Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осознание существенных признаков языкового явления↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Метапредметные: познавательные УУД: анализировать часть речи, доказывать принадлежность слова к части речи; Регулятивные УУД – работать с памяткой, формировать умение самоконтроля, оценивать ответы; Коммуникативные УУД - умение строить связное устное монологическое высказывание в типе речи рассуждение; слушать и слышать других, быть готовым корректировать ответ. Личностные: формирование логического мышления, памяти, обогащение речи учащихся.
Планируемые результаты: предметные: научиться определять общее значение имени существительного, морфологические признаки синтаксическую роль имен существительного. личностные: воспитание интереса к изучению русского языка; формирование логического мышления, памяти, метапредметные: находить информацию, анализировать языковые явления; определять проблему урока и вопросы, требующие решения, использовать памятки для определения морфологических признаков имени существительного, рассуждать на лингвистические темы, Оборудование: Учебник русского языка для 5 класса (М., 2011).
План урока I. Оргмомент (1 мин.) II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (8 мин.) 1) Проверка усвоения учащимися знаний о языке Уплотненный опрос: - Связное сообщение ученика по таблицам - Работа по карточке. (Н а доске) 2) Проверка письменного домашнего задания Сортировочный диктант.
III. Самоопределение к деятельности (2 мин.) IV. Объяснение нового материала (10 мин.) Осознание существенных признаков языкового явления Выполнение упражнений. Работа с памяткой. Работа над определением Запоминание Составление таблицы Воспроизведение Обучение алгоритму рассуждения на практике
V. Формирование умений и навыков (6 мин.) Упр. 469.
VI. Объяснение нового материала (3 мин.) Чтение лингвистического текста (с. 182, с. 183.) VII. Формирование умений и навыков (5 мин.) Упр. 470. Упр. 471. VIII. Итог урока. Рефлексия (2 мин.) IX. Задавание на дом (2 мин)
I. Оргмомент (1 мин.) Приветствие, создание мотивации, проверка присутствующих. II. Проверка домашнего задания Актуализация знаний. (8 мин.) 1) Проверка усвоения учащимися знаний о языке Уплотненный опрос Связное сообщение ученика по таблицам (с. 187) - На дом вам было дано задание подготовиться к связному сообщению на тему «Части речи в русском языке» по таблицам учебника. Вопросы, по которым выстраивайте свой ответ, записаны на доске. (К доске вызывается ученик, который заполняет таблицу примерами и готовится к устному ответу по вопросам). Вопросный план. 1. Что такое части речи? 2. Сколько слов в русском языке и сколько частей речи? 3. На какие три группы делятся части речи? 4. Какие части речи входят в каждую из групп? Работа по карточке. (Н а доске) Цель: проверить сформированность умений определять части речи и находить грамматическую основу предложения. Задание. Определите части речи в предложении, подчеркните грамматическую основу предложения. Книга – добрая память наша и надежный путеводитель. (С. Сартаков.) Вопросы ученику. Объясни постановку знака препинания в предложении. Какая из служебных частей речи употреблена в предложении? Способ проверки: Вызывается другой ученик к доске и проверяет выполнение работы по карточке. Учитель оценивает работу ученика, работающего по карточке.
2) Проверка письменного домашнего задания Цель: проверить сформированность морфологических умений определять части речи, правильного написания слов с мягким знаком. В домашнем упражнении даны слова разных частей речи (существительные, глаголы, наречие). Учитель добавляет полные прилагательные, которые отсутствовали в дидактическом материале упражнения, и составляет словарный диктант. Способ проверки: «Сортировочный» диктант
Учитель предлагает учащимся разделить тетрадь на четыре колонки, распределяя в них слова из домашнего упражнения (упр. 446).
Учащиеся под диктовку самостоятельно записывают слова, распределяя их в таблице. Затем читают слова, записанные в каждой графе. Такая проверка активизирует учащихся, поскольку они должны распределить слова по частям речи и правильно написать орфограммы, пропущенные в словах. Поэтому при проверке учитель требует обоснования написания орфограммы. Дидактический материал для диктанта. Молоде жь, пла щ, веселый, су шь, сухой, уходиш ь, выже чь, тонко, воз ь ми, знойный, тяжело, глу шь, вскол ь зь, слышиш ь.
После проверки письменного задания учащиеся выслушивают ответ ученика на тему «Части речи в русском языке» и устно рецензируют его. Выставление оценок, подведение итогов о самостоятельных и служебных частях речи. Выполнение упражнений. Беседа - Подведем итог. Что мы вспомнили об имени существительном? (Учащиеся называют морфологические признаки, синтаксическую роль, вопросы, на которые отвечает имя существительное). Работа с памяткой. - Откройте учебник на с. 150. Прочитаем памятку «Как определять часть речи». По этой памятке мы будем определять признаки части речи. - Какой первый признак определяется у части речи? (Общее значение.) - Какое общее значение у имен существительных? (Предмет.) - Какой второй признак у части речи? (Морфологические признаки) - Какой третий признак у части речи? (Синтаксическая роль)
Работа над определением
Обратимся теперь к определению имени существительного. - Попробуйте сформулировать определение, какая часть речи называется существительным. (Выслушиваются ответы детей). - Прочитаем определение в учебнике на с. 182. Кто оказался точнее в определении? - Сколько групп признаков существительного нужно знать? (Три) - Какие это признаки? (Общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль). - Что нового в определении имени существительного вы обнаружили? (Понятие предмета) Запоминание - Для того чтобы вы запомнили определение, составим таблицу и заполним ее. Составление таблицы Воспроизведение Опрашиваются 2 – 3 ученика. Упр. 469. Вид упражнения: Коммуникативное – выразительное чтение текста. Устный морфологический разбор существительного на основе образца устного ответа. Цель упражнения: формирование умения устно определять, какой частью речи являются выделенные слова в тексте; развитие умений учебно-научной речи, построения устного рассуждения и языковых средств учебно-научной речи; познавательные УУД: умение находить информацию при чтении текста;анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения коммуникативные УУД: умение строить связное устное монологическое высказывание в типе речи рассуждение; слушать и слышать других, быть готовым корректировать ответ. регулятивные УУД: умение пользоваться памяткой, умение самоконтроля.
Разбор образца. Чтение образца. Выполнение упражнения: Покой – это слово обозначает предмет, так как отвечает на вопрос что? Во-вторых, это слово м.р., употреблено в ед.ч., И.п. В-третьих, в предложении оно является подлежащим. Значит, слово покой – существительное.
На досуге – (К голосам) Детворы- Переезд (им.п.) – Без неровностей - Упр. 471. Работа на доске.
Вид упражнения: Распределение частей речи по значению с грамматической задачей. Подбор синонимов. Цель: формировать умение распределять имена существительные со значением действия как предмета и глаголов; развивать умение устного рассуждения на лингвистическую тему; развивать орфографические умения писать орфограмму согласных; Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова в табличную форму). Коммуникативные УУД. Уметь работать в парах, договариваться о совместной деятельности, доказывать принадлежность к стилю речи. Регулятивные УУД. Уметь оценивать выполнение задания в процессе взаимопроверки. Способ выполнения: распределение по группам. Образец выполнения по образцу упр. 469. Выполнение:
Сомнение сомневаться Бег бегать Ре з ьба резать
Способ проверки: взаимопроверка
Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. - Ответьте на основной вопрос урока: «Какие значения могут быть у имён существительных?» (Значение предмета, признака, действия) – Какое общее грамматическое значение их всех объединяет? (Предмет.)
– Чему учились на уроке? – Были ли трудности? Что было интересно на уроке? – Оцените свою работу на уроке, оцените работу своего одноклассника. – По каким критериям будете оценивать себя?
Метапредметные: познавательные УУД: анализировать часть речи, доказывать принадлежность слова к части речи; Регулятивные УУД – работать с памяткой, формировать умение самоконтроля, оценивать ответы; Коммуникативные УУД - умение строить связное устное монологическое высказывание в типе речи рассуждение; слушать и слышать других, быть готовым корректировать ответ. Личностные: формирование логического мышления, памяти, обогащение речи учащихся.
Планируемые результаты: предметные: научиться определять общее значение имени существительного, морфологические признаки синтаксическую роль имен существительного. личностные: воспитание интереса к изучению русского языка; формирование логического мышления, памяти, метапредметные: находить информацию, анализировать языковые явления; определять проблему урока и вопросы, требующие решения, использовать памятки для определения морфологических признаков имени существительного, рассуждать на лингвистические темы, Оборудование: Учебник русского языка для 5 класса (М., 2011).
План урока I. Оргмомент (1 мин.) II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (8 мин.) 1) Проверка усвоения учащимися знаний о языке Уплотненный опрос: - Связное сообщение ученика по таблицам - Работа по карточке. (Н а доске) 2) Проверка письменного домашнего задания Сортировочный диктант.
III. Самоопределение к деятельности (2 мин.) IV. Объяснение нового материала (10 мин.) Осознание существенных признаков языкового явления Выполнение упражнений. Работа с памяткой. Работа над определением Запоминание Составление таблицы Воспроизведение
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.92.56 (0.008 с.) |