные в Им. п.? Беседа - Подведем итог. Что мы вспомнили об имени существительном? (Учащиеся называют морфологические признаки, синтаксическую роль, вопросы, на которые отвечает имя существительное). Работа с памяткой. - Откройте учебник на с. 150. Прочитаем памятку «Как определять часть речи». По этой памятке мы будем определять признаки части речи. - Какой первый признак определяется у части речи? (Общее значение.) - Какое общее значение у имен существительных? (Предмет.) - Какой второй признак у части речи? (Морфологические признаки) - Какой третий признак у части речи? (Синтаксическая роль)
Работа над определением
Обратимся теперь к определению имени существительного. - Попробуйте сформулировать определение, какая часть речи называется существительным. (Выслушиваются ответы детей). - Прочитаем определение в учебнике на с. 182. Кто оказался точнее в определении? - Сколько групп признаков существительного нужно знать? (Три) - Какие это признаки? (Общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль). - Что нового в определении имени существительного вы обнаружили? (Понятие предмета) Запоминание - Для того чтобы вы запомнили определение, составим таблицу и заполним ее. Составление таблицы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.67 (0.009 с.) |