Сценарий внеклассного мероприятия по математике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарий внеклассного мероприятия по математике



СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Выполнила: студентка 5 курса ЗФО (б/о)

физико-математического факультета

по направлению подготовки 44.03.05

Педагогическое образование,

Профиль «Математика», «Информатика»

Семенова Анна Юрьевна

 

Проверил:

учитель математики и информатики

МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка

Никитина Наталья Ивановна

 

 

Воронеж – 2020


Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 11 класса: «Математика и факты»

Тип мероприятия: командная игра.

Цели проведения игры:

ü стимулировать интерес к математике;

ü способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;

ü способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся, проявлению индивидуальных способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности.

Задачи мероприятия:

Обучающая (дидактическая) задача:в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

Развивающая задача:развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.

Воспитательная задача:воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

Организация мероприятия и его подготовка:

ü выбор двух групп учащихся 11-х классов по 5-7 человек;

ü подготовка капитанов, членов жюри и зрителей;

ü подготовка презентации каждой команды.

Оформление класса:

ü математические газеты;

ü высказывания о математике.

Оборудование кабинета:

ü персональный компьютер;

ü мультимедийный проектор;

ü чёрный ящик, циркуль, часы.

План проведения мероприятия:

1. Жеребьёвка.

2. Презентация команд (название, эмблема, девиз).

3. Разминка (каждой команде по 10 вопросов).

4. «Чёрный ящик».

5. «МИФ-театр»

6. Конкурс «А знаете ли Вы его?»

7. Великие люди.

8. Конкурс «Тёмная лошадка».

9. Мозговая атака.

10. Конкурс «Математический комплимент».

11. Конкурс «Буквоед».

12. Конкурс капитанов «Кто вперёд?»

13. Подведение итогов.

 

Ход мероприятия

Вступительное слово

Учитель: Здравствуйтеребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную и увлекательную игру «Математика и факты». Слайд 1.

И для начала представим наше жюри…

Жеребьёвка

Учитель: Проведем жеребьёвку: из слова «ГИПОТЕНУЗА» нужно составить слова. Та команда, у которой окажется больше слов, будет первой и т.д. Одна минута на размышление… Слайд 2.

Презентация команд

Учитель: Первое с чего мы начнем, будет, конечно же, представление команд (название, эмблема, девиз).


Слайд 3. «Разминка»

Учитель: Итак, мы начинаем игру с первого конкурса «Разминка». В этом конкурсе надо как можно быстрее отвечать на мои вопросы. Каждый правильный ответ приносит вам 1 балл. Готовы? Внимание!

Слайд 4-5. Вопросы для первой команды:

1. Кто впервые вывел связь между сторонами в прямоугольном треугольнике? (Пифагор)

2. Назовите фамилию автора школьного учебника геометрии. (Атанасян)

3. Кто сказал: «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики»? (Гаусс)

4. Сколько в одном часе секунд? (3600)

5. Как называется луч, делящий угол пополам? (Биссектриса)

6. Как называется четырехугольник, у которого все углы и стороны равны? (Квадрат)

7. Килограмм мяса варится 1 час. За сколько варится 0,5 кг мяса? (за1час)

8. Сколько будет 172? (289)

9. Как называется сотая часть числа? (процент)

10. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? (1111)

11. Во сколько раз километр длиннее сантиметра? (в 100 000 раз)

12. Сколько букв в слове «арифметика»? (10)

Слайд 6-7. Вопросы для первой команды:

1. Кто вывел формулу корней квадратного уравнения? (Виет)

2. Какая кривая является графиком квадратичной функции? (Парабола)

3. Кто сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? (Ломоносов)

4. Сколько в году дней? (365 или 366)

5. Как называется отрезок, соединяющий вершину угла с серединой противоположной стороны? (Медиана)

6. Как называется четырехугольник, у которого углы попарно равны, а стороны все равны? (Ромб)

7. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько играл каждый? (2 часа)

8. Сколько будет 162? (256)

9. Как называется четвертая часть числа? (Четверть)

10. Какое самое маленькое число можно записать с помощью четырех единиц? (1111)

11. Во сколько раз километр длиннее миллиметра? (1 000 000 раз)

12. Сколько букв в слове «Математика»? (10)

Учитель: Молодцы, разминка завершена, а с каким результатом, слово жюри.

 

Слайд 10.

5. (30 очков.) Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

6. (20 очков.) Известный писатель Ю́рий Ка́рлович Оле́ша, автор «Трех толстяков», писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».

7. (10 очков.) Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

8. (0 очков.) Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги».

(Ответ: циркуль) С лайд 12.

ЧТО ЛЕЖИТ В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ?

Слайд 14-15. Вопросы-подсказки для первой команды:

1. (70 очков.) Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь.

2. (60 очков.) Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах, становясь унифицированной. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа римский, инженер Кулибин.

3. (50 очков.) В начале XX в. поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом.

4. (40 очков.) Эта вещь не имеет единственного числа.

5. (30 очков.) Частично об этом поется в песне:

«Призрачно все в этом мире бушующем, Есть только миг, за него и держись. Есть только миг между прошлым и будущим, Именно он называется жизнь».

6. (20 очков.) В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение.

7. (10 очков.) Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.

8. (0 очков.) Этому предмету посвящена загадка: «Весь день усами шевелят и время узнавать велят».

(Ответ: часы) С лайд 16.

Слайд 42. Конкурс «Буквоед»

Учитель: Из приведённых слов путём перестановки букв составьте фамилии известных учёных- математиков. Буквы используйте полностью, без остатка и добавления. За каждый правильный ответ команда получает 20 баллов.

Слайд 43.

1. ОР + ТАНК

2. МОЛОКО + ВОР + Г

3. СКАЛЬП + А

4. ХИМЕРА+ Д

5. КИЙ + ЧЕЛО + БАС + В

Слайд 46. Подведение итогов

Подведение итогов конкурса, поздравление победителей, заключительное слово. (Приложение 4)

Учитель: Ну, вот и подошла к концу наша игра, стали известны победители. И на самом деле побеждённых в нашей игре нет, каждая команда показала достойное участие, знание математики, ум и смекалку. Хочется поблагодарить всех и каждого за участие и пожелать успехов. Благодарим Команды за участие. Благодарим зрителей за поддержку. Благодарим жюри за честный суд.

И в заключении хотелось сказать:

Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

До свидания, до новых встреч!

 

 


Приложение 1

Перпендикулярность прямой и плоскости
Параллельность прямой и плоскости

Приложение 2

Лист с заданием для конкурса «Тёмная лошадка»

Название команды_______________________________________________

 1. Какая теорема в старину называлась теоремой невесты?

а) Теорема Фалеса; б) теорема Пифагора; в) Теорема Виета.

2.  «Конус» в переводе с греческого означает…

а) Сосновая шишка; б) Волчок; в) Вулкан.

3.  Правильный восьмигранник – это …

а) тетраэдр; б) Октаэдр; в) икосаэдр.

4.  Какой цветок назван в честь женщины – математика?

а) хризантема; б) гортензия; в) лилия.

/Ответ: именем известной вычислительницы француженки Гортензии

Лекот (1723 – 1788) назван цветок, привезенный ею из Индии./

5.«Трапеция» в переводе с древнегреческого означает…

а) столица; б) парус; в) лестница; г) плоскость.

9. Какое греческое слово означает «натянутая тетива»?

а) гипотенуза; б) катет; в) проекция.

10.Квадриллион записывается с помощью «1»

а) 15 нулей; б) 12 нулей; в) 9 нулей.

11.какое математическое обозначение было введено благодаря

типографской опечатке.

а) знак %; б)3нак V.

9. Во сколько раз километр длиннее миллиметра?

а) 1 000 000 000; б)1 000 000; в) 1 000 000 000 000.

10. Кто предложил запятую после целой части десятичной дроби?

а) Андре Мари Ампер; б) Бернулли Иоганн; в) Иоганн Кеплер.


Приложение 3

Задание для конкурса «Математическая атака»

Название команды_______________________________________________

  Команда 1:

1. Имеет ли решение уравнение ?                                                   

2.  Решить уравнение: 10x=1000                                                                     

3. В каких четвертях синус положителен?

4. Производная от x 10                                                                                      

5. При каких значениях х имеет смысл выражение: ?                       

6. Вычислить: sin  - cosπ.                                                                           

7. Вычислить                                                                                       

8. Определить знак значения функции: sin 1900.                                          

9. Что больше: cos 00 или tg 450?                                                       

10. Корень кубический из числа 64?                                                                 

Команда 2:

1. Существует ли треугольник со сторонами 7,8, 14?              

2. Решить уравнение: 5x =1/25.                                                                     

3. Площадь квадрата равна 36. Чему равен его периметр?                           

4. Решить уравнение cos x = 5                                                          

5. В каких четвертях tg x отрицателен?                                                      

6. Вычислить: sin π + cos                                                                                 

7. Формула для четного числа?                                                                    

8. Определить знак значения функции: sin (-120°).                             

9. Найти производную функции: y = 6x6 – 7                                              

10. Чему равен корень пятой степени из 32?        

Приложение 4

                    

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Выполнила: студентка 5 курса ЗФО (б/о)

физико-математического факультета

по направлению подготовки 44.03.05

Педагогическое образование,

Профиль «Математика», «Информатика»

Семенова Анна Юрьевна

 

Проверил:

учитель математики и информатики

МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка

Никитина Наталья Ивановна

 

 

Воронеж – 2020



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.049 с.)